Еще раз об антикризисном маркетинге

Еще раз об антикризисном маркетинге

Коллеги! Очень много идет обсуждений,вопросов, предлагаются обучения и другие услуги в плане поддержки компании в период кризиса. Хочу поделиться примером,услышанным (не берусь утверждать-именно там) то каналу РБК. Одна кроссийская компания (продает обычные товары-неважно,то ли одежду,то ли мебель) сделала гениальный ход — сократила в разы расходы на маркетинговые мероприятия,но зато увеличила вдвое (!!!!) число продавцов-консультантов. Продажи за 2–3 месяца растут в разы.
Все гениальное просто.
Я понимаю,что это только верхушка айсберга,что за результатами стоит работа по интенсификации обслуживания клиентов и т.д.,но насколько мудро поступил руководитель!
Возвращаясь к многочисленным обсуждениям — просто нужно всем лучше работать. Кризисы были и будут, порой они создаются искусственно (кстати- печатание бумаже в США для всего мира и жизнь в кредит за счет других стран -уж куда как искусственно).
Мне так думается,что нужно плотнее работать на рынке оборудования,именно сейчас. Поменьше теории-побольше дела.
Всем удачи и делового настроения.:-)

156
Комментарии (17)
  • 21 января 2009 в 10:05 • #
    Олег Корнилин

    Вы правы, но только от части, потому что в специализированном рынке продаж,такой ход не пройдет, мой товар, к примеру, нужен хорошо если 10 процентам населения, а реально решить вопрос о закупке может хорошо если 0.1%...

  • 21 января 2009 в 10:12 • #
    Yuri Yakovlev

    Не спорю.
    Некоторые из продуктов только через проекты идут,а это другая песня.
    Меня просто поразила простота хода...видимо они его обкатали предварительно...

  • 21 января 2009 в 10:13 • #
    Олег Корнилин

    Может быть просто озорение... Знаете так раз и придумал!

  • 21 января 2009 в 10:43 • #
    Илья Элиович

    Торговать надо.Желательно - успешно.
    Но для этого, извините, нужен спрос. Как говорят, надо делать то, что другие не умеют.
    Здесь, в группах идут обсуждения, всех интересует вопрос, что для этого нужно сделать.
    Ответ прост - менять образ мышления, по той простой причине, что Третье тысячелетие - уже прописано у нас и назовем егоприоритеты.
    Новая экономика - Экономика Знаний, со всей своей свитой, куда входят Инженерия Знаний, Управление Знаниями и многое другое.
    Приглашаем в Группы, там уже начат разговор обо всем этом.

  • 21 января 2009 в 10:54 • #
    Yuri Yakovlev

    Времени жалко. Групп наплодилось....
    Интересные темы 2-3 %,остальное-реклама и самопиар.
    Я 3 фирмы на ноги поставил, интересно в соучредители с долей в общем деле.

  • 21 января 2009 в 10:55 • #
    Юлия Кудрявцева

    Целиком и полностью согласна с Юрием - действиттльно пора бы уже меньше обсуждать кризис и активней работать в сложившихся условиях Поменьше болтовни - побольше дела!

  • 21 января 2009 в 11:11 • #
    Yuri Yakovlev

    Спасибо.

  • 21 января 2009 в 15:25 • #
    Олег Корнилин

    ну так на то и собираемся, что бы поделится впечатлениями и мнениями, может быть Я вот напишу что нибудь, а Вы прочтете и скажите: "Да, точно вот и менно этого мне и не хватает". Я прочту что то, кому-то этот шаг не подошел, пишет как об ошибке, а для моего бизнеса самое оно! Работу-то понятное дело никто не отменял,... Но поделится опытом с коллегами, что тут плохого?!

  • Цена: 2 800 000 руб.

  • 22 января 2009 в 08:32 • #
    Владимир Судавцов

    Да, кризис, кризис, много шума со всех сторон! Кризис искуственно создан господами Ротшильдами и им подобными. Кризис в основном затронул ВЭД, а у нас на внутреннем рынке какой кризис? В умах? Или кому то на руку расписаться в собственной не состоятельности под видом всеобщего кризиса. Народ как производил так и производит, внутренний рынок, как нуждался в качественном, отечественном продукте, так и нуждается, так в чем проблемы? Европа готова приобретать от сырья до мяса, молока и т.д. Кризис тоже необходимо использовать в своих целях, а не поддаваться общей панике. Что, с Украиной у нас первый год проблемы? Необходимо навалится всем миром на южный и северный поток, и дать Европе в полном объеме то, в чем она нуждается, чтобы о Турецком и Иранском газе даже не помышляли, а Украине по эксклюзивной цене отпустить, евро по 500 за тысячу. И все на свои места встанет!

