Доверие клиентов.

Реалии нашей работы таковы, что приходится бороться с глубоким недоверием потенцальных клиентов к нам, риэлторам. И это не последствия кризиса.
В сознании обывателя четко сложился стереотип риэлтора (особенно это касается арендного направления): это такой жуликоватый, с бегающими глазками человек, который путем «легкого» обмана зарабатывает денежные средства на честно работающих и честно зарабатывающих пролетариях. И как следствие: мы вынуждены не только выполнять свою работу, но и еще «присматривать» за клиентом: что бы не обманул (уже нас, риэлторов)…
Давайте обсудим: какие действия нужно предпринимать нам, что бы переломить ситуацию в нашу сторону? Можем ли мы, риэлторы, переменить общественное мнение по данному вопросу?

435
Комментарии (33)
  • 11 июня 2009 в 12:00 • #
    Владислав Каневский

    Я думаю с этой ситуацией сталкиваются многие сферы бизнеса. Есть добросовестные люди, которые честно выполняют свою работу, и для них важно качественно выполнить работу для клиента и за это получить вознаграждение. А есть те кто только и думает как бы побыстрее заработать и не важно как. К сожалению, в нашей стране таких людей много, и думаю мы все хоть когда-либо с этим сталкивались. Обратильсь, например к юристу, а он наобещал взял деньги и ничего не сделал. Так что же теперь все юристы плохие? Насчет переломить ситуацию не уверен что это вообще нужно. Я могу и отвечаю за свои действия, за действия моих сотрудников и работу моей компании. Поэтому я знаю как работую я и и на что может расчитывать клиент. А недобросовестные люди были, есть и всегда будут, поэтому не стоит обращать на них внимание, каждому своё.

  • считаю, что нужно что либо делать. Потому как , если взять ,к примеру, тех же самых юристов, то это, по мнению обывателя, уважаемый и очень умный человек, зарабатывающий своим умом себе на хлеб с маслом. Меня удручает то, что от многих я слышу: ВЫ (риэлторы) , влезли между нами (покупателями) и продавцами, и получаете деньги из воздуха. Не было бы вас( риэлторов) , все было бы намного проще.
    В отношении юриста такие мысли не появляются. А для риэлторов это норма?!

  • 11 июня 2009 в 12:34 • #
    Алекс Наликин

    Добрый день Светлана!
    Всё банально просто!
    работайте в белую и клиентов выводите на белые договора между вами и между арендодателями и съёмщиками.
    Постепенно вымоется чернуха с обеих сторон, да и в перспективе буде легче, потому. что ИФНС не успокоется Москву прищимит по аренде

  • Меня интересует перелом в общественном мнении в отношении к риэлторам.

  • 11 июня 2009 в 13:13 • #
    Алекс Наликин

    Когда 80% физиков готовы совершать сделки через чёрных маклеров или минуя квалифицированных людей, на авось!
    Переломным является время!
    если вы добросовестно работаете, то время работает на ВАС!

  • 11 июня 2009 в 12:35 • #
    Степан Макаренко

    Сфера недвижимости очень сложная чтоб заслужить доверие клиентов. Объяснять каждому клиенту, что мы добросовестные не имеет никакого смысла, всё-равно не поверят. Есть только один выход, вопреки всем предрассудкам выполнять свою работу честно и клиент сам после сделки и по прошествии времени даст о Вас хорошую рекомендацию другим потенциальным клиентам.

  • По каждому отдельно взятому клиенту -все понятно, что делать. Каждый из нас вынужден завоевывать доверие каждого клиента.
    Можем ли мы, риэлторы, переменить общественное мнение в отношении риэлторов? ведь хочется, что бы и нашу профессию уважали.

  • 11 июня 2009 в 12:47 • #
    Степан Макаренко

    В этой ситуации надо объяснять каждому клиенту в отдельности.А общественное мнение можно будет применить только лет через 5 и то, если в СМИ перестанут нашу профессию откровенно "гадить". Но к сожалению пока есть отдельные экземпляры, которые кидают клиентов на большие суммы, положительное общественное мнение нам не грозит.

