Роль религии в становлении естествознания
29 мая 2009 в 09:40

Роль религии в становлении естествознания

Роль религии в становлении естествознанияМы воспитаны на противопоставлении науки и религии. Темные средние века, инквизиция, гонения на Галилео Галилея и сожжение Джордано Бруно. Жуть!!!
Между тем роль религиозных институтов в развитии естествознания определяющая. Это и образование, и появление и распространение книгопечатания, и, наконец, естествоиспытатели из среды духовенства. Обратимся к фактам.
Образование.
Школы. Начнем со схоластики (греч. «учёный, школьный») и ее системы перекрестных ссылок, которой до сих пор пользуется любой ученый. Само слова школа, school (англ.), Schule (нем.), 'école (фран.) происходит от Schola (лат.). Производное «Scholasticus» – школьный, учебный. Этим именем обычно обозначается философия, преподававшаяся в школах средних веков. Слово «Scholasticus», употребляемое в качестве существительного, прилагалось сначала к учителям одной или нескольких наук, преподававшихся в основанных Карлом Великим монастырских школах, а также к учителям богословия; впоследствии оно было перенесено на всех, кто занимался науками. Развитие схоластики осуществлялось на основе и в рамках концепции «двойственной истины», предполагающей непротиворечивое и независимое сосуществование истины знания и истины веры при неоспоримом примате веры. Это начало регулярного организованного обучения.
Университеты. Первые университеты создавались, прежде всего, для нужд религиозного образования. В конечном итоге они совершили истинный переворот как в повседневной, так и в духовной жизни европейцев.
В X-ХІІ веках рядом с монастырскими, соборными, капитульными и господскими школами возникают особые школы отличные от старых, связанных исключительно с интересами местного прихода, монастыря или города. Профессоры и их ученики образуют корпорации с особой юрисдикцией, с особыми органами самоуправления и с привилегиями, полученными от местных или верховных властей (папы и императора). Всякое товарищество, купеческая ганза, гильдия или торгово-промышленный цех в средние века назывался universitas, в виду чего члены вольной школы как представители педагогического и ученого ремесла стали называться universitas studii, universitas magistrorum et scholarium или просто universitas studentium, так как термином studentes обозначали равно учителей и учащихся. Наука, преподаваемая в таком учебном заведении, в силу санкции одной из верховных властей (главным образом папы), имела общепризнанный авторитет; ученые степени, выдаваемые им, пользовались общеевропейским значением. Первые университеты были органами средневековой науки, которая во всех странах преподавалась в одинаковой форме, на общем для всех народов латинском языке. Кроме того, университеты переняли существенные черты средневековых цехов: присяжное товарищество, регламентация и монополизация труда и производства. Экономическое благосостояние университетов опиралось преимущественно на церковные пребенды (название на Западе материальных средств, какие получаются духовными лицами всех категорий в виде земельных владений, домов для жительства клира, доходов по церкви, денежного жалованья). Таким образом, можно утверждать, что пребенда – экономическая основа фундаментальной науки средневековья.
Сохранение и распространение информации.
Рассмотрим эволюцию носителей информации. Камни с петроглифами, глиняные таблички с клинописью, веревки с узелками, книги из папируса, пергамента, бумаги и, наконец, магнитные и оптические носители. Тенденция очевидна. Компактность, емкость и доступность носителей увеличивается. Рискну утверждать на основе 35-летнего опыта работы, что в результате совершенствования носителей информации наблюдается только увеличение всевозможных вторичных источников вместо кажущегося «информационного взрыва».
Автор выделяет три информационные революции в развитии сознательного человеческого сообщества, а именно, внедрение письменности, книгопечатание и всемирная компьютеризация с Интернетом и электронными носителями информации. Две первые связаны с церковью.
Материальные носители информации подвержены процессу рацемизации, то есть накопление дефектов передачи. Минимизация дефектов в передаче информации происходит по тем же правилам, что и сохранение генофонда. Консервативный метод: защита от мутагенных воздействий. Экстенсивный метод: репродукция посредством размножения его носителей (книгопечатание).
На чтение и списывание книг монахи смотрели как на богоугодное дело. При монастырях рано стали заводиться библиотеки, а также и школы для обучения грамоте: грамотные люди были нужны, между прочим, для совершения богослужения.
Примем за первую информационную революцию изобретение письменности – возможность точной передачи знаний от поколения к поколению по вертикали. Изобретение книгопечатания – относительно недорогой способ широкого распространения знаний по горизонтали можно считать второй информационной революцией. Всеобщая компьютеризация конца XX века представляется автору третьей информационной революцией.
1445 год. Чем интересна эта дата? Тем, что в этот год случилось событие, которое оказалось поворотным не только для Германии, где оно произошло, но и для всей истории человечества. А случилось вот что. Йохан Гуттенберг изобрел печатный станок и стал владельцем первой в мире типографии. Одна из первых печатных книг – Библия.
Монастыри служили и книгохранилищами. Например, библиотека аббатства Санкт-Галлен в Швейцарии, основанная в 612 году, за время так называемых «темных» веков средневековья выросла в крупную библиотеку по медиевистике с читальными залами и возможностью работы специалистов по истории Средневековой Европы. Монастыри были, по-видимому, одной из первых форм интуитивной поддержки фундаментальной науки, поскольку освобождали своих насельников от мелочных забот о хлебе насущном, крове, одежде и… обороне. А что еще надо истинному ученому?
Получение непосредственно научного знания.
Начнем с того, что ученых-атеистов вплоть до XIX века не могло быть по определению. Миросозерцание их было религиозным по воспитанию. Поколение автора ведь тоже, в своем большинстве, было коммунистами по воспитанию за «железным занавесом». Приведем имена некоторых ученых бывших профессиональными священнослужителями или учившимися в монастырских школах.
Cв. Исидор Севильский, епископ Севильский (560-636), получил известность не только благодаря своему благочестию, но и любви к наукам. Автор 20-томного труда «Этимология».
Альберт Великий (Св. Альберт, Альберт фон Больштедт) (1193-1280) – видный представитель средневековой схоластики, доминиканец, признан католической церковью Учителем Церкви. Альберт преподавал в крупнейших университетах Баварии и Франции. В 1245 г. в Париже познакомился с Фомой Аквинским, который стал одним из любимых учеников. В 1260 Папа Александр IV назначил Альберта епископом Регенсбурга, но по прошествии двух лет Альберт отказался от епископского служения, которое мешало его научным и теологическим занятиям. В 1941 г. был провозглашён покровителем учёных.
Бэкон Р. (1214-после 1294) – монах ордена францисканцев, философ и естествоиспытатель. Отвергая догмы, основанные на преклонении перед авторитетами, призывал к опытному изучению природы, к разработке оптики, механики («практической геометрии»), астрономии. Целью всех наук считал увеличение власти человека над природой. Он считал, что только математика, как наука, наиболее достоверна и несомненна. С ее помощью можно проверять данные всех остальных наук.
Копе́рник Н. (1473-1543) – католический священник, астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.
Мерсенн М. (1588-1648) – священнослужитель, математик, физик и теолог. На протяжении первой половины XVII века был по существу координатором научной жизни Европы, ведя активную переписку практически со всеми видными учёными того времени (научная периодика тогда не существовала).
Годиерна Д.Б. (1597-1660) – будучи священником, практиковался в астрономии, философии, физике, ботанике и других науках.
Карамуэль и Лобковиц Х. (1606-1682) – богослов, математик, теоретик архитектуры.
Гримальди Ф.М. (1618-1663) – священник, физик и астроном. Открыл дифракцию света. Составил карту Луны и ввёл название лунных образований, употребляющиеся по сей день.
Дерхам У. (1657-1735) – английский священник, натурфилософ и физик. Первый измерил скорость звука.
Байес Т. (1702-1761) – английский математик и пресвитерианский священник. Математические интересы Байеса относились к теории вероятностей. Он сформулировал и решил одну из основных задач этого раздела математики (теорема Байеса). Формула Байеса, дающая возможность оценить вероятность событий эмпирическим путём, играет важную роль в современной математической статистике и теории вероятностей.
Бошкович Р.И. (1711-1787) – священник-иезуит, ученый, физик, математик. Создал оригинальную атомистическую теорию (атом как центр силы). Бошкович одним из первых в континентальной Европе принял теорию всемирного тяготения Ньютона и предложил вариант динамического синтеза теории Ньютона со взглядами Лейбница. Создатель геодезии. Применяя астрономические методы, он измерил протяженность одного градуса по меридиану и показал, что форма Земли отлична от эллипсоида вращения. Он предложил термин геоид.
Грубер Г. (1740-1805) – генерал Общества Иисуса (иезуиты), инженер, специалист в области механики и гидродинамики. После роспуска Ордена иезуитов в 1773 году Грубер стал работать инженером при дворе австрийского императора Иосифа II. По его проекту был построен Дворец Грубера (ныне здание Архива Словении) в Любляне. Дворец использовался Грубером в качестве лаборатории по изучению механики и гидравлики.
Шеффер Я.-К. – священник и ботаник В Германии в 1765–1772 гг. выходит его 6-томный труд, где описывается более 80 видов растительных волокон, пригодных для получения бумаги.
Пристли Дж. (1733-1804) – священник, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Химик, открывший кислород и углекислый газ.
Мальтус Т.Р. (1766-1834) – английский священник, демограф и экономист, автор теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле.
Секки П.А. (1818-1878) – священник, астроном, директор римской обсерватории. Первым применил фотографию и спектроскопию в астрономии. В 1851 г. сфотографировал солнечное затмение. Исследовал спектры более чем 4000 звезд, классифицируя их по типам спектра. Его система стала основой спектральной классификации звезд.
Мендель Г.И. (1822-1884) – монах, биолог и ботаник, сыгравший огромную роль в развитии представления о наследственности. Законы Менделя лежат в основании современной генетики. На примере изучения изменений признаков растений (горох) сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как «законы Менделя».
Тейяр де Шарден П. (1881-1955) – французский теолог и философ, священник иезуит, один из создателей теории ноосферы. Внес огромный вклад в палеонтологию, антропологию. Создал своего рода синтез католической традиции и современной теории космической эволюции.
Флоренский П.А. (1882-1937) – православный священник, философ, физик, химик, искусствовед.
Иоанн Туркевич (Туркевич И.Л.) (1907-1998) – протоиерей, профессор химии. Открыл роль платинового катализа в переработке нефти (1940). Участвовал в работе по созданию атомной бомбы в рамках «Манхэттэнского проекта». В 1950-х гг. американский делегат на первой конференции ООН по мирному использованию атомной энергии. Основатель Международного общества катализа. Помимо научной деятельности и участия в развитии промышленной химии, последовал по стопам отца и в 1965 г. принял сан православного священника.
Каледа Г.А. (1921–1994) – протоиерей, доктор геолого-минералогических наук, профессор.
Хеллер М. (род. 1936) – польский священник, физик и космолог. Автор около 30 книг и 400 статей, посвященных теории относительности, квантовой механике, космологии, философии и истории науки, геометрическим методам в релятивистской физике. Один из вопросов, которыми занимался Хеллер, звучит так: «Нужна ли Вселенной причина?».
Немного о гонениях на ученых. За жертвами идеологических гонений в науке аж в XVI век ходить не обязательно. Обратимся к недавней истории СССР, а именно, к списку репрессированных членов АН СССР (http://sagredo.chat.ru/repress.htm) – научной элиты страны.
Обращает на себя внимание количество репрессированных историков и этнографов52 (17). Отсюда понятно, почему Россия – страна с непредсказуемым прошлым.
Результат говорит сам за себя. 208 репрессированныхиз них 44 расстрелянных или погибших в тюрьмах и ссылке. Если учесть, что при аресте, каждый из них «тянул» за собой с десяток сотрудников, друзей и родственников, то общее число пострадавших «за науку» становится порядка нескольких тысяч человек. Какой уж тут Д. Бруно и Г. Галилей в качестве примера. Поэтому при нынешних трудностях в науке я говорю своим молодым коллегам: «Скажите спасибо, что не вешают».
Завершу высказыванием И. Канта: «Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, – звездное небо надо мной и моральный (божественный) закон во мне».