  • 22 января 2009 в 09:12 • #
    Yuri Yakovlev

    Не совсем так. Кризис через дефицит наличных денег затронул всех.Большие компании не получат дешовые кредиты,будут свернуты проекты,а это -минус зарплата куче народа,налоги и рабочие места. Соответственно-меньше народа придет в магазины и т.д. Эмоцмм эмоциями-но надо понимать взаимосвязи.

  • 22 января 2009 в 15:30 • #
    Филипп Серажетдинов

    Кризис в умах?!? Я вот только недавно из Омска вернулся, удалось пообщаться с несколькими предпринимателями там почти все производство встало. И так по всем регионам - все тормозится, традиционно лучше только в нефтянки и сопутствующих отраслях! Вы откройте в газетах приложения о банкротствах!...А вы все про трубу, другого потому что и не остается!

  • 12 мая 2009 в 11:58 • #
    Вячеслав Панков

    Да вы правы, конечно завидую тем людям которые заверяют что у них всё нормально...

  • 12 мая 2009 в 22:44 • #
    Моисей Гельман

    Уважаемый Юрий, увеличение числа продавцов не имеет никакого отношения к маркетингу - изучению и прогнозированию рыночного спроса.
    Маркетинг не бывает антикризисным или каким-то еще. Маркетинг - это просто маркетинг. Проблема эта комплексная, требующая исследований не только в интересующем вас сегменте рынка, но и анализа ряда макроэкономических и макрофинансовых обобщенных показателей, чтобы понимать общие тенденции в экономике.
    По данным статистики ЦБ уже в январе прошлого года четко прослеживалась тенденция нарастания дефицита банковской ликвидности, что в сочетании с растущими корпоративными заимствованиями говорило о грядущем в стране финансовом и экономическом кризисе. Подробности см. в статье "Очередной экономический кризис в России – порождение ее хронической денежной дистрофии. Как излечить больной организм?" http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1576&nomer=54
    Так что времени для изменения стратегии и тактики на всех уровнях управления было достаточно, но им не воспользовались - и в правительстве, и в компаниях вместо анализа и научного прогнозирования занимаются гаданием на кофейной гуще. Об этом свидетельствует и ваш призыв: "Поменьше теории-побольше дела".
    А хорошая, то есть грамотная, теория - это и есть дело.
    С уважением, Моисей Гельман

  • 12 мая 2009 в 23:10 • #
    Yuri Yakovlev

    Спасибо за мнение. Вы только не думайте,что вся моя деятельность в этом вопросе.Мне как раз и принадлежит идея активной работы по разным рынкам. К сожалению,она проигнорировалась.А насчет ЦБ не совсем согласен.Если бы ЦБ с правительством ничего не делалось-мы бы имели 98й год.

  • 13 мая 2009 в 11:12 • #
    Моисей Гельман

    Уважаемый Юрий, существует принципиальная разница между мнением и фактами. Сказанное мной относится к фактам.
    Что же до дефолта, то он произойдет, как только будут зря и уже в этом году потрачены накопления, если только нефть не подорожает.
    Замечу, что ЦБ к дефолту 98-го не имел отношения.
    Прочтите статью, упомянутую в мое предыдущем ответе, и вам многое станет ясно.
    А по поводу вашей "идеи активной работы по разным рынкам" не понял о каких "разных" идет речь. И разве может работа быть неактивной, ведь тогда это уже не работа, а профанация.
    Желаю успехов!
    С уважением, Гельман

  • 16 мая 2009 в 12:34 • #
    Yuri Yakovlev

    Не могу не согласиться ,что по форме Вы правы,но жизнь-не учебник. Бешено работающие отделы маркетинга-и спад продаж.
    Спорить можно много ,и каждый будет прав из окна сврего скворечника,главное-чтобы за душой у говорящего был результативный опыт.Поэтому не будем ломать коппья.
    Что касается конкретно меня-то у меня было элементарное желание показать один из успешных вариантов работы (который Вы поняли упрощенно)в период кризиса.Останемся при своих мнениях.И еще одно-опыт мне подсказывает,что не за каждым ответом надо лезть в сеть или в статью. Верное решение всегда (или почти всегда) очевидно и просто .Всяческих удач.
    Кстати-поясните мне,за счет чего существует некоммерческое партнерство? Какие у него цели,кого объединяет?