26 октября 2008 в 10:14

Что такое мораль?

Одна из версий (не моя:)))

Это разница между тем, что правильно, и тем, что можно оправдать…

Ваши версии, господа!

480
Комментарии (34)
  • 26 октября 2008 в 14:35 • #
    Светлана Попова

    Капица на днях сказал по ТВ, что власть и мораль - это понятия из разных иерархий.
    И я тоже задумалась: а что же такое, действительно, мораль? Вскоре запахло какой-то достоевщиной, "тварь дрожащая", "право имею".....
    И, грешна, заставила себя перестать думать на эту тему - неуютно как-то. Инетересно, к чему приведет обмен мнениями.
    Версий пока не высказываю... %((

  • 12 ноября 2010 в 13:49 • #
    Завялец Кац

    А зачем вам это знать??

  • 27 октября 2008 в 06:40 • #
    Евгения Пудова

    Хм...действительно... политика и мораль не всегда вещи совместные...

  • 27 октября 2008 в 08:06 • #
    Вера Елисеева

    Хорошая тема, мне кажется...
    А что же тогда делать, если политика - грязное дело, порядочные люди в нее идти не хотят, а власть наша нам не нравится?

    Кто может стать хорошим правителем, если хорошие люди в политике отсеиваются в первых раундах по причине брезгливости?

    Сюжет?..

  • 27 октября 2008 в 08:19 • #
    Евгения Пудова

    Вот ведь тема... сама все раздумываю..хотя, наверное, будучи правителем сложновато оставаться мягоньким и всем миленьким))

  • 27 октября 2008 в 08:51 • #
    Вера Елисеева

    А разве порядочный и честный - это обязательно мягонький и миленький?
    :)))

    Добрый и добродушный - не синонимы, кмк...

  • 27 октября 2008 в 09:27 • #
    Евгения Пудова

    Согласна полностью, только вот быть порядочным и честным трудно ведь, разве нет? И как то немного совсем людей абсолютно таковы... Мне вот что еще интересно: какой критерий компромисса (качественно и количественно) может быть использован, чтоб порядочный человек мог считать себя вписавшимся в рамки своей морали?

  • 30 октября 2008 в 10:01 • #
    Владимир Виноградов

    > критерий чтобы порядочный ЧЕЛОВЕК мог считать СЕБЯ вписавшимся в рамки СВОЕЙ морали
    Исходя из выделенных слов любой человек вписывается в рамки СВОЕЙ морали.

    На мой взгляд мораль - набор определенных в ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ, которые позволяют отличать добро от зла. И в каждом обществе правила свои. В обществе каннибалов съесть побежденного противника - добро, а не съесть его - зло. Хотя в остальном мире на оборот.

    И нельзя ставить вопрос: как человек вписывается в свою мораль. Он вписывается всегда хорошо, так как это правила человека.

    Думаю, стоит ставить вопрос так: какой критерий компромисса (качественно и количественно) может быть использован, чтоб порядочный человек мог считать себя вписавшимся в рамки ГОСУДАРСТВЕННОЙ/ОБЩЕСТВЕННОЙ морали?

    И тогда надо смотреть, что за государство/общество. И исходя из понятия правил общества строить критерии.

  • 30 октября 2008 в 11:25 • #
    Вера Елисеева

    +500

  • 3 октября 2010 в 04:03 • #
    Гaлим Мухитдинoв

    up

  • 12 ноября 2008 в 22:09 • #
    Андрей Жуков

    Как-то на политику тут тянет многих.
    Не в ту сторону двинулось от темы. Ну ее, политику. Что, кроме нее, и оправдывать нечего?
    Многим, если не каждому.

  • 30 октября 2008 в 15:47 • #
    Виктория Жура

    Мораль - это условное мерило (инструмент), которое необходимо для управления массами.

    Регулярно меняется.

  • 31 октября 2008 в 10:57 • #
    Роман Маевский

    По моему это сродни свободе, в том смысле - настоящая свобода, это умение себя ограничивать. Так и мораль не позволяет человеку что-либо думать,говорить или делать, но не из-за положения в обществе(желания произвести впечатление, рекламировать себя и прочее), а именно из-за воспитания, собственных взглядов на жизнь, собственных мыслей. Главное не перестараться с внешними проявлениями сего состояния, потому как избыток "морализма" часто показывает просто его отсутствие :).
    Но при этом все таки согласен с Викторией Жура - "Мораль - это условное мерило (инструмент), которое необходимо для управления массами." :):)

    • Комментарий удален
  • 12 ноября 2008 в 19:24 • #
    Андрей Жуков

    Как обычно, суров, когда серьёзен ;)

    • Комментарий удален
  • 12 ноября 2008 в 22:03 • #
    Андрей Жуков

    Ага, раз так (низ), то и я вспомню одну историю. Как-то в универе написалось совместно "буриме" (не совсем, правила не те, рифмы не задавались).

