Использование попутного газа в генерации энергии

Использование попутного газа в генерации энергии

Использование попутного газа в генерации энергии Изложенное ниже сообщение особенно актуально сегодня в нефтедобывающей отрасли!

Микротурбины ( https://professionali.ru/Topic/1404753 ), как всеядные устройства, позволяют генерировать энергию на ПОПУТНОМ ГАЗЕ.

Создание Распределённых Энергетических Систем на базе Микротурбины — залог решения проблем дефицита энергии в любой отрасли производственно-хозяйственной деятельности.

В случае с бросовым, Попутным газом, Потребитель теперь вместо сжигания его в факелах, получает не только мощности,— электрическую + тепловую +холодильную, но также и значительную экономию собственных средств при утилизации бросового газа от нефтяных скважин, который теперь полезно им используется и приносит прибыль!

Попутный газ может стать полезным побочным продуктом!
И сжигать его в факелах теперь нет необходимости, ибо попутно используемый на генерации электрической и, когенерационной, тепловой энергии для собственных производственных и бытовых нужд нефтегазового комплекса, попутный газ из свойств бросового переходит в категорию потребляемого микротурбинами надёжного топлива!

Использование попутного нефтяного газа в качестве топлива газотурбинных электростанций для децентрализованного энергоснабжения является актуальным решением бережливого хозяйственника.

Обсуждая проблемы своих объектов, на которых требует срочных решений либо дефицит энергии, либо утилизация попутного газа, либо и то и другое одновременно, не следует забывать о таком инструменте, как микротурбина и её кластеры.

Основные преимущества

  • Выполнение условий лицензионных соглашений по утилизации ПНГ (попутного нефтяного газа)
  • Значительное снижение затрат на энергоснабжение
  • Высокая экономическая эффективность и короткие сроки окупаемости
  • Отсутствие значительных инвестиций по строительству ЛЭП и инженерных сетей для постоянного энергоснабжения новых месторождений
  • Отсутствие потерь от передачи энергии за счет выработки энергии на месте
  • Высокое качество электроэнергии, производимой Газотурбинными электростанциями
    • 
    Ниже,— краткая аннотация к предмету вопроса
    ——————————————————————————————————-
    Не только наша страна сегодня, но и весь Мир, столкнулись с проблемой ЭНЕРГОДЕФИЦИТА.

Аварии и отключения электроснабжения, нехватка или отсутствие теплоснабжения — всё это требует быстрого решения.
Однако, на запуск дополнительных мощностей уходят годы строительства электро-и теплостанций.

Создание Распределённых Энергетических Систем, в основе которых МИКРОТУРБИНА-компактное устройство на воздушных подшипниках,-сжимает сроки решения проблем до недель-месяцев.

Свойства Микротурбин неоценимы в любой отрасли производственно-хозяйственной деятельности.
В сжатые сроки за счёт применения Микротурбин номинальных мощностей от 30 до 1800кВт обеспечивается снижение энергодефицита.

Владелец микротурбинного энергоцентра получает Свою Независимую Высококачественную электрическую и тепловую энергию при себестоимости 76 коп. за 1 кВт • час при использовании природного газа и при значительно меньших затратах на ПОПУТНОМ ГАЗЕ (можно ли представить себе мизер стоимости Попутного Нефтяного Газа, если до сих пор одним из способов утилизации его ещё является процесс сжигания в факелах? Следовательно, если сжигают, значит не нужен. А если не нужен, то чего продукт стоит?).

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ следовало бы обратить читателей (участников настоящей конференции) на отсутствие требований по предварительной дорогостоящей газоподготовке, так как современные электростанции на основе микротурбин Capstone и турбин малой мощности OPRA способны работать с попутными газами БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (практически, с сепаратора после механической очистки) — с низкокалорийными газами, жирными газами вплоть до LPG, с сернистыми газами (до7%), а также с газами переменного компонентного состава и калорийности.

