Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Тема для мозгового штурма
4 апреля 2009 в 08:46

Тема для мозгового штурма

Принимаются все варианты- на то и мозговой штурм)

Железорудный концнтрат наше предприятие не отгружало никогда. Но на то и кризис, что возникла необходимость отгурзки именно этого продукта. Построили тракт отгрузки. До конца ноября будем жить нормально- отгружать потребителю. Дальше морозы и проблема- как грузить и как потребителю выгружать. Концентрат влажный- будет в дороге замерзать и при отгрузке будут тоже проблемы. Строительство сушки затратно, да и не успеем до конца года.
Какие есть идеи?

737
  • Тема закрыта
Комментарии (62)
  • 5 апреля 2009 в 00:01 • #
    Игорь Третьяков

    МИКРОВОЛНОВЫЕ "ПУШКИ"

  • 5 апреля 2009 в 14:42 • #
    Дмитрий Заводовский

    Пушки на отгрузке и приеме? К сожалению мало знаю это направление- где можно найти информацию о таких пушках?

  • 5 апреля 2009 в 15:01 • #
    Игорь Третьяков

    ЭТО НОУ-ХАУ ОТ "КУЛИБИНЫХ" - В МИКРОВОЛНОВКАХ СТОЯТ ИЗДЛУЧАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОТРЕБЛЯЮТ ОКОЛО 1КВт ЭЛ.ЭНЕРГИИ И БЫСТРО НАГРЕВАЮТ ВСЁ, ЧТО ПРОВОДИТ ТОК. ОДИН ДЕРЕВЯННЫЙ ЩИТ С 12 -ю ИЗЛУЧАТЕЛЯМИ РАЗОГРЕЕТ И ПОДСУШИТ ВАШ КОНЦЕНТРАТ НА ГЛУБИНУ 20-30 СМ ЗА 5-7 МИНУТ . ВОЗМОЖНА ПОГРУЗКА ЧЕРЕЗ ТАКОЙ ЖЁЛОБ ИЛИ РАЗГРУЗКА, ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ "ПРОКАЛКИ" ВАГОНОВ. СЕБЕСТОИМОСТЬ НЕ БОЛЬШАЯ .
    ПОНРАВИТСЯ, ЗАПАТЕНТУЙТЕ, МОГУ БЫТЬ СОАВТОРОМ.
    учтите, волны отраженные от металла могут сжеч излучатель, нельзя устанавливать излучатели под прямым углом!лучше так - /./ / / / , но угол, около 30 град. УДАЧИ.

  • 5 апреля 2009 в 15:40 • #
    Дмитрий Заводовский

    идея понятна- надо продумать... В первую очередб по безметаллическому исполнению... Принято- спасибо

  • 5 апреля 2009 в 10:16 • #
    Александр Васин

    Шлангу с паром направлять на участок,и загружать в удобные для транспортировки формы,получатся замороженные брикеты

  • 5 апреля 2009 в 14:41 • #
    Дмитрий Заводовский

    200 тысяч тонн в месяц- отгрузка, большая, но вариант интересен. Его можно развить в направлении вообще без пара- просто выгрузка на улицу в формы и отгрузка через пару дней- когда сам сосбой замерзнет

  • 5 апреля 2009 в 14:46 • #
    Игорь Варгафтик

    Дмитрий, 200 тыс. тн. в формы? Это какая площадка нужна для выкладывания этих форм для замерзания?

  • 5 апреля 2009 в 14:49 • #
    Дмитрий Заводовский

    Там вопрос будет не только в площадке- но и в способе складирования и в способе отгрузки. Но у нас мозговой штурм- слова "нет" тут не существует

  • 5 апреля 2009 в 14:50 • #
    Игорь Варгафтик

    Понял. Подал свою идею, комментируйте.

  • 5 апреля 2009 в 15:06 • #
    Игорь Третьяков

    СОГЛАСЕН И СТАЛЬНЫЕ ПМРАМИДЫ (ИЛИ "ГРОБЫ") ОБЕСТЕЧАТ УСКОРЕННЫЙ ПРОЦЕСС И УДОБНЫЕ ФОРМЫ.

  • 5 апреля 2009 в 15:23 • #
    Sergey Malkin

    И делать эти гробы из окатышей, незнаю, спеканием

  • 5 апреля 2009 в 15:28 • #
    Игорь Третьяков

    стальные пирамиды и "гробы" - это формы для предварительной заморозке перед погрузкой(наподобии алюминевых "чушек" но большего размера.