2514
Комментарии (83)
  • 4 июня 2009 в 22:41 • #
    Александр Макеев

    Очень содержательная информация! Полагаю, что тяга к знаниям и истине есть высшее свойство человека, помогающее преодолеть любые мистико-религиозно-идеологические препоны и догмы!
    Николай Аблесимов может смело добавить в список жертв советско-коммунистических мучеников науки лично меня! Я был жёстко репрессирован в 1984 году именно за самодеятельные полинаправленные интегрально взаимосвязанные занятия вопросами социальной психологии, атомистикой, разработкой единой классификации атомов и элементарных частиц, энергетикой, астрофизикой, попытками разработки классификации людей по их элементарным личностным свойствам и т.д.. Многие годы был исключительно редким советским безработным. Но несмотря на все препоны и преследования, замалчивания, я достиг полного успеха почти во всех основных своих научных изысканиях! Создал единую "периодическую таблицу" атомов вещества и праэлеметов. Открыл около пятнадцати настоящих "периодических" законов. Создал единую "периодическую" классификационную таблицу всех элементарных гласных, щелевых, взрывных и смычных звуков-знаков речи! Открыл и сформулировал единственный естественнонаучный закон элементарной артикуляции. Основал новую научную дисциплину Элементарная фонетика! Разработал интуитивно понятный алфавит Симметрица. Будущий Единый Алфавит всех землян! И разработал интуитивно понятную, по-настоящему эргономичную Клавиатуру с вращаемыми блоками клавиш. Которая вскоре полностью вытеснит крайне неудобную и нелогичную QWERTY клавиатуру! Открыл Закон равного пропорционального роста объёма пространства и массы вещества. И т.д. (смотри статьи в моём блоге: http://valenok.inauka.ru Ищи статьи в поисковике google по ключевым словам)

  • 4 июня 2009 в 23:40 • #
    Николай Аблесимов

    Таблица Менделеева имеет под собой фундаментальную основу - номер в ней - это заряд ядра (количество протонов). В Вашем варианте таблицы такой основы не видно. Мало того, у Вас номер элемента стоит не внизу слева, а вверху, где по существующей номенкратуре ставится массовое число соответствующего изотопа. Математики я что-то тоже не заметил - просто новая форма таблицы. С уважением, проф. Н.Е. Аблесимов

  • 6 июня 2009 в 00:13 • #
    Александр Макеев

    Уважаемый профессор Николай Аблесимов! Я нисколько не отрицаю совпадения квантового числа электрического заряда ядра атома с порядковым номером химического элемента!
    А местоположение этого числа относительно химического символа элемента дело пятидесятое.
    Вы не заметили слона: естественные границы всех периодов (Естественных Циклов) в моей таблице и неестественные границы всех периодов в менделеевской периодической таблице. Именно это смещение границ периодов на два элемента вправо позволило мне увидеть настоящие периодические законы. Причём, большинство этих законов имеют простое математическое выражение! Чего ни сам Менделеев, ни Резерфорд, ни Бор, ни кто-либо ещё не смог сделать: периодический «закон» Менделеева так и не имеет математического воплощения! Справедливости ради надо отметить Н.В. Клечковского, который эмпирически вывел некоторые математические правила («правило Клечковского», например).

    Сравните мою безупречно строгую, однозначно и исчерпывающе сформулированную наиболее общую формулировку «периодического» закона: «По мере роста заряда ядра атома натурального ряда элементов, циклически (периодически) повторяются такие поэтапно удлиняющиеся непрерывные участки последовательности элементов, в которых элементы, расположенные на равном удалении от окончаний таких последующих участков, имеют физико-химические свойства, подобные соответствующим элементам предшествующего участка (цикла, периода)» (http://www.inauka.ru/blogs/article90809.html).
    И оба варианта размыто неточного, многозначно понимаемого энциклопедического, ортодоксального периодического «закона» Менделеева: Периодического, якобы, закона есть описания явления, а не формулы закона:
    I. “Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической зависимости от их атомного веса”.
    II. «Свойства элементов, а также образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра Z. В рамках квантовой теории атома было доказано, что, по мере возрастания Z, периодически повторяется строение внешних электронных оболочек атомов, что непосредственно и обусловливает специфику химических свойств элементов» [1. с. 482].
    Оправдывая, то, что ни сам Д.И. Менделеев, ни кто-либо из его последователей или критиков не смогли обнаружить или сформулировать чёткие количественные математические выражения, описывающие периодические структурные и количественные изменения, происходящие в атомах, говорилось: «Особенность Периодического закона заключается в том, что он не имеет количественного математического выражения в виде количественного уравнения. Наглядное отображение Периодического закона – Периодическая система химических элементов». [1, с. 486]. (http://www.inauka.ru/blogs/article38297.html)

    Литература
    1. Химическая энциклопедия: В 5 томах: Т. 3. –М.: Большая Российская энциклопедия, 1992., с. 486, 482-485.

