Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Цена бесплатного сыра
18 февраля 2013 в 23:06

Цена бесплатного сыра

Цена бесплатного сыра
В Средние века медиков называли «трёхликими» (trifontes). Считалось, что у врача три лица: лицо порядочного человека в повседневной жизни, лик ангела у постели больного и лик дьявола, когда он просит гонорар. А если доктор и не гонорар вовсе просит, а взятку с больного вымогает? Когда слушаешь истории пациентов, поставленных докторами на «счётчик» (иначе ведь и не скажешь!), создаётся впечатление, что из всех врачебных ликов у некоторых эскулапов остался только один — третий по счёту.

Здоровье и достаток

Цель медицины — спасение человеческой жизни — высока, а путь её достижения тернист. С античных времён врачевание было провозглашено самым благородным занятием на земле, а посвятившие ему жизнь изначально были жрецами древнегреческого бога медицины Асклепия и сами считались чуть ли не полубогами, потому что лечили душу и лишь потом — тело: ведь что оно без души?

Плату за свои услуги не брали — только пожертвования на храм. Но потом душа и тело поменялись местами — материальное стало важнее духовного. «В здоровом теле — здоровый дух» — вошедший в поговорку девиз Ювенала сам он произносил с иронией, порицая чрезмерное увлечение современников физической красотой в ущерб духовной. В римские времена здоровье (по латыни — «salus») стало ассоциироваться с процветанием, а отвечавшая за него богиня Салюс помимо прекрасной физической формы начала олицетворять и материальный достаток. Обряды поклонения богине здоровья отличались невероятной пышностью, её образ чеканили на монетах, чтобы они не переводились в кошельках — особенно у врачей.

Десять сиклей серебра

Право на бесплатное лечение гарантирует нам 41-я статья Конституции, следить за этим должно государство. Между прочим, о необходимости централизованного регулирования оплаты врачебных услуг задумались ещё на заре цивилизации — в Месопотамии и Древнем Египте. Врачи здесь принадлежали к привилегированной жреческой касте и получали жалование из государственной казны плюс узаконенное вознаграждение от пациентов, размер которого строго регламентировался. В своде законов вавилонского царя Хаммурапи, составленном около 2250 лет до н.э., приводятся расценки на разные виды лечения.

Параграф 215 этого кодекса гласит: «Если врач произведёт тяжёлую операцию с помощью бронзового ножа и излечит больного, он может получить за это десять сиклей серебра». Немалый по тем временам гонорар, учитывая, что параграф 274 того же кодекса определяет дневной заработок ремесленника в одну тридцатую сикля. Зато и наказания за ошибки были очень суровы — в 218-м параграфе записано: «Если врач произведёт у кого-нибудь серьёзную операцию и причинит больному смерть, он наказывается отсечением руки». И если потребует с пациента сверх того, что положено по закону, доктору тоже не поздоровится.

У нас всё по-другому: случаи, когда врачей наказывали за вымогательство, можно пересчитать по пальцам, а медицинские поборы превратились в негласно узаконенную практику. Раз никто не бьёт по рукам — значит всё можно.

Взяточничество в медицине (хотя и не в таких масштабах) тянется ещё с советских времён. Знаете, что ответил Сталин на просьбу министра здравоохранения Семашко поднять зарплату врачам? Сказал, что хорошего доктора народ уж как-нибудь прокормит, а плохому и этого хватит. Но вождь народов ошибался: плохому-то как раз и не хватает, а всегда хочется больше, и неважно, что руки у него кривые и операции приходится по десять раз переделывать. Так даже доходнее — пациенты возвращаются, снова деньги несут! За медицинские, так сказать, услуги. Вдумайтесь в это слово — оно появилось неспроста!

Суть медицины — помощь больным. Но в советские годы понятие «медицинская помощь» заменили другим — «медицинское обслуживание», фактически приравняв врачей к парикмахерам и официантам. А с внедрением рыночных отношений появился новый термин — «медицинская услуга». Именно так в документах страховых компаний обозначаются реанимационные мероприятия, операции и вся прочая помощь, направленная на спасение жизни больного. Однако неоказание или некачественное оказание такой вот медицинской «услуги» наносит ущерб здоровью или даже приводит к смерти, чего никогда не может быть в сфере услуг. Если официант был к вам невнимателен, потому что вы не заплатили ему в прошлый раз чаевые, вы не умрёте, а если врач проявит халатность по той же причине — запросто можете сыграть в ящик.

Если человек в белом халате способен халатно отнестись к пациенту, потому что тому нечем расплатиться с доктором, он профессионально непригоден. И если он поступил в медицинский институт не для того, чтобы научиться лечить, а для того, чтобы хорошо зарабатывать, он просто-напросто ошибся вузом. Вот только отбор абитуриентов по этому критерию у нас не производится. Обучение теперь в основном платное: коммерческими студентами дорожат, а с какими намерениями они поступают в институт, выяснять никому не приходит в голову.

