Музыкальные деньги или Денежная музыка
24 января 2009 в 19:44

Музыкальные деньги или Денежная музыка

Поговорим на тему денег в музыке… какую роль они играют там?

454
Комментарии (138)
  • 24 января 2009 в 20:28 • #
    Марина Шамшонкова

    Евгений, конечно же хотелось чтоб никакую, или самую маленькую, но совершенно понятно что даже начиная с записи этой самой музыки на нотном листе или просто на студии (качественной!!!) всплывают деньги. Поэтому вопрос чисто риторический? Или вы другой смысл вкладываете в вопрос? Тогда уточните пожалуйста.

  • 25 января 2009 в 00:02 • #
    Михаил Соколов

    Рояли в кустах не валяются и даже дешевый инструмент требует вложений.

  • 25 января 2009 в 01:45 • #
    Мамука Хелашвили

    Наверное и в музыке как и в любой другой области, невозможно обойтись без денег ,если речь идёт о коммерческом проекте и к сожелению денежная музыка не всегда имеет отношение к истинному творчеству! Такие музыкальные деньги ничем не отличаются от любых других! Лучше всего заниматься творчеством и чтобы ещё за это платили, а смешивать лучше не пытаться!

  • 25 января 2009 в 12:07 • #
    Евгений Фельк

    увы и тут их не кто не отменил. музыкантам надо платить. за студию надо платить. и тд это нормально... люди тратят свое время и силы. это их хлеб. если вы хотите видеть рядом с собой профессионала то это человек кто живет своей работой, и явно он кушать хочет.

  • 25 января 2009 в 16:49 • #
    Евгений Родионов

    можно долго спорить на эту тему... Взвешивая все возможные и не возможные "ЗА" и "ПРОТИВ". Каждый по своему будет прав, у каждого свой опыт и взгляд на эту тему...

  • 29 января 2009 в 03:54 • #
    Марина Шамшонкова

    Евгений, вот с этого места поподробней, пожалуйста.....
    Вы знаете лично человека у которого есть опыт заниматься музыкой без денег?

  • 29 января 2009 в 03:56 • #
    Евгений Родионов

    Мне очень жаль что Вы не знаете такого человека...

  • 29 января 2009 в 15:18 • #
    Марина Шамшонкова

    Я нет, а вы? Даже хороший инструмент стоит денег.
    Мне бы хотелось познакомиться с этим человеком.

  • 29 января 2009 в 16:14 • #
    Евгений Родионов

    Даже скрипка Страдивари в руках делетанта будет звучать как барабан а талантливый и увлечённый человек сможет и на трухлявом пне замечательно сыграть... Мне жаль что у Вас всё в деньги упирается

  • 29 января 2009 в 18:34 • #
    Евгений Фельк

    Жень играть то он может быть и может но вот чтоб его услышали и о нем узнали нужны деньги. друг мои у вас студия своя как я знаю. если я приеду к вам без денег вы будите меня писать? ваши музыканты согласятся работать за так? если да готов согласится что я не прав

  • 29 января 2009 в 22:10 • #
    Марина Шамшонкова

    Так, я предпалагаю, у и вас всё в деньги упирается. Просто существует комерческий прект и не комерческий. Комерческий-это когда сам вкладываешь в запись, а потом отбиваешь, а не комерческий это когда,
    опять же !!!,вкладываешь деньги, но не получаешь обратно ничего. Но даже если дома его записывать, то как минимум, надо на диск потратиться.

  • 31 января 2009 в 02:28 • #
    Евгений Родионов

    Так собственно я и сказал сразу что по поводу этого вопроса можно долго спорить... деньги конечно нужны, никто не спорит... и дело всё от желания и интереса зависит... С некоторыми музыкантами и с некоторыми музыкальными направлениями я готов работать бесплатно... Но это мой личный интерес будет, естественно не комерческий... и не факт, что эта законченая работа не будет приносить денег... Другой вопрос КАКИХ денег ждать от этого...

  • 7 марта 2009 в 13:38 • #
    Владимир Борисов

    Ещё на микрофон, преамп, звуковую плату, хороиший комп, студийные мониторы, синтезатор или миди-клаву, гитару акустическую, гитару электрическую и т. д. и т. п.
    Именно так у меня и вышло. Но произошло не только техническое оснащение. За несколько лет из кадрового офицера, капитана (ныне запаса), я стал профессиональным саундпродюсером, аранжировщиком, звукорежиссёром.
    Можно ли сравнить финансовые затраты с приобретением опыта и умений? Думаю, можно. Одно теряешь, другое приобретаешь. Приобретаешь, как правило бесценное, теряешь всего лишь деньги.

  • 15 марта 2009 в 06:46 • #
    Viktor Shulin

    Я думаю, начинать надо с обратного - КАКИХ денег вы хотите получить от проекта, и потом уже составлять бюджет... А на трухлявом пне сыграет только барабанщик, и со скрипкой Страдивари абсолютно неуместное сравнение:)))
    У звукорежиссеров есть такая поговорка - хороший инструмент ничем не испортишь, а плохой - ничем не выправишь:))) (это только про звук)...

  • 15 марта 2009 в 06:55 • #
    Viktor Shulin

    Некоммерческих проектов не существует:))) Изначально слово ПРОЕКТ подразумевает какую-то идею, стратегию развития и т.д. ЛЮБОЙ музыкант хочет, чтобы его услышали, и из этого вытекают все последствия - запись, интернет, радио, телевидение... И вообще - музыка (имеется в виду полноценный продукт) - это прежде всего гигантская работа, причем порой многолетняя... И если ты платишь кому-то, то не за то время, которое он потратил на тебя, а за то, что он делает и за все его годы - обучения, практики и т.д.

  • 26 марта 2009 в 16:49 • #
    Анатолий Вейценфельд

    "За несколько лет из кадрового офицера, капитана (ныне запаса), я стал профессиональным саундпродюсером, аранжировщиком, звукорежиссёром".

    Вот эта фраза мне больше всего понравилась! А вы, девочки, говорите - "училище, консерватория... " :-)
    Владимир, а как вы определили, что вы стали профессионалом? Сами или кто-то сказал?

  • 26 марта 2009 в 22:51 • #
    Владимир Борисов

    Элементарно, Анатолий: по количеству оплаченных (не дешёвых) заказов и списку немелких клиентов, который (список) можно лицезреть на моём сайте, и которые (клиенты) готовы дать и дают мне рекомендации, как профессионалу.
    Ещё потому, что с 2000 года работаю саундпродюсером, в настоящее время, например, в медиа-группе "Звезда".
    Ещё по тому количеству времени, которое я, будучи уже дипломированным радиоинженером, кандидатом технических наук, потратил на самообразование в области звукорежиссуры и работе со звуком.
    А как вы определили, Анатолий, что у вас есть право сомневаться в этом? Или вам кто-то сказал? )))

  • 27 марта 2009 в 10:47 • #
    Анатолий Вейценфельд

    Владимир, так я правильно понял, что вы отрицаете необходимость специального профессионального образования в этой области? Т.е. в других областях оно нужно, а тут нет?
    Вот с этим согласиться я никак не могу. Зачем вы так унижаете профессию звукорежиссера?

