Силиконовая долина Чубайса
22 февраля 2010 в 13:25

Силиконовая долина Чубайса

Силиконовая долина Чубайса
Российский аналог Силиконовой долины может начать полноценную работу в течение пяти лет, прогнозирует глава «Роснано» Анатолий Чубайс. Где будет реализован проект пока неизвестно. Рассматриваются различные варианты — наиболее вероятный из них Подмосковье, но прорабатывается возможность создания аналога «Кремниевой долины» и во Владивостоке. В таком технопарке планируется сделать ставку на крупные проекты, которые спустя пять лет работы смогут приносить выручку свыше 15 млрд рублей. «Роснано» назначена основным подрядчиком проекта.

15 февраля 2010 года первый замруководителя администрации президента Владислав Сурков сообщил, что в России и, скорее всего, в Подмосковье уже в 2010 году начнется строительство аналога американской Силиконовой долины.

Ранее в Томске президент Дмитрий Медведев объявил, что инновационный центр — это прообраз города будущего, испытательный полигон новой экономической политики. В рабочую группу, которую возглавил Сурков, вошли президентские помощники Аркадий Дворкович и Лариса Брычева, представители Минфина, Минэкономразвития, Минпромторга и Минобрнауки на уровне замминистров, а также губернатор Московской области Борис Громов. Основной подрядчик проекта — «Роснано», в группу вошел ее гендиректор Анатолий Чубайс.

Предполагается, что с весны 2010 года свои инновационные продукты, предварительно отобранные комиссией, будут «выращивать» в кластерах крупнейшие частные компании. Потом наиболее перспективные продукты отберут и перенесут в «долину», которая начнет обустраиваться с конца года.

Также Сурков сообщил, что на поддержку проектов и проектировку «долины» пойдет около 4 млрд из 10 млрд руб., зарезервированных в бюджете-2010 для модернизационной комиссии. Проекты принимаются только по пяти направлениям модернизации: энергоэффективность и энергосбережение; ядерные технологии; космические технологии; медицинские технологии; стратегические информационные технологии.

Предполагается, что инфраструктура нового комплекса будет рассчитана на 30-40 тыс. человек и будет включать в себя все, что необходимо для разработки научных идей и превращения их в бизнесы: от жилья и комфортной среды до бизнес-инкубаторов и сервисов, готовых взять на себя маркетинговые стратегии новых продуктов и технологий.

512
Комментарии (33)
  • 22 февраля 2010 в 18:19 • #
    Денис Баев

    Идея хороша-а вот исполнение? Пока из "НаноПлана" результатов- примерно 1% от запланированного. Остальные средства-"распилили"....

  • 22 февраля 2010 в 18:22 • #
    Юлия Чертищева

    Главное чтоб не допилились и не заморозились:)), а так уже и самой интересно что они там сотворят.

  • 22 февраля 2010 в 18:32 • #
    Денис Баев

    Ага, Сурков и Ко...
    "Лучше бы пил..."(С) :)

  • 22 февраля 2010 в 19:07 • #
    Юрий Романов

    Чушь....

  • 22 февраля 2010 в 19:10 • #
    Юлия Чертищева

    Все может быть, но СМИ об этом трубят во всю:)). Если у вас другие источники,то поделитесь инфой, пожалуйста.

  • 22 февраля 2010 в 19:21 • #
    Юрий Романов

    Юлия, на мой взгляд, СМИ трубят о многом, что абсолютно не соответствует действительности.
    Источников у меня нет. Во всяком случае, никто из моих высокопоставленных в той или иной структуре не говорили.
    А чушь, заключается в том, что денег нет в стране.
    сами нано=технологии, не могут иметь под собой основы, т.к. это понятие, так же как и слово - бренд.
    Вот слово - бренд есть, а законодательство РФ его не знает.
    Нанотехнологии есть, но эти технологии, как таковые не подпадают под 4 ч.ГК, т.е. сами нанотехнологии - не могут быть объектом патентной охраны.
    Это моё мнение о чубасовском нано-анано...

