Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Термообработка титана ВТ8
8 июня 2012 в 15:24

Термообработка титана ВТ8

Столкнулись с проблемой- как разрешить неясно.
Делали шестерни из ВТ 8 с модулем1. Материал прислал заказчик. Ни разу не связывались с титаном и с его термообработкой. Получили материал (твёрдость в поставке не мерили) Термообработку провели по рекомендации поставщика металла. Нагрев до 920-970- час, потом час охлаждение, затем 550-570 — час и остывание на воздухе.
Получилась твёрдость 63- и конечно не обрабатывается. Термисты поставщика титана уверяют, что у них всегда получается 30–35 твёрдость.
Сделали повторно отжиг по длинной цепочке- всё равно твёрдость 48.
Фреза зубонарезная не берёт. Кто что посоветует? Нам посоветовали сделать термообработку в заготовке, а потом точить, чтоб не было окалины и т.д.

2286
Комментарии (10)
  • 8 июня 2012 в 22:44 • #
    Радос Петров

    Расплавить и отлить в заданную форму не пробовали?

  • 9 июня 2012 в 09:31 • #
    Nikolay Shornikov

    Литьё титана вообще невозможно. Титан химически активен и при нагреве взаимодействует с материалом формы. При нагреве до 900-10000 он должен поглощать газы из воздуха и в результате твёрдость может повышаеться. Может отжигать его в среде из аргона?

  • 9 июня 2012 в 10:18 • #
    Радос Петров

    Можно и в среду попробовать!
    ... (и в другие дни недели - тоже :-)))

    А вообще-то отливают же каким-то образом титано-магниевые детали?!
    У магния вроде бы твёрдость поменьше, чем у титана...
    А прочность шестерёнок из ТМ-сплава всех устраивает?
    Может быть эти шестерёнки и не нужно будет дополнительно обрабатывать фрезой - притрутся сами в процессе работы!

  • 9 июня 2012 в 10:22 • #
    Nikolay Shornikov

    Отливают либо непосредственно в титан, либо в другой металл, который потом снимают на станке вместе со слоем титана прореагировавшим с этим металлом.

  • 9 июня 2012 в 10:36 • #
    Радос Петров

    Если титан ВТ8 (по условию задачи) согласится так же "прореагировать" - значит будет "ништяк!" :-)))

  • 9 июня 2012 в 12:24 • #
    Владимир Конон

    Да нет - путём литья шестерни не сделаешь. Это конические прямозубые, допуска на размеры и длину общей нормали сотки.
    Изготовить шестерни не проблема. Проблема в непонятной твёрдости.
    В принципе мы сделали за полтора месяца эти 8 шестерён, при твёрдости при обработке 48HRC. Токарная обработка без проблем прошла, а вот сверление и зуборезка- переломали кучу импортного инструмента. Вообще надо делать по 120штук в месяц. Но при такой твёрдоси- это просто немыслимо и дорого. Всё таки как в ВТ8- добиться твёрдости 30-35HRC- Так заложено в чертеже. Неужели никто не поможет советом- ПРОФЕССИОНАЛЫ

  • 9 июня 2012 в 12:42 • #
    Радос Петров

    Тогда НАДО сначала УЗНАТЬ:
    - какая твёрдость у исходного материала (и от чего зависит),
    - как можно УМЕНЬШИТЬ эту твёрдость...

    Лично я просто купил бы подходящие шестерёнки у кого они ЕСТЬ - да и всего делов!

  • 10 июня 2012 в 00:50 • #
    А Максаков

    Отпуск - мех обработка- закалка, это если нет к точности критерий

  • 10 июня 2012 в 15:57 • #
    Радос Петров

    "Термисты поставщика титана уверяют, что у них всегда получается 30-35 твёрдость"!
    Как раз соответствует твёрдости 30-35HRC ...
    Им закажите сделать этих ... как их там ... шестигранников - сколько Вам надо!

  • 10 июня 2012 в 12:30 • #
    Александр Бечин

    Ну тогда закалить сразу на максимальную твёрдость (HRC63 и даже более, если столько у Вас получалось при отжиге) и обрабатывать электроэрозией. Это будет дешевле, чем импортное оборудование ломать.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009