Это обстоятельство ОСОБЫМ ОБРАЗОМ ОТЛИЧАЕТ Микротурбины от традиционной техники, так как, например при использовании на объектах нефтегазового комплекса газопоршневых генераторв или промышленных турбин большой мощности ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКНУТ ЗАТРАТЫ на подготовку газа в соответствиис требованиями к традиционной технике!
Дороговизна газоподготовки влечёт за собой расходы на строительство газосборных сооружений; транспортировку газа, по трубопроводу газа, к ним,а выработанной электроэнергии — обратно, по линиям электропередач.
А вот при использовании Микротурбин эти явления полностью исчезают, так как ОТСУТСТВУЮТ ПРОБЛЕМЫ СБОРА ГАЗА и ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА и ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Локальное оснащение любого объекта постоянным или резервным источником электро — и теплоснабжения стало реальностью, благодаря использованию в решении задач при ликвидации энергодефицита Электрических Генераторов -Микротурбин на воздушных подшипниках номинальной мощностью 30, 65, 200, 600, 800, 1000 и 1800(кВт).

Микротурбины могут работать также на дизеле, керосине и сжиженном газе.

Посмотреть и записать на компакт – диск слайд-фильм можно, используя нижеприведённую ссылку, которая может открыться непосредственно щелчком мыши по ней или копированием её в адресную строку браузера Вашего компьютера с вызовом затем как обычного сайта: http://files.mail.ru/1A4IX9 ____________________________________________________________________________________________________________
РЕЗЮМЕ:

Искать методы решения в вопросах ликвидации дефицита энергий в стране и СНГ не надо,— они у нас, как видите, есть!

Есть объекты,— есть реальное Дело!

К взаимодействиям готовы приступить немедленно

2811
Комментарии (21)
  • 22 мая 2009 в 20:24 • #
    Yuri Yakovlev

    Тема интересная.Но при всех плюсах нужно еще не забыть затраты на его очистку и утилизацию.В каждом отдельном случае надо считать эффективность А в целом-это огромный резерв электрической и тепловой мощности.Только не надо пмсать БЕСПЛАТНО. Как говорил кот Матроскин-"Чтобы продать какую-то ненужнцю вещь,ее сначала надо купить".Есть еще один фактор-измерение количества "сэкономленного " газа.Этот процесс и узел учета тоже стоит денег. Использовать можно и нужно, только не надо втирать специалистам про Бесплатно.

  • 22 мая 2009 в 22:59 • #
    Лев Фин

    Уважаемый, Юрий!
    1. Прежде всего, очень благодарен Вам за внимание, оказанное при рассмотрении стилистики статьи, а также высказываний, позволивших расширить описание статьи в соответсвии с Вашими предположениями.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ: категория "бесплатно" претерпела изменения
    (можно ли представить себе мизер стоимости Попутного Нефтяного Газа, если до сих пор одним из способов утилизации его ещё является процесс сжигания в факелах? Следовательно, если сжигают, значит не нужен. А если не нужен, то чего продукт стоит?).
    Так что, как видите, и "втирать" никому ничего не надо, - итак всё видно...(см. фотографию)
    2. Кроме того, мне показалось, что не будет опрометчивым лишний раз обратить внимание участников данной конференции на отсутствие дорогостоящей доработки ПНГ при использовании его на микротурбинах.
    Именно эта экономия перекрывает все остальные необходимые затраты для процесса, ну, например, по узлу учёта, который необходим при любых вариантах.
    В связи с этим, в статью добавлено и несколько слов, посвящённых данному вопросу.
    Так что, Юрий, благодаря Вашей бдительности и предметным рекомендациям, статья хотя и стала чуть-чуть больше,
    но зато в ней появилась дополнительная и важная информация. В некотором роде, Вы теперь соавтор. Спасибо.
    С уважением,
    Лев

  • 22 мая 2009 в 22:17 • #
    ivan popov

    Мысль не нова, но актуальна сегодня как никогда. Надо шахтёров просить поделиться опытом.

  • 23 мая 2009 в 00:32 • #
    Лев Фин

    Уважаемый, Николай!
    Если я понял Вас правильно, то приведённый ниже пример, вполне возможно ответит Вам на вопрос об опыте шахтёров.
    Читайте...:

    На протяжении пятидесяти лет шахта компании Сумитомо в Акабира поставляла уголь Японской промышленности, достигнув в итоге глубины 1200 м и объема добычи 80 млн тонн.
    Широкое распространение природного газа в качестве топлива привело к сокращению угольной отрасли Японии и компания Сумитомо в 1994 г прекратила добычу угля в Акабира. Но проблема с эмиссией шахтного метана (coalmine methane — CMM) осталась.