К тому же в медицинских вузах все организовано примерно так же, как и в больницах. Экзаменационные оценки сплошь и рядом покупаются. Бюджетные места тоже. Вроде бы они бесплатные, но чтобы занять их, нужно раскошелиться. Вспомните недавний скандал, разгоревшийся вокруг одного из крупнейших медицинских университетов страны — бывшего Второго меда, где все бюджетники оказались «мёртвыми душами»: понятно же, для каких таких коммерческих целей придерживали эти места!

А ведь какой был институт! Сама его заканчивала. Нам давали не только знания — учили быть хорошими людьми: ведь милосердие и самоотверженность, которые требуются от врача, несовместимы со стяжательством.

Самое яркое воспоминание — лекция академика Натальи Сергеевны Кисляк, заведовавшей кафедрой детских болезней. Она рассказывала о проверке на профпригодность, которую ей устроил академик Георгий Несторович Сперанский (1873–1969) — легенда отечественной педиатрии! Собеседование происходило в домашней обстановке. Сперанский предложил гостье сесть, но кресло в кабинете было занято дремлющим котом. Наталья Сергеевна не стала его тревожить. Позднее Сперанский признался: «Если бы прогнала тогда кота, ни за что бы не взял тебя на работу!» Его мысль понятна: главное качество настоящего врача — деятельное сострадание ко всему живому и высокий профессионализм, а деньги — деньги тут вообще ни при чём!

Медицинский детектив

Считается, что заботиться о других больше, чем о себе, может лишь тот, кто сам материально благополучен, поэтому медикам периодически поднимают зарплаты, не скрывая, что тем самым пытаются бороться с вымогательством, но цели эта политика пока не достигает: ведь уровень жизни врачей по-прежнему остаётся невысоким. Материальные заботы отвлекают их от профессиональной деятельности, препятствуют самообразованию (подписка на специальные журналы, покупка книг становятся не по карману). Но это ещё не самое страшное!

Низкий материальный статус в условиях, когда произошла девальвация духовных ценностей, а деньги в буквальном смысле стали решать всё, чреват постепенной деградацией медиков за счёт привнесения образа мыслей и действий, свойственных низам общества.

Источник: http://www.superstyle.ru/08feb2013/myshelovka_mediciny

1271
Комментарии (42)
  • 19 февраля 2013 в 01:51 • #
    А Максаков

    Это не только врачи, больно все общество, и такое уродливое ононе имеет преспектив.Личность в нем в отстое, главное приспособится,урвать свой куш...Культ обывателя, дистанцированного от общества, он разрушителен.Личность и общества симбиоз.Личность взращивает общество, и общество создают личности.Нарушение этой взаимосвязи- разрушительно, ныне личность дистанцируется от общества, старается его эксплуатировать, разрушая тот обмен , а это рушит общество, и понятно личности, наступает деградация...

  • 19 февраля 2013 в 03:31 • #
    Михаил Матаев

    Одна из проблем в том, что врачи ведут себя, как жреческая каста. Они узурпировали продажу лекарств, нарушая право людей распоряжаться своим телом. Узурпировали лицензирование и криминализовали большинство конкурентов. Если людям дать возможность выбирать между врачами разных квалификаций, лекарями, целителями, знахарями. Возможность покупать лекарства как по совету врача, так и по собственному мнению. Свободный импорт лекарств. Тогда стоимость медуслуг упадет сильно и качество возрастет, благодаря конкуреции.

  • 19 февраля 2013 в 04:35 • #
    Тоника Соль

    Благо уже достаточно много альтернативного лечения. Достаточно знать свои диагнозы, а лечиться можно не только у врачей лекарствами, которые одно лечат, а другое калечат.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 19 февраля 2013 в 05:50 • #
    Михаил Матаев

    Много ограничений у альтернативщиков, а самое главное - ограничение на отпуск лекарств и запрет некоторых наркотиков.

    С уважением,

    Михаил

  • 19 февраля 2013 в 06:11 • #
    Тоника Соль

    Не знаю какие болезни Вы имеете ввиду, я бы рекомендовала комплекс при любых заболеваниях. Комплекс из системы лайф-эксперта - чистка и создание условий для выздоровления организма на тонких планах; системы Нугабест, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, фито-терапия, витамины - чистка и создание условий для выздоровления на физиологическом уровне. При чем именно в такой последовательности, начать с тонких планов, одновременно добавляя все остальное и не исключая вначале то, что назначили врачи (исключать постепенно по мере улучшений). И для полного счастья еще бы и психотерапию пройти. Будьте здоровы!
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 19 февраля 2013 в 06:39 • #
    Михаил Матаев

    Спасибо, Антонина, за добрые пожелания.
    К счастью не болею, стараюсь вести гармоничную жизнь. ИМХО здоровье начинается с духовной сферы. Вот, например, психотехника хорошего настроения. Или психогигиена.