  • 6 июня 2009 в 07:45 • #
    Николай Аблесимов

    1. Электрический заряд ядра атома не является квантовым числом.
    2. Границы всех периодов в менделеевской периодической таблице - естественные. Это максимальное количество электронов в данной оболочке.
    3. "Безупречно строгую, однозначно и исчерпывающе сформулированную наиболее общую формулировку «периодического» закона" - Такая формулировка приличествует скорее рецензии, чем авторскому тексту.

  • 6 июня 2009 в 15:36 • #
    Александр Макеев

    "Границы всех периодов в менделеевской периодической таблице - естественные". -??!
    А разве неравноправие слоёв электронного облака естественно? Ведь в Менделеевой Таблице внешнему слою предоставлено право заполнять в текущем периоде аж две его оболочки: s и p! А всем более внутренним слоям – лишь по одной оболочке: d и f.
    А в моей Таблице все слои электронного облака равноправны! В каждом периоде (естественном цикле) каждый слой, и самый наружный и все более внутренние, заполняют строго по одной их оболочке! Это не только справедливо, демократично, но и физикохимически очень красиво!

    «Это максимальное количество электронов в данной оболочке». – Я не понял существа этого аргумента!

    С глубоким уважением, Александр Макеев.

  • 6 июня 2009 в 16:00 • #
    Николай Аблесимов

    Сие утверждение противоречит явлению характеристического рентгеновского излучения и ряду других ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО наблюдаемых квантовомеханических эффектов связанных с излучением и поглощением фотонов при переходах между энергетическими уровнями электронов.
    Религию и науку действительно объединяет наличие ВЕРЫ. У ученых - в познаваемость естества. У религиозных людей - в наличие сверхестества.

  • 6 июня 2009 в 16:17 • #
    Александр Макеев

    "Сие утверждение противоречит явлению характеристического рентгеновского излучения и ряду других ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО наблюдаемых квантовомеханических эффектов связанных с излучением и поглощением фотонов при переходах между энергетическими уровнями электронов".

    - Неужели в рентгеновском характеристическом излучении промодулирован вербально и математически однозначно понимаемый сигнал, которым прямо посылается нам такая информация: "Люди Земли! Натуральный ряд химических элементов (элементов, построенных по мере роста заряда ядра их атома) надо делить на отрезки Периоды-Циклы начинающиеся s1 элементом и оканчивающиеся на p6 элементы"? При этом прямо указано в этом послании, что простое и красивое деление натурального ряда элементов по s2 элементу есть грубейшее заблуждение именно потому, что предоставляет слишком лёгкую основу для формулирования взаимоувязанного пакета из более чем десяти "периодических" законов! Люди Земли, знайте: настоящие герои науки никогда и нигде не ищут легких, логичных и красивых путей, а всегда ищут алогичные некрасивые обходные, извилистые и путанные! Привычная запутанность и неоднозначность явно лучше непривычной новой простоты и однозначности"!?

  • 6 июня 2009 в 23:38 • #
    Николай Аблесимов

    Остается только развести руками. Мы говорим на разных языках.

  • 7 июня 2009 в 10:13 • #
    Александр Макеев

    Полагаю, всё дело в заранее готовых установках (фактически, - догмах) в головах интерпретаторов характеристического рентгеновского излучения электронов конкретных облочек конкретных слоёв электронного облака атомов конкретных элементов.

  • 7 июня 2009 в 10:40 • #
    Александр Макеев

    Полагаю, всё дело в заранее готовых установках (фактически, - догмах) в головах интерпретаторов характеристического рентгеновского излучения электронов конкретных оболочек конкретных слоёв электронного облака атомов конкретных элементов.
    Характеристическое рентгеновское излучение s1 и s2 электронов электронного облака атомов водорода и гелия слишком сильно отличаются от такого излучения s1 и s2 электронов внешнего слоя электронного облака атомов лития и бериллия, натрия и магния, калия и кальция и т.д. чтобы однозначно предсказывать физико-химические свойства: что водород есть щелочной металл, а гелий - щелочноземельный металл!
    Зато по естественным Циклам такие предсказания очевидны! А именно, первый цикл атомного мира - водород, гелий, литий и бериллий. Атомы всех этих 4-х элементов имеют во внешнем слое их электронного облака s1, s2 электроны. Но литий и бериллий уже имеют свойства щелочного и щелочноземельного металлов. А в одном и том же Естественном Цикле не могут содержаться элементы со сходными физико-химическими свойствами. Следовательно, перед литием должен быть элемент, проявляющий свойства явного неметалла - благородного газа. Аналогично тому, как это обстоит в последующих естественных циклах. А перед благородным газом гелием обязан располагаться тоже ярко выраженный неметалл, проявляющий свойства галогенов – газ водород. Но водород имеет в своём электронном облаке единственный электрон единственной s оболочки единственного первого электронного слоя. Что вынуждено даёт водороду возможность и отдавать (в качестве донора) и принимать (в качестве реципиента) из и на его внешнюю (и единственную) s оболочку лишь по одному электрону. Чтобы именно этим вконец запутать излишне догматизированных химиков Земли.
    Жаль, что Менделеев или кто-то из его коллег в его время не разработали Естественную Систему элементов материи в естественных границах всех периодов-циклов именно в его время. Тогда бы химики и физики не успели накрепко "прикипеть" к ортодоксальной периодической таблице с неестественными границами всех периодов. А мне бы не пришлось доказывать очевидную истинность Естественной системы элементов перед неестественной. Химики и физики в упор не видят, что в моей системе элементов нисколько не нарушен естественный порядок элементов. Я лишь перенёс места разрезов натуральной последовательности элементов на отрезки периодов-циклов на 2 элемента в сторону элементов с большим зарядом ядра атома.
    Кстати, Менделеев короткий период времени называл свою таблицу "Естественная система элементов"! Да вовремя почувствовал неестественность, некрасивость своей Таблицы. И Изменил название на привычное нам.

  • 7 июня 2009 в 11:38 • #
    Николай Аблесимов

    Догмы подкрепленные экспериментом уже не догмы, а элементы истины о природе. В чем эвристическая ценность Вашей формы таблицы?

  • 7 июня 2009 в 11:47 • #
    Александр Макеев

    Моя таблица учит аналитическому подходу. Учит перепроверять свои рассуждения обратным, реконструктивным ходом - от конца к началу! Учит уважать Природу! Учит тому, что человек лишь продукт природы, потому должен учиться у природы, а не учить природу, не быть рабом собственных заблуждений и ошибок. Учит не сроить из науки сайентологии, наукообразной религии!
    И моя Таблица учит тому, что перед водородом имеется ещё один цикл-период, из комплементарных пар праэлементов: сущности времени-бытия (интегрон - фракталон), сущности пространства и внешнего фактора гравитации, инерции и массы (тахион - спейсон),
    сущности энергии и движения (фотон, электроструны и магнитоструны), сущности клея-конструктора электронного облака и ядра атома вещества (нейтрино - нейтрон),

  • 7 июня 2009 в 22:55 • #
    Николай Аблесимов

    Псевдонаучная терминология.

  • 7 июня 2009 в 23:08 • #
    Александр Макеев

    А что же ждать от самодеятельного исследователя?
    Вот я и работаю над тем, чтобы на Земле остался когда-нибудь один единственный логично устроенные язык-знание обо всём на свете! Понятным всем и каждому. Чтобы не было самостоятельных не стыкуемых языков русский гражданский, русский хирургический, русский неврологический, русский психологический, русский терапевтический, русский педиатрический, русский отоларингологический, русский филологический, русский геологический, русский административный, русский агрономический, русский химический, русский физический, русский астрономический, русский палеонтологический и т.д. и т.п. Аналогично для англоговорящих, франкоговорящих, германоговорящих, китаеговорящих, хиндиговорящих и т.д. только с заменой всех базовых языков (русский, турецкий, якутский, вьетнамский, японский и т.д.) на один язык языкознание.

  • 7 июня 2009 в 23:12 • #
    Николай Аблесимов

    Такой язык есть. Это математика. Но не все науки поддаются формализации. А попытка эсперанто окончилась неудачно.