  • 27 марта 2009 в 22:20 • #
    Владимир Борисов

    Нет, Анатолий, вы поняли неправильно. Я употребил слово САМООБРАЗОВАНИЕ, и это понятие в наши дни, к сожалению, а может быть к счастью, в сто крат сильнее ОБРАЗОВАНИЯ. Почему? Потому что только востребованные знания прочно оседают в голове. Насильственно вдалбливаемые встречают лишь отторжение. Имею право на свою точку зрения после 18 лет обучения в официальных учебных заведениях и 20 лет самообразования. К тому же не знаю в принципе учебных заведений, где преподают звукорежиссуру без отставания лет на 5-10. А для этой профессии важен каждый месяц - всё меняется очень быстро: и софт, и железо, и мода на аранжировку-сведение.

  • 30 марта 2009 в 10:35 • #
    Анатолий Вейценфельд

    "К тому же не знаю в принципе учебных заведений, где преподают звукорежиссуру без отставания лет на 5-10"

    Владимир, а вы хорошо знакомы в целом с ситуацией с образованием в этой области? Какие конкретно учебные заведения вы знаете и насколько глубоко знакомы с постановкой обучения в каждом из них?
    И вы в самом деле считаете, что "смена софта и железа" в этом деле главное?

  • 30 марта 2009 в 11:22 • #
    Владимир Борисов

    Я хорошо знаком с ситуацией с образованием в целом в стране. При этом ситуация с преподаванием звукорежиссуры играет роль той самой "смены софта и железа", то есть второстепенную роль, не могу с вами не согласиться.
    Всегда важнее базовое образование. Например, получив базовое радиотехническое образование МВИЗРУ ПВО (откуда отчисленных двоечников принимали без экзаменов в Минский политех, а в БГУ троечники мвизровцы вдруг становились отличниками), я получил одновременно и серьёзную базу для самостоятельного освоения звукорежиссёрской профессии.
    Но, Анатолий, вы, игнорируете часть моих высказываний и аргументов и отвечаете только на то, на что можете ответить красиво ))) Это не честно. Кстати, в прошлый раз вы проигнорировали слово "самообразование". В данном случае вы проигнорировали "моду на аранжировку-сведение". А она и определяет отставание.
    Даже не будучи знакомым с частностями в преподавании звукорежиссуры в той степени, в которой вам бы хотелось, я знаком с несколькими коллегами, которые преподают звукорежиссуру. Спросите "кто" и "где" - не скажу, чтобы не обидеть. Скажу только, что уровень их практической подготовки не позволяет мне обращаться к ним за советом. Обычно они обращаются ко мне.
    Ситуация с образованием в целом в любой области обучения плачевна. Причина, как мне кажется, в низких зарплатах преподавателей и малом количестве талантливых педагогов, являющихся одновременно хорошими специалистами в преподаваемом предмете. Одно и второе - две стороны одной проблемы. Особенно виден контраст в звукорежиссуре-аранжировке. Много ли вы знаете преподавателей звукорежиссуры-аранжировки, имеющих оклад в $2500? Между тем этой суммой обозначена стоимость одной аранжировки Сергеем Жуковым. У него есть имя, хорошая студия, но владеет он лишь одним музыкальным стилем. Аранжировка в студии Толмацкого старшего стоит $3000 (по данным позапрошлого года). Вопрос: прельстится ли действительно хороший, грамотный, универсальный, талантливый, креативный и модный аранжировщик-звукорежиссёр преподавательской работой, когда он может работать с гораздо большим кпд над аранжировками? Разве что в качестве хобби и отдушины, факультативно. Такие есть, я их знаю, но к сожалению, они - не правило, а скорее исключение. Так что рассказы о высоком уровне преподавания звукорежиссуры в России у меня вызывают устойчивое недоверие. Буду рад, если вы меня разубедите в этом.

  • 30 марта 2009 в 14:42 • #
    Анатолий Вейценфельд

    Владимир, говоря об аранжировке, вы привели в качестве примеров настолько "голимую совковую попсу" (руки вверх и децыл), что непонятно, о чем говорить дальше.
    Я не спрашивал вас о состоянии "образования в стране в целом" - это совершенно неинтересно и не в тему.
    Из ваших слов я понял, что вы вовсе не знакомы с обучением звукорежиссуре в ВУЗАХ, а ваши анонимные знакомые скорее всего преподают на краткосрочных курсах "отдай деньги" - их теперь масса развелась.
    Наши российские студенты регулярно занимают призовые места на конкурсах AES, если вам это о чем-то говорит.
    Они приносят мне на наш всероссийской конкурс имени В.Бабушкина работы, записанные иной раз на 20-30 микрофонов - в студии им децыла так пишут?
    Они пишут на должном уровне оркестры по 70 человек - у Жукова это запишут? А вы возьметесь?

  • 30 марта 2009 в 16:47 • #
    Владимир Борисов

    У... Только я подумал, что вот, мол, интересный собеседник, умеет провоцировать интересные темы и проводить дискуссии на грани фола. И тут читаю очередной ответ с фразами, типа: "о чём говорить дальше", "краткосрочные курсы", "отдай деньги", "галимая попса". Уважайте собеседника, вы же всё-таки главный редактор, вы же всё-таки не с мальчиком с чердака разговариваете, с дипломированным радиоинженером, кандидатом технических наук, преподавателем радиолокации в прошлом (кстати, хотелось бы узнать о вашем образовании), владельцем успешной студии в настоящем. В таком же духе действительно - дальше разговаривать не о чем. Представьте нашу переписку на страницах вашего журнала без редакции и, если вы человек интеллигентный, вам станет ясно, что не в лучшем свете выглядят ваше реплики по отношению к моим.

    Объясняю далее.
    В студии Толмацкого (акцентирую внимание) СТАРШЕГО, а не децла, работают два очень грамотных аранжировщика-звукорежа, которые делают "под ключ" до мастеринга аранжировку-сведение в разных стилях: алтернатива, рок, поп, рнб, этника, гранж... перечислять дальше? Или всё это у вас попадает в разряд "галимой попсы"? Тогда искренне сочувствую. Вы выпали из жизни. Жукова привёл в качестве примера, следует понимать как "даже С. Жуков, владея только одним стилем" - чего же тут неясного? Не гением его назвал.

    Далее насчёт конкурса В. Бабушкина. Места и награды - это было бы круто, если бы потом эти работы звучали, скажем, в полнометражных фильмах такого уровня (не о сюжете речь), как "Звёздные войны" (где изумительно и креативно записан оркестр) или "Пятый элемент".