    СММ — взрывоопасный, высокоактивный парниковый газ, его разрушающее воздействие на природу в 20 раз превышает воздействие CO2.
    Эти свойства газа требуют его постоянной утилизации и мониторинга состояния шахты.
    Согласно сообщениям официальных представителей Сумитомо, суммарные выбросы в Акабира составили 3.5 миллиардов м3 газа на момент закрытия шахты и остаточная эмиссия составит еще 900 миллионов м3 ( http://www.sumitomocorp.co.jp/english ).

    Микротурбины Capstone —это преобразование загрязнений в полезную энергию

    На сегодняшний день наиболее распространенной практикой является сжигание побочных продуктов (шахтного метана, попутного нефтяного, биологического и других горючих газов) в факеле.
    Современный подход предполагает использование попутного газа в энергетических установках для производства электрической и тепловой энергии, что позволяет значительно снизить выбросы парниковых газов в атмосферу.
    Применение микротурбин Capstone для этих целей имеет безусловные преимущества в области экологии, но главный критерий, подвигнувший компанию Сумитомо к принятию решения в пользу микротурбин — это:
    - сочетание низкой стоимости сопровождения;
    - отсутствия смазывающих и охлаждающих жидкостей;
    - регламентные интервалы по 8000 часов;
    - возможность удаленного мониторинга и управления в реальном масштабе времени.

    Другое существенное преимущество микротурбин Capstone состоит в возможности следовать потребностям нагрузки от "0" кВт до максимальной установленной мощности.

    В соответствии с предварительно сделанными расчетами, компания Сумитомо установила в Акабира кластер из пяти микротурбин Capstone C30, способный производить до 150 кВт электрической энергии. На это тратится порядка 30% всей эмиссии шахтного метана.
    Электроэнергия питает систему насосов и вентиляторов, которые обеспечивают принудительное извлечение газа из шахты. Излишки электроэнергии экспортируются на близлежащую фабрику.
    Для достижения рабочих параметров топлива, перед подачей в микротурбины, извлеченный метан проходит через сепаратор и компрессор.
    Горячий выхлоп пяти микротурбин (массой порядка 1.55 кг/сек) собирается в общий газоход, по которому он нагнетается обратно в шахту.
    Таким образом, 100% эмиссии углеродосодержащих газов возвращается в угольные пласты, способствуя вытеснению метана из пор шахтных пород (и заполнения их CO2).

    СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ УГОЛЬНЫХ ШАХТ

    Измерения, регулярно проводимые в устье шахты, показывают, что после установки микротурбин Capstone радикально снизилась эмиссия парниковых газов за счет эффективной и экологически чистой утилизации шахтного метана и закачки выхлопа CO2 обратно в шахтные пласты.

    Основываясь на результатах эксплуатации установки в Акабира, компания Сумитомо приняла решение о тиражировании технологии, основанной на микротурбинах Capstone и замкнутом цикле использования выхлопа, преумножая тем самым доходы компании при ощутимом улучшении экологических показателей работы своих угольных подразделений.

  • 23 мая 2009 в 01:15 • #
    ivan popov

    Уважаемый Лев. Отдадим должное Японским экономистам, оптимизация бизнеса у них на высоком уровне. К сожалению мне не известны все технические подробности данной технологии.
    Лев, вы попали прямо в точку. Например шахта "Комсомольская" ("ВоркутаУголь"-"Север-Сталь") (высокий уровень газоносности). На предприятии стоит своя котельная которая питается папутным газом. Излишки отапливают пасёлок. На момент ввода об электро генерации походу дела не думали, но в целом задача отвода газа решена. И насколько мне извесно при разработках более совершенных систем отвода и генерации используется опыт шахты "Комсомольская"

  • 23 мая 2009 в 16:23 • #
    Лев Фин

    Здравствуйте,Николай!
    Судя по Профилю, Вы в Воркуте и находитесь. .. Так?
    Следовательно, Вы рядом с объектом!
    Как образно окрестил меня участник данной конференции , -Юрий Яковлев, - я "Нормальный Технико-Коммерческий Продавец" (спасибо ему за лестный отзыв), но за мной Компания, которая тем только в основном и занимается, что развивает строительство распределённых энергетических систем, используя микротурбинную технику.
    Может быть в отличие от Вас, -аналитика, мы не столь плотно занимаемся анализом, потому что всего не успеешь, а по производству - работы много.
    Наша задача: вместе со своими партнёрами везде стараться инсталлировать когенерационный или тригенерационный Энергетический Центр, максимально приближая его к потребностям Потребителя, по сути на его площадке.
    Таким образов, в стране складывается альтернативная распределённая энергетическая сеть, замкнутая, в конечном итоге, на свою централизованную диспетчеризацию и с очень дешёвой, по себестоимости, электроэнергией( а потому недорогой и когенерационной тепловой, уже поглащаемой затратами при производстве турбинами электрической энергии)