    А если о самой долине...
    Помните, несколько лет назад, Правительство уже заводило разговор о каких-то центрах где будут что-то там делать с новыми изобретениями...
    Я лично разговаривал с одним известным профессором, академиком и РАН и других академий, которого приглашали принять участие в этом проекте. Приглашало Правительство РФ . А строить хотели - само собой под Питером.
    Так вот, когда начали формировать штат, то выяснилось, что у нас нет уже людей, чтобы запустить даже один такой проект.
    А к Чубайсу, я лично отношусь крайне враждебно. Он для меня - рыжий чорт.
    А что хорошего можно ожидать от беса??

  • 22 февраля 2010 в 19:29 • #
    Юлия Чертищева

    www.nanodigest.ru говорит обратное. Я уже и не знаю кому верить.

  • 23 февраля 2010 в 09:19 • #
    Юрий Романов

    Юлия, Вы об этой заметке? -
    "Число патентов в мире сократилось по всем отраслям, кроме нанотехнологий и полупроводников"
    ))))
    Придурок какой-то писал.
    Самого понятия - международный патент - нет!

  • 23 февраля 2010 в 10:44 • #
    Юлия Чертищева

    Я могу вам еще несколько ссылок дать,они все друг друга повторяют как попугаи.

  • 23 февраля 2010 в 13:10 • #
    Юрий Романов

    Юлия, повторяют потому, что мало кто понимают о том, что пишут.
    Сейчас потрещат, деньги украдут и, замолкнут.
    Вспомните недавние Нац.проекты? - образование, медицина, и пр. Где они? Или всё уже сделали и ничего больше делать не нужно?
    Или - к примеру - нац.проект образование заканчивается тем, что в этом году уничтожат более 100 вузов в России?

  • 23 февраля 2010 в 13:13 • #
    Юлия Чертищева

    Согласна. Может тогда вы поделитесь,где можно проверенную инфу брать? Ссылки может какие напишете?

  • 23 февраля 2010 в 13:34 • #
    Юрий Романов

    Юлия, поясните пожалуйста, о чём ссылки брать?
    Простите, не совсем понял.

  • 23 февраля 2010 в 13:38 • #
    Юлия Чертищева

    Меня больше интересуют нанотехнологи в сфере медицины и фармации, последние разработки. Постоянно появляются новые фарм. препараты и методы лечения,хочется быть в курсе событий.

  • 23 февраля 2010 в 14:20 • #
    Юрий Романов

    Юлия, мне кажется, Вам нужно читать специализированную литературу - медицинского характера. Непосредственно от первоисточника.
    Ну и подпишитесь на бюллетени Роспатента.

  • 23 февраля 2010 в 14:25 • #
    Юлия Чертищева

    Медицинскую литературу??? Знаете сколько ее сейчас? Каждый профессор пишет по книге, существует несколько школ по терапии и педиатрии. Кто-то верит в нанотехнологии, кто-то считает их бредом. А я просто хочу знакомится с информацией по мере ее обновления. Те книги и учебники, которые написаны более 5 лет назад считаются уже неправильными, а в интернете много барахла и профанации.

  • 22 февраля 2010 в 22:25 • #
    Денис Баев

    +1

  • 22 февраля 2010 в 23:24 • #
    Nikolay Safonov

    Силиконовая долина формировалась около 60 лет. Кроме неё в США есть ещё несколько аналогичных конгломератов (в Массачуссетс, например). Выросло несколько поколений учёных и венчурных капиталистов в этой среде.
    Такие конгломераты формируются вокруг научных центров (крупные университеты, как пример). Построить что-то подобное в чистом поле, затея смелая, но вызывающая сомнения.
    Во Флориде так же формируется научно-технический конгломерат - Florida High-Tech Corridor, который базируется вокруг 13 университетов и 6000 НИОКР компаний. Среди этих компаний такие имена, как НАСА и Локхид-Мпртин. Процес длится более 20-ти лет, но до Силиконовой долины так же далеко, как Марианской впадины.
    Хочется сзазать что-нибудь позитивное, но на языке вертятся в основном предупреждения: "не изобретайте велосипед", "не ждите чудес"...