    А в чём крутость умения писать с 20-30 микрофонов чужую музыку, сыгранную оркестром? Или оркестра из 70 человек? Это что креатив, творчество, мода? Может, это востребовано кем-то? Нет, конечно. Да хотя бы уже потому, что у "буржуйских" оркестровых продакшнов (даже не конкурсных работ) RMS около -8db, и нет перегрузов, и всё слушается максимально прозрачно и плотно (вот это мастерство!!!), а ваши конкурсанты ваяют по-прежнему по старинке "дышащую" фонограмму с RMS -15db.
    Это галимое (пользуясь вашим выражением) ремесло. Востребованными оказываются композиторы, пишущие оркестровые аранжировки (авторские, заметьте!!!) на VSTi. Вы можете сказать, что это не то, что звучит пластмассово. Уверяю вас, нет. Это высококлассный программинг из 40 и более дорожек на квартет (вам это о чём-нибудь говорит? посчитайте сами, сколько дорожек будет в оркестре), люди отлично разбираются не только в партиях, свойственных тому или иному инструменту, их расположении в оркестре, но и в способах звукоизвлечения, в нюансах. Но они не учились звукорежиссуре в учебных заведениях, они занимались самообразованием (не игнорируйте вновь это слово), потому что посчитали такой путь оптимальным. Может быть вы не в курсе, но я, например, знаю и дружу с этими людьми. Они работают с компанией А-МЕДИА. Умение записать и правильно свести оркестр - это всего лишь повторение кем-то когда-то сделанного. От обучения повторениям можно придти только к планете Плюг ("Кин-Дза-Дза" смотрели?). Так вот не окажется у такого "правильно обученного" звукорежа "гравицапы", и не полетит его "пепелац", потому что нет творчества в голове, нет гибкости, а есть заученные алгортмы, кем-то когда-то созданные.

    На закуску. Мои анонимные знакомые, которые обращаются ко мне за советом, преподают звукорежиссуру в Гнесинке.

  • 30 марта 2009 в 17:50 • #
    Анатолий Вейценфельд

    Владимир, вы достаточно продемонстрировали свою музыкальную культуру, много раз повторив слово "мода", полагая, что для оркестра динамический диапазон 8 дБ лучше чем 15 дБ (мерять фонограмму RMS-ом просто неграмотно, это параментр вообще не несет никакой информации) и считая что VST-программинг ничем не уступает настоящему оркестру.

    "Умение записать и правильно свести оркестр - это всего лишь повторение кем-то когда-то сделанного".
    так повторите!!! Слабо?! Слабо!

    Я знаю всех преподавателей звукорежиссуры в Гнесинке. Я ведь могу и проверить, кто из них обращается к вам за советом... И что тогда?

  • 30 марта 2009 в 22:14 • #
    Владимир Борисов

    Я вам ничего не демонстрировал, и речь вообще-то шла не о культуре, а о профессионализме. "Культуру" слова, граничащую с хамством, продемонстрировали мне как раз вы, чем, видимо, и прославитесь на этих страницах.

    Насчёт RMS... Вот тут я заржал не по-деЦЦки, как принято писать на форумах ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Для вас, может быть, этот параметр никакой информации и не несёт, что собссно и говорит о вашем уровне звукорежиссуры... ну, раз вы РМС-ом фонограмму меряете, тогда я снимаю шляпу! Браво, маэстро!
    Ну, шутки в сторону... А между тем вы опять выхватили слово из контекста и стали его кусать с недюжинной редакторской агрессией. Посмотрите внимательно, что я написал выше. Я говорил о ПРОЗРАЧНОСТИ и ПЛОТНОСТИ звуки при названной RMS. Вы вообще понимаете, о чём идёт речь? Вы тут, Анатолий? У меня сейчас складывается ощущение, что нет. Или вы всего лишь редактор с незаполненной графой "образование", имеющий весьма поверхностное понятие о редактируемом вопросе? И то, и другое весьма забавно ))))

    Писать и сводить оркестр не слабо. Будет заказ - сделаю. Вхолостую на спор пусть пионеры рога ломают.

    Преподавателей проверьте. А заодно объясните им, что "обласкали" их заведение титулом "курсы" и далее по тексту. Всё жду, когда же вам, наконец, станет стыдно, агрессивный вы наш )))))

    Итого. Мне с вами всё ясно. Дальнейшая дискуссия потеряла для меня всякий интерес. Закрываю её в одностороннем порядке.

  • 4 апреля 2009 в 23:03 • #
    Дмитрий Черкасов

    С первым предложением совершенно согласен, а вот с ".... талантливый и увлечённый человек сможет и на трухлявом пне замечательно сыграть..." Категорически возражаю! Так может сказать бизнесмен,инженер, токарь,врач .... Но только не МУЗЫКАНТ! Хотел бы я посмотреть на М. Плетнёва среди 88 пней!(если кто не знает 88 клавиш на рояле)

  • 5 апреля 2009 в 12:07 • #
    Viktor Shulin

    Прочитал так сказать дискуссию - полностью на стороне В.Борисова... Как практикующий звукорежиссер... Странно слышать от редактора столь уважаемого издания настоль ко неадекватную оценку ситуации....

  • 5 апреля 2009 в 14:37 • #
    Владимир Борисов

    Благодарю за поддержку, Виктор.

  • 8 февраля 2009 в 06:42 • #
    Tatyana M

    Марина, Вы, видимо, никогда не сталкивались с профессиональными музыкантами. 99% композиторов, получив блестящее проф.образование:муз.школа-муз.училище-консерватория-(аспирантура) работают не по специальности (не взирая на степень таланта и уровень мастерства), а музыку пишут без гонораров, в свободное от работы время!
    Потому что есть понятие НЕкоммерческая музыка и НЕмассовая культура. В нашей стране в серьёзное искусство деньги не вкладываются. Хорошо, если на Западе что-нибудь издадут или исполнят.
    Отсюда - уровень российской муз."культуры" в целом((
    Потому во всех музыкальных направлениях мы будем всегда оставаться для мира глухой провинцией. Отстали безнадёжно.

  • 8 февраля 2009 в 18:57 • #
    Марина Шамшонкова

    Громкое заявление в мой адрес Татьяна! Я каждый день с ними сталкиваюсь, с непрофессионалами стараюсь не работать. Все музыканты с которыми я работала или работаю имеют образование от музучилища до консы. Даже аранжировщик и звукорежиссёр у меня закончил музучилище-теория. А вот то что талантам трудно и многие не по спецальности работают, тут с вами согласна полностью. Только мы тут обсуждаем как раз вопрос о том, что без денег продвинуть что-то очень трудно, в наше время. Неважно что ты закончил, неважно умеешь петь или нет, есть деньги -помогут, нет-до свидания! Меня это и возмущает как раз! Некий продюсер Х особо не париться, набирает девочек с фигурой (можно не поющих) главное-внешность, записывает фанеру и вперёд. Далее-деньги пошли. И зачем ему заморачиваться, вкладывать в талант и ждать когда всё это отобьётся.
    А спросить у этих звёздочек ,чем гамма минорная от мажорной отличается они и не ответят (пропеть чтобы ,это я уж вовсе молчу).
    Вы говорите музыку пишут в свободное время-да пишут согласна, но чтоб это увидели, услышали-надо донести до народа. И вот тут опять всё упирается в деньги. Вот я о чём.

  • 7 марта 2009 в 23:32 • #
    Tatyana M

    "Даже аранжировщик и звукорежиссёр у меня закончил музучилище-теория"
    Слово "даже" - лишнее. Аранжировка - это вид работы, которую выполняет профессиональный композитор. Профессиональное композиторское образование получают на кафедре композиции в консерватории. Профессиональное звукорежиссёрское образование получают на кафедре звукорежиссуры в гнесинке и в Институте ТВ и радиовещания. Теоретические отделения музучилищ готовят преподавателей муз.школы по предметам сольфеджио и музлитература.
    Но Ваш вариант не худший. А то ведь сейчас как: компьютер купил - уже композитор. А "звукорежи" - мальчики и девочки с улицы.
    Даёшь искусство в массы! ) Самое смешное, что такие люди и деньги находят).
    Без денег продвинуть не только трудно, но и невозможно и не только в наше время, а всегда. Впрос только в том кто оплачивает.
    На этом сайте собрались те, кто ищет деньги (72тыс.чел), но нет никого, кто их даёт).