  • 7 июня 2009 в 23:43 • #
    Александр Макеев

    О, извините, ведь есть ещё русский математический язык! И русский ботанический, и русский дипломатический и т.д. Так что слова, обозначающие числа, математические (алгебраические и геометрические) символы и знаки, операторы действия с числами и другими математическими сущностями являются словами русского математического языка. Но математика очень ограничена!
    А что Вы скажете на то, что математика мне почти не потребовалась при построении Естественной системы элементарных звуков-знаков речи и формулировании Закона элементарной артикуляции. В этом случае математика выполняла лишь вспомогательную функцию - при построении таблицы, при пересчитывании участков органов речи, нумерации зон артикуляции, условной нумерации звуков-знаков речи в их естественном порядке и т.п.

  • 7 июня 2009 в 23:53 • #
    Александр Макеев

    А построение эсперанто очевидный абсурд, который заранее был обречён на неудачу. Поскольку построение слов не было основано на логических правилах, соотносимых с местами расположения (свойствами артикуляции и звучания) звуков-знаков речи в естественной системе элементарных звуков-знаков речи.

  • 8 июня 2009 в 00:19 • #
    Николай Аблесимов

    Предпочитаю не высказываться по поводу того в чем я не специалист.

  • 6 июня 2009 в 00:29 • #
    Александр Макеев

    Повторение с дополнением и уточнением.
    Уважаемый профессор Николай Аблесимов! Я нисколько не отрицаю совпадения квантового числа электрического заряда ядра атома с порядковым номером химического элемента!
    А местоположение этого числа относительно химического символа элемента дело пятидесятое.
    Вы не заметили слона: естественные границы всех периодов (Естественных Циклов) в моей таблице и неестественные границы всех периодов в менделеевской периодической таблице. Именно это смещение границ периодов на два элемента вправо позволило мне увидеть настоящие периодические законы. Причём, большинство этих законов имеют простое математическое выражение! Чего ни сам Менделеев, ни Резерфорд, ни Бор, ни кто-либо ещё не смог сделать: периодический «закон» Менделеева так и не имеет математического воплощения! Справедливости ради надо отметить Н.В. Клечковского, который эмпирически вывел некоторые математические правила («правило Клечковского», например).

    Сравните мою безупречно строгую, однозначно и исчерпывающе сформулированную наиболее общую формулировку «периодического» закона: «По мере роста заряда ядра атома натурального ряда элементов, циклически (периодически) повторяются такие поэтапно удлиняющиеся непрерывные участки последовательности элементов, в которых элементы, расположенные на равном удалении от окончаний таких последующих участков, имеют физико-химические свойства, подобные соответствующим элементам предшествующего участка (цикла, периода)» (http://www.inauka.ru/blogs/article90809.html).
    И оба варианта размыто неточного, многозначно понимаемого энциклопедического, ортодоксального периодического «закона» Менделеева: Периодического, якобы, закона есть описания явления, а не формулы закона:
    I. “Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической зависимости от их атомного веса”.
    II. «Свойства элементов, а также образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра Z. В рамках квантовой теории атома было доказано, что, по мере возрастания Z, периодически повторяется строение внешних электронных оболочек атомов, что непосредственно и обусловливает специфику химических свойств элементов» [1. с. 482].
    Оправдывая, то, что ни сам Д.И. Менделеев, ни кто-либо из его последователей или критиков не смогли обнаружить или сформулировать чёткие количественные математические выражения, описывающие периодические структурные и количественные изменения, происходящие в атомах, говорилось: «Особенность Периодического закона заключается в том, что он не имеет количественного математического выражения в виде количественного уравнения. Наглядное отображение Периодического закона – Периодическая система химических элементов». [1, с. 486]. (http://www.inauka.ru/blogs/article38297.html)

    Ещё раз уточняю: В основе моей Естественной системы элементов материи (квант-струн праэлементов и атомов элементов) положены реально проявляемые физико-химические свойства праэлементов и элементов материи. А структура электронного облака атома есть второй критерий. Например, s элементы ярко выраженные неметаллы водород и гелий безусловно не родственны соответственно ярко выраженным металлам - щелочным и щелочноземельным элементам, коими являются все последующие s элементы!

    Литература
    1. Химическая энциклопедия: В 5 томах: Т. 3. –М.: Большая Российская энциклопедия, 1992., с. 486, 482-485.

  • 6 июня 2009 в 07:51 • #
    Николай Аблесимов

    Водород (при определенных условиях) проявляет и металлические свойства. Поэтому его положение в 1 группе над щелочными элементами вполне оправдано.
    Вообще то тема у нас несколько другая - Роль религии в становлении естествознания.

  • 6 июня 2009 в 15:00 • #
    Александр Макеев

    Николай! Корпоративность, официоз и аттрибутика, ранжирование членов научного сообщества, догматизм, нетерпимость к инакомыслию очень напоминают религиозно-церковно-идеологическую организацию. Наука и религия устремились в объятия друг к другу. Преимущественно, на условиях религии.
    Я, как независимый, самодеятельный, в значительной мере самодостаточнй, исследователь не приемлю абсурд, анахронизм, фанатизм, диктат кого бы то ни было. Не приемлю симбиоза науки и религии.
    Я работаю над объединением всех отраслей знания в едино целостную науку-знание-язык: в Языкознание! Где мистико-религиозно-фетишистско-идеологические представления будут изучаться негативно критически.

  • 6 июня 2009 в 15:50 • #
    Николай Аблесимов

    Желаю успеха, хотя они итак объединены едином объектом исследований - ПРИРОДОЙ.

  • 7 июня 2009 в 14:41 • #
    разное Забыл

    Обидели :)
    Почему в Вашем перечне отсутствует Библия?
    Возникновение Вселенной по Библии ( этапы возникновения) только сейчас начинает находить подтверждения в науке- а ведь ей (Библии- по крайней мере
    Книгам Моисея) более 3000 лет

  • 7 июня 2009 в 23:07 • #
    Николай Аблесимов

    Библия памятник скорее литературный, чем фактологический.
    Надеюсь Вам знакомы проблемы перевода с языка на язык.
    Так вот.
    Оригинальные тексты части книг Библии написаны на арамейском! Без разбиения на слова и без гласных с понятной целью экономии материала для письма. Затем переводилась последовательно на:
    древнееврейский, древнегреческий, латинский, старославянский, церковнославянский и, наконец, русский. Наконец 2500 лет переписывалась от руки.
    Понятно, что от оригинальных текстов там осталась только канва событий - остальное плод мастерства и фантазии переводчиков, переписчиков и интерпретаторов.

  • 7 июня 2009 в 23:15 • #
    Александр Макеев

    Вот это точно! Не убавить, ни прибавить! Только надо уточнить, что часть Библии - Старый Завет (значительно более древние, дохристовы тексты) значительно меньше редактировалась переписчиками и интерпретаторами, чем книги Нового Завета, многие книги когорого - "неправильные" Евангелия вообще старательно уничтожались, в лучшем случае утаивались от народных масс в укромных уголках монастырей и папской обители.

  • 8 июня 2009 в 12:07 • #
    разное Забыл

    Я писал о Книгах ( Пятикнижии) Моисея ( Тора) -ничего там не изменялось вообще , никогда и никем.

  • 8 июня 2009 в 13:18 • #
    Николай Аблесимов

    Позвольте Вам не поверить.

  • 9 июня 2009 в 12:24 • #
    Николай Аблесимов

    Самый древний список Торы написан на арамейском шрифтом ашурит. А то, что изначально она была написана на иврите, это просто легенда, выдуманная самими евреями. Нет доказательств, т.е. списка более древнего чем тот, что на арамейском.

    пожалуй, наиболее сильное ощущение неизбежности утраты истинного текста в ходе исторического процесса его передачи возникает, когда несколько подробнее знакомишься с теми изменениями, которые постигли древнееврейский язык как таковой за время "от первого Моше до второго Моше". Как указывает другой крупнейший специалист-библиевед, профессор Джеффри Тигэй из Пенсильванского университета, археологические находки свидетельствуют, что этот язык претерпел радикальную реформу, которая не могла не повлиять на текст Торы и число букв, в ней содержавшихся. Поначалу алфавит иврита, как и других западносемитских языков, содержал одни лишь согласные (например, в древнейшей из найденных до сих пор ивритской надписи, так называемом Гезерском календаре, высеченном примерно через три столетия после Моисея, слово "жатва" - "кацир" - передается только тремя корневыми согласными). Во избежание неизбежно возникавших вследствие этого трудностей прочтения некоторые из этих согласных (в частности "айн") использовались также в качестве гласных, близких к ним по звучанию. Hа втором этапе (начиная с Х века до н. э.) это спорадическое использование согласных в качестве гласных было расширено - сначала в арамейском, а потом и в самом иврите для той же цели стали пользоваться не одной-двумя, а целыми четырьмя согласными: вав, алеф, иуд и хэй. Hо и это оказалось недостаточным, так как эти буквы одновременно оставались и согласными, каждая из них изображала более чем одну гласную, и, наконец, в их употреблении не было однозначности и систематичности. Поэтому в VI-VIII веках н. э. была придумана система так называемых диакритических значков (точек и черточек под и над буквами), которую мы сегодня называем "огласовкой", или "системой некудот". Сегодняшние печатные издания Масоретского текста содержат все эти исторические напластования. Даже если предположить, что все согласные этого текста действительно восходят ко временам Моисея (что, как мы видели, не соответствует текстуальной реальности), то уж никак нельзя думать, что произношение его слов было тогда в точности таким же, как сейчас, после стольких глубочайших реформ ивритского письма.

