Начальник (руководитель проекта): Ваш Клиент или ваш враг?

Начальник (руководитель проекта): Ваш Клиент или ваш враг?

иногда так случается, что вы уходите с этой работы. Бывает, что уходя, хочется привязать Начальника-руководителя к бамперу автомобиля и прокатить его так по центральной части города…

но психологи,— ох уж эти психологи! -рекомендуют… купить тортик и, неискренне улыбаясь, отметить в коллективе и с начальством свой уход-увольнение. поблагодарив их за тот период, когда вы работали вместе.

вопрос: Дык как правильно относится к начальству? как к Клиенту, который может понадабиться в рекомендательных письмах, в бизнесе (если вы уходите открывать свою фирму) и т.д?

Или как — к врагу, который своей некомпетентностью убивает в Вас профи и уникального специалиста?

279
Комментарии (2)
  • 9 февраля 2009 в 15:27 • #
    Дмитрий Косенко

    Уважаемый Владимир!
    Исключительно личный опыт: тортик бы точно есть не стал. Максимум - вежливо поулыбаться, т.к. мир достаточно тесен, а там, мало ли что...

  • 9 февраля 2009 в 16:55 • #
    Роман Пашкеев

    Лично я больше склоняюсь к первому варианту прощания с коллективом и с бывшим руководителем.
    Постараюсь своё мнение аргументировать:
    - Взаимоотношения заказчик и исполнитель, а именно так в данном спектре вопроса в целом можно воспринимать трудовые отношения в принципе отражают в большинстве своем стороны, которые говоря об одном и том же воспринимают вопрос с совершенно противоположных порой точек зрения.
    Руководитель всегда заинтересован в успешной реализации задачи (проекта) с точки зрения определенных показателей, которые отражают эффективность работы и позводяют получить результат, причем слово "результат" в данном вопросе является ключевым. Контрольные же точки проекта или показатели результата, исполнителю озвучиваются далеко не всегда. Сложно говорить в данном вопросе нужно ли вообще доводить до конкретного исполнителя истинные задачи проекта в принципе, но на практике зачастую возникает ситуация недопонимания исполнителем конечных задач и в силу этого срыв сроков и неоптимальный рабочий процесс по факту.
    Теперь давайте посмотрим на вопрос с точки зрения исполнителя: исполнитель (мы сейчас говорим о человеке, который пришел работать и зарабатывать, а не получать деньги или сменить место на диване перед телевизором дома на бесплатный интернет и кофе в офисе) заинтересован как в своей работе (качестве её выполнения), так и в оценке своего труда. В данном вопросе руководитель должен прежде всего не только досконально понимать свою роль в организации процесса, но и быть грамотным психологом дабы построить во взаимоотношениях с подчиненными и в коллективе в целом положительную и дружелюбную атмосферу. С точки зрения исполнителя зачастую встает вопрос недооценки или неадекватной оценки руководителем результатов его работы, что и является причиной конфликтных ситуаций. Также причиной может быть простое недопонимание позиции руководителя, которое со временем приходит и в этом случае человек будет себя винить за неоправданное поведение при увольнении и за испорченные отношения с правым в общем и целом человеком.
    Ко всему вышесказанному хочется добавить, что вопрос данных взаимоотношений достаточно сложен, но не стоит забывать что наша жизнь и бизнес достаточно изменчивы и постарайтесь не давать волю чувствам и эмоциям, о которых впоследствии можно пожалеть переосознав сложившуюся ситуацию.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?