  • 22 февраля 2010 в 23:33 • #
    Юлия Чертищева

    ....и "надежда умирает последней":)))). А вы бы какое место на территории России выбрали для стройки?

  • 23 февраля 2010 в 00:02 • #
    Nikolay Safonov

    Я бы использовал базу Дубны, Черноголовки или Зеленограда. Троицк и Королёв наверное расположены слишком близко к Москве - слишком дорогая земля.
    Томск-Новосибирск-Владивосток - слишком удалены от научных и финансовых центров страны.
    Главная проблема всё-таки в другом - где взять людей, которые заполнят эти строения? Я с замиранием сердца слежу за рассуждениями российских бюрократов на тему, что не плохо бы закрыть ряд университетов в связи с перепроизводством специалистов. Вот те на! Перепроизводство у них... Я посмотрю как Нано-министерство укомплектует свои лабораториии. Выпускниками ПТУ, что-ли?

  • 23 февраля 2010 в 00:09 • #
    Юлия Чертищева

    Да, это до боли знакомая проблема с кадрами и выпускниками, везде сокращают. При этом пугают безработицей:))) какая безработица?! Нет никакой безработицы, работать некому и неизвестно откуда специалистов брать. Дело то даже наверное не в специалистах, а в оплате труда, это же научные работники, а они копейки получают за труды.

  • 23 февраля 2010 в 00:18 • #
    Nikolay Safonov

    Вместо того, что-бы строить корпуса для несуществующих проектов, лучше бы наладили систему контроляч качества образования. В Колумбийском университете, например, экзаменационные работы проверяют не преподаватели, а стороняя организация (стороняя для университета), с которой каждому преподу в отдельности договоритьсмя не под силу. В резельтате у руководства университета есть более-менее объективная картина качества преподавания. Ну и ещё много чего можно перенять, что правда не требует многомиллиардных субсидий и ослабляет административный восторг.

  • 23 февраля 2010 в 00:22 • #
    Юлия Чертищева

    ну,тогда наверно наши работы придется китайцам проверять:))) Всю системы придется перевернуть ради этого проекта.

  • 23 февраля 2010 в 01:10 • #
    Nikolay Safonov

    много китайцев в медакадемии?

  • 23 февраля 2010 в 10:45 • #
    Юлия Чертищева

    да кого у нас только нет.

  • 23 февраля 2010 в 09:08 • #
    Юрий Романов

    Полностью согласен, Николай!
    А рассуждения бюрократов, скоро превратятся в реальность.
    Один мой знакомый ректор государственного вуза технологического вуза уже знает что его вуз закрывают. и он в шоке! Ну и я с ним конечно! Технологи России не нужны!

  • 23 февраля 2010 в 15:02 • #
    Nikolay Safonov

    Приватизация системы высшего образования возможно является выходом. Выдавать, к примеру, каждому выпуснику школы ваучер - его долю в гос затратах на образование, и пусть сам финансирует кого угодно. А так, паркетные шаркуны имеют гораздо больше шансов выжить, чем академики с независимым характером.

  • 24 февраля 2010 в 10:03 • #
    Август Краснов

    Насчет ПТУ Вы явно погорячились!!! Эта система убита задолго до начала развала системы высшего образования.... Квалифицированных рабочих уже давно нигде не готовят....

  • 24 февраля 2010 в 01:44 • #
    Евгений Ольховик

    проект НАШИ-Селигер накрылся,
    теперь бабки потекут через нано-долину.

  • 24 февраля 2010 в 11:34 • #
    Иван Купка

    или пошёл дальше в другую форму
    Женя, шо за писсимимизм такой ??)))