  • 15 марта 2009 в 07:08 • #
    Viktor Shulin

    А "звукорежи с улицы" - это естественный отбор... Если мальчику или девочке это действительно надо, то вся необходимая теоретическая информация есть в интернете... И потому такие люди деньги и находят, потому что им это НАДО... А если человек отучился в Гнесинке и думает, что ему теперь все должны, то пусть так и думает:)))

    А на этом сайте, я так думаю, собрались не те, кто ищет деньги, а те, кто что-то умеет и понимает:))) За деньгами на другие сайты ходят:)))

  • 16 июля 2009 в 15:33 • #
    Марина Чарская

    Звукорежи с улицы - это не естественный отбор. Среди этих ребят полно безграмотных дилетантов, которые берут только низкими ценами, причем настолько низкими, что заказчик готов закрыть глаза на качество их работы, главное, чтоб "что-то играло". От откровенного демпинга в результате страдают и заказчики, и профессионалы. Подобная проблема есть во многих сферах, в том числе и среди музыкантов, и среди программистов, и была она всегда, а сейчас только обострилась.

  • 19 июля 2009 в 05:32 • #
    Viktor Shulin

    тут вы, скорее всего, уже не о звукорежах, а об аранжировщиках... Protools это Protools, а VST это VST, и микрофон за 100 баксов отличается от микрофона за 3000 евро, и все это слышно... такие заказчики, для которых лишь бы "что-то играло", пусть и пользуются услугами "безграмотных дилетантов" (со временем все встает на свои места):)) а понторезов из числа крутых я, к сожалению, навидался - и студии у них неплохие, и послужной список внушительный, а делают всякую фигню, поэтому и обращаются к молодым... кстати, сейчас модно заказывать аранжировку у начинающего, потом доводить у профи, тогда и идея свежая, и звучание вменямое... я не считаю это проблемой...

  • 19 июля 2009 в 05:39 • #
    Viktor Shulin

    Это о студийной работе... А концерт - там все значительно быстрее проясняется:))

  • 7 марта 2009 в 14:17 • #
    Владимир Борисов

    Думаю, что Вы с Мариной говорите об одном и том же, и ваши мнения отнюдь не антагоничны. Прошу извинить за то, что вклиниваюсь в ваш диалог. Собственно и спорить вам не о чем, как мне кажется.

    От себя же хочу добавить, что существуют две крайности.
    1. НЕкоммерческая музыка и НЕмассовая культура. Виртуозное исполнение полигармоничность, мультиразмерность, холодный пафос, снобизм, музыка для музыкантов. Выход на сцену, чтобы показать себя, любимого(ую) и пустые глаза. Много отточенных отработанных быстрых движений, знаний джазовых стандартов, техника... а мыслей нет. Ремесло. Нет денег, нет популярности, есть упаднические брюзжащие разговоры на кухне.
    2. Нарочито "народное творчество", в которое вложены "народные же бабосы", кем-то заботливо и своевременно кем-то у народа изъятые. Есть афиши, концерты, телеэфиры, ротации на радио, поклонницы из числа домохозяек и любителей гуднудь на корпоративах. Дебильновато-попсовые тексты, гармонии "без четвёртого аккорда", разухабистость и... та же пустота.
    Дорого, но дёшево.

    И то, и другое не достойно ни внимания, ни обсуждения. Моё ИМХО.

  • 8 марта 2009 в 00:16 • #
    Tatyana M

    Владимир,
    1) те случаи, когда "мыслей нет" , как Вы выразились (хотя сила воздействия музыки не только в мысли, больше - в худ.образе и энергетике), я не рассматриваю. Речь шла о талантливых людях. Сейчас жёстко действует механизм "раскрутки" и в академической музыке, что означает выбор не по таланту, а по другим критериям и навязывание этого "продукта" слушателю. Всё как в политике. Пиар решает.
    НЕкоммерческая музыка и НЕмассовая культура должны быть. Объяснить почему ?)
    2) про "народное творчество" и так всё известно. Только это ничего не меняет.
    А вот , если "народное творчество" объединить с профессионализмом, то могло бы получиться искусство. Но каждый народ достоин своего продюсера, а продюсер - продукт этого народа.
    На Западе Бобби Макферрин собирает стадионы, а у нас не понимают что это такое.

  • 8 марта 2009 в 00:45 • #
    Владимир Борисов

    "Сейчас жёстко действует механизм "раскрутки" и в академической музыке, что означает выбор не по таланту, а по другим критериям и навязывание этого "продукта" слушателю."

    Кто же не знает Колю нашего Баскова )))

    "НЕкоммерческая музыка и НЕмассовая культура должны быть"

    Абсолютно согласен. И они есть и будут. Только в том виде, который я описал, явление лично мне не симпатично.

    "если "народное творчество" объединить с профессионализмом, то могло бы получиться искусство"

    Как раз этим и занимаюсь: http://polubomu.com

    "народ достоин своего продюсера, а продюсер - продукт этого народа"

    Стоит приписать: "далее по тексту см. худ. фильм ПОПСА" )))))) И Вы снова будете правы. Другое дело - кто, как и зачем довёл народ до такого состояния, когда он из самого творческого в мире (об этом говорят и резная посуда, и роспись, и вышивка, хранящиеся сейчас только в музеях, которые нескольк сот лет назад были в избытке в КАЖДОЙ СЕМЬЕ) превратился в самого пьющего и горланящего Сердючку (без ёрничества и с уважением к В. Данилко). Но это длинный исторический разговор и он не по теме.

  • 8 марта 2009 в 01:00 • #
    Tatyana M

    Владимир, мне приятно, что мы единомышленники )).
    "НЕкоммерческая музыка и НЕмассовая культура должны быть"
    "Абсолютно согласен. И они есть и будут. Только в том виде, который я описал, явление лично мне не симпатично."
    Это явление существует и в другом (не описанном Вами) виде). Поверьте, всюду есть яркие, талантливые (и даже гениальные) люди и шедевры. Но, опять-таки, искусство и культура настолько сейчас политизированы, что уходят из этой жизни потрясающие художники, о которых никогда не узнают массы. Потому что знать им не положено).

  • 8 марта 2009 в 01:25 • #
    Владимир Борисов

    И с этим не поспоришь. Я описал два экстремума - два крайних случая. Стремиться же всегда полезно к золотй середине.
    Насчёт "ярких, талантливых и даже гениальных", ушедших... сам такой, утирая слезу ))))))))))))

  • 8 марта 2009 в 01:32 • #
    Tatyana M

    ))))))))))))
    Послушаю Вашу музыку по ссылке завтра. А сейчас - arbeiten, arbeiten und arbeiten! )

  • 16 марта 2009 в 06:01 • #
    Viktor Shulin

    Насчет "ярких, талантливых и даже гениальных" - а кто-то считал их, непризнанных и непонятых во времена Чайковского, Грига, "Великой Кучки"???
    Тогда тоже "правили" сыновья и дочери "достойнейших" представителей российского бомонда...
    И это не только в музыке - вспомните, кто такой Пушкин, кто такой Лермонтов, Державин и т.д. Это ЭЛИТА российского государства, которой настолько все "обрыдло", что они посчитали себя выше государственых устоев и решили провозгласить "свой" порядок...
    И так было во все времена - те, кто имел возможность получить достойное образование, обрабатывал песни любимой няни (НЕ СОЧИНЯЛ!!!), и до сих пор считается классикой мировой культуры...
    А те, кто просто пас в это время лошадей, "до свидания":))) Если есть желание, можете поискать в интернете биографии Баха, Бетховена, Мендельсона и т.д.
    О чем мы с вами говорим???