  • к сожалению... Вы правы. Но я думаю, что не только СМИ сможет переменить отношение к нам. Мы тоже что то можем. Вот только как и что? Не даром ведь говорят: спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

  • 11 июня 2009 в 14:06 • #
    Степан Макаренко

    Надо лизензировать наш вид деятельности, ужесточать контроль над работой агентов, проводить учебу агентов! Обучение агентов с нуля всего 6-8 месяцев...это катострофически мало. Вот и получается, что профессии такой нет и обучится ей профессионально невозможно в отличии от Европы.В Англии есть институт, который обучает только в сфере недвижимости, обучаются 5 лет и получают достойное образование! В России такого опыта еще нет к сожалению.

  • По поводу лицензирования -согласна.

  • 11 июня 2009 в 14:05 • #
    Тигран Тер-Петросян

    Светлана,научитесь в начале защищать и покупателя и продавца одновременно, не принимая чью либо сторону. относитесь к работе добросовестно, а не по принципу- "срубить по быстрому денег" и уйти в сторону. тогда и будет мнение, то которое Вам надо.

  • не уверена. что "будет мнение, то которое Вам надо".

  • 11 июня 2009 в 14:21 • #
    Тигран Тер-Петросян

    ну что я могу тогда сказать? видимо Вы не ту работу выбрали

  • работу выбрала я ТУ. просто вопрос был "Можем ли мы, риэлторы, переменить общественное мнение в отношении риэлторов? ". То, о чем пишете Вы- конечно, без каких либо вариантов неуконительно выполняется, потому что без этого нельзя работать.

  • 11 июня 2009 в 15:05 • #
    Соня Халидовна Сивова

    Я на рынке недвижимости уже 6 лет.Много или мало!?Это не вопрос.У меня есть очень много знакомых,которые на рынке по 13-16 лет.Этой работе нельзя научить,учимся всегда.Во-первых надо любить свою работу,поставить себя на месте покупателя -продавца.Если риелтору по-барабану,простите за такие слова,как сложится дальше.лишь бы получить свои проценты- это риелторы-однодневки.А вот если и во время сделки и после остаются просто человеческие отношения с клиентами,вот эта проделанная работа которая приносит тебе удовольствие.И всегда надо помнить о том,что у этих клиентов много друзей,родственников и т.д. и от их отношения к нам сложится дальнейшая работа.
    Короче говоря:на все 100 согласна с Тиграном.
    Что-то меня понесло...............

  • 11 июня 2009 в 16:36 • #
    Виталий Кузнецов

    Согласен на все 100!!!!!!!!!!!!!!!!!
    В первую очередь нужно быть человеком. Всех денег не заработать, а отношение людей к себе можно потерять на раз-два.
    Правильно говорит Соня, что у этих клиентов много друзей,родственников и т.д. и от их отношения к нам сложится дальнейшая работа.
    ЛЮДИ ДУМАЙТЕ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ.
    А общественное мнение зависит от общества, т.е. от НАС с ВАМИ.

  • 11 июня 2009 в 21:13 • #
    Irina Jager

    Вы срверщенно правы. Человеческий и профессиональный подход к любому делу, которое проходит на уровне коммуникативном, всегда принесёт хорошие плоды!!

  • С каждым, отдельно взятым клиентом- понятно как работать, и что делать что бы завоевать его доверие. Давайте рассмотрим проблему в целом.
    В Америке , при продаже дома. предпродажную подготовку проводят так, что бы риэлтор и оценщик оценили неджвидимость как можно больше. это естественно. Риэлтора ждут и боятся, а вдруг ему что- то не понравится. Т.Е. при совершении сделок по купле- продаже и аренде жилой и нежилой недвижимости риэлтор играет значимую роль.
    А что у нас?

  • 11 июня 2009 в 16:37 • #
    Виталий Кузнецов

    Езжайте в АМЕРИКУ!!!!!!
    ХВАТИТ НЫТЬ, НАДО РАБОТАТЬ.
    89209805064

  • Я живу и работаю в России. В Америке делать мне нечего, если хотите, можете сами поехать.

  • 11 июня 2009 в 18:06 • #
    Виталий Кузнецов

    Я предлагаю сотрудничество. Есть что предложить в ЦФО. Звоните, с удовольствием пообщаюсь.

