Столица приступает к демонтажу незаконных сверхбольших...
20 сентября 2011 в 00:53

Столица приступает к демонтажу незаконных сверхбольших видеоэкранов и рекламы на кровлях

Столица приступает к демонтажу незаконных сверхбольших видеоэкранов и рекламы на кровляхНа этой неделе в столице начнется подготовка к демонтажу трех сверхбольших рекламных конструкций. Как рассказал «РГ» начальник управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Королев, один видеоэкран установлен на крыше Дома Книги на Новом Арбате, вторая такая установка — на улице Тверской, 19, и третья — на Ростовской набережной.

Каждая из этих конструкций размером более полусотни квадратных метров. Стоят в самом центре, и тем не менее оказывается,— абсолютно незаконно. То есть без всякого на то разрешения властей, без оплаты городу занимаемого места. Казалось бы, ну как такое могло случиться? «Дело в том, что сейчас в городе проходит второй этап инвентаризации всей рекламы,— пояснил корреспонденту „РГ“ Эдуард Королев.— В прежние годы такого учета никогда не производилось». Результат? Незаконная реклама, выявленная только на этом, втором, этапе, составляет 57 процентов, из которых чуть более 30 установок — на крышах. Всего же, по оценкам экспертов, на кровлях установлено более 1500 рекламных конструкций. Более точно их число станет известно по итогам инвентаризации к концу года.

Напомню, борьбу с засильем рекламы столичные власти начали еще в начале лета. Сначала по решению правительства Москвы в городе начали снимать с домов строительные сетки, которыми многие из них были завешаны под предлогом ремонта. Работ там чаще всего не велось, и эти сетки нужны-то были как раз для размещения рекламы. Пока жители, жившие за этими сетками, годами не видели в своих квартирах белого света, управляющие компании клали себе в карман немалые доходы от рекламы. Потом власти взялись за перетяжки над магистралями столицы. Это чисто московское изобретение, говорил с возмущением на «Деловом завтраке» в «РГ» руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников, которое не увидишь ни в одном городе мира, так как они не только уродуют архитектурный облик столицы, но еще и ставят под угрозу безопасность движения по дорогам. Сняв около 2 тысяч тряпиц (самого дешевого вида рекламы, чем и объясняется его популярность), Москва к Дню города избавилась от них полностью.

И вот настал черед конструкций на кровлях. Несмотря на то, что адреса всех незаконно установленных конструкций известны, убрать их непросто. Расположены они на высотных зданиях, а значит, у организации, которая возьмется за демонтаж, должна быть специальная техника, допуск на работу в таких условиях. К тому же снимать рекламу нужно бережно, так как если повредишь, невозможно будет предъявить хозяевам счет за работы по демонтажу. Эти расходы город будет пока оплачивать из своего бюджета, но в будущем он представит все счета недобросовестным рекламораспространителям. Это, между прочим, сотни тысяч рублей за каждую установку. Вот и придется департаменту СМИ и рекламы проводить конкурс в общей сложности на 4,5 миллиона рублей, в ходе которого подберут организации, которым по плечу демонтаж и этих трех конструкций.

К концу же года столица намеревается избавиться и от рекламных конструкций, сделанных по устаревшим технологиям. Например, в виде светового короба или грубой панели с баннером, в форме сверхбольшого кирпича. «Это же ужасно, когда такая реклама, высотой этажа в три, лежит, например, на двухэтажном здании»,— говорит Эдуард Королев. Значит ли это, что на крышах домов, вообще не останется рекламы? Оказывается, нет. «Красивая реклама, выполненная с помощью высоких технологий, с газонеоновыми подсветками, будет и дальше украшать Москву, как украшает многие европейские столицы»,— продолжил Эдуард Королев. Стоит она очень дорого — десятки, а то и сотни тысяч долларов и по карману лишь компаниям, бренды которых могут светиться на зданиях по нескольку лет подряд.

http://www.rg.ru/2011/09/19/mosrek.html

213
Комментарии (0)