  • 5 апреля 2009 в 15:33 • #
    Sergey Malkin

    Доп проблема насколько я знаю - несколько циклов оттайки-замерзания осенью и весной.

  • 5 апреля 2009 в 15:35 • #
    Игорь Третьяков

    КОНЕЧНО, НО ЭТО СЛЕДУЩАЯ ПРОБЛЕМА !

  • 5 апреля 2009 в 15:42 • #
    Дмитрий Заводовский

    Идея достойна продолжения- ящики (мешки, иной вид тары) из материала- концентрат(окатыши).... В голову это не приходило, но пока минусов явных не вижу совсем... надо работать дальше- спасибо

  • 5 апреля 2009 в 18:41 • #
    Александр Васин

    Спасибо,если нужны идеи обращайтесь,
    идей много интересных и серьёзных.

  • 5 апреля 2009 в 18:45 • #
    Александр Васин

    Спасибо,нужны идеи, обращайтесь
    идей много интересных и серьёзных

  • 5 апреля 2009 в 18:48 • #
    Александр Васин

    Спасибо,нужны идеи,обращайтесь
    идей много интересных и серьёзных

  • 5 апреля 2009 в 18:55 • #
    Александр Васин

    Спасибо,нужны идеи обращайтесь,
    идей много интересных и серьёзных

  • 5 апреля 2009 в 18:59 • #
    Александр Васин

    Спасибо,нужны идеи обращайтесь,
    идей много интересных и серьёзных

  • 5 апреля 2009 в 19:04 • #
    Александр Васин

    Спасибо,нужны идеи обращайтесь,
    идей много интересных и серьёзных

  • 5 апреля 2009 в 19:13 • #
    Александр Васин

    Спасибо,нужны идеи обращайтесь,
    идей много интересных и серьёзных

  • 5 апреля 2009 в 11:27 • #
    Sergey Malkin

    Каковы максимально допустимые затраты на решение?

  • 5 апреля 2009 в 14:39 • #
    Дмитрий Заводовский

    Определенной суммы нет. Проект должен окупиться за 3-4 года- не больше.

  • 5 апреля 2009 в 15:14 • #
    Sergey Malkin

    Ну хоть какую-то цифру дайте для ориентировки, типа "два солдата из стройбата заменяют экскаватор"

  • 5 апреля 2009 в 12:53 • #
    разное Забыл

    Распылить при загрузке и при разгрузке на концентрат жидкий азот
    Концентрат замерзнет совсем , но будет полностью рассыпчатым,
    что поможет его загружать и разгружать

  • 5 апреля 2009 в 14:38 • #
    Дмитрий Заводовский

    Объемы отгрузки 200 тысяч тонн в месяц- много азота нужно- но в принципе вариант- можно посчитать

  • 5 апреля 2009 в 14:46 • #
    разное Забыл

    Я исходил из отсутствия возможности делать ПРОЕКТ
    .... и ведь Вы просили идеи, а не бизнес план
    Если Вы просчитаете и это будет экономично или если этот способ просто будет единственным для выполнения задачи- буду за Вас очень рад
    Успехов

  • 5 апреля 2009 в 14:50 • #
    Дмитрий Заводовский

    Да- я и говорю, что считать надо нам- спасибо за идею- считать будем обязательно

  • 5 апреля 2009 в 15:30 • #
    Игорь Третьяков

    при транспортировке этот эффект будет утерян и производство ЖА дорогое удовольствие, хотя и полезное.

  • 5 апреля 2009 в 15:33 • #
    Игорь Третьяков

    а может, просто "посолить"?

  • 5 апреля 2009 в 13:23 • #
    Игорь Эфендиев

    На мой взгляд, вариантов несколько, все надо просчитывать применительно к данному конкретному случаю.
    1) обработка реактивами предотвращающими замерзание
    2) та же обработка азотом названная выше
    3) ТВЧ нагрев
    4) обработка полимерами предотвращающими слипание
    Но думаю нагревные технологии будут слишком затратными, предпочтительней обработка какими либо реагентами

  • 5 апреля 2009 в 14:40 • #
    Дмитрий Заводовский

    Рассматривался вариант с добавлением негашеной извести- одна проблема- для добавления такого количества извести надо опять же строить довольно затратный пункт приема извести из спецматериалов.

