ЙОГА - не религия, не философия! А ТЕХНОЛОГИЯ, ПРАКТИКА для...
16 марта 2009 в 12:06

ЙОГА - не религия, не философия! А ТЕХНОЛОГИЯ, ПРАКТИКА для УМА и ТЕЛА

ЙОГА - не религия, не философия! А ТЕХНОЛОГИЯ, ПРАКТИКА для УМА и ТЕЛАЕсть невинное, детское слово, которое определяет равновесие или знание двух фундаментальных и противоположных друг другу качеств или законов жизни. Субъективного и объективного. Небесного и земного. Духовного и материального.
Когда ребёнок рождается, он не может осознать, почему всё разделено. Это доставляет ему неприятные ощущения. Когда он немного свыкается, желание вернуть целостное состояние всё равно не уходит, просто на время притупляется. Но, когда он уже способен выражать свои эмоции и он смотрит на этот мир и он также, как при своём появлении на свет, вдруг вспоминает и осознает, что этот мир разделился… — у него снова возникает желание соединить этот мир, вернуть целое, комфортное, удовлетворённое в самом себе.
И он произносит эту эмоцию, выражая это своим детским языком. И что он произносит? Он связывает это пространственное Йооо, с этим заземляющим Гааа. И у него выходит:
Йооо-Гааа. ЙО-ГА — простое, первичное, невинное выраженное желание соединить противоположности внутри себя. Йога — это опыт, непосредственное, практическое знание, человека малого о Человеке Большом. Это инструмент прямого постижения и конечная станция или плод всего познания одновременно.

Практика для «Физиологии Чувств» — тесно взаимодействующих ума и тела человека.

Практика, подразумевает участие, поэтому описание любой практики имеет минимальную ценность. Мы можем обозначить лишь идею и направление развития. Здесь мы обозначим основные принципы, по которым развивается любая практика Йоги.

Наблюдение за ощущениями:

  • Следование вниманием за ощущениями;
  • Автоматическое утончение восприятия и чувствования;
  • Высвобождение напряжений, блоков и остаточных впечатлений.

Это простые, универсальные, последовательные и необходимые для всех механизмы любой практики йоги, с помощью которых можно достигнуть наивысшего прогресса.
Ведь именно наши ощущения — это внутренние риши, сведущие импульсы, которые непосредственно передают в наш главный (головной) центр, что испытывают чувства и их совокупность в той или иной области физиологии.
Следуя вниманием за ощущениями, мы утончаем само наше внимание, одновременно с этим утончаем наши чувственные восприятия и высвобождаем стрессы или сбрасываем лишний балласт. Это — сама механика или схема практики йоги.
Если говорить о процессе, то сами Ощущения можно дифференцировать и различать по росту и прогрессирующему качеству. Именно это различение опыта ощущений или состояний в йоге, позволяет совершенствоваться и углубляться самой личности человека.
Мы бы не хотели описывать эти состояния, исходя из той простой причины, что субъективный опыт каждого уникален и у этого опыта нет стандартов и категорий. НО,
Пользуясь санскритской терминологией можно отметить, что такой опыт бывает сатвичным, тамасичным и смешанным или раджасичным. Качественно, это означает то, что сатвичный — это глубокий, яркий, приятный, питающий, наполняющий, дающий удовлетворение, эйфорию и т.д. Тамасичный — это, болезненный, напряжённый, сковывающий, устрашающий, беспокойный и т.д. Раджасичный — означает воспринимающий или активно получающий любой из двух перечисленных состояний в разной степени и пропорциях.
Точное различение — это следствие и наработки практики, которые весьма и весьма индивидуальны, хотя в общих чертах они сходны для всех. На каком то уровне внутреннего опыта и постижения — эти состояния являются универсальными законами и одновременно качествами сознания практикующих йогу.
Но, ошибка практически всех комментаторов практик йоги, в том, что, описывая тонкие качества и их видоизменения не будучи установленными в конечной реальности сами и не опираясь на авторитет традиции риши, они в лучшем случае исходят из своего личного опыта, который конечно является важным звеном для их развития и той ступени прогресса которого они достигли лично. При этом они забывают о том, что те, кто увлечён их авторитетом — просто следуя за ментальным, умозрительным опытом механически пользуясь описанием этих состояний без личного опыта, фактически изначально обрекают себя на неудачу в практике йоги вплоть до полного отказа от этой практики. Там, где нет полноценного переживания или опыта этих качеств или состояний и есть различные обозначения и названия таких состояний, там нет полноценной Йоги — а значит это псевдо- йога. Тысячи людей сегодня прочитав о йоге, и немного практикующих её, используют понравившиеся названия и некоторый опыт физических состояний, оперируют терминологией йоги — дискуссируя о правильном и неправильном произношении санскритских терминов обозначающих внутренние качественные состояния непосредственного опыта. Или то, о чём невозможно дискуссировать! И это конечно — потеря времени и ответственность комментаторов и недобросовестных учителей йоги.

205
  • Тема закрыта
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009