  • 24 февраля 2010 в 11:32 • #
    Иван Купка

    Парни, рассказываю как было...приезжает, кароче, сенатор Калифорнии на берег пустынный у моря, в дальёком 1956 году вместе с памощниками, Бобби,Гудди,Рудди и т.п. - смотрим он на пустынный берег, задумчиво курит сигару, кубинскую, в честь Фиделя, яснпень, и тут ему мысль приходит: "Блин Рудди, а что мы тут делать будем?"
    Ну Рудди, вздрагивает, конечно, про себя матом - а почему я должен отвечать - ну и начинает ему лапшу:
    " Сэр, здесь очень выгодно построить секретный научный центр, чтобы русские никогда его не нашли...а техно украсть у русских..."
    А тут Глушков в 1957 году делает МЭСМ - шо это такое америкоссцам канешна ничиво не ясно - ну вот решили сделать такое же...

    Всё происходило и происходит не так как на самом деле - не будем себе страшно морочить головы...всё у Чубайсика получится - на то он и Чубайс)))))
    Другое дело - а где мы в этом процессе??????
    А то шота очень смахивает на болтовню троих обезьян на пальме, мирно грызущих бананы, о подвигах там внизу в долине парочки быков по вспашке целины:
    "...да не фига у них не получится...да посмотри какие у них кривые ноги, да и по деревьям они лазить не умеют..."

  • 24 февраля 2010 в 12:26 • #
    Юрий Бузин

    Друзья!!!!!
    Ни я, ни моя компания не входит ни в состав ГК Ростехнологии ни ГК Роснано, и уж тем более не претендуем на место в силиконовой долине.
    Мы просто работаем над высокотехнологичными продуктами, в том числе и с применением нанотехнологий. Работаем давно, плодотворно и с большим успехом. Хочу сказать одно: в России очень много институтов, учёных, изобретателей и просто увлечённых наукой людей, что создание так называемой "Силиконовой долины" произойдёт в любом случае с гос поддержкой или без неё. Часный бизнес так или иначе сам быдет вкладывать свой капитал в науку, учёных, изобретателей и т.д.
    И в России сложится так что "Силиконовых долин" будет не одна, а несколько.

  • 24 февраля 2010 в 14:43 • #
    Юлия Чертищева

    Да, никто и не сомневается в том что "силиконовую долину" в РФ когда-нибудь все же построят. Главное чтоб наши разработки и наших ученых к тому времени не перекупили и не успели вывезти на Запад:)

  • 26 февраля 2010 в 19:35 • #
    Рустам Алекперов

    Здравствуйте!

    Компания «Nanolux Tehnology Ltd» приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству по реализации и внедрению инновационных продуктов.

    «Nanoluх Tehnology Ltd»- Лидер в области разработки и продвижения нанопродуктов на территории РФ и СНГ. Основана в 2006г. Является официальным эксклюзивным партнером немецкого концерна Persenta AG
    мирового лидера в области нанохимии.

    Компанией создан широкий ассортимент защитных нанопокрытий промышленного и бытового применения

    Nanolux предлагает полный ассортимент защитных
    покрытий для автомобилей:

     Нанопокрытие для автомобильного-Лака
     Нанопокрытие для автомобильных Стекол
     Нанопокрытие для автомобильных Дисков
     Нанопокрытие для Салона автомобиля

    Конкурентные преимущества:

     Покрытия Nanolux устойчивы к химическим и механическимвоздействиям!
     Сохраняются в десятки раз дольше, чем другие покрытия благодаря своей уникальной формуле!
     Срок службы от 3 месяцев до 15лет.

    На протяжении нескольких лет, компания Nanolux Tehnology сотрудничает с крупнейшими дилерами ведущих мировых автоконцернов: Toyta, Lexus,
    Mercedes, Chevrolet, Subaru, Bmw, Cadilac,Volkswagen, Saab и т.д.
    Компания состоит в реестре Роснано, работает с государственными научными центрами и исследовательскими институтами.

    Nanolux Tehnology, продолжает формировать дилерскую сеть по всей России.

    Мы будем рады сотрудничеству с вами!

    С подробной информацией о продуктах можете ознакомиться на сайте www.nanolux.ru

    С Уважением, Алекперов Рустам
    ООО “ Nanolux Tehnology Ltd.”
    г. Санкт – Петербург,
    ул. Рубинштейна, д.8
    тел : + 7 (812) 438-57-78
    E-mail:#
    http://nanolux.ru