  • 5 апреля 2009 в 15:24 • #
    Игорь Эфендиев

    Думаю без определенных затрат все равно не обойтись, кстати когда то видел технологию полусухого прессования возможно тоже как вариант. или какие либо местные породы возможно использовать для пересыпания - чтоб дешевле было

  • 5 апреля 2009 в 14:48 • #
    Игорь Варгафтик

    Коцентрат фасуется в мешки по одной тонне и загружается. Погрузка-разгрузка краном. В свое время, получали в такой расфасовке на буровых различные хим. реагенты.

  • 5 апреля 2009 в 15:04 • #
    Sergey Malkin

    Вместо мешков разделители, например бумажные прослойки - смерзается, но разделяется по слоям. Так слоями и грузить-выгружать

  • 5 апреля 2009 в 15:19 • #
    Игорь Варгафтик

    Неудобно будет. Мешок легко краном цепляется. Смерзшийся брикет не за что зацепить.
    Я вот о чем говорю: http://www.neobroker.ru/list/o85/r110/286141.html биг-бег называется

  • 5 апреля 2009 в 15:39 • #
    Дмитрий Заводовский

    идея понятна- вопрос масштабов тут есть, надо менять саму систему выгрузки- сейчас идет на вагоноопрокидывателях. Хотя вариант не исключается- надо продумать по поводу выгрузки вагоноопрокидом и мешками или какой-то тарой из иного маткрилаа, разрушаемого дальше. Как вариант- тара (ящики? мешки?) из самого концентрата- в них засыпается наш концентрат и дальше выгрузка уже понятна

  • 5 апреля 2009 в 15:48 • #
    Игорь Варгафтик

    Дмитрий, тогда необходимо уточнение существубщей технологии. Вы же не описали, каким способом идет разгрузка вагонов. Заодно, расскажите, что происходит дальше, с разгруженным навалом концентратом? Как он транспортируется до конечного пункта переработки?

  • 5 апреля 2009 в 15:53 • #
    Дмитрий Заводовский

    Концентрат системой конвейерного траноспрта поступает в бункера, откуда грузится сверху в открытые вагоны. На конечном пункте попадает в вагоноопрокидыватель. То есть вагоны по одному попадают в ротор вагоноопрокидывателя. который переворачиает их на 180 градусов вокруг оси и тем самым высыпает их содержимое в приемный бункер. далее системой ковейеров концентрат поступает в аглопроизводство и затем в домну. Проблема одна- при замерзании крупными кусками смерзшевсего коцентратт забиваются бункера

  • 5 апреля 2009 в 16:00 • #
    Игорь Варгафтик

    Дмитрий, но ведь это уже другая задача. Замерзание по дороге и смерзание в куски в бункере. От смерзания в бункере может помочь шнек, постоянно перемешивающий содержимое.

  • 5 апреля 2009 в 15:38 • #
    Александр Селезнев

    Проблема заключается в том, что происходит неконтролируемая потеря сыпучести груза при его замерзании.
    Следовательно необходимо чтобы замерзание груза происходило контролируемо.
    Например, по транспортеру груз подается во что-то типа градирни, где при падении с высоты охлаждается, замерзает, но при этом остается сыпучим.
    Как вариант - вместо одной градирни - несколько транспортеров. При движении по транспортеру груз остывает. Пересыпание его с одного транспортера на другой одновременно позволяет ему дополнительно охлаждаться и не смерзаться в слишком крупные куски.

  • 5 апреля 2009 в 17:30 • #
    Михаил Власенков

    Пониженное давление.

  • 5 апреля 2009 в 20:40 • #
    IGOR V MOISEEV

    Здравствуйте Дмитрий,
    Если место разгрузки представляет примерно такой агрегат
    http://www.train-photo.ru/data/media/174/-93-1__.jpg
    , то проблема вышеперечисленных методов в приемном устройстве разгрузочного места.
    Думаю практического решения по себестоимости метода пока нет. Могу предложить частный случай решения по дозированному высыпанию массы из вагона, потому как вся смерзшаяся масса вагона - гораздо большая проблема. Роторный вагоноопрокидыватель меняет угол вагона постепенно, поэтому ссыпающиеся слои желательно поделить на несмерзшиеся куски тонкой полиэтиленовой пленкой под разными углами обеспечивающими постепенное скатывание кусков.

