История развития онлайн агрегатора доставки еды "Хочу Поесть"

История развития онлайн агрегатора доставки еды "Хочу Поесть"

Меня зовут Евгений Шельмин. На сегодняшний день я являюсь владельцем компании ООО «Франшиз девелопмент рус», генеральным директором агрегатора доставки еды Хочу-Поесть.рф, агрегатора автосервисов В-АВТОСЕРВИСЕ, агрегатора спецтехники Place-Tech, а также владею юридической компанией Автоюрист, с представительствами по всей России.
Свои проекты я создавал самостоятельно, поэтому знаю все «подводные» камни, трудности с которыми приходится сталкиваться предпринимателям. Сегодня я хотел бы поделиться опытом развития своего крайнего (но уж точно не последнего) проекта — онлайн агрегатора доставки еды «Хочу Поесть».

«Хочу Поесть» — это онлайн сервис доставки еды, функционирующий в городах России и стран СНГ. Вскоре агрегатор появится и на рынках Европы.
Идея создания проекта появилась еще в 2016 году. Тогда я вместе с командой активно изучал бизнес рынки и понял, что сфера доставки еды является перспективной областью для развития. Начинающим предпринимателям я кстати всегда рекомендую перед вложением средств в какой-либо проект изучить насколько привлекательна и конкурентна сфера данного бизнеса.

Как показывали наши анализы, сфера доставки онлайн еды в 2016 году, да и e-commerce в стране были малоразвиты, но очень перспективны для развития. Так и появился проект «Хочу Поесть». Поскольку развитием онлайн проектов я ранее никогда не занимался, я и предположить не мог, с какими трудностями придется столкнуться в работе.
На реализацию проекта было привлечено около 16 млн. долларов. Это не такая уж большая цифра, как может показаться. Начали мы с России, на которую было выделено 3,1 млн долларов.

Официально проект стартовал 1 сентября 2016 года. Пришлось делать все с нуля: создавать сайт, нарабатывать базу ресторанов, искать партнеров. В России как-то с осторожностью относятся к онлайн проектам, в отличие от Европы и Запада. К тому же стартапы всегда вызывают больше недоверия, чем уже действующий бизнес. Однако и эта сложность была преодолена. Во многом мне помогли мои партнеры из других проектов, которые поверили мне и включились в работу. Сначала началась разработка сайта, в параллель шло активное заключение договоров с ресторанами. Наконец-то на сервис пошли первые заказы, первая прибыль. Конечно выйти в плюс не удавалось, но радовало, что сервис пользовался спросом у клиентов. Поскольку в планах был выход на рынки Европы, бюджет на рекламные расходы нужно было постепенно сокращать. Но как оказалось, что при сокращении расходов на рекламу, сокращалось и количество заказов на сервис.

Я понимал, что при такой ситуации невозможно будет выйти в плюс, а идеи изменить стратегию либо оказывались неудачными, либо финансово просто недоступными на тот момент для компании. Я начал задумываться о том, что возможно онлайн бизнес это вообще не мое и взял паузу. Смотрел разные тренинги, вебинары, читал полезную литературу среди которой оказалась и книга «Стратегия голубого океана». Сегодня советую ее всем предпринимателям и бизнесменам, поскольку зарубежом эта книга уже давно является бестселлером, а в России о ней мало кто слышал. Одним из главных посылов книги — развитие своим путем. Я это понял, попробовал реализовать в компании и получилось. В итоге была перестроена работа сервиса без финансовых затрат. Мы просто решили пойти обратным путем: сначала спросили у ресторанов и клиентов, как им нравится принимать и заказывать еду, а затем, основываясь на этом, выстроили работу сервиса. Заказы больше не зависели от рекламы. Конечно полностью убирать рекламные компании никто не стал, но сократить их бюджет и потратить на развитие других зон сервиса мы смогли. Так к агрегатору было подключено более 420 ресторанов России и стран СНГ.

Также у сервиса благодаря развитию по франшизе есть партнеры по всему миру. Кстати, старт продаж франшиз начался еще до официального запуска сайта. Это было взвешенное решение, пусть и на первый взгляд сложное к реализации. Однако франшиза была раскуплена. Это помогло нам охватить больше территории и сделать это не по принципу от центра к окраинам, а наоборот. Кто как не франчайзи знают какие рестораны в городе пользуются популярностью, а какие нет. Это помогло привлечь дополнительные клиентские аудитории.

Занимаясь развитием бизнеса, главное не бояться идти на риск, менять привычные стандарты работы, выбирать в партнеры проверенных людей, но главное развиваться своим путем. Нельзя повторить историю успеха другой компании, но можно реализовать свою.
История развития онлайн агрегатора доставки еды "Хочу Поесть"

131
Комментарии (0)