Мифы об исследовательской деятельности

Мифы об исследовательской деятельности

Уважаемые коллеги!
В педагогической среде существует раздичное отношение к исследовательской деятельности.
В том числе и негативное. Зачастую именно такое предвзятое мнение и мешает развивать такую работу в учебном заведении.
Хотелось бы узнавать ваше мнение. Какие самые устойчивые мифы становятся преградой на пути к исследовательской работе?

519
Комментарии (6)
  • 21 февраля 2009 в 20:30 • #
    Наталия Цветкова

    Один из них, по-моему, в том, что это удел одаренных (способных) детей. Не секрет, что в школах такие дети нарасхват - олимпиады по всем предметам, участие во всех и всяческих мероприятиях (именно в мероприятиях, а не делах). Да, исследования они тоже выполняют, потому что не могут сказать нет учителю, потому что надо. Умираешь от скуки, когда читаешь их "правильные" работы.
    Лучше всего предлагать исследование (когда это индивидуальная работа) "неправильным" детям, с ними так интересно, можно аыйти на такой интересный результат! Вся проблема в данном случае в том, какую выбрать (предложить) тему.

  • 27 мая 2009 в 15:59 • #
    warwara cokolova

    Если заинтересовать темой, допустим жуками и начать их исслеовать самому, рассказывая детям в занимательной форме, как вы встретились с жуками, то дети быстро начнут приносить свои сведения, при обработке которых и образуется тема исследования.Есть материал На http://it-n.ru
    сообщество "Педагог дополнительного образования, "НОУ-ХАУ" в этой же сети
    С уважением Соколова Галина

  • 1 марта 2009 в 19:59 • #
    Виктория Бобровницкая

    Натали\, большое спасибо за отклик и подробный ответ. Согласна с Вашей точкой зрения.
    Хочу пожелать Вам больше "неправильных" детей и хороших тем.
    С уважением Виктория.

  • 27 мая 2009 в 16:02 • #
    warwara cokolova

    Уважаемая Виктория! Не могли бы вы осветить подробнее работу вашегопресс-клуба на страницах http://it-n.ru в сообществе "Педагоги даполнительного образования
    Мне интересна эта форма работы , так как я веду "Полевой учебный Центр "СТРИЖ" в ДОме детского творчества и мы пытаемся издавать газету по охране природы нашего края
    С уважением Соколов Галина

  • 25 марта 2009 в 18:05 • #
    warwara cokolova

    Для начала научно-исследовательской работы с учащимися мы работаем с целым классом , никого не выделяя. даем различные простые задания: описать погоду, выполнить простенький опыт и описать его как делал, что брал, как все происходило и вырази мысли о проделанном. Затем вывозим на природу и проводим самое настоящее научное исследование: берем пробы , обмеряем. подсчитваем и описываем. Затем каждый участник в группе составляет свой отчет: кто-то использует графики, кто-то рисунки и текст-описание, но оригинальность и нестандартноые вводы о проделанном проявляются сразу. Вот им то мы и предлагаем дальше позаниматься, если хотите, но только теперь уже с ученым консультатнтом.

  • 2 мая 2009 в 17:00 • #
    warwara cokolova

    III - городская научно-практическая конференция
    «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения»

    «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся:
    опыт социального партнерства»

    Соколова Г.А. педагог дополнительного
    образования МОУ ДОДДТ»УСПЕХ»

    Учащийся — это не определенный возраст, а жизненная позиция.
    Исследование — универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире.
    Социальное партнерство – это отношения между субъектами, ориентирующимися в совместной деятельности не на конфронтацию, а на поиск социального консенсуса, сотрудничество, на обеспечение оптимальной реализации различных специфических интересов всех ее участников с целью повышения благополучия каждого региона и России в целом
    Современный этап повышения уровня образованности общества, качества образовательного потенциала населения России подразумевает появление новых функций системы образования, формирование таких форм социального партнерства между властью, бизнесом, личностью, родителями, работодателями и образовательными учреждениями, которые способствуют развитию процессов образовательной и профессиональной подготовки, а также переподготовки кадров.[1 29-30]
    Современная школа, как общеобразовательная, так и профессиональная, не решает своей главной задачи - обеспечить взросление и взрослость, т.е. социального взросления. Одна из важнейших функций непрерывного обучения помощь человеку в процессе осознания окружающего мира и себя в нем.
    В связи с тем, что качество подготовки выпускников учреждений профессионального образования далеко не везде и не всегда соответствует запросам и потребностям личности и общества, а также требованиям современного производства, возникла необходимость в поиске путей, форм и видов сотрудничества социальных партнеров, имеющих одну цель – подготовку высокопрофессиональных специалистов.
    В научной литературе и на практике социальное партнерство характеризуется неоднозначно. Одни понимают его как конкретный тип социально-трудовых отношений между органами государственной власти, работодателем и трудовым коллективом. Другие - в более широком смысле: как специфический вид общественных отношений между профессиональными, социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом. Третьи - как мировоззренческую основу согласования и защиты интересов различных социальных групп, слоев, классов, их общественных объединений, бизнеса и органов власти.
    Можно выделить следующие ключевые моменты социального партнерства:
    социальная проблема;
    интересы партнеров;
    правовая обоснованность партнерства;
    возможности и сильные стороны партнеров;
    правила взаимодействия и взаимного контроля;
    наличие информационного поля, освещающего процессы социального партнерства;
    наличие проекта как способа соорганизации сторон;
    постоянство и стабильность процесса социального партнерства;
    инновационные пути решения социальных проблем.
    Узловой момент, вокруг которого формируется социальное партнерство, - это социальная проблема. Но ее выявления и осознания всеми не достаточно для возникновения социального партнерства - необходима артикуляция интересов сторон:
    значимость социальной проблемы для каждой из сторон;
    установление интересов каждого из возможных партнеров;
    совместное формулирование целей и задач деятельности;
    осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы;
    выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
    осознание сторонами, что объединение их сил и средств дает кумулятивный эффект.
    Право создавать гибкие образовательные структуры (центр, дворец, дом, клуб, школа и др.) предоставляет, в частности, Типовое положение об образовательны

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?