  • 6 апреля 2009 в 07:51 • #
    Дмитрий Заводовский

    Здравствуйте Игорь,
    агрегат примерно такого типа. Вариант с пленкой буду смотреть, по нему есть ряд вопросов по креплению пленки- но это частные, решаемые вопросы- спасибо!

  • 9 апреля 2009 в 19:43 • #
    Толкин Юсупов

    Предлагаю:
    1 Оборудовать вагоны деревянными переборками,как поперечными,так и продольными,для предотвращения формирования общей глыбы.
    2 Уменьшить скорость транспортёра ,чтобы сырьё успевало замерзать до попадания
    в бункер.
    3 Подавать материал на транспортёр циклично,для образования отдельных кучек.
    Возможно,замороженные отдельно друг от друга кучки легче будут отделяться
    при разгрузке вагона.

  • 9 апреля 2009 в 20:44 • #
    Дмитрий Заводовский

    Спасибо- принимаю в разработку. Идея №3 смотрится очень привлекательной в совокупности с №2.

  • 9 апреля 2009 в 20:54 • #
    Толкин Юсупов

    .Может быть ,перегородками оборудовать не вагоны,а бункер.

  • 9 апреля 2009 в 20:57 • #
    Дмитрий Заводовский

    Вагон у меня пока в голове не укладывается- но это только из-за того, что вагоны не наши и меняются постоянно. Хотя если сформировать постоянный состав- то может и этот вариант пройти- надо просто обдумать- вариант не до конца в голове просто уложился)

  • 10 апреля 2009 в 11:09 • #
    Толкин Юсупов

    Предлагаю:
    Сейчас организовать сбор любой тары:Пластиковые бутылки,канистры( отрезать горловины),
    пакеты.сумки,старые вёдра,крупные куски плёнки,материи.
    Зимой вручную наполнять эти ёмкости продукцией,выкладывать ими только борта вагонов.
    А внутреннее пространство заполнять обычным способом-из бункера.
    Примерно 25 % общего объёма продукции нужно будет загружать таким образом.
    Плюс затраты на навесы и эстакады к транспортёрам для организации дополнительных
    рабочих мест.Работа сезонная.Зато.боевой опыт.Стоит ли вообще механизировать это дело сейчас.
    С другой стороны,можно просто закидывать пустые ёмкости и полотна в вагон
    параллельно с его наполнением продукцией,в качестве прокладок.

  • 15 апреля 2009 в 14:52 • #
    Александр Гаршин

    Дмитрий, попробуйте при загрузке грузить полувагоны "с горкой", затем проведя опрыскивание груза водой (или иным связующим раствором) "шапки" груза при помощи цилиндрических вращающихся валиков производится уплотнение смоченной части груза в трапецивидную форму вдоль продольной оси вагона. Так Вы сможете избежать потерь от выветривания груза в процессе перевозки в летний и зимний периоды перевозок.
    Привыгрузке груза из полувагонов (и хопров) в зимний период можно использовать съёмные вибронасадки на стенках вагона обеспечивающие борьбу с примерзанием груза к стенкам вагона. Для борьбы со смерзаемостью при выгрузке груза , можно использовать еще и нечто подобное виброплатформы с грузом которую можно укладывать поверх "шапки" и перемещать при помощи портального (или любого другого) крана от одного торца вагона к другому.
    Так же желательно чтобы у грузополучателя имелся повышенный путь для выгрузки груза.
    Как вариант при выгрузке, можете предложить установку роторного вагоноопрокидывателя. Они бывают как одиночные, так и на несколько вагонов сразу. Правда, вариант с вагоноопрокидывателем весьма затратен, но зато резко сокращается время на выгрузку груза.

    С уважением, Александр.

  • 15 апреля 2009 в 16:07 • #
    Дмитрий Заводовский

    Спасибо, Александр!
    Первое предложение попутно решает и еще одну проблему- требование МПС о равномерной загрузке вагонов по длине вагона.
    Выгрузка происходит на вагоноопрокиде роторного типа- тут примерно так и есть, как в Вашем предложении. Сейчас рассматриваем вариант установки на вагоноопрокидыватель пневмопушек для полной очистки вагонов от примерзшего груза- по нашим сведениям на одном из предприятий металлургии нашей страны такой принцип нашел воплощение. Вибронасадки будем тоже смотреть- спасибо.