  • спасибо, после праздников позвоню.

  • 11 июня 2009 в 18:17 • #
    Людмила Диденко

    Вы о чём???
    Друзья, коллеги.......где живём?
    Никогда!!! Ни при каких обстоятельствах, как бы вы ни старались, не изменится НАШ РОССИЙСКИЙ МИНТАЛИТЕТ!!! Вам что, классиков процитировать? Что с тех пор изменилось? И никогда не изменится!!!
    Почему за рубежом оставить чаевые официанту (даже не обсуждается!), закон! Каждая работа должна быть оплачена! Одно удовольствие работать с зарубежными клиентами, у них и мыслях нет, что бы использовать риэлтера, посмотреть объект, а затем за спиной выйти на собственника самим! Не обманывают друг друга и работающие в одной связке, т.е. в одном регионе компании. Зато приезжие клиенты……сплошь и рядом! Особенно (да простит меня Столица!) москвичи! Приезжая в регионы, используют АН, получают необходимую информацию, и уже по своим каналам выходят на собственников и просто "кидают" эти агентства! А потом все сокрушаются, почему не любят москвичей! Так, что полностью согласна с Виталием, езжайте в Америку или держите «ушки востро»! Такой у нас бизнес, господа!

  • Вот именно это и нужно менять. В этом и вопрос.

  • 11 июня 2009 в 19:51 • #
    Людмила Диденко

    Ну, вот.......опять менять.......
    ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ!!!!!!!
    Почему заходя в японский ресторан, мы не достаём ложку?..:-)) а мучаемся этими палочками.....:-))
    Светлана, будьте подальновидней (вы наверно недавно в этом бизнесе?) , если хотите в нём работать! Или российский народ так любит революции..........что, история ничему не учит? И не пытайтесь ничего менять..........бесполезно, просто не работайте с нечестными людьми!

  • 13 июня 2009 в 09:14 • #
    Антон Учитель

    Уважаемая Светлана! Наша компания нашла ответы на данный вопрос вот в чем.
    1. Работать нужно под брендом, который имеет ощутимый кредит доверия. Для этого фирма должна заниматься не только недвижимостью, но и иными направлениями бизнеса в сфере оказания услуг населению. Это нам удалось.
    Бренд "Теплодома" работает с 2004 г., на сегодня в него вложено около 2-х млн. долларов.
    2. Поскольку слова "маклер", "риэлтор", настораживают человека и заранее настраивают на стереотип "защита-нападение", необходимо позиционировать себя НЕ как риэлторов. Поскольку на сегодня действительно все маклерские схемы устарели и, в связи с декриминализацией, прозрачностью рынка и абсолютной доступностью всех клиентских баз, потеряли свою эффективность,возникла необходимость в инновационных технологиях. Мы, к примеру, позиционируем себя, как специалистов по Маркетингу Недвижимости. Это помогает общаться с потенциальными клиентами, обходя нездоровые стереотипы.
    3. Наконец, необходима доверительная прозрачность действий. У нас каждый клиент знает, куда уходит каждая его копейка, также он знает всё о том, что скрывает противоположная сторона. (Так клиент, у которого мы покупали одну из квартир, глумился на сделке над нашим клиентом и поучал его, как хорошо уметь быть умным и оборотистым: ведь Инком продавал нам его квартиру за 2%, а другую покупал бесплатно. А мы работали для своего клиента за 5%, что и вызывало постаянные насмешки. Но наш клиент был спокоен и, думаю, смеялся сам в себе, поскольку знал, что мы работаем для него за комиссию около 400 тыс.руб., 2% составляли около 200 тыс. руб., а на покупке "бесплатно" Инком брал "скрытку" более 600 тыс. руб.) .
    4. Наконец, для расширения вторичной клиентуры, которая также с успехом создает необходимый кредит доверия, мы выплачиваем ощутимые бонусы за рекомендации. Последний бонус составил 20 тыс. руб. (за рекомендацию продажи "двушки" в Мытищах), самый крупный бонус, на сегодня выплаченный нами за рекомендацию, составил 2 тыс. долларов.
    С уважением, А.В.
    Рекомендую взглянуть на один из наших ресурсов:
    http://s30325745356.mirtesen.ru/