    Я груб, но адекватен...

  • 16 марта 2009 в 09:29 • #
    Владимир Борисов

    мысль понятна и она правильная.

  • 15 марта 2009 в 07:01 • #
    Viktor Shulin

    Позволю себе не согласиться - мы от запада не отставали, у нас другая музыка, другие пути... Это то же самое, если бы вы заявили - японцы от нас отстали, потому что мы не понимаем их музыку... А слово Культура с большой буквы придумали педагоги.... От музыкальной школы у меня самое яркое воспоминание, когда учитель сольфеджио с эротическим придыханием произносила слова "классическая музыка"... Благодаря только таким "учителям" я начал слушать Баха, Генделя и Чайковского, когда мне было за 30...
    А на Западе издают только то, что может подойти под их, западный, менталитет... То, на чем деньги можно срубить:))) И НИКАКОГО отношения к понятию культура это не имеет:)))

  • 15 марта 2009 в 11:25 • #
    Владимир Борисов

    Поддерживаю Вас, коллега. Японцы, кстати, очень любят нашу старую эстраду: "Миллион алых роз", "Подмосковные вечера" и пр. (но на японском языке).

    Прослеживается интересная связь: японцы "отстали" от нас, мы "отстали" от запада. В духовном же смысле я бы расположил "иерархию" в обратном порядке. Не связано ли это со способностью народа сохранять свою самость, культуру? У японцев до сих пор сохранилась своя неповторимая философия, близка я к язычеству, а Русь "обратили" всего лишь тысячу лет назад. Думаю, что мы всё же вернёмся к корням, вот тогда и появится наша неповторимая музыка.

    По поводу "учителей" снова согласен. Любые знания и у умения, впихнутые в человека насильно, есть величайшее зло, так как вместо любви вызывают сопротивление.

  • 15 марта 2009 в 11:39 • #
    Viktor Shulin

    Вот когда у нас, в России перестанут относиться к "Золотому кольцу", Н.Бабкиной, В.Сердючке с пренебрежением.... Хотя это возрастное - 10-14 - рэп, хип-хоп, 15-18 хард-н-хэви, 19-30 клубняк, 30-50 - шансон, далее - уже народное:))) Градация, конечно, очень условная, но отражает интеллектуальный уровень развития:)))

  • 15 марта 2009 в 12:06 • #
    Владимир Борисов

    Не перестанут, и правильно сделают. Объясню почему.
    "Золотое кольцо" - материал наполовину авторских, но в целом продукт уж больно доморощенный и по звуку, и по видеоряду.
    Н. Бабкина - здесь промолчу, чтобы не обидеть аранжировщика и звукорежиссёра Надежды Гошу Левченко, с которым давно знаком. Тоже неудачный пример.
    Если хотите, мой пример удачной популяризации народной культуры: http://casting.mp3.ru/cat/cat.fexec?user=37993 - Виталий Смотров.
    Есть ещё группа (забыл название, увы) - гусляр-Максим, барабаны и бас - это действительно круто!
    Сердючка - это вообще трагедия. Человек, раз примерив балаганный образ, теперь хочет писать другую музыку, но ему не дают. Не даёт система шб.

    Кстати, и возраст здесь ни при чём. Новое поколение 15-17 летних - думающие люди. Не побоюсь сказать, что в чём-то они умнее нас. Они понимают уже, что в обществе с переменными маяками, где система стремится подмять всех под своё, типо, единственное правильное мнение, они могут надеяться только на себя (это в противовес поколению родителей, которые так любят на кухне поругать правителей и бюрократов).
    Я наблюдал за молодняком на квартирнике Миши Башакова. Они СЛУШАЮТ, они ловят МЫСЛИ.

  • 15 марта 2009 в 13:22 • #
    Viktor Shulin

    Я писал про массовую культуру... Молодежь с удовольствием и Кинчева слушает, и Розенбаума, и я ничего против них не имею... Виталий Смотров - может быть, я не знаю про него ничего... Бабкина - гениальнейший человек. Сколько раз я был на ее концертах, просто поражаюсь... Коллективов, работающих в народном стиле, и я пару-тройку точно назову вполне достойных, я не про это... Я о массах:)) Данилко изначально обозначил себе сегмент рынка, и никто ему не запрещает писать инструментальную музыку, просто в этом случае ему придется начинать все с самого начала... И его менеджмент, я уверен, не готов за это платить... А по звучанию "ЗК" - есть понятие формат и необходимость...

  • 15 марта 2009 в 13:27 • #
    Владимир Борисов

    Культура массовой не бывает, она индивидуальна. Массовая культура порождает "швондеров". Массовым бывает шб, а с культурой он неимеет ничего общего.

  • 15 марта 2009 в 21:20 • #
    Viktor Shulin

    Вы хотите сказать, что у нас в детсадах, школах и вузах индивидуальный подход? В некоторых есть, и вот там - индивидуальная культура... А "швондеров" хватает, просто вы в других местах бываете:)))

  • 16 марта 2009 в 06:06 • #
    Viktor Shulin

    В узкий контекст наша полемика свелась, и не конструктивна:(((

  • 16 марта 2009 в 22:36 • #
    Владимир Борисов

    Нет. Я хочу сказать, что детсады, школы и вузы к культуре имеют крайне косвенное отношение и в каком-то смысле просто аморальны.
    В список я бы добавил и роддома. Может быть вы не в курсе, но из истории известно, что первый роддом был организован в Др. Египте для падших женщин. Жрецы никогда не доверили бы рождение и уж тем паче воспитание своих детей чужим людям.
    Насчёт того, в каких местах я бываю, Вы даже отдалённого представления иметь не можете )))

  • 17 марта 2009 в 03:00 • #
    Viktor Shulin

    Я не о местах, а о "швондерах":))

  • 17 марта 2009 в 10:44 • #
    Владимир Борисов

    Да я понял ))) "Швондер - как порождение марксистко-ленинской идеологии" ))) - тема школьного сочинения.

  • 17 марта 2009 в 11:43 • #
    Viktor Shulin

    :))

  • 17 марта 2009 в 12:23 • #
    Владимир Борисов

    А по-моему мы напротив расшили круг обсуждаемых вопросов. Только вот онлайн-конференцию для этого выбрали не ту. Пожалуй, надо создать новую.

  • 17 марта 2009 в 15:41 • #
    Viktor Shulin

    А зачем? Мы и так тут двое только остались:)))

  • 17 марта 2009 в 16:43 • #
    Владимир Борисов

    Действительно )))

  • 29 января 2009 в 20:19 • #
    Михаил Соколов

    Евгений,а вот, интересно...,а как ты стал совладельцем ,раз ты такой бессребреник?