    Крупномасштабная работа, увенчавшаяся окончательным закреплением иудеями текста Писания, развернулась лишь к VI в., то есть в эпоху, когда диспуты первохристиан и иудеев давно ушли в прошлое. Эту работу осуществили в период с VI по X в. иудейские хранители и исследователи Писания, называемые масоретами. Первоначально их задачей была устная передача Писания, не допускавшая искажений, однако впоследствии они приступили и к письменной его фиксации. Окончательное закрепление масоретского текста произошло к X в. Единственная дошедшая до нас полная масоретская рукопись Библии, получившая, по месту хранения, название Ленинградской (Codex Leningradensis; сокращ. — L), была создана ок. 1010 г. в Каире. Окончательное формирование ее текста и примечаний приписывают потомственным масоретам семьи бен Ашер. Именно эта рукопись легла в основу научного издания еврейской Библии, осуществленного Р. Киттелем и П. Кале в 1929–1937 гг. и переработанного в последующих изданиях так называемой "Штуттгартской Еврейской Библии"[1]. Вообще говоря, у издателей не было выбора — ни одной другой полной рукописи еврейской Библии в нашем распоряжении нет; прежде всего она и имеется в виду под условным названием "Масоретский текст".

    И Вы говорите о неизменности текста Торы в течении 3500 лет?

  • 9 июня 2009 в 14:09 • #
    разное Забыл

    Hочь. Hа yлице стоят два человека.

    Чемy вы yлыбаетесь? спpашивает один дpyгого.

    -- Да вот, любyюсь Лyной.

    -- Чем любyетесь?

    Лyной, человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.

    Какой Лyной? спpашивает он.

    Да вот же она, yдивляется человек, -- пpямо пеpед вами, желтая такая.

    -- Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать. Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.

    Учитель, pасскажи нам о Лyне, pобко пpосит делегат от толпы.

    Какого лешего тyт pассказывать? гоpячится человек. -- Поднимите головы и все yвидите сами.

    Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy -- и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба…"

    Ты чего это пишешь? настоpоженно спpашивает человек.

    -- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?

    -- Какое yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!

    "Поднять головy не сложно, а пpосто…" вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.

    -- Что это было, Учитель???

    -- Лyна.

    -- Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!

    Он yвидел Лyнy, волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод.

    Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием. Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает: "А толкy-то, дyмает он. В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще -- сказки все это, вот чего я вам скажy…

  • 9 июня 2009 в 15:14 • #
    Николай Аблесимов

    Вот и Вы заговорили притчами. Библия и есть сборник притч. Такая форма удобна для восприятия неестественно-научным сознанием. Но экспериментально проверяемых фактов она не содержит.

  • 9 июня 2009 в 15:17 • #
    разное Забыл

    Мне почему-то показалось, что я Вам ответил этой притчей......

  • 9 июня 2009 в 20:13 • #
    Николай Аблесимов

    Притчей ответить невозможно. Ея цель - навести на раздумия. Я естественный ученый, но уважаю притчи. Но для моего естествено-научного разума нужны экспериментально проверяемые доказательства Вашей правоты.
    С большим уваженим.

  • 25 февраля 2010 в 23:46 • #
    Петр Кононов

    Есть в Библии экспериментально проверяемые факты. Например: неписанный Закон - нет пророков у себя дома и в своем отечестве. Или - в 10000 раз очи господа светлее Солнца - это прямое указание на самые оптимальные соотношения уровней управленческих и исполнительных энергий (соответственно 1:10000). Физики докладывали о сей пропорции примерно 5 лет назад на одной из научных конференций. Только они Библию не читали. В Евангелии упомянут метод парапсихологического тестирования в режиме вопросов, предполагающих ответ в двоичном коде "да" ("1") или "нет" ("0"): тебе лишь принадлежат слова - "да", "да", "нет", "нет", а сверх того от лукавого. А об 24-х мерном (от Альфы до Омеги) устройстве миров нашей Галактики и о месте в нем есмьмерного человека одушевленного так же можно прочитать в Евангелии, в Коране, в оде Державина "БОГ" (Большой Огонь Галактики). Но здесь без числовой истемы Пифагора не обойтись.

  • 17 марта 2010 в 20:34 • #
    Николай Аблесимов

    Нет пророков у себя дома и в своем отечестве неверно цитируете. Нет пророка "без чести" - это главное - разве что в доме своем ив отечестве своем. Читайте первоисточникию
    Физики как и химики Библиб читаут - см. Уставы небес (выложена в Инете).

  • 22 июня 2009 в 21:56 • #
    Ирина Посиделова

    Мало того,существует Библейский код,в котором зашифрованы все жизни всех проживающих когда бы то ни было людей и можно прочитать там о себе и даже узнать дату своей смерти.
    Всё это уже открыто и давно в Торе.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 22 июня 2009 в 22:54 • #
    Александр Макеев

    Глубокоуважаемая Ирина! Если существует всем доступный однозначно понимаемый код жизни каждого человека, то должно быть широко известно что:
    1. Дмитрий Менделеев 1 марта1869 года откроет натуральный ряд химических элементов, который отобразит периодической таблицей элементов в неправильных границах всех периодов.
    2. Александр Макеев 29 сентября 1999 года откроет правильные границы всех периодов в периодической таблице химических элементов на основе чего сформулирует полтора десятка новых научных законов.
    3. Александр Макеев в 1986 году построит периодическую таблицу элементарных звуков речи на основе чего сформулирует новый научный закон элементарной артикуляции, разработает интуитивно понятный идеальный алфавит.
    4. Александр Макеев осенью 1982 года поставит перед собой задачу построения периодической таблицы элементарных личностных свойств.
    Ну так приведите здесь те библейские коды, которые описывают вышеуказанные четыре пункта фундаментально важных научных свершений. А также приведите прогноз на реализацию 4-го пункта: сможет ли Александр Макеев построить периодическую таблицу элементарных личностных свойств? Если да, то когда произойдёт это знаменательное событие?

  • 22 июня 2009 в 23:00 • #
    Ирина Посиделова

    Так вы найдите сами этот библейский код и прочитайте о себе,а уж о Менделееве там точно есть.
    Только читать придется на Еврите,уж простите.
    И поздравляю вас,что вы стоите в одном ряду с самим Менделеевым!
    Ну и удачи вам !
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 22 июня 2009 в 23:10 • #
    Александр Макеев

    У меня есть друг в Израиле. Но он ничего не знает о таких библейских кодах. Он искренне идивляется, когда я информирую его об очередных своих научных достижениях.

  • 23 июня 2009 в 00:29 • #
    Ирина Посиделова

    Какие молодцы!
    Удачи!
    Об этом коде я читала очень давно,запамятовала автора.
    Один из них израильский ученый,второй живет в США.
    Наберите правильно в интернете "БАЙБЛ КОД" на английском и вперед.
    Ну вы же умный человек.Что же я буду учить вас.Кто я такая?
    Вы же в одном ряду с Менделеевым.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 23 июня 2009 в 19:12 • #
    Александр Макеев

    Библейский код есть бред и фальсификация!

    Несколько лет назад нью-йоркский журналист Майкл Дроснин сделал себе имя, написав книгу о том, что в библейском тексте есть якобы тайный код.
    Напомним, что в свое время видный израильский математик Элияху Рипс уже исследовал текст Библии на иврите. Рипс стал искать, что же там зашифровано. Он удалил из Торы все промежутки между словами и получил единую последовательность из 304 805 букв, потом ввел все это в компьютер и с помощью физика-аспиранта Витзума создал специальную программу, которая позволяла выбирать, допустим, каждую 5-ю, 10-ю или 528-ю букву.