  • 15 апреля 2009 в 16:16 • #
    Александр Гаршин

    Двитрий, если вагоны приватные, то может быть есть смысл (в зимнее время) перед погрузкой покрывать смазкой (используя некое подобие оросительной установки) внутреннюю часть бортов и люки у полувагонов плохо замерзающими жидкостями (наподобие минеральных масел) для предотвращения примерзания концетрата к стенкам и люкам полувагонов? Причём, делать это возможно непосредственно во время подачи (совмещая) вагонов под погрузку с эстакады над подъездным путём.
    Вместе с перечисленными выше методами может ускорить время выгрузки "вертушки".

  • 15 апреля 2009 в 17:11 • #
    Дмитрий Заводовский

    Александр! Этот вариант мы тоже проверяем- есть несколько вариантов жидкостей- пока нас они не удовлетворяют в силу разных причин- однако химических средств довольно много разных- будем пробовать еще

  • 21 апреля 2009 в 15:12 • #
    Игорь Эфендиев

    Еще парочка предложений:
    - на стадии погрузки закладывать электроды а перед разгрузкой отогреватьи выгружать
    - использовать для вертикального разделения пневмобаллоны, а на месте разгрузки или после смерзания извлекать

  • 21 апреля 2009 в 17:05 • #
    Александр Гаршин

    При внутренних габаритах полувагона (вагон модели 12-757) :
    ширина 2964 мм;
    длинна-12228 мм;
    высота-2315 мм
    пневмобаллоны будут попросту раздавлены под воздействием перевозимого груза (65-70 тн), что повлечёт за собой снижение себестоимости груза и транспортировки.

  • 21 апреля 2009 в 17:19 • #
    Игорь Эфендиев

    Почему они будут раздавлены если они являются вертикальными разделителями? при том что речь идет о морозах когда продукт должен замерзнуть, в конце концов можно заполнить не воздухом а солевым раствором. а как же пневмодомкраты которые есть на 60 тонн грузоподьемности?

  • 21 апреля 2009 в 17:41 • #
    Александр Гаршин

    Груз будет стремиться к перемещению вдоль оси вагона при разного рода толчках во время движения вагона с грузом, что вызовет оч. сильные нагрузки на пневмобаллоны. и их попросту расплющит.

  • 21 апреля 2009 в 17:49 • #
    Игорь Эфендиев

    Возможно и так, но в условии говорится что груз смерзается, а если он смерзся то какие могут быть движения, понятно что динамические нагрузки всегда значительны а учитывая площадь воздействия не исключен вариант и раздавления баллонов, но ведь суть даже не в этом а в возможности такого деления груза на отдельные смерзшиеся блоки, балоны можно и охлажденным рассолом заполнить что ускорит смерзание блоков и тогда баллоны можно будет извлечь в месте погрузки.

  • 21 апреля 2009 в 17:56 • #
    Александр Гаршин

    Игорь, понимаете, у них оч. большие объёмы перевозок, что для ускорения процесса выгрузки вагонов (особенно-зимой) приходится использовать роторные вагоноопрокидыватели. Летом-они перебъются даже обычным повышенным путём. При норме выгрузки более 100 полувагонов в сутки, всякие дополнительные операции с грузом и разного рода креплением и перегородками будут серьёзно затруднять процесс выгрузки груза, курсирование "вертушек" между пунктами погрузки/выгрузки и т.д....Тема сохранности и возврата "подушек" тоже будет сказываться "на процессе".

  • 21 апреля 2009 в 18:18 • #
    Игорь Эфендиев

    так я по большому счету и не спорю, просто как я понял есть желание решить проблему дешево и сердито. а при вышеназванном раскладе остается в принципе только вариант с хим реагентами предотвращающими смерзание. а от выветривания при перевозке еще в союзе использовали битумную эмульсию, видел как то док фильм.

  • 23 апреля 2009 в 16:05 • #
    Юрий Файков

    Доброго дня всем.
    1. Откуда получаете концентрат
    2. Какие фракции в отгрузке преобладают
    3. Какая доля железа в концентрате
    4. Какая схема обогащения
    5. Какая влажность концентрата после обогащения и какая температура по выходу из обогатительной фабрики.
    После этого можно давать предложения ,а так только фантазии т.к если фракционность сильно разбросана, влажность высокая ,а процент железа низкий то многие предложенные варианты попросту не пойдут. Жду информации.
    Выпускник МИСиС 1983г. работаю к сожалению уже 8 лет не поспециальности , пререстройка блин!!! :)))


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009