  • 31 января 2009 в 02:19 • #
    Евгений Родионов

    Простите, почему Вас интересует этот вопрос? И Вы, действительно думаете, что я Вам буду отвечать на него? хм... Вам как, с самого моего рождения расказывать?

  • 5 февраля 2009 в 13:51 • #
    Вячеслав Киселёв

    Жень, я, как твой партнёр тебе так отвечу, у нас с тобой давно разговор на эту тему и локализовать проблему можно след образом: стоит ли браться за музыку, если она нравится лично тебе и перспектив продать её нет либо они малые, а так же, куда девать невостребованные таланты. Вспомни проект АНАРЦИСТ - вот там был реализован этот принцип. За проект мы взялись, 3 альбома сваяли, даже денег взяли, но сделали все допустимые скидки так сказать "за любовь"))) Все остались довольны - композитор реализовался, мы бабки получили. Вот яркий пример компромиса между "всё за бабки" и "любовь к искусству"))). С уважением, твой партнёр по АТОМСТУДИО))))

  • 8 февраля 2009 в 14:45 • #
    Евгений Родионов

    На самом деле это не яркий пример... Примером будет MUZUNGU

  • 16 марта 2009 в 06:14 • #
    Viktor Shulin

    Я, честно говоря, не слышал ни первый, ни второй проект, но у меня есть мнение по этому поводу...
    Музыка в любом случае должна быть воспринимаема и, как следствие, продаваема... Нелегко звучит, но есть масса примеров в мировой классике - от Депеш Мод и Нирваны до Тома Вейдса и Министри (прошу прощения за российский транслит - лень-матушка:))
    И ни при чем здесь деньги и чье-то желание... Просто это было либо НЕ ТО, либо НЕ ВОВРЕМЯ... И это промах уже продюссирования...

  • 5 февраля 2009 в 15:08 • #
    Вячеслав Киселёв

    И кстати, Рафаэль, Микель Анджело, Рембрант и тд писали на заказ мировые шедевры)

  • 8 марта 2009 в 00:48 • #
    Владимир Борисов

    Да и не только они. Бальзак, Чайковский, Моцарт и с ними ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ИСКУССТВА.

  • 16 марта 2009 в 06:19 • #
    Viktor Shulin

    Конечно, это же попса в самом широком смысле этого слова - это ПОПУЛЯРНАЯ в свое время музыка, такая же, как Битлз, Роллинг Стоунз, Дип Пёрпл, Руки вверх, Авария и т.д....
    Они все писали на заказ, и пишут...
    А те, кто считает себя андерграундом, кусают локти и пишут пасквильные статьи, как трудно стать популярным:))) И какая это лажа - попса:)))

  • 19 июля 2009 в 11:00 • #
    Марина Чарская

    Ох, не завидую я потомкам, если для них сегодняшние "поющие трусЫ" будут музыкальной классикой :)))))

  • 19 июля 2009 в 11:28 • #
    Viktor Shulin

    а они уже классика:)) И вышеупомянутые Руки Вверх, и Таня Буланова... точно так же, как и Пупо, и Абба...

    А "поющие трусЫ" это актеры: есть хорошие, есть не ахти...
    Есть сценарий, есть режиссер, а дальше - начинаются либо "трусЫ" либо Мерилин Монро, и тут уже талант...

    или что-то я не так понял?:)))

  • 19 июля 2009 в 12:20 • #
    Марина Чарская

    Ну, Монро единицы, хотя и она на мой взгляд мадам весьма сомнительная. В основном актеры они не ахти какие, да и роли для них все одинаковые (одинаково убогие?), так что одних от других в большинстве случаев отличаешь только по подписи под картинкой.
    Как представлю себе: "Классика отчечественной эстрады - бенефис Татьяны Булановой", так сразу хочеца выпить... чтоб можно было чуть смелее смотреть в будущее :)))

  • 19 июля 2009 в 15:14 • #
    Viktor Shulin

    ну этот вопрос уже поднимался где-то тут:)) можно быть гениальным для себя, а можно - для народа... и вообще гениальность понятие достаточно растяжимое, есть ведь еще как минимум режиссура, визаж, сценические вопросы, фото, видео, звук, пиар, в конце концов, и т.п. - этих гениальностей ведь никто не знает:)) насколько я успел понять, любой более-менее преемлемый для сцены образ - это работа целого коллектива и порой годы работы:)) это все про Монро:)))

  • 19 июля 2009 в 15:46 • #
    Марина Чарская

    Гениальность, по крайней мере, гениальность артиста (музыканта, композитора, аранжировщика) в данном случае не главное, те кто сидит у нас в "ящике" на центральных каналах едва ли гениальны все как один. А вот влезть туда без денег практически нереально, поэтому главные гении - те, кто умеет эти деньги доставать. Это не хорошо и не плохо, просто это так и с этим надо считаться. Артист, даже талантливый, может десятилетиями играть по клубам разной степени занюханности сначала за кружку пива, потом за процент от входа, когда-нибудь и до гонораров дорастет, а ничего из себя не представляющие детки с богатыми спонсорами будут сидеть в "ящике" сразу, даже если на них НИКТО не захочет смотреть, кроме этих спонсоров. Нужно приложить много сил, если хочешь, чтобы тебя услышали. И желательно приложить еще и свежую идею с эффектной реализацией. Как Спилберг, например, хоть он и не музыкант :) Первые "Челюсти" - его студенческая работа. Фильм сделал знаменитым не только его, но и тех, кто над этим фильмом работал. А дальше уже пошли другие бюджеты ;)

  • 27 июля 2009 в 19:07 • #
    Viktor Shulin

    ну я не готов про Спилберга:)) Хотя думаю, что он не один этот фильм создавал... А помните вы только его:))

  • 8 февраля 2009 в 09:37 • #
    Аркадий Троицкий

    Музыка, как и все остальное в этом мире, может зависеть от денег, а может и не зависеть. Деньги могут влиять на качество музыки, а могут и не влиять – как в хорошем, так и в плохом смысле слова. Приводимый пример о живописи на заказ неудачен: он страдает неосведомленностью автора в этой сфере. Например, автор его не знает, сколько упомянутые им художники написали за деньги и сколько – ради собственного желания. Т.е. его высказывание поспешно. (Если кому-то хочется, я попробую привести примеры на эту тему из жизни этих художников. Но, вообще-то, эту работу любому артисту должно быть интересно проделать и самому.) Деньги могут помогать что-то делать, а могут и мешать. Потому что деньги – категория материальная в меньшей степени, чем об этом догадываются.
    Однако есть тип творчества (или искусства – кому как нравится в данном случае), где конечный продукт создается в расчете на прибыль, и, следовательно, предполагает финансовые инвестиции. Но даже и здесь деньги могут не только помочь реализовать маркетинговую идею, но и помешать этому. Почему? Потому что деньги, как уже было сказано, – вовсе не исключительно абсолютная материальная категория, как об этом думает большая часть людей.

