Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Урок онлайн. Кто за, кто против и почему?
22 мая 2012 в 02:13

Урок онлайн. Кто за, кто против и почему?

Урок онлайн. Кто за, кто против и почему?«В обучение по скайпу я не верю», — написала я у себя в блоге где-то с год тому назад. Спустя пару месяцев я поняла, что написала-то явную глупость, но стирать не сталав назидание себе.
Самое сложное, что предстоит тому, кто впервые берётся давать уроки по скайпу — это убедить себя в том, что компьютер, вернее, говорящая голова на экранетакой же ученик, как и все прочие до него, которые приходили в наш дом, садились на наш стул, ставили локти на наш стол и принимались спрягать — хочется сказать, «наши» глаголы, но нет, глаголы они спрягали общие. Или ничьи, как посмотреть.
После того, как это шлагбаум в голове будет поднят, станет значительно проще. Потому что, если подумать — для чего преподавателю может всерьёз понадобиться физическое присутствие ученика? Линейкой этого ученика бить по рукам за то, что отвлекается? Так, и не отвлекается, и времена не те.
А больше, вроде, и незачем. Общение по скайпу несильно отличается от общения личного, а вместо доски или тетради сам бог велел использовать окошечко чата. Оно и удобнеене надо заботиться о том, чтобы все буквы были одинаковыми.
Основные достоинства онлайн обучения
Отсутствие физических границ. Сидя в Москве, можно брать уроки тувинского горлового пения у тувинца, кроулианского Таро — у лондонской гадалки и языка кимбунду — у уроженца Анголы, не выходя из дому и даже не вставая из-за стола. И обойдутся они значительно, значительно дешевле, чем очные занятия, даже в большой группе.
Временные рамки. Уроки по скайпу можно назначать на любое, удобное обоим участникам время: утром, так утром, ночью, так ночью, и с лёгкостью по необходимости переносить или отменять.
Кроме скайпа можно использовать любую программу, позволяющую сочетать голосовое общение и окошечко чата. Вот видео, по крайней мере, если речь идёт о языках, совершенно не обязательно. Кто-то любит смотреть на собеседника, кто-то, напротив, смущается, а кому-то и вовсе нравится сидеть перед экраном непричесанным, в пижаме с мишками, и время от времени чесать нос, но он бы не хотел, чтобы это кто-нибудь увидел. Имеет право.
Кстати, и преподавателю, и ученику хорошо бы заранее позаботиться о наушниках и микрофоне, чтобы не отвлекаться самому и не отвлекать собеседника посторонними звуками.
Чему можно научиться по скайпу?
Тому, для чего не нужен физический контакт. Я полагаюя практически уверена — что по скайпу нельзя научиться плавать, кататься на велосипеде и танцевать. Вряд ли можно научиться делать массаж или ваять. А вот языкам — о, да. Скайп как будто нарочно придуман для лингвистов. Разговариваем голосом — вот вам и языковая практика. Пишем, объясняя новый материал, в окошечке чата, в нём же можем устроить словарный диктант. К тому же в интернете есть словари, тексты, картинки, видеоролики и аудиокниги — практически всё, что может понадобиться на уроке.
А вот кстати с учебниками немного сложнее. При обучении по скайпу свой учебник ученику не подсунешь, надо, чтобы у него был собственный. Но это вполне решаемо: какие-то учебники можно платно или бесплатно скачать в сети, какие-то можно купить в интернет-магазине с доставкой на дом, а если преподаватель во что бы то ни стало хочет заниматься по раритетному учебнику, которого ни у кого, кроме него нет — ну, пусть сам его тогда и сканирует, а потом отправляет ученику.
Оплата обучения
Раз уж мы даём уроки изображению в компьютере (мы, конечно, себя убедили, что это настоящий живой ученик, просто он далеко, но всё равно остаётся осадочек) логично, если он расплатится с нами на свой манер. Очень удобны современные электронные платежные системы, различные интернет-кошельки. На худой конец, можно переводить деньги на банковский счёт.
Найденные недостатки
Сколь бы хорошим ни был звук, и чётким — изображение на экране, что-то всё равно теряется, что-то непосредственное и живое. Труднее избавиться от неловкости, дольше приходится «входить» в урок.
Кроме этого, не так видна реакция ученика: если он сидит перед нами за столом, видно, когда он вдруг затосковал — это сигнал к тому, что пора заканчивать с грамматикой, и переходить к диалогу, фильму или к составлению текста по картинке. При обучении по скайпу всё время спрашиваещь, как неуверенный в себе любовник: «Вы не устали? Может, почитаем?»
Но, положа руку на сердце, это такие мелочи. Особенно, когда сидишь у компьютера и, не веря себе, отмечаешь, какие явные успехи делает ученик на противоположном краю Европы.
Источник: http://www.superstyle.ru/11may2012/urok_online