    "Задумывались ли вы, каким путем вы принимаете решения и совершаете поступки? Цепочка такова: настроение – побуждение – действия – мысли. Как видите, все начинается с настроения. Если вы в депрессии, то настроение отвратительное, прогнозы негативные и все валится из рук. Люди, к которым вы обращаетесь, отказывают вам даже в том, в чем обычно бы не отказали. И наоборот. Если вы на душевном подъеме, то все получается, люди с удовольствием с вами сотрудничают и вы как будто всех заряжаете энергией. И это правда. В депрессии выработка биоэнергии угнетается, она распыляется и ее нехватает даже на поддержание нормального здоровья. В состоянии подъема энергия выделяется в повышенных количествах, концентрируется и вы чувствуете себя прекрасно. Люди тянутся к вам, чтобы получить заряд вашей энергии, оптимизма и веры. Понятно, что чем больше времени вы проводите в состоянии душевного подъема, тем лучше. Так как же достичь такого состояния и продлить его? Ответ известен уже на протяжении тысячелетий – путем медитации или, другими словами, аутотренинга.

    Как медитировать: лежа на постели на спине, вытянув руки вдоль тела, напрягаешь мышцы ноги на 15 секунд, а потом расслабляешь. Стараешься запомнить это приятное чувство расслабления, чтобы воспроизвести его мысленно. Представь себе, что на пальцы ноги светит теплый луч. Под действием этого луча пальцы становятся теплыми и тяжелыми, их приятно покручивает в суставах (так со всеми суставами). Затем лучик двигается выше и там где он проходит, тело становится теплое, тяжелое и полностью расслабляется. Проходишь ноги, руки, затем затылок, лоб и лицо в последнюю очередь. Живот и грудь не трогаешь. Нужно достигнуть способности мгновенно расслабляться. Тело должно как бы раствориться, переестать ощущаться. Сначала вы будете испытывать затруднения, пытаясь сосредоточиться. Если вы сбились, то спокойно начните с того места, где сбились и продолжайте. Со временем вы научитесь расслабляться мгновенно и полностью отдыхать за 20 мин. Медитируйте ежедневно в одном и том же месте, в одно и то же время, и вы создадите “голод по медитации” и в теле и в уме.
    Вам нужно несколько раз в день сесть или лечь поудобней, закрыть глаза и произносить про себя нужные вам мысли. При этом вы стараетесь хорошенько прочуствовать то, что произносите несколько раз подряд:

    Спокойная уверенность в себе.

    Толпа может визжать от смеха или в ужасе рвать на себе волосы – ты должен быть спокоен.. (прочувствуйте эту непоколебимую уверенность в себе)".
    Источник http://www.blokh.net/?p=9

    Извините за "многа букафф" :)

    С уважением,

    Михаил.

  • 20 февраля 2013 в 22:01 • #
    Татьяна Трунова

    Очень верна Ваша психогигиена! То, что Вы осветили в первой половине, постоянно подтверждается жизнью. И уже давно перед свершением дел( если только не форс мажор) оцениваю свое состояние: если в депрессии или нет настроения, разворачиваюсь и ухожу или откладываю дело.
    А вот для второй части всегда не хватает времени или места, поэтому иногда упускаются полезные случаи. Увы.

  • 20 февраля 2013 в 22:37 • #
    Михаил Матаев

    Татьяна, нужно научиться мгновенно расслабляться. Остальное легко. Если научитесь, то не только сами будете здоровы, но будете оздоравливать окружающих.

  • 19 февраля 2013 в 06:49 • #
    Михаил Матаев

    Тоника, предлагаю вам полный комплект дыхательной гимнастики:

    ДГ мощное средство оздоровления. При этом происходит омоложение организма. В восточной медицине широко используют с древних времен. Европейская медицина не уделяет ей внимания, т.к. профилактика врачам денег не приносит. По частям приемы ДГ были уворованы и присвоены ловкими людьми. Например, Бутейко, Стрельниковой. Они не понимают важности комплексного подхода к ДГ, утаивают первоисточники и используют отдельные куски, чтобы нагрести денег и славы. Но даже в урезанном виде, без понимания сути ДГ творит чудеса.
    Тибетский комплекс ДГ состоит из 3-х основных приемов:

    1. Задержка дыхания на вдохе в покое. Полезно также нырять. Чем дольше, тем лучше. При этом происходит насыщение организма углекислотой, что очень полезно. Организм тренируется в лучшей утилизации кислорода и различных веществ на уровне тканевого дыхания. Сжигаются многие вредные продукты метаболизма, как, например, молочная кислота.