    Окончание у него такое вышло:
    "И вот мораль:
    Нас..ли в нашу пастораль"

    Тут я пред всеми фигурантами дискуссии и стороними молчаливыми наблюдателями ее вялых перепетий извиняюсь.

  • 12 ноября 2008 в 22:07 • #
    Вера Елисеева

    вах, товарищ Жюков, порадовали гэнэрального сэкрэтаря...
    :)))

  • 12 ноября 2008 в 22:15 • #
    Андрей Жуков

    Ну, астролябия тоже не так просто. Аллюзия ;)

    Старик Кант нынче тянет на того же Остапа со своей астролябией :)))

  • 12 ноября 2008 в 23:10 • #
    Андрей Жуков

    Ну и я тогда продолжу, раз пошла такая пьянка, но по прежнему в прозе:
    Мораль это презерватив для человеческого инстинкта.

  • 12 ноября 2008 в 23:16 • #
    Андрей Жуков

    Понятненько. На норвежском не нашел, только на шведском:

    Hallgass, bújj el, s titkold, tagadd
    érzéseid, álmaidat!
    Mint fénylő csillagmiriád
    szállhatnak a lelkeden át,
    érkezve s tűnve, mint az éj:
    csodáld őket és - ne beszélj!

    Szív hol s kinek nyílhatna meg?
    Ki értheti az életed?
    Ki érthetné, ki vagy, mi vagy?
    Hazudik a kész gondolat!
    Merítve sár a tiszta mély:
    igyál belőle s - ne beszélj!

    Tanulj magadban élni! Egy
    világ töltheti be szíved,
    álom, varázs, szent pillanat -
    de külső zajra elriad
    s megvakul, ha nap fénye kél:
    figyelj dalára s - ne beszélj!

  • 12 ноября 2008 в 23:17 • #
    Вера Елисеева

    f djn pf 'nj vj;yj b rfyltkz,hfvb&&&
    %)))

  • 12 ноября 2008 в 23:18 • #
    Андрей Жуков

    Второй ответ пишу.

    Первый-то Ваш был пустым, пока презерватив слов на ней не появился ;)

    А такая емкая пустота была ...

  • 12 ноября 2008 в 23:24 • #
    Андрей Жуков

    vj;yj b rfyltkz,hjv - yt cnhfiyj
    'nj dtlm c[, [jntk gj-yjhdt;crb-nj
    Gjvybnt ghj ufitdcrbt gbdyst& rjulf gjckt ldtyflwfnb dct yf idtlcrjv yfxbyfkb bp]zcyznmcz

  • 12 ноября 2008 в 23:30 • #
    Вера Елисеева

    аха, конешно

  • 12 ноября 2008 в 19:24 • #
    Андрей Жуков

    Достаточно надстроечный способ самоорганизации сообществ двуногих без перьев.

    Правильно само по себе - не из этой оперы вообще, ИМХО.

    Астролябия без звезд ;)

  • 19 ноября 2008 в 09:54 • #
    Владимир Виноградов

    Для сообществ общипанных куриц, что-ли?
    Они тоже двуногие без перьев ;)
    (Копирайт отправляем древним грекам)

  • 19 ноября 2008 в 15:30 • #
    Андрей Жуков

    Вместе с плоскими ногтями отправляем.

  • 12 ноября 2008 в 22:02 • #
    Сергей Иванов

    нормы поведения в обществе

  • 20 ноября 2008 в 13:36 • #
    Наталья Голубева

    Это базовая аксиома. Для тех, кто в них верит.

    "Не мнение людей определяет какие мы есть- люди обманываются и остаются в заблуждении...
    каждый стоит перед Богом и не больше."

  • 20 ноября 2008 в 21:29 • #
    Сергей Иванов

    что-то народ не сильно настроен моральные нормы соблюдать ...............

  • 3 ноября 2010 в 10:57 • #
    Владимир Волков

    Недавно на встрече "Профессиональное и личное долголетие руководителя" в «Центре защиты от стресса» Хасая Алиева услышал такое определение: мораль - это осознавать, что хорошо или плохо для других, с чем вполне согласен.

  • 12 ноября 2010 в 09:56 • #
    Владимир Виноградов

    Отличное определение. Ёмкое.

    Получается, что если разницы нет никакой, то и морали тоже нет. И тогда все - аморально.

    А если критерии правильности строги, а на практике оправдывается многое, то мораль широка и разностороння.

    Хм... И что после этого мораль?
    Как-то я себе это иначе представлял. Как-то наоборот... О)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?