Как привлечь школьников к научно-исследовательской деятельности?

Как привлечь школьников к научно-исследовательской деятельности?

Школьные знания должны находить выход. Как ни начно-исследовательская работа может помочь в этом сложном деле. Организация полевого практикума на природных объектах с экспедиционными выездами, совместно с ведущими учеными — вот главная задумка нашего коллектива. Первые выезды совершились с учащимися 6 классов, которые были в восторге от того что не только взяли пробы в реке и описали особенности сообществ, но и от того что чмогли все представить в виде таблиц и диаграмм, которые за время работы сами же и создали.
Поделитесь вашими задумками, а может уже конкретными приемами работы с детьми в области научно- исследовательской деятельности.
Учителями славиться Россия!

1809
Автор:
Комментарии (7)
  • 31 января 2009 в 20:16 • #
    warwara cokolova

    Работы были не сложные. Поискать на данной территории разеыек виды деревьев Лох. Их обнаружили 5 видов. Описали, измерили семена и сами деревья. Сравнили семена между собой по окраске, размеру, запаху, вкусу.Нарисовали плакат , в котором отобразили все осноные признаки данного растения. Описали месторасположение и условия , в которых эти деревья произрастают. Пообедали и отправились домой. Всего в поле мы были 6 часов. Вернулись все счастливые и довольные!

  • 5 февраля 2009 в 20:43 • #
    Ольга Трегубова

    Работу по привлечению учащихся к научно-исследовательской деятельности нужно начинать с начальной школы, но так как я работаю учителем биологии и дети ко мне приходят в 5 классе, то уже с этого возраста начинаю их привлекать к учебным исследованиям, связанными первоначально с постановкой простейших опытов с семенами растений, с побегами и т.д.

  • 11 февраля 2009 в 08:21 • #
    warwara cokolova

    Опишите ваши опыты и их постановку, это очень интересно. Как оформляется работа, где ученики о ней докладывают?
    С уважением Соколова галина

  • 2 мая 2009 в 17:01 • #
    warwara cokolova

    Г.А.Соколова
    педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»
    «Использование информационных технологий в естественнонаучном направлении исследовательской работы школьников»

    Введение.
    В современном мире необходимым условием выживания является не только коммуникабельность , но и быстрое освоение новейших технологий. В работе изложены материалы по проведению исследовательской работы со школьниками с использованием дистанционной формы занятий, с вариантами эвристических заданий, которые помогут учителю продвинуться в решении использования компьютерных технологий, в оформлении работ, совсем не обязательно только по географии, но и любого другого предмета. А именно такая технология позволяет в современных условиях , быстрого развития техники, освоить новейшие методы и способы получения знаний в большом объеме и за короткий срок. Мы можем рассматривать исследовательскую деятельность как образовательную технологию, позволяющую реализовать содержание образование на развитие субъектной позиции школьника.
    Актуальность.
    Современные школьники много времени проводят в Интернете, так как предметы школьного цикла требуют для своего освоения больше информации, чем ее имеется в учебнике. В системе открытого образования школьники психологически себя чувствуют более уверенно и значимо, так как выполняют задания самостоятельно, без присмотра взрослых. Этот аргумент позволяет им осваивать различные информационные технологии очень быстро, а особенно это важно при исследовательской работе, где от уровня самостоятельности действий зависит успех выполняемого исследования.

    Информационная безопасность при выполнении исследовательских работ.
    • В современном мире система образования должна формировать новые качества – инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. В свете современных требований профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро выходить них. Все эти качества личности вырабатываются у школьников при работе с компьютером, где происходит обработка данных своих исследований, а также при работе с Интернет сообществами, которые не только предлагают методики исследования, но и вселяют в детей веру в успешное преодоление трудностей. Очень важно, что бы ученик в исследовательской работе чувствовал себя на ровне с учителем, понимая , что они оба выполняют общее и очень нужное дело. Вырабатывается стимул самостоятельности, когда сам ученик принимает решение, выйти на дискуссию с ученым , имея определенный запас знаний и вопросов, на которые рассчитывает получить ответ. В Интернет сообществе, которое курирует определенный круг научных вопросов , можно получить квалифицированную помощь от ученых, которые работают в этой области, пообщаться с со сверстниками, выполняющих подобную работу, найти подходящую методику проведения исследования.. Появившаяся значимость проблемы, дает возможность учащимся уже не поверхностно, а основательно заняться проблемой. Возможность общения в форуме позволит избежать ошибок, которые допускают все новички в исследовательской работе. Так как при общении выясняется, что многие вопросы можно решить совершенно по -другому, и об этом учащийся может узнать при общении со своими сверстниками. Известно , что школьники очень быстро умеют передавать информацию, которую тут же могут применить. Так сообщество «Экосистема» Московский полевой учебный центр www.ecosystema.ru помогает не только разработать систему или план исследования, но и познакомиться с подобными исследованиями и исследователями. В дист

  • 19 октября 2009 в 20:11 • #
    warwara cokolova

    Вновь мы выезжаем со школьниками на природу. Ведем исследования по гидробиологии и геоботанике. Все выполнившие исследования докладывают на мини-конференции о своих результатах. Получат Сертификат о прохождении "Экологического ликбеза". Все очень довльны тем, что многого еще не знают!?

  • 19 октября 2009 в 20:12 • #
    warwara cokolova

    Начали поступать работы на научно-исследовательскую конференцию "Инструментальные исследования окружающей среды". Первые ласточки.

  • 23 января 2012 в 11:57 • #
    warwara cokolova

    21.01.2012 в Астраханском Государственном университете прошла 3 Региональная научно-исследовательская конференция "Инструментальные исследования окружающей среды 2012". Представленные работы имели экологическую направленность, но были работы о том как в домашних условиях вырастить кролика, о водорослях в наших водоемах, п почве.
    Полевой учебный центр "Стриж" Астрахань, Россия

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?