    2. Вдох с затруднением. Делаешь глубокий выдох, обхватываешь себя за плечи руками, опускаешь голову и делаешь глубокий вдох с максимальным затруднением. Затем опускаешь руки, поднимаешь голову и спокойно выдыхаешь. Повторяешь снова. Очень полезно таким образом восстанавливать дыхание. При этом повышается способность организма усваивать кислород и выводить углекислоту. Тренируются дыхательные мышцы.

    3. Выдох с затруднением. При выдохе создаешь препятствия, например, шипением. В Тибете при этом упражнение издавали звуки, соответвующие разным животным. В зависимости от звука оказывалось целенаправленное действие на разные системы и органы. Шипения достаточно для общеоздровительного действия. Упражнение тренирует дыхательные мышцы. Насыщает организм углекислым газом. Улучшает эффективность дыхания.

    А как же правильно дышать вообще? Ответ прост. Как можно меньше. Хотя “специалисты” учат противоположному. Углекислый газ полезен для организма. Улучшаются реакции, повышается агрессивность и сообразительность. Усиленная вентиляция легких наоборот вызывает слабость, замутнение сознания вплоть до полной потери.

    Все проверено на себе и многих учениках. :)

    С уважением,

    МС

  • 19 февраля 2013 в 13:31 • #
    Тоника Соль

    Огромное спасибо, Михаил, за такие глубокие дополнения к теме.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 19 февраля 2013 в 17:13 • #
    Наталья Суворова

    зачем Вам наркотики, что собрались ими лечить в быту. Господа, сейчас столько новых препаратов, как обыватель во всем этом разберется??????!!!!!!

  • 19 февраля 2013 в 19:50 • #
    Михаил Матаев

    Наталья, чем кофеин лучше кокаина? Точно так же вызывает привыкание. По каким таким неведомым причинам марихуана, которая не убила ни одного человека, хуже страшного яда - алкоголя? ИМХО это чистый сговор государства и наркоторговцев. Наркотики - неотъемлемая часть нашей жизни. Тому есть фундаментальные причины. Человек должен получать в жизни определенное количество удовольствий, чтобы компенсировать вред от страданий. Иначе депрессия. Наркотики позволяют быстро добрать удовольствий и на данный момент избавиться от депрессивного настроения. Эйфория защищает мозг от негативного перенапряжения.

    Наталья,здесь можно судить по себе. Вы не стали гнроиноманкой не потому, что нет возможности найти наркотики. :) Так же и большинство людей не "подсаживаются" на наркотики. Хотя наркота еще никогда не была так доступна. Можно заказать все что угодно через интернет и вам доставят на дом. Так что люди сами в состоянии регулировать что им принимать.

    Чтобы разобраться в лекарствах, можно обратиться к врачу, почитать в интернете, спросить у знакомых. Выбор должен быть за чаловеком.

  • 19 февраля 2013 в 07:42 • #
    Виктор Чес

    А куда врачам деваться? Государство, провозглашая путь - все в бизнесмены - толкает их на этот путь!
    Все логично, вместо медицины - бизнес на медуслугах... ничего личного... преподаватели - бизнес на преподавательских услугах...
    бизнес-дом (читай дурдом) в нашем исполнении

  • 22 февраля 2013 в 00:43 • #
    Ирина Довгаль

    Да, согласна с Вами. Вместо медицины, образования - бизнес. По моему глубокому убеждению, медицина и образование должны быть полностью бесплатными и общедоступными. А государство должно хорошо оплачивать работу учителей и врачей, потому, что это важнейшие сферы жизни страны. Пользы от них больше, а вреда меньше, чем от депутатов и чиновников.

  • 19 февраля 2013 в 10:20 • #
    Ada Истриц

    Странные вещи творятся в этом мире. В советское время преподаватели были ответственные и душевные, а в российское - подчас те же самые преподаватели, только постаревшие - вдруг стали черствыми сребролюбцами.
    Такая жуткая метаморфоза произошла с советскими людьми, когда над ними перестал стоять дядя Степа милиционер.
    А врачам, действительно, нужно платить нормальную зарплату. Не так, чтобы хирург с многолетним стажем получал в два раза меньше, чем водитель мусоровоза.

  • 19 февраля 2013 в 12:43 • #
    Сергей Воинов

    Антонина, это перепост статьи (кто автор? ссылка не открывается!) из гламурного журнала для женщин "Суперстиль". Оставим в покое направленность журнала, поговорим о проблеме, поднятой в статье.

    В статье речь идет о том, что в условиях "новой России" сфера здравоохранения претерпела большие изменения (по сравнению с СССР). Дается экскурс в историю, правда, намешано все: и свод законов Хаммурапи ("жестокий, но справедливый"), и медицина Средних веков, и взяточничество советских медиков под чутким руководством Вождя всех времен и народов. В заключении статьи делается вывод: "Низкий материальный статус в условиях, когда произошла девальвация духовных ценностей, а деньги в буквальном смысле стали решать всё, чреват постепенной деградацией медиков за счёт привнесения образа мыслей и действий, свойственных низам общества".