    Далеко не все поверили в существование тайного библейского кода. Например, американский ученый Майкл С. Хайзер, специалист по древним языкам, не согласен с выводами Дроснина. В книге «Библейский код — это миф» Хайзер заявляет: в текстах, какими пользовалась команда Дроснина, никакого кода быть не может хотя бы потому, что это не самый древний вариант Торы. Да и более древние варианты библейского текста, известные нам по так называемым кумранским рукописям, найденным в 1948 г. на побережье Мертвого моря, тоже копии с каких-то еще более древних текстов. Может, самые-самые древние и могли бы содержать какой-то код, но они, увы, утрачены. Переписчики довольно часто ошибались, а иной раз даже вносили изменения умышленно, вот почему существует несколько вариантов Торы.

    Хайзер скрупулезно проанализировал текст, где якобы обнаружили код. Сравнив его с тем, который признан абсолютным большинством ученых, он выявил такие несуразицы: полные различия в буквах — 206, буквы пропущенные — 60, текстовые неточности — 132. Как же можно при этом говорить о каком-то коде?

    Источник: http://bibliotekar.ru/100velTayn/111.htm

  • 23 июня 2009 в 23:13 • #
    Ирина Посиделова

    Вот как раз я об этом,спасибо.
    Это было очень давно,но вы мне и напомнили.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 23 июня 2009 в 23:26 • #
    Александр Макеев

    Все пророческие тексты, наиболее известный - катрены Нострадамуса, есть посфактум толкование преднамеренно размыто, многозначно сформулированных участков текста "предсказаний". "Притянуть за уши" под конкретный яркий, знаменитый факт , случившийся совсем недавно или в более отдалённом прошлом, но после даты написания текста предстказаний, это элементарный фокус. Как в цирке вытаскивание фокусником-иллюзионистом из "пустой" шляпы живого кролика.
    Вот Нострадамус и постарался на благо тысяч исторических шарлатанов! Создал для них "пустую" шляпу (катрены) с хитрой подноготной (невнятным, многозначным псевдосмыслом)!

  • 19 сентября 2009 в 09:45 • #
    Николай Аблесимов

    Иврите.

  • 20 сентября 2009 в 21:06 • #
    Ирина Посиделова

    Простите за ошибку.

  • 25 февраля 2010 в 23:53 • #
    Петр Кононов

    Судьба (Суд Бога) многовариантна, поэтому, на мой взгляд, подобными расчетами можно напроситься на проклятие (осуждение Богом человека на злополучие), которое заслужил сказочный Емеля у всемогущей "щуки": пусть исполнятся все твои желания.

  • 1 марта 2010 в 13:03 • #
    Ирина Посиделова

    Давно забыла эту тему,спасибо,что напомнили.
    Скажу лишь одно: Бог - есть любовь и всё создано с любовью и всё есть любовь,поэтому ни о каком проклятии,осуждении или наказании со стороны Бога быть не может.
    За всё,что делает с собой человек,нарушая законы(только он имеет право выбора во всей Вселенной),он несет ответственность на все 100% за свою жизнь.
    Живите честно,живите чисто,имейте чистые намерения и не притянете к себе никакие несчастья.
    А если скажете,что вы святой - не поверю,сейчас таких нет.

  • 1 марта 2010 в 16:33 • #
    Ирина Посиделова

    Давно забытая тема,спасибо,что напомнили.
    Бог - есть любовь,всё создано с любовью,всё есть любовь.
    Поэтому Бог никогда не осудит,не накажет и уж не будет никаких проклятий - это уж наверняка.Каждый несет за свои поступки 100%-ую ответственность ,только он,человек,имеющий право выбора,единственный во Вселенной.

  • 22 июня 2009 в 21:53 • #
    Ирина Посиделова

    "Неправильные"Евангелия существуют до сих пор,мало того их обозвали "Апокрифы древних Христиан" и прекрасно опубликованы,рекомендую.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 22 июня 2009 в 22:39 • #
    Александр Макеев

    И "правильные" и "неправильные" сказки равно остаются сказками.

  • 22 июня 2009 в 22:48 • #
    Ирина Посиделова

    К сожалению,это не сказки.
    А вы сами прочитайте и сделайте выводы.
    Не слушайте никого,сами убедитесь или нет,вам решать.
    Вы - Человек,право выбора за вами.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 22 июня 2009 в 23:06 • #
    Александр Макеев

    Я предпочитаю сам искать истину о мироздании, а не читать сверхмногословные , с многократынми повторами архаичные древные сказки.

  • 23 июня 2009 в 00:31 • #
    Ирина Посиделова

    А вот ещё,Александр!
    Зря вы о сказках,в них зашифрована древняя мудрость предков.
    Вы своих предков почитаете,я надеюсь?
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 23 июня 2009 в 21:16 • #
    Александр Макеев

    Я предпочитаю не околесицу, не иносказания, не шифр, а прямой однозначно понимаемый текст! Кратко, ясно, исчерпывающе полно без намёков и недомолвок!
    Предкам благодарность за точ, что они сумели выжить и родить нас, своё потомство. Выкормить, воспитать и дать нам образование. Дальнейшая наша жизнь в наших руках. При этом у нас есть обязанности перед своими потомками: родить детей, выкормить, воспитать и дать образование, чтобы они в свою очередь самостоятельно шли дальше по жизни! По своей жизни!

  • 23 июня 2009 в 23:08 • #
    Ирина Посиделова

    Всего доброго.

  • 26 февраля 2010 в 00:05 • #
    Петр Кононов

    Ваши предпочтения неисполнимы, так как в учебном процессе, организованном сверху, не предусмотрено нарушение условий для развития умения мыслить, то есть для разумной жизни. Мы не компьютеры (счетные машины), а чело-веки (мыслею живущие), претендующие на звание "человек разумный". Поэтому надо читать притчи, применять научные знания и, разумея их изучать, чтобы, например, понять смысл написанного на первой странице первой книги Библии - "Бытие": "вода над небом, вода под небом". Здесь было бы неплохо рассудить: почему неприлично указывать в семимерном мире двумерным пальцем на четвертое измерение, условно названным как небожественное.

  • 26 февраля 2010 в 00:18 • #
    Петр Кононов

    Слово "сказка" имеет следующее значение: "С" - свет (знания), "КА" (др. египет.) - души человека, "З"- виток спирали связующий (мы ведь в спиралевидной Галктике живем, товарищи "спирали", то есть - подобия устройству ее материальной части) с "КА" - душой Природы, или умом человека. А "подсказка" - это событие, то есть конкретное действие в низкочастотных материальных сферах нашего земного (др. рус. - низкого) существования.

  • 8 июня 2009 в 11:45 • #
    разное Забыл

    Даже и отвечать на такую безграмотность как-то не хочется......

  • 9 июня 2009 в 21:13 • #
    Николай Аблесимов

    Надеюсь обвинение в безграмотности снято?

  • 9 июня 2009 в 23:14 • #
    разное Забыл

    Если Вы атеист-то снято, если Вы верующий-то нет

  • 10 июня 2009 в 21:44 • #
    Николай Аблесимов

    Не понял. Отличие науки и религиозной веры в следующем.

    Напомню четыре признака науки (Совет 1. Аблесимов Н.Е. Очерки неравновесного мира. Венок советов: Монография: в 2 т. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 1 т. – 165 с.). Первый – наличие познаваемого объекта. Второй – истинность суждений о нем, проверяемая опытом. Третий – всеобщность (универсальность) и обязательность установленных закономерностей. Четвертый – системность, последовательность вытекающих друг из друга понятий. Только одновременная реализация этих признаков и определяет научность известного результата познания.
    Наука сама по себе аморальна и не оперирует такими понятиями как «добро и зло», «любовь и ненависть» и т.п. Область науки – рациональное знание, формализуемые понятия, имеющие меру. Проблема ответственности ученого перед обществом за результаты своего труда возникает не в процессе познания, а только при практической реализации знания, чем занимаются технологи и политики.

    Религия – мировоззрение и мироощущение. Не отвечает, по крайней мере, второму признаку науки. Религиозный опыт и научный эксперимент – несовместны. Двигатель научного поиска – сомнение. В религии сомнение исключено. Оперирует иррациональными неизмеряемыми по-нятиями: безмерная любовь и лютая ненависть, добро с кулаками и без, абсолютное зло и мелкая пакость.