  • 9 февраля 2009 в 01:04 • #
    Марина Шамшонкова

    Аркадий, сама музыка, как понятие, как категория, как способ самовыражения, в общем-то по большому счёту от денег не зависит вообще. А вот далее-способ выразить её на чём-то матерьяльном (элементарном носителе, например),способ донести, способ показать ну и т.д, тут вот ,как раз ,начинает присутствовать такая категория как деньги. Насчёт качества-влияет-не влияет, тоже поспорить можно. Если есть деньги-пойдут к талантливому аранжировщику(который ценит свой труд и мозги соответственно), будут писать на студии где дорогой аппарат стоит. Тогда получим качество, а какое качество можно получить, если записать музыку в караочный микрофон??? Насчёт категории денег интересные мысли, по вашему если это не материальная категория, то что? То что деньги многих портят и мешают, согласна, но мы будем отталкиваться от категории психически устойчивых людей и вменяемых-для них это способ оплаты мозгов, труда, времени,своеобразный обмен.В нашем материальном мире пока так, аранжировщики, музыканты, да и вообще все кушать хотят. Разница в том что один продаёт плоды своего физического труда (дом,гвозди, машины и т.д), а другой плоды своего таланта, интелекта, способностей.

  • 9 февраля 2009 в 01:28 • #
    Аркадий Троицкий

    Спасибо! Я буду помнить.

  • 9 февраля 2009 в 01:35 • #
    Марина Шамшонкова

    Да ладно, Аркадий, вы и без меня всё прекрасно понимаете и знаете. Ну на вопрос-то ответте. А для вас деньги-это какая категория? Мне просто стало интересно!!!

  • 16 марта 2009 в 06:29 • #
    Viktor Shulin

    Поддерживаю вас, Марина, во всем, что вы написали, кроме караочного микрофона... У меня в практике было пару вариантов, когда исполнитель ну не смог добиться той энергетики, того кайфа в вокале, который присутствовал на предварительной записи... И пришлось очень серьезно поработать, чтобы "добить" результат до приемлемого уровня...
    Но это был (не караочный, конечно), но не студийный микрофон..

  • 2 марта 2009 в 16:55 • #
    Абрасуилов Тимур

    Добрый день КОЛЛЕГИ!
    Прочитал я всё, что вы высказали и хочу высказаться от себя, так сказать, так как имею к разговору НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ отношение!
    Ка мне кажется, и практика это доказала, если в самом начале проекта, когда заказывают музыку и т.п, - ты ДУМАЕШЬ о гонораре, или оплате (назовите, как хотите), - то в 100% вероятности, получится денежная музыка. Это не говорит о том, что она будет не ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. Наоборот. "ТЫ" будешь ОТРАБАТЫВАТЬ каждую копейку. Музыка может получится СЛИШКОМ хороша. .. А такое в искусстве не бывает! Все помните про Микелянжеллову птичку? В творчестве должна быть недосказанность... Тайна... Мистика. Должен быть воздух, который ты даёшь для зрителя, чтобы он пережил что то новое для себя. И это везде: в живописи, архитектуре, скульптуре и особенно в музыке! А потом, как у тебя будет "воздух", если ты отрабатывает барыши? Ты забьёшь партитуру так, что продохнуть будет невозможно. Подсознание, друзья, подсознание....
    Это я к тому, что творить надо с чистого листа, а потом уже думать о денежном вознаграждении!!! Именно ВОЗНАГРАЖДЕНИИ, - потому как это НАГРАДА за проделанный титанический труд.
    Всё это, конечно, банально, но это факт...
    Надеюсь, коллеги, что я смог выразить словами то, что думал уже многие годы по этому поводу.
    Засим, откланиваюсь! :)

  • 15 марта 2009 в 07:15 • #
    Viktor Shulin

    Ага, вознаграждение по желанию клиента:)))
    А потом - к токарному станку и зарабатывать на новое оборудование...

  • 7 марта 2009 в 14:21 • #
    Владимир Борисов

    Думаю, тут вопрос нужно ставить примерно так:
    "Чтобы твои песни были услышаны, чтобы на твои концерты пришли не только 20-30 твоих друзей, но и кто-то ещё, система предлагает сыграть с ней в игру. Правила придуманы тем, кто очень любит деньги. Ему наплевать на музыку и искусство вообще. Его интересует только одно: сколько бабла можно выкачать из страстного желания творческих людей быть услышанными. Практика показывает, что можно очень много.
    Правило первое: ты должен прорекламировать своё творчество, оплатив ротацию на радио, а лучше ротацию клипа на тв. Это стоит сотни тысяч рублей, ведь правила придумал тот, кто очень любит деньги.
    Правило второе: ты должен записать свой трек на дорогой студии и снять клип у того, кто уже имеет ротируемые работы, клип и трек должны быть сделаны по новейшим дорогостоящим технологиям, а, следовательно, и стоить должны десятки тысяч долларов, ведь правила придумал тот, кто очень любит деньги.
    Правило третье: чтобы организовать свой концерт, таким образом, чтобы пришло достаточное количество людей, ты должен арендовать клуб или зал и прорекламировать его в сми, что по сумме затрат не уступает съёмке клипа, ведь правила придумал тот, кто очень любит деньги.

    ВОПРОС: А СТОИТ ЛИ ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ, КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛ ТОТ, КТО ЛЮБИТ ДЕНЬГИ?"

  • 15 марта 2009 в 07:31 • #
    Viktor Shulin

    Не согласен... Правила придумывает рынок, а не те, кто любит деньги... А вы посчитайте, сколько стоит оформить лицензию на телевещание, купить передатчик, поставить вышку, арендовать спутник для трансляции хотя бы по России, заплатить творческому и тех. персоналу, заплатить за аренду помещения (или купить:)), заплатить, в конце концов за право проката тех роликов, которые действительно ХОТЯТ смотреть зрители и т.д. и т.п. И нафига вам, как директору ТВ-канала, какая-то неизвестная группа, которая потом с концертного гонорара даже спасибо забудет сказать???
    Легко, не вложив ни копейки, рассуждать на тему "ах, как они любят деньги"...
    А слабо открыть собственный телеканал, занять в банке денег под проценты, найти профессионалов и сделать бесплатную ротацию для всех желающих?
    Раскрою секрет - все сработает, все талантливые люди будут счастливы, пока вам не позвонят из банка и не спросят - а где мои проценты...
    И ВОТ ТОГДА вы, как творческий человек, начнете думать, где взять эти деньги (опять-таки:)... И у вас родится неординарное решение - а дай-ка я поставлю свою студию, организую еще и радио канал, печатные СМИ и буду записывать либо тех, кому доверяю, либо тех, кто продал мне на корню свои авторские права - чтобы не обломался:))) И наберете концертных директоров, дизайнеров, имиджмейкеров, и будет у вас несколько "своих" команд, которые будут давать вам возможность свободно дышать...
    А потом к вам придет другая творческая личность и скажет - я хочу ротацию на вашем канале:))
    Это, как бы, вкратце...

  • 15 марта 2009 в 11:37 • #
    Владимир Борисов

    В первой половине Вашего поста не вижу никаких противоречий с тем, я написал выше. Вы просто путаете тех, кто придумал правила, с теми, кто по ним согласился играть.

    "А слабо открыть собственный телеканал, занять в банке денег под проценты, найти профессионалов и сделать бесплатную ротацию для всех желающих?"