    В статье поднимаются проблемы материального обеспечения работников российского здравоохранения, падения их профессионализма, изменение отношений между медиками к пациентами, а также общий сбой системы здравоохранения (искажение "сути медицины") (я ничего не упустил? поправьте, если вдруг!).

    Статья носит, на мой взгляд, явно выраженный обвинительный характер, при этом стрелочниками назначаются "медики", которым угрожает "деградация". То есть в кризисе всей системы здравоохранения обвиняются частные лица.

    Предлагаю взглянуть на проблему несколько шире. Чтобы существовать, общество должно удовлетворять базовые потребности своих членов: вода, еда, одежда, жилье, образование, здравоохранение и безопасность (это т.н. "Базис"). Если базовые потребности людей (в том числе, и потребность в здравоохранении, о которой идет речь в статье) не удовлетворяются на уровне, соответствующем уровню развития производительных сил, популяция членов общества сокращается.

    Реформы конца 80-х - начала 90-х годов ударили по Базису советского общества, а реформы "нулевых" добили последние остатки советского. В разные сферы жизни общества (в том числе в систему здравоохранения) были привнесены чуждые отношения, не соответствующие уровню развития производительных сил (автор статьи употребляет такие фразы как "произошла девальвация духовных ценностей" и "деньги в буквальном смысле стали решать всё").

    Что касается собственно врачей, то "куда им деваться"? (согласен с Виктором Чесом). Государство, действительно, толкает их на путь коммерции, заставляя "оказывать медицинские услуги", а не "помогать больным". Я знаю много совестливых врачей (из "замкадья"), которым стыдно брать деньги с пациентов, но они вынуждены, иначе просто нечем кормить детей. Что, действительно, зависит от врача, работающего не в коммерческой, а в государственной поликлинике - это взять N рублей или все-таки M рублей с учетом материального положения пациента. Да и то - не с каждого пациента еще можно что-то взять. И не потому что пациент жадный, а потому, что не у всякого пациента есть "лишние" средства. И что, действительно, зависит лично от врача - это как отнестись к "безденежному" пациенту.

    Ну и напоследок пару слов о системе здравоохранения. Приоритетом советской системы здравоохранения является, прежде всего, профилактика заболеваний. Ибо больные люди не могут нормально трудиться во имя провозглашенного строительства рая на земле! Именно в целях профилактики заболеваний государство развивало сеть детских летних пионерских лагерей, государственную систему общепита, систему массовой вакцинации, систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, систему организации детско-юношеского спортивного досуга и много чего еще. Да сама атмосфера в обществе и настрой в средствах массовой информации был совсем иной! Это далеко не самый последний элемент, верно? ;-)
    Приоритет т.н. "рыночной" системы здравоохранения - это "оказание медицинских услуг", при этом медицина - важный сектор бизнеса, имеющий стабильный приток клиентов и оборот денежных средств. Более того, поскольку здоровые люди не придут лечиться, рыночная медицина, в принципе, не заинтересована в том, чтобы вылечить заболевшего. Она заинтересована в том, чтобы **постоянно лечить

  • 19 февраля 2013 в 13:01 • #
    Сергей Воинов

    Вывод: не надо обвинять всех российских врачей в непрофессионализме и непорядочности, надо менять саму систему здравоохранения. Вопрос в том, кто и как будет это делать, с учетом того, что государство заинтересовано в сохранении медицины как важного сектора бизнеса?

  • 21 февраля 2013 в 07:33 • #
    Ольга Ершова

    Сергей, отдельно поменять только систему здравоохранения нельзя, потому что вся сфера хозяйствования - это рынок, продажа-покупка.
    Вот-вот, наши реформаторы, журналисты, спецы - никто не говорит о том, что в СССР сразу после гражданской войны прежде всего ставил акцент на ПРОФИЛАКТИКЕ заболеваний. Поэтому появились санатории для людей, всех, а не только имеющих деньги. Для детей садики, пионерские лагеря. Педиатрическая служба была ЛУЧШАЯ в мире. Потому что выстраивалась эта система именно для оздоровления нации, народа.

  • 21 февраля 2013 в 09:41 • #
    Сергей Воинов

    Ольга, Вы правы, дело не в системе здравоохранения как таковой, дело в отказе государства от социалистических принципов.

  • 20 февраля 2013 в 11:31 • #
    Тоника Соль

    Ссылка открывается, автор Ирина Ковалева. Возможно у них с сайтом что-то происходит, периодически ссылки не открываются и приходится их снова копировать и заменять, хотя они при этом те же самые. Журнал, кстати, не очень-то гламурный, там часто бывают интересные статьи, которые стоит обсуждать.
    Спасибо, Сергей, за такой развернутый комментарий - дополнение к теме.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 20 февраля 2013 в 12:56 • #
    Сергей Воинов

    Антонина, да, сейчас сайт журнала открылся, спасибо, буду знать!