    Вера противостоит рациональному знанию, основанному на эксперименте. Обычно понятие «вера» связывают с религией. Это не так. Вера – особое психологическое состояние уверенности в чем-либо (в достижении цели, наступления события, истинности идей и т.п.) при недостатке точного знания. Рискну утверждать, что без веры человек не может не только жить, но и на свет появиться.

    Так что я человек верующий. В этом смысле.

  • 10 июня 2009 в 22:46 • #
    разное Забыл

    1/Не уверен, что цитировать самого себя-корректно
    2/Двигателем науки является не только желание познать неведомое, но и (см, тему Роль религии в становлении естествознания ,Аблесимов Н.Е) стремление гармонию алгеброй проверить
    Только один из примеров-долгое время религиозные естествоиспытатели не могли себе обьяснить как это Б-г
    создал свет раньше солнца и луны и звезд- доказательство правоты записанного в Торе пришло совсем , совсем недавно,-это что переписчики Торы догадались? или все-таки Тора первична.
    Постараюсь закончить постулатом (хотя это мне не присуще)
    Наука старается (успешно) постепенно понять как устроен мир, а Тора -этот мир создала

  • 10 июня 2009 в 22:53 • #
    разное Забыл

    Очень прошу не воспринимать все написанное мною как миссионерство- если бы Вы написали ,что Вы атеист- я бы , уважая Вашу свободу выбора, не продолжал этот диспут- но Вы признались, что веруете- поэтому у меня развязаны руки
    (или язык-как удобнее :) )

  • 11 июня 2009 в 06:53 • #
    Николай Аблесимов

    Книга не материальна и ничего "создать" не может.
    Цитирую свою монографию, которая снабжена соответствующими ссылками, которые невозможно приводить в кратких репликах Интернета. Кроме того она создавалось медленно и вдумчиво на основе курса "Концепции современного естествознания", который я читал первокурсникам гуманитарных специальностей Дальневосточного университета путей сообщения, где служил зав. каф. "Химия и экология".

  • 11 июня 2009 в 11:23 • #
    разное Забыл

    Снова мы возвращаемся на те же круги......
    Тора- не книга
    Кога Б-г создавал мир он советовался с Торой
    Если даже смотреть христианские источники
    ( которые конечно очень вторичны)- то-
    В начале было слово....
    здесь огровное значение имеет то что не вначале, а
    в начале ( раздельно)

  • 11 июня 2009 в 13:04 • #
    Николай Аблесимов

    А зачем ему советоваться - он же Бог. Это типичная антропоморфизация Вышних сил.

  • 11 июня 2009 в 13:14 • #
    разное Забыл

    Да, .......однако , как все запущено......
    Думаю эту тему нужно закрывать
    Был рад нашему общению

  • 11 июня 2009 в 16:49 • #
    Николай Аблесимов

    Взаимно.

  • 12 июня 2009 в 01:13 • #
    Николай Аблесимов

    Гамлет трактует о другом.

  • 12 июня 2009 в 01:15 • #
    Николай Аблесимов

    Гамлет трактует о другом.

  • 12 июня 2009 в 17:05 • #
    разное Забыл

    а Гамлет-то тут причем?
    не помню Гамлета в связи с нашей перепиской.....

  • 12 июня 2009 в 17:08 • #
    разное Забыл

    Кажется понял,
    Слова, слова ,слова,....... тонко!
    Оценил! Браво!

  • 7 июня 2009 в 23:22 • #
    Александр Макеев

    Вы неправильно выразились! Надо бы так:
    некоторые верующие в Бога учёные, особенно учёные папской академии наук, конструируют интерпретации, толкования Библии с использованием современных научных знаний таким образом, чтобы подтасовать научные знания под положения о Мире, изложенные в Библии.
    Например, Леметр (Lemantre), будучи ещё католическим аббатом, сформулировал основы "теории" Большого Взрыва" - космологической модели сотворения Вселенной Богом с помощью взрывного устройства - сингулярной точки, пусть и не 7-8 тысяч лет назад, а аж 13-19 миллиардов (результат зависит исключительно только от степени точности вычисления величины, обратной Постоянной Хаббла) лет назад! Американец Гамов яростно поддержал и развил воззрения Леметра! За Гамовым последовали и другие космологи и физики. А Леметра за этот выдающийся вклад в дело "сближения" религии и науки назначили президентом Папской академии наук в Ватикане!

  • 8 июня 2009 в 12:01 • #
    разное Забыл

    Да не выражался я вовсе, попытался в шутливой форме, напомнить то , что мне казалось понятно каждому,
    Оказалось что ошибся и в форме и в адресе.......

  • 8 июня 2009 в 13:20 • #
    Николай Аблесимов

    Бывает.

  • 7 июля 2009 в 15:37 • #
    Александр Ромащук

    Уважаемый Николай!
    Занимаясь своим проф. темой (функциональным подходом в культурно-исторической психологии) я также пришел к выводу о более сложном взаимодействии религии и науки, чем казалось в эпоху Просвещение (т.е. как борьбы света знаний и мракобесия церкви). В этом смыле заход Вашей статьи представляется мне очень интересным!
    Далеко не со всем в ней, к сожалению, готов согласиться (например, традиция атеизма возникла еще в Древней Греции). Кроме того, как мне кажется, упомянутые Вами формы влияния религии на науку (школы и университеты, монастырские библиотеки и личная принадлежность отдельных ученых к церковному сословию) являются хоть и важными, но не единственными. В частности к Вашему списку ученых-священников можно добавить создателя одной из программ в моей науке - Франца Брентано. В его подходе нашли отражение идеи, разрабатываемые в католической традиции.
    Но главное пожелание, которое я хотел бы направить к тексту Вашей статьи, состоит в том, чтобы снабдить прилагаемые данные соответствующими литературными ссылками. Как мне кажется, это очень важно и в научной, и теологичекой традициях. От себя хотел бы сходу добавить две такие ссылки: некоторе главы П.П.Гайденко "Научная рациональность и философски разум", М.2003 (разд.2), а также анализ влияния пифагоризма на геометрию (и, опосредованно, физику) - В.С.Черняк "История. Логика.Наука", М.1986 (разд.3, гл.2). Эти ссылки не являются ни основополагающими по теме, ни, тем более, исчерпывающими (напр., конечно, следовало бы добавить разработку В.С.Библером темы средневекового типа разума), но просто позволяет намекнуть на широкий разброс темы.
    Другими словами, предложил бы совместными силами начать сставлять список источников по теме взаимодействия науки и религии.
    С уважением, Александр

  • 17 июля 2009 в 08:50 • #
    Александр Зеленин

    Что вы все к библии прицепились? Это всего лишь одна из религий! Мало того, сколько ветвей христьянства существует. Связь науки и религи нужно рассматривать в более широком смысле. Думаю, что и Пифагор, и Евклид и многие другие не были атеистами. Более того, я не совсем прнимаю, почему мы русские люди должны изучать еврейские притчи и на строить свое мировозрение на их основе. Религия - это прежде всего философия, мировозрение, набор определенных взглядов и догм. В христьянстве все это менялось неоднократно, причем очень кардинально. То католики в роли ученых выступают, то жгут на кострах выдающихся людей. На мой взгляд, обилие ученых священников имеет место в силу того, что в Европе церковь имела монополию на образование, соответсвенно, чтобы быть образованным человеком, нужно было стать священником. Роль религии в истории России можно оценить открыв любой учебник по истории. Все, что было до христьянства тщательно вычищено! Святые в РПЦ тоже хороши: князь Владимир - сын рабыни и князя Святослава, убил двух своих родных братьев, законных наследников, убил тестя, изнасиловал и взял в жены супругу брата и т.д. При этом церковь утверждает, что итория Руси начинается с князя Владимира, будто князь это на пустом месте возник.
    Религия - это мировозрение, ситема ценностей и взглядов! От этой системы ценностей зависит вся жизнь человека, в том числе его научные стремления, взгляды. От того, какая религия в человеке зависит вся его жизнь!

