Обсуждение законопроекта «О защите здоровья населения от...
9 сентября 2011 в 14:01

Обсуждение законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака»

Обсуждение законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака»Законопроект был разработан в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, а также для исполнения правительственного Плана мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010–2015 годы.

Я считаю, что этот законопроект не только юридически обоснован (он приближает нас к законодательной практике ограничения курения табака в цивилизованных западных странах), но и является последовательным актом в области охраны здоровья российских граждан.
Это мнение не только специалиста: я больше 5 лет свободен от табака, и крайне этим доволен!
Вводимые ограничения лично для меня будут означать, что мне практически не придется нюхать эту неприятную субстанцию, такое обстоятельство меня тоже весьма устраивает.
Да, курильщикам придется значительно сложней – и на самом деле это тоже неплохо – подавляющее большинство давно и постоянно курящих людей думают о том, чтобы прекратить курение. Поэтому очередное препятствие, которое перед курильщиком может встать – только лишний раз будет способствовать побуждению к тому, чтобы бросить!
Я не беру во внимание людей незрелых, имеющих склонность к подростковым протестным реакциям – эта небольшая часть, возможно, станет курить еще больше только из желания протестовать.
Остальным же придется соблюдать закон. Я наблюдаю тенденцию в последние годы: законы в России все чаще начинают исполняться! И это радует.

Здесь http://beztabaka2011.minzdravsoc.ru/ идет обсуждение и можно почитать текст прожекта.

P.S. Очень ловко отреагировали продавцы электронных папирос, радуясь новому закону, который улучшит их личные показатели по продажам. Ну-ну… Очевидно, что Законов они не читали. Под потреблением табака понимается любой способ его употребления. Но они легко могут доказать, что химически чистый никотин не является табаком. А самого понятия «никотин» НЕТ в проекте закона. Смешно))

334
Комментарии (13)
  • 10 сентября 2011 в 07:45 • #
    Тайжан Ержанов

    5 лет как бросил курить, Николай? - Супер! А сколько лет курил? Поделись - каким способом бросил, думаю, что тоже пора бросать, и мне почему-то хочется бросить с кем-нибудь на пару - для интереса, или обманываю себя, как думаешь, Николай? Я много раз бросал "на спор" и легко выигрывал, по 30, 45, 50 дней. А вот окончательно бросать - хочу найти партнера почему-то..))

  • 10 сентября 2011 в 10:46 • #
    Николай Горшков

    Тайжан, нужна мотивация? Партнер - это мотивация!
    А мне вот - НАДОЕЛО! На спор - ничего не получалось! И даже не на спор - тоже не получалось))) Поэтому я выбрал единственно верный вариант - перестать НАВСЕГДА)) Когда табак исключен из всей жизни, включая любую перспективу в любых обстоятельствах - даже в голову не приходит мучиться по поводу его отсутствия))
    Помог серьезно Ален Карр - убедил меня в том, что зависимость не фатальная и париться особенно не стоит! Так и вышло!

  • 10 сентября 2011 в 10:56 • #
    Тайжан Ержанов

    Наверное, ты прав, Николай, мотивации не хватает..) Ничего, партнер найдется, думаю.

  • 10 сентября 2011 в 11:10 • #
    Николай Горшков

    Не партнера ищи, а мотивацию)))

  • 10 сентября 2011 в 11:18 • #
    Тайжан Ержанов

    Я так и делаю. Ищу женщину, желающую бросить курить..))

  • 10 сентября 2011 в 11:36 • #
    Николай Горшков

    О, хитрец! Тут много мотиваций!))

  • 10 сентября 2011 в 11:38 • #
    Тайжан Ержанов

    "Три-в-одном" - не мной придумано... веяние времени..)

  • 10 сентября 2011 в 19:04 • #
    Вячеслав Ильин

    А я вот думаю, что куча денег всё-равно улетит на ветер (вернее в дым). Поскольку противодействовать табаку нет смысла. Табак ничего не требует. Это человеку проще считать табак врагом, чтобы не разбираться внутри себя, не избавляться от зависимости. Можно бросить курить, но остаться зависимым при этом от чего-то другого.

    А как вам жуткие угрозы занимающие полпачки сигарет про то, что "Курение убивает"? Убивает внушение и психологическая безграмотность.

  • 11 сентября 2011 в 07:10 • #
    Тайжан Ержанов

    Мне кажется, что надпись на пачке расчитана на тех, кто только начинает жизнь. Если бы я с самого начала в детстве видел эту надпись - вряд ли закурил бы, даже если бы курили все вокруг.
    Конечно, 100%-го результата ждать глупо, но все равно это не бесполезная работа, главное - чтобы не начинали новые, а старые потихоньку сами отойдут

  • 11 сентября 2011 в 21:32 • #
    Николай Горшков

    Про деньги - это увы, факт непреложный, можно и не обсуждать! Любое шевеление госмашины сейчас сопровождается денежной отрыжкой))
    Ситуация на самом деле довольно глупая - табачные компании очень сытно кормят российский бюджет - даже продвинули свою табачную представительницу в Госдуму. И теперь та же Дума, тщательно пролоббированная на эту тему - пытается делать приличное летсо и приводит противотабачное законодательство к западным требованиям. Там, на западе, я думаю, примерно такие же игрища ведутся. Действительно, ни табак, ни табачные корпорации уже не победить.
    А людьми конкретными заниматься никому же, кроме Вас, меня, Тайжана - не интересно! Не тот уровень доходов.

  • 11 сентября 2011 в 21:46 • #
    Вячеслав Ильин

    Если бы "табачная представительница" имела вес в Думе, гайки бы не закручивали. И бог с ними, с гайками, просто их закручивают смешно и глупо. Борются с табаком, а не с душевным дискомфортом, не с безграмотностью - истинной причиной.
    Может кого-то надписи на пачках и отпугивают, но кого-то и привлекают, а третьих вообще программируют на саморазрушение.

  • 12 сентября 2011 в 09:48 • #
    Николай Горшков

    Про надписи я тоже не стал писать - Вы правы, это очевидно! Особенно пикантно выглядит этот факт с учетом первенства России в числе суицидов! Мы же периодически делим первое место - то с Венгрией, то с Швецией. Не везде же быть в последних рядах))
    А вообще любопытная тема в целом - с чем, с кем, за что и против чего борется государство - с точки зрения психолога. (на мой взгляд - оно борется с собственным народом)

  • 12 сентября 2011 в 18:12 • #
    Вячеслав Ильин

    Николай, я думаю что государство с народом не борется специально, просто в государстве, как и в одном отдельном человека есть тенденция к саморазрушению. И надписи на пачках сигарет - это диагноз общества, погрязшего в конфликте с самим собой. Типичный кофликт между СуперЭго (Родителем) и Ид (Дитём). СуперЭго закручивает гайки, вводит новые законы, а Ид продолжает курить и саботировать диктат СуперЭго.

    А проблема в том, что нужно выращивать состояние Взрослого (Эго), способность к самостоятельному выбору, а не стращать и запугивать как Глупый Родитель, усиливая сопротивление Вредного Дитя.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010