    С наилучшими пожеланиями,
    Сергей Воинов

  • 11 марта 2013 в 17:00 • #
    Ada Истриц

    Мама дорогая! А что вы-то знаете про советскую медицину? Кроме лозунгов и транспарантов, конечно!

  • 19 февраля 2013 в 18:39 • #
    Алексей Борисович Ушаков

    Мне по Жизни пришлось много сталкиваться с Врачами и хорошими и плохими. Я уже долго живу и могу сравнивать, что было в СССР, что сейчас, причем впрямую сравнивать нельзя, как понимаете, ничего не стоит на месте и оборудование так же. Одно могу сказать, наша медицина всегда держалась на Врачах Гениях фанатах своего дела, чистых и добрых, профи, а все остальные крутились вокруг них - кому-то удавалось стать чуть лучше, а кому-то нет. В СССР, как мне казалось, было ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, а сейчас его нет, раньше я верил врачам и надеялся на них - сегодня нет, причем, деньги НЕ РЕШАЮТ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ - грамотного лечения и положительного результата, не стало честности и чести в этой среде, не у всех, конечно, но явление становится массовым. Как только МЕДИЦИНА стала Бизнесом, как мне кажется в основной массе, качество услуг/лечения УПАЛО. Про отношение медперсонала в поликлиниках к посетителям раньше и сейчас вообще говорить не приходится...
    Да, всем надо ЗАРАБАТЫВАТЬ и ХОРОШО ЖИТЬ, но плохо, когда это происходит у одних за счет других и ВЫБОРА НЕТ.
    Мне приходилось и с Министерством сталкиваться проталкивая супер современные методы лечения - так впечатление такое, что ДО НАС ДО ВСЕХ там никому нет никакого дела...
    Вот быль:
    http://www.tvoiparusa.ru/community/post/2010/03/09/hirurgiya-eto-prikolno.html

    Что-то у нас не так?
    Вот я ветеран ... и ЧАЭС в том числе - раньше медкомиссию ежегодную проходил за 3-4 дня, а последние 2 года вообще пройти не могу - устаю после 2-х недель и перестаю ходить!

  • 20 февраля 2013 в 22:23 • #
    Татьяна Трунова

    "МЕДИЦИНА стала Бизнесом (как и образование и культура и т.д.) - в этом-то основная причина. Сразу при сравнении здравоохранения сегодняшнего и прошедшего вспоминаю как крутились вокруг меня в 86-м и врачи и средний медперсонал, когда при родах возникли осложнения -да, бельишко было сероватое и тапки казенные (свои нельзя было приносить), но крови литра полтора и плазму вливали и обезболивание, как потом поняла хорошее. делали и прочее. Но никакого намека на оплату, а самой дать денег в голову не приходило - думала обижу. А в настоящее время даю, но пока были случаи по собственному позыву и потому, что уж очень мало получает средний и младший персонал. Но в тоже время встретилась с ситуацией (уже с дочкиной), когда в клинике отругали за денежную благодарность. А вообще стараюсь посещать врачей, которые начинали работать до 90-х - все-таки и опыт и самоотверженность ещё осталась.

  • 26 февраля 2013 в 15:19 • #
    Алексей Борисович Ушаков

    Татьяна! Приветствую. Я и Бизнесом занимаюсь и Бизнес консалтингом, в том числе и в темах близких к Медицине (новые технологии и производство мед техники) и знакомых много в медицине и самому приходится обращаться и родне - т.е. в Теме. Так что хочу сказать, что ни Образование ни Медицина Бизнесом цивилизованным НЕ СТАЛИ - это так и остались поборы, воровство и развод. У нас есть отдельные Гении врачи и вокруг них хорошие специалисты с неплохой атмосферой (островковая медицина), а все остальное и близко не стояло! Раньше часто говорили про Клятву Гиппократа, а сейчас это вызывает смех в среде врачей и кучу анекдотов по этому поводу. Бизнес в медицине стал слепком с нашего Бизнеса в АВТОСЕРВИСЕ (вот у меня раньше был свой автосервис и я сам делал все виды работ своими руками). Когда смотрю "смету работ" - говорю: Так, ребята, вот это, это и вот это вы не делали, а это столько не стоит. И теперь меня уважают на том сервисе, что я ремонтирую Авто - "не лох приехал, не грех и совет спросить". Очень много стало недобросовестных людей без чести и совести, которые считают, что Бизнес это деньги "любым путем". Не стало никакой ответственности реальной - она просто стало стоить % от твоей прибыли!
    Наши горе чиновники устроили "нечто" а не бесплатную медицину, которую они обещали, а будет еще хуже...
    Я сам на себе ощущаю, что становиться ХУЖЕ!