427
Комментарии (7)
  • 22 мая 2012 в 08:32 • #
    Сергей Горбунов

    Так в чем же суть дискуссии? Обучение по Скайпу живет и доказывает свою эффективность уже многие годы.
    Да и вопрос сам по себе уже устарел, есть прекрасные конференц пространства, специально созданные для обучения такие как например, http://moodle.com .... есть и русскоязычные - http://webinar.ru/, или http://firmbook.ru, а международных десятки - чем плохо? Они обеспечат высокий уровень образовательного процесса. Обучение по скайпу - даже не вчерашний - а просто ПРОШЛЫЙ век.
    Заметно, что автор застрял в онлайн дебрях прошлого столетия.....

  • 22 мая 2012 в 15:48 • #
    Тоника Соль

    Суть дискуссии в том, что на мой взгляд, не всем подходит обучение по скайпу. А при таких темпах технического прогресса, скоро школы и институты упразднят? А многим необходимо живое общение для полноценного обучения.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 22 мая 2012 в 15:05 • #
    Kirill Shrayber

    Это не дискуссия, это унылое промо - во первых. А во вторых - покажите ОДНОГО человека, чему-то научившегося по скайпу.
    Скайп - это просто продвинутый телефон, по сути. Техническое средство. Какой профессией или языком можно овладеть, обучаясь по телефону?

  • 22 мая 2012 в 15:53 • #
    Тоника Соль

    Кирилл, добрый день! Я много общаюсь по скайпу (по сути работы приходится). И многому научилась за последние 2 года, благодаря скайпу. Это, конечно не школа была в прямом смысле слова, но обучение таки произошло.
    А для людей, которые не способны выйти из дома, но обладают большим количеством знаний, на мой взгляд, это очень даже большое подспорье как в материальном смысле, так и для самореализации. Другое дело, что все же подход должен быть комплексным, теорию можно дать и по скайпу (некоторых предметов), но вот практические занятия обязательно проводить в реальном пространстве.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 28 мая 2012 в 18:04 • #
    Nikolay Shornikov

    Доброго времени суток, Тоника. На мой взгляд, скайп, как средство обучения, не так уж и плох. Я одно время работал в сервисном центре одной крупной корейской компании, занимался ремонтом электроники. Так у них были онлайн тренинги организованы. Только не через скайп. Выглядело это примерно так: с главного сервиса шёл видеопоток, а периферийные центры его ловили. А для обратной связи можно было по аське вопросы задавать. Чудно как-то, но ничего, привыкли. Хотя тренинги были так себе, но сам принцип вполне жизнеспособен. А вот что касаемо закрытия учебных заведений, то это маловероятно. Профессорское лобби, которое ещё(и уже!) скайп не освоило(освоит) в ближайшее время этому случится не позволит. Это я точно знаю!

  • 28 мая 2012 в 18:46 • #
    Тоника Соль

    Добрый день, Николай! Спасибо за комментарий. Технологии уже дошли до более удобных вариантов онлайн-уроков, не только скайп. Очень радует, что не только я надеюсь на то, что заведения останутся. Однако своим предположением о закрытии заведений, я пыталась заглянуть на многие, многие годы вперед. :))
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 28 мая 2012 в 18:55 • #
    Nikolay Shornikov

    А-а-а! Ну если смотреть так далеко, то когда всё человечество превратится в скакунцов (кто не знает - читай "Город" К. Саймака.) так и школы будут не нужны! :-)


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009