  • 14 июня 2009 в 13:29 • #
    Тигран Тер-Петросян

    Антон, Вы и здесь не о том говорите.
    Работать под брендом. Как создать этот бренд? да и в брендовых компаниях работают истерички.И еще. Инком это тоже бренд, более известная компания чем Ваша так, что Вы противоречите сами себе. Для расширения вторичной клиентуры применять бонусы это похоже на лохотрон или МЛМ, что в принципе одно и то же (мое личное мнение)

  • 15 июня 2009 в 09:14 • #
    Антон Учитель

    Уважаемый Петросян? Что значит "не о том говорите"? Что значит "и здесь"? Что это за разновидность юмора? Человек задал вопрос. Я ответил, что считаю нужным, по существу. Если плохо сказал - покажите ГДЕ и В ЧЕМ. Если хорошо - к чему эти дешевенькие щипки???
    Да, ИНКОМ на сегодня - это ведущий маклерский бренд. Хорошо это? На мой взгляд - плохо. ТЕПЛОДОМА - компания с неплохим стажем, четко позиционирующая новый "НЕмаклерский" подход к недвижимости. Хорошо это? На мой взгляд - хорошо. Люди благодарны нам и рады, маклеры уже достали всех. Конкретно, давайте-ка - В ЧЕМ Я ПРОТИВОРЕЧУ СЕБЕ И ГДЕ? Мы зарабатываем сами и даем возможность заработать другим. Пенсионерка из Наро-Фоминска заработала на рекомендациях 2000$ за год. Что это? Это лекрства, которых ее лишило наше ср**** государство, нормальное питание, помощь внукам! А Вы всё демагогией какой-то занимаетесь. Дешевой. Стыдно, товарищ Петросян!

  • 15 июня 2009 в 11:08 • #
    Тигран Тер-Петросян

    Антон,моя фамилия Тер-Петросян, а не Петросян. Это такая же разница как, скажем, Петров и Петрошевский. Две разных фамилии.Щипков не было и юмора то же.
    Вот, вы говорите, что работать надо под брендом при этом себя позиционируете тоже брендом. И тут же приводите пример работы одного бренда при чем в негативном контексте, тем самым оговаривая компанию, представителя которой в беседе НЕТ и вам возразить не могут на ваши обвинения и высказывания,а судя по вашему тону верить вам, у меня во всяком случае, оснований нет. Так вот, в чем тогда смысл работы под брендом? если бренды работают... вы показали как. ( в этом и есть противоречия)
    Пенсионерка из Наро-Фоминска. Вы дали ей возможность купить лекарства и еду. Но! Каким образом? она не зная вас предлагает вашу компанию,исходя из материальных соображений, а не из личного опыта. Вот если бы вы дали ей просто на жизнь 2000$ это было бы гораздо лучше и я может быть зауважал вас. А так я все же настаиваю на том, что и в брендовых компаниях работают истерички. Мне вовсе не стыдно и дешевой демагогией я не занимаюсь. А вот вы занимаетесь дешевой само рекламой. Говоря " и здесь" я имел ввиду параллельную группу в которой вы написали тоже самое. Вы строите бизнес недвижимости на товарно-денежных отношениях выстраивая цепочку как в МЛМ компаниях, а не на доверии и профессионализме ваших агентов. У вас еще нет серебряных или золотых директоров?
    По поводу, что ваша СБ потихому "слила" бы агента, имущество с молотка, что бы покрыть расходы смахивает на некий а ля ганстеризм.Прежде чем "сливать" кого то научитесь понимать, что это ВАШ сотрудник! который так же действует и в интересах компании. Из заработаной им(агентом) при сделке суммы, 60% получает компания. Так, что "сливать" и компанию надо.А если вы говорили о себе как о клиенте этого агента, то ваши действия попадают под статью в УК. А у этого агента может быть мать больная, ребенок малолетний(она мать одиночка) которых кормить надо и она ради них пошла на это, что бы заработать на еду и лекарства хотя бы. Может она потом чувствовала угрызения совести после этого, но что делать? есть то хочется. А вы "сливать"....(это на вашу реплику в другой теме. что бы вы не путались) мне с вами более не о чем говорить