  • 26 февраля 2013 в 22:19 • #
    Татьяна Трунова

    Это и грустно. Попортили их 90-е годы, когда многие из них, особенно молодых, в открытую говорили: я тоже хочу на иномарке ездить и т.п.. Одна надежда на то, что сейчас все-таки стали понимать, чтобы хорошо зарабатывать в медицине, нужно быть хорошим специалистом. чтобы к тебе хотели попасть - но, конечно уже за деньги.

  • 27 февраля 2013 в 00:53 • #
    Алексей Борисович Ушаков

    Я НЕ ПРОТИВ ЧТОБЫ ВСЕ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАЛИ И ВСЕ БЫЛИ Богаты счастливы и обеспечены но "не за счет друг-друга" когда богатые богатеют а бедные беднеют при полном попустительстве властей!
    Пусть будут большие Пенсии и З/П, ... то, что происходит сейчас системно, безнаказанно и бессовестно... основной виновник - Власть/Государство - т.е. чиновники от медицины, внедряющие определенную систему, определенным образом, а врачи может и рады быть честными, да ГВ и чиновники им этого не дают

  • 19 февраля 2013 в 18:44 • #
    Алексей Борисович Ушаков

    забыл фото поставить

    НЕ СТАВИТСЯ?????

  • 19 февраля 2013 в 21:11 • #
    Павел Колтунов

    \Цена бесплатного сыра\
    "Бесплатного сыра" не было и при советах. Был "общак" -общественные фонды. Из них и оплачивались здравоохранение, образование, культура, наука т.н. не производственный сектор... Ой, да все мы это знаем. Эффективность зависела от управляющей элиты. И вот эта элита науправляла...что и имеем. При советах она имела привилегии, это ее не устраивало, хотелось большего. Получила большего. Дальше что? "А плевать, мне хорошо"(а хорошо ли?) остальные нихай о себе сами позаботятся.
    Что ж будем заботится! Но уже вопреки ей.

  • 20 февраля 2013 в 00:02 • #
    А Максаков

    Оказывается система здравоохранения Кубы самая крутая, создавали ее спецы учившиеся в СССР, по образу и подобию,это данные международного фонда...Врач- прежде всего нравственная специальность, а все стальное- потом...Не зря там Чавес лечится...А вопрос бесплатного сыра, это нравственный вопрос, сыром его сделалкапиталистический, основанный на прибыли ракурс бизнеса, это общественный вопрос, отношений в обществе, у нас ныне помощь вызывает вопрос, какую цель преследует благожелатель,это критерий отношений.И СИМПТОМ ОБЩЕСТВУ...

  • 20 февраля 2013 в 22:30 • #
    Татьяна Трунова

    Да и сейчас не "бесплатный сыр" -отчисления в соцстрах идут, налоги платим. И представьте в клинике, когда захотелось пройти побыстрее обследование за плату, принимающий врач сказал, что клинике все равно от кого она получит деньги : от клиента или от страховой компании, поэтому можно и не платить, а получить подтверждение оплаты услуг от страховой компании. Правда, чувствуется, что при этом расширяется список необходимых обследований.

  • 20 февраля 2013 в 12:12 • #
    Светлана Феоктистова

    Я хочу сказать, что люди не задумываются, а ведь всех подсадили на таблетки как на наркотики. Я посчитала, на одном перекрестке рядом с моим домом 8 аптек, а здоровых людей все меньше. А ведь таблетки не только вылечив одно калечат другое, как правило, они только снимают симптомы. Когда в машине загорается датчик, сигнализируя о неисправности, нормальный хозяин едет на сервис и устраняет неполадки. Думаю мало найдется таких, кто просто выкрутит лампочку... Но люди, почему же мы поступаем со свом здоровьем как неродивый хозяин. Вы все ещё верите во всё что вам говорит этот "зомбиящик"? На самом деле всегда есть варианты и кто ищет тот находит. Антонина, вы правы: дыхательная гимнастика по Стрельниковой, фито-терапия, витамины - надо этому учить детей. А врачи не учат профилактике, у одних нет на это времени, другим просто не выгодно. Михаил, большое вам спасибо за аутотренинг. Современный человек находится в состоянии постоянного стресса. А если стресс не снимать, он переходит в депресию. Отсюда участившиеся случаи суецидов, в т.ч. и у подростков. Тему можно развивать бесконечно, но нет времени. У человека должн быть выбор. В Израиле, например, в поликлинках есть два направления: традиционная медицина и нетрадиционные методы лечения. Нам такого выбора не дают. Но кто действительно понимает, что никто, ни государство, ни один врач, а тлько ты сам ответственен за свое здоровье, тот находит информацию и делает. Выбор есть всегда. И только когда мы сами изменим себя и мир вокруг себя (научим детей на своем примере снимать стрессы - аутотренинги, делать дыхательную гимнастику, суставную гимнастику, принимать правильные витамины (не химические)....), тогда общество встанет на путь выздоровления.