  • 22 июля 2009 в 07:17 • #
    Николай Аблесимов

    Уважаемый коллега.
    Спасибо за серьезное отношение к теме (в отличие от предыдущих реплик).
    Спасибо за замечания. Ссылки у меня конечно есть (я доктор хим. наук и знаю их роль в горизонтальном распространении знаний), но эта статья делалась для журнала "Наука и религия" в качестве популярной, а там ссылки не приветствуются.
    Есть встречное предложение. Если данная тема лежит в русле Вашей профдеятельности давайте мой текст будем считать основой совместной статьи (в какой журнал предлагайте - я не специалист). Соответствующие ссыли дошлю.
    Сообщите Ваши ФИО и майл.
    Обсуждение статьи следует вести конфиденциально.
    Мой: A#
    С уважением проф. НЕАблесимов

  • 22 октября 2009 в 19:32 • #
    Марк Ицкович

    Приятно встретить серьезное и вместе с тем эмоциональное обсуждение вопроса. Вместе с тем мне представляется неверным обсуждение вопроса только с позиций усвоенных культурных ценностей и научного историзма. Религия это эмпирически верифицируемое и чувственно переживаемое воссоединение с энергиями Бога. Все остальное лишь условия и следствия. Это трудно доказать научно, но свидетельства непосредственных участников подобных переживаний огромны. И это действительно нечто внешнее по отношению к личности. Можно, конечно ссылаться на архетипы, но вряд ли чувство переживания божественного определяется только ими.

  • 28 марта 2010 в 13:26 • #
    Риф Биктагиров

    www.balakovo.ru/bik-rif По простому на земле сделан сделан космичес кий эксперимент.Иисус каждый человек земли можеть стать Христовым человеком космоса чтобы мог жить во многих мирозданий в Божественном творение.Предыдущие цивилизации пошли на самоуничтожения в том числе и цивлизация Атлантида.К этому прилижили приближённые фараоны к Павшим Существам.Мы в данный момент люди земли стоим уже в предверии что произошло с Атлантидой.Это уже предупреждають и Существа Света которые оставели эти знания на земле Каббалу и Тибетские.духовно научные знания.Также один из тайного правительство дал интервью что исказили информацию Библии и Корана и другие религии.Но что удивило что когда зашол на сайт массонам что пользуються информацией Каббалой и инструкцией пользуються но всеми материалами они не пользуться потому что нужно знать Тибетские и другие науки.Но меня удивило что он когда говорить держить в равновесие янь и инь хотя выбрал инь.Также что то тайное правительство готовит против людей земли.Можеть призойти предательство против людей земли.Предательство уже произошло Ельцином и Гайдаром для вас умные для нас пешки.На Ельцина при его правления подал в суд,также в данный момент написал письмо Медведеву чтобы встретиться с этими эгоистической коституции в суде.Уже даже священнослужители уже говорять не что в государстве бардак уже в црквях бордак Жиды правять.Также он сказал тайное пр.Что мы разве убиваем друг друга вы же берёте взятки всё насытиться не можете.А сайте собраны космические духовно научные знания на земном понятие религия стран мира многие уже люди знають что пояаиться одна мировая на земле религия стран мира.

  • 15 ноября 2010 в 23:37 • #
    Александр Метелкин

    Тема, которую Вы подняли, очень широка и требует как анализа фактов, так и их синтеза. Моя позиция такова, что наше время настоятельно требует объединения науки и религии с выходом на новый уровень развития человечества.
    Прблем ынауки:
    1. Сегодня аморальность науки вышла за грань дозволеного и практически не контролируется современным обществом. Создание атомной бомбы впервые вывело человечество на грань самоуничтожения.
    2. Круг научных дисциплин о целовеке так расширился, что потерялись связи междисциплинарные. Появились свои языки для каждого раздела (Вслушайтесь: "Геноит только тогда проявляется в фенотире, когда рецессивная аллель находится в гомозиготном состоянии")
    3. Технологические процессы разработанные прикладными науками на основе фундаментальных исследований настолько "грязные и неэффективные", а способы их эскплуатации настолько варварские, что на уровне ООН заявлено уже 10 лет назад, что ежегодное число исчезающих (навсегда!! видов исчисляется десятками тысяч! Таким образом бездуховность науки сегодня поставила на грань выживания весь человеческий род.
    Религия (связь):
    1. Все религии мира говрят о главном - о любви, о нравственности, о доброте и мудрости, о самопожертвовании. Это такие понятия, которые вымываются из нашего массового сознания сегодня.
    2. Вера в Бога не требует доказательств, она не подлежит анализу и осмыслению. Она или есть или ее нет.
    3. Вера для верующего настолько интимна, что о ней нельзя говорить вслух.
    4. Наличие Учителя, Отца. Прянмая передача знания.
    Невыразимое. Невербальное знание. Интуиция. Творчество. Божественное откровение. Сиддхи. Состояние самадхи. Нисхождение Святого Духа.
    --------------------
    Я давно задумался над вопросом выходе из тупика в котором находится все наше техногенное прогрессивное человечество и пришел к выводу, что выход находится на стыке науки и религии.
    Занимаясь саморазвитием я несколько раз переходил границы дозволенного нашей системой знаний и находился в измененных состояниях, которые невозможно принять в здавом уме и твердой памяти. Тем не менее они убедили меня, что есть области знаний которые основаны на понятиях добра и зла. Это трудно оъяснить, но есть ученые, которые близко подошли к разрешению проблем нашей научной безнравственности и отсутсвием в нас религиозного чувства. Это Дарвин и Павлов, Юнг и Лоренц (Двое и з них лауреаты Нобелевской премии).
    Если очень бегло и упрощенно:
    1. Дарвин был абсолютно не понят церковью, когда он высказал идею о наличии общих предков у обезъяны и человека (Мы все сегодня знаем: "Человек произошел от обезъяны!" . Можно сказать, что в вульгарном смысле наука о человеке отождествляет ТЕЛО человека и САМИМ человеком.
    Во всех религиях мира - тело это одежда и все, человек силен духом и в него ВСЕЛЯЕТСЯ дух божий, а Ииисус изгонял дъяволов (духов) из (души) человека. Тогда все становмтся на свои места - произошел разрыв между телом (им занята бездуховная и безнравственная по определению наука ) и душей ( это ипостась Бога)
    2. Павлов развил идею о двух уровнях приспособительных реакций человека ( врожденных - безусловных, инстинктов) и условных приобретенных, отработаанных и выученных. Сегодняшнее общество не подозревая о том, управляемо средствами нассовой информации на уровне паразитирования на этих двух реакциях. Во многих религиях мира сказано, что человек "спит" окруженный иллюзиями, о чем сказал нам и Павлов, поскольку спящий человек управляемы робот без свобды воли нужен сегодня .
    3. Юнг постоянно высказывает идею о необходимости истинной веры в Бога, а не в догматические споры, ритуалы о обряды. Юнг и Фрейд с другой стороны подошли к проблеме "спящего" человека, утверждая, что он управляем из подсознания. Т.е. многие его жизненно важные рекции связаны с нелогичными поступками, котрые вредят ему...
    4. Конрад Лоренц показал, что внутривидовая агрессия человека есть его неотьемлемое качество с которым нужно считаться.
    Перчитав увидел много дыр, но надеюсь на доброжелательную критику, если ясен сам мой замысел: уверен, что есть нравственая наука, что она может быть божественной, в эт

  • 16 ноября 2010 в 16:25 • #
    Николай Аблесимов

    Наука и религия естественно объединяются с одной стороны
    Этикой ученого, а с другой тем что человек носитель божественного духа.
    Атомная энергия не плоха и не хороша - все зависит в чьих она руках. Познание остановить нельзя. Кирпич не менее опасен, когда он падает с голову с пятого этажа.
    Автомобиль уносит только в России 30 тыс. жизней и 200 тыс. становятся калеками. Идет война на дорогах.
    Могу прислать на диске свои работы:
    Очерки неравновесного мира. Венок советов. Т. 1. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004.
    Современные концепции естествознания (для подготовки семинаров). Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005.
    Укажите свой домашний адрес.
    С уважением
    Проф. Н.Е. Аблесимов

  • 14 марта в 21:59 • #
    Галина Ушакова

    Добрый день! На мой взгляд, противопоставление науки религии явилось результатом расхождения возможностей познания окружающего мира, и, что самое важное, способов мышления. Вопрос не простой. Копаю давно. И чем дальше копаю, тем больше понимаю, что источник и религии (в ее изначалье)и науки один - это Космос, Вселенная, Природа. А вот способы познания разные. И человек раньше сам являлся "органоном" - инструментом познания. И имел уникальную способность проникать в тайны природы без микроскопов. И религии, в частности те, которые берут свое начала в Древней Индии, являются науками, науками о познании. И частично, отголосок этого есть и в Библии. Поэтому, уверена, что изначально, не могло быть расхождений между религиозными и научными знаниями.


Выберите из списка
2009
2009
2008