  • 15 июня 2009 в 13:53 • #
    Антон Учитель

    Уважаемый Тигран!
    Вот Вы столько интересного рассказали, а говорите - "говорить не о чем" (извините за тавтологию). Отвечу по порядку. Если Вам не о чем говорить - то для наших дорогих коллег. Итак.
    1. Мы говорим, что необходимо работать НЕ под всяким брендом, а под брендом, который зарекомендовал себя с положительной стороны во-первых, как инноватор, во-вторых, как пользующийся у клиентов определенным кредитом доверия, в третьих - который клиенты этого бренда с радостью и благодарностью рекомендуют другим. ТЕПЛОДОМА - один из таких брендов. Назовете еще? С интересом посмотрю и пообщаюсь.
    2. Театр-студия ИНКОМ, согласитесь, давно не вызывает ни у кого никаких иллюзий. Ваш покорный слуга работал разведчиком в качестве эксперта в одном из отделений около 6 месяцев. Это тема для отдельной книги. Есть в ИНКОМе достойные ребята? Есть. Жаль, что они там работают.
    3. Пенсионерка из Наро-Фоминска именно потому рекомендовала нас так истово, что сначала была нашей клиенткой. Последняя моя сделка, как и многие другие, также была по рекомендации одной из прежних клиенток. И тот человек, для кого мы сделали эту работу, также будет нас рекомендовать, будьте уверены. Нас рекомендуют на разных уровнях, вплоть до депутатов Госдумы, и 90% из них - наши бывшие клиенты.
    4. Да! Мы строим бизнес на товарно-денежных отношениях, а не на благотворительности, Вы совершенно правы. И мы гордимся этим. Нас не коснулся кризис. Мы даем каждому возможность заработать столько, сколько он хочет. Столько, насколько хватит его сил и таланта. Мы помогаем каждому повышать свой профессиональный уровень. Помните, кто-то из великих святых говорил, что правильнее давать человеку не рыбу, а сети для ловли этой рыбы. Благотворительностью каждый из нас занимается в своей мере, на мой взгляд, это вопрос внутренней тайны, который не нужно обнародовать, чтобы не потерять его ценность.
    5. Похоже, на этом ресурсе слишком много неудачников, которые не готовы, чтобы им кто-то рассказывал о своих удачах. Постоянно слышу в наш адрес всякие-там "лохотроны", "спамеры", "саморекламщики" и т.п. Бедняги! Мы имеем реальный положительный опыт, который может помочь всем, кто заинтересован в обновлении риэлорского бизнеса.
    6. Если Вы не знаете, то "слить" агента это означает -нейтрализовать его дальнейшую профессиональную деятельность. О криминале какая может идти речь, опомнитесь! У нас недобросовестный агент с позором изгоняется из Системы, также о нем, где нужно появляется необходимая информациия, также он обязан уплатить штраф, в 2 раза превышающий сумму нанесенного ущерба. Если недобросовестно повел себя контр-агент, здесь будет дело немножко другое. Это не в моей компетенции. Могу сказать, например, что одного из сотрудников Миэль-недвижимость в ближайшее время ожидает очень серьезный разговор, попахивающий хорошим щтрафом или даже лишением свободы.
    -----
    Если мы Вас чем-то раздосадовали - что ж, простите великодушно! Спасибо за то, что сделали наш диалог более конструктивным!

  • 14 июня 2009 в 11:44 • #
    Тигран Тер-Петросян

    хм... а мой ответ был удален! вот это цензура!! вот это профессионализм!!! ну-ну. удачи в работе!!

  • 18 июня 2009 в 11:00 • #
    Наталия Никифорова

    А я по старинке:что посеешь,то и пожнешь. Можете не поверить,но меня никогда не кидали.Один раз пытались,и то заплатили. Думаю,если оказывать полноценную услугу, любить (не смейтесь надо мной,пожалуйста) клиента, искренне желать успешного развития его бизнеса, быть ответственным за то,что делаешь,то вознаграждение будет.И уважение будет.
    Хотя порой бывает стыдно за некоторых коллег.Но ведь мы все разные.И везде разные...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008