  • 20 февраля 2013 в 12:16 • #
    Тоника Соль

    Совершенно с Вами согласна.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 20 февраля 2013 в 12:58 • #
    Сергей Воинов

    Светлана, согласен, таблетки - это способ постоянно лечить, а не вылечить!

  • 27 февраля 2013 в 19:16 • #
    Сергей Воинов

    http://www.aif.ru/health/article/60643

    Леонид Рошаль: "Врачи недовольны здравоохранением так же, как и население"

    http://www.aif.ru/health/article/57923

    Леонид Рошаль: «Здравоохранение в России недофинансировано почти в 2 раза»

  • 1 марта 2013 в 09:16 • #
    Валерий Rados Петров

    Медицинские УСЛУГИ и здравоОХРАНЕНИЕ - это не одно и то же.
    "Спасение утопающих врачей - дело рук самих утопающих больных!"... Чтобы не лечиться у эскулапов-вымогателей - не стоит вообще болеть :-))

    "Лучше быть здоровым и богатым чиновником, чем больным и бедным врачом!"

    Но в т.н. "рыночных условиях" каждый гражданин (и гражданка тож) ОБЯЗАНЫ ПЛАТИТЬ т.н. взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС по-научному). Поэтому любой чиновник Вам скажет: - "Плохо работаете, граждане (и гражданки)! ... Мало денег отчисляется в Фонд ОМС, поэтому возникает недофинансирование ... почти в два раза!"
    Вот если БЫ ещё значительнее увеличить дофинансирование здравоохранения, то тогда ... наверное, люди стали БЫ болеть ещё меньше...

  • 10 марта 2013 в 16:51 • #
    Ангелина S

    Не может голодный и плохо одетый врач лечить душу больного! Да и свою тоже!

  • 10 марта 2013 в 18:34 • #
    Тоника Соль

    Спорный вопрос. А как же знахари, которые в глубинках живут и людей с того света поднимают, так сказать? И берут за это лишь то, что человек сам предложит, а то и ничего вообще.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 10 марта 2013 в 18:41 • #
    Ангелина S

    Знахарь? Он не несёт никакой ответственности ни за тело, ни за душу. Ни перед людьми, ни перед Богом.

  • 10 марта 2013 в 18:46 • #
    Тоника Соль

    Это ж кто Вам такое сказал? И не путайте настоящего с шарлатанами. И попробуйте врачу предъявите ответственность, да он Вам такое на своем профессиональном языке расскажет, что Вы и не поймете, где и что он сделал не так.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 12 марта 2013 в 21:51 • #
    Людмила Шатерн

    Очень хорошо видны отношения пациентов и докторов в маленьких городах. Где доктор с пациентом могут на рынке встретиться. Там можно и плевок в душу получить... В больших городах нет такой ответственности перед обществом. Не понравился здесь доктор. пойдем туда завтра...Большой город съедает ответственность докторов. Не обязательно становится поддерживать свой уровень развития. И так сойдет...

  • 13 марта 2013 в 20:20 • #
    Юрий Завьялов

    И за границей, люди умирают от тех же болезней и при хорошем обслуживании.(образно) В мышеловке - общество . Крысы,делают все,вернее ... сторожек уже сработал и рамка - на пути к цели.Что можно сделать? Убежать из под рамки.Но крысы продолжают жрать,утолять свой невиданный аппетит.
    Стоит ли прокладка трубы к дому ( з-5м.) - 70000руб.?Нет.Стоит ли бензин столько сколько он сьоит?Нет.Стоит ли пломба в зубе - 5-7т.- не знаю,может стоит.И т.д.Берем деньги в кредит,отдаем в два раза больше - нормально?Думаю - нет.Что происходит?Ждемс рамку механизма мышеловки,который вот вот обрушится на головы и шеи тех и этих и даже тех,кто ни причем и кормил и за чей счет кормились жирные крысы - всех...Мне интересна тема природной ренты,которая обеспечила бы и образование(обучение в любых вузах и странах)и медобслуживание любой сложности и продолжительности(включая кому)- аналогия по существующему ныне подходу в арабских странах.Но в ренту можно включить и ветеранов и инвалидов и дет. дома и другие категории граждан(немощных и зависимых от помощи).Что, не потянем? Еще как...Наука,Армия,Космос - все оживет.Но вот вопрос - крысы ,то остануться.Останется и их неутолимый аппетит.Современные крысы любят повторять мудрость пришедшую с Запада(личное мнение),но не понимают ее смысла,да и не хотят его понимать.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009