    На это отвечу так: нет, не слабо. Я это уже сделал. Только в банке деньги не занимал, а сделал всё своими руками. http://anti-radio.ru
    Здесь работает идея. В чистом виде, без бабла, если не считать платы за хостинг и символическую плату за радиоточку. А задача популяризации молодых исполнителей выполняется, посещаемость сайта растёт с каждым днём БЕЗ РЕКЛАМЫ.

  • 15 марта 2009 в 11:49 • #
    Viktor Shulin

    ну таким образом можно и тв-каналов наоткрывать:))) заходишь на yatv.ru, регистрируешься и поехали, и никому платить не надо, и сам себе хозяин:))) Я говорю об эфирном вещании, где действительно дорого стоит все, что я перечислил...
    Тем более, я так понял - ваше радио поддерживаеся сайтом mp3.ru:)) Совсем не последний портал...

  • 15 марта 2009 в 12:32 • #
    Владимир Борисов

    Однако, поддерживается без денег.
    Во всяком случае в нашем диалоге нет противостоящих мнений. Просто две стороны одного явления, не более.

  • 15 марта 2009 в 13:05 • #
    Viktor Shulin

    я могу без денег кому-нибудь и аранжировку сделать, однако я не готов заявлять это как правило:)))

  • 15 марта 2009 в 13:16 • #
    Владимир Борисов

    Аналогично ))) А всё потому, что правила придумали те... и далее по тексту )))))
    И они придумали не только правила, они придумали сами деньги )))

  • 15 марта 2009 в 21:23 • #
    Viktor Shulin

    Деньги - вещь необходимая, созданная для удобства товарообмена, и не более:))) А правила устанавливают история и опыт общения... Если кто-то не готов играть по правилам, его называют шулером в лучшем случае:))) Это не в конкретном случае, а вообще...

  • 16 марта 2009 в 06:34 • #
    Viktor Shulin

    А вообще, все свелось к узкому перешейку между коммерческим радиовещанием и любительским...

    ...разные вещи...

  • 16 марта 2009 в 09:31 • #
    Владимир Борисов

    Если бы деньги были необходимы, то муравьи в муравейнике все перемёрли бы... да и не только муравьи. А ведь живут, да ещё и общество высокоорганизованное строят ))))
    А вот насчёт готов-не готов... по правилам пусть играет стадо, а я привык придумывать свои правила.

  • 16 марта 2009 в 19:32 • #
    Viktor Shulin

    Боюсь, что многие вас не понимают...

  • 16 марта 2009 в 22:31 • #
    Владимир Борисов

    Не бойтесь. Так и есть.

  • 17 марта 2009 в 02:56 • #
    Viktor Shulin

    Или вы их:)))

  • 17 марта 2009 в 10:45 • #
    Владимир Борисов

    Может быть, если скорочтение меня подводит, или отвлекает кто-нибудь, не даёт вникнуть в суть. Но это редко бывает, слава Богу.

  • 15 марта 2009 в 12:44 • #
    Владимир Борисов

    Кстати, "рынок" - штука неодушевённая и придумавать ничего не может )))
    Всегда, везде, за любым процессом, будь то экономическая схема или законопроект, стоят определённые люди, которым выгодно оставаться в тени и культивировать мнение, что эти процессы "придумали" рынок, государство, система и т. д. и т. п.

  • 15 марта 2009 в 13:13 • #
    Viktor Shulin

    конечно, рынок - неодушевленное понятие, однако это общность индивидуумов, причем далеко не только тех, кто стоит в тени... есть общее понятие выгоды, и тут свалить все на кого-то конкретно...

  • 15 марта 2009 в 13:20 • #
    Владимир Борисов

    Виктор, наивно полагать, что экономика строится по объективным законам, кризысы - вещь объективная и ни от кого не зависящая...

  • 15 марта 2009 в 21:15 • #
    Viktor Shulin

    Я не уверен в этом абсолютно... Кризисы, как правило, как и войны, выгодны государству - есть возможность поддержать одних и разорить других... Я не говорю, что так происходит всегда, но по нынешней российской действительности создается такое впечатление... Хотя это уже политика, а я не политик:)))

  • 16 марта 2009 в 01:32 • #
    Viktor Shulin

    При всем уважении к действующему правительству, выдержка из учебника по психологии:

    Если время идет, а успехов не наблюдается, необходимо во что бы то ни стало создать иллюзию побед. Делается это всегда одинаково: обнаруживается некая всеобщая беда, от которой страдает или может пострадать весь народ (еще лучше — все человечество). И оказывается, что нынешняя деятельность лидера как раз сосредоточена на преодолении этой почти неизбежной катастрофы. Когда напряженное ожидание апокалипсиса достигает высшей точки, проблема объявляется успешно решенной. Чаще всего к такому способу поддержать свой авторитет прибегают лидеры религиозных сект, успешно предотвращая провозглашенный ими самими конец свечи.

    Логика власти

    Перечисленные составляющие харизмы на первый взгляд могут показаться вовсе не обязательными. Действительно, почему главными свойствами харизматической личности объявляются именно они? Однако все они связаны между собой и подчинены строгой логике завоевания власти. Создание харизмы при этом распадается на три основные цели.

    1. Выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности и необыкновенности. Этой цели служат его особое происхождение («чуждость»), событие, изменившее всю его жизнь («озарение»), внешние качества и особенности поведения («стигматы»). Новизна идей — тоже элемент неординарности.

    2. Сплочение последователей и достижение некоего единообразия в их поведении. Этому служат ритуалы, лозунги, эмблемы и символы, подхватываемые и воспроизводимые толпой.

    3. Самое главное: обеспечить преданность масс вождю. При всей исключительности вождя и его отличии от массы, у них должно быть нечто общее, что их объединяет: это может быть общий враг, общая цель, общий успех. И, разумеется, общая борьба, в ходе которой эта беззаветная преданность и горячая любовь могут сполна проявляться.

    Разумеется, я готов включиться в борьбу, в ходе которой беззаветная преданность и горячая любовь смогут сполна проявиться...
    :)))

  • 16 марта 2009 в 22:31 • #
    Владимир Борисов

    Пардон, я видимо недостаточно верно построил предложение. Его следует читать так: Виктор, наивно полагать, что экономика строится по объективным законам и кризисы - вещь объективная и ни от кого не зависящая...

    А Вы только проиллюстрировали эту мысль на примерах и развили её в совершенно правильном русле. Поддерживаю.

    По поводу политики правительств интересные сюжеты: http://rutube.ru/tracks/753813.html?v=79532d79d7bae42ed35e3977f2ac877d
    http://rutube.ru/tracks/1173943.html?v=4d26d42b0b09b83048a8a9d1ca98af16

    Ну, и на закуску вот это:
    http://rutube.ru/search.html?search=%C4%D5%C8+%D7%D2%C5%CD%C5%CE%C9 - про кризисы, терроризм и религию.

    Может быть, для Вас и не откровение. Сюжеты в сети лежат уже давно.

  • 17 марта 2009 в 02:54 • #
    Viktor Shulin

    Это поверхностно все...
    Вообще, создается впечатление, что для основной массы - ТВ, а для тех, кто хоть немного чего-то там думает, эти ролики... Типа подумайте, вам все равно ничего не изменить:)))
    Это все снаружи...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?