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ: совместно с Вами попробуем открыть объект совместной деятельности по упомянутой Вами шахте на условиях взаимовыгодного сотрудничества?
    Буду рад услышать Вас вновь
    С уважением,
    Лев

  • 23 мая 2009 в 19:34 • #
    ivan popov

    Здравствуйте Лев! Нет, Воркута только моя родина, боьшую часть времени я провожу в Москве и Санкт-Петербурге, но по большому счёты вы правы. Теперь что касается дел:
    Пока только в моих силах выяснить есть у идеи будущее или нет. Вышлите мне в личку "необходимый минимум" с которым я смогу постучать в двери предприятия. Заодно для общего саморазвития будет полезно почитать ваш предмет. Спасибо!

  • 23 мая 2009 в 19:49 • #
    Лев Фин

    Да, конечно, сформирую материал таким образом, чтобы он был неперегруженным и максимально понятным.
    Но Вы не указали адрес почты
    Ожидаю уточнения.
    Лев

  • 23 мая 2009 в 11:34 • #
    Yuri Yakovlev

    Лев!
    Вот это подход нормального технико-коммерческого продавца-показать возможность реальной выгоды. Тут я за двумя руками.
    Более того-со своей стороны скажу,что Вы-далеко не первый,кто отреагировал на решение правительства.Уже в 2008 году на выставке "Нефть и газ" было предложено несколько вариантов утилизации попутного газа - самые различные мощности ,а также предложение создать конкретно под заказ такие установки.Так что тема актуально,и успех зависит от того, в какую дверь Вы постучитесь.Если хотите, мог бы изложить свою точку зрения более предметно.Как эксперт.Для начала нужно понимание целей и задач Вашей компании и на что Вы готовы для их достижения.
    #

  • 23 мая 2009 в 16:53 • #
    Лев Фин

    Уважаемый, Юрий!
    Успел ответить только Николаю ( выше), и к сожалению, сейчас уезжаю, но навскидку постараюсь ответить и Вам ( если успею)
    Начали...

    Если нетрудно, скиньте, пожалуйста, Вашемо покорному слуге "нормальному технико-коммерческому продавцу" изложение своей точки зрения, о которой Вы упомянули в своём сообщении ко мне.

    О Компании - в двух словах:
    "КТК" является интегрированной инжиниринговой компанией, специализирующейся в области организации строительства и эксплуатации распределённых энергетических систем. Диапазон мощностей от 30 кВт до 100 МВт
    Вместе со своими партнёрами комплексы работ по созданию энергоцентров могут выполняться "под ключ".

    В своих решениях мы опираемся на самые современные концепции и самые эффективные технологии.
    В частности, концепция Распределённой генерации, в соответствии с которой производители электроэнергии и тепла максимально приближены к потребителю и сбалансированы с ним по нагрузке, позволяет минимизировать транспортные потери, а выработка тепла ( и холода) одновременно с производством электроэнергии ( концепция когенерации и тригенерации), позволяет довести коэффициент использования топлива до 90 % и выше.

    Уникальные характеристики микротурбинных генераторов, приоритетно применяемые нами, дают возможность располагать наши энергоцентры как в густонаселённых районах и в курортных зонах без всякого риска для экологии, так и в самых отдалённых уголках - посёлках Крайнего Севера, непосредственно на месторождениях или на трассах.

    Наша миссия, - производство от объекта к объекту. Наши пожелания себе: чтобы энергоцентры росли как грибы
    Наши пожелани всем, кому необходимо решать вопросы, замыкаемые на нашей компетенции, не отличаются от пожеланий себе: энергоцентры появятся везде там, где его изволит получить нами уважаемый Заказчик.

    Ящик электронной почты:#

    С уважением,
    Лев

  • 28 мая 2009 в 14:59 • #
    Асыгат Маженов

    Здравствуйте Всем,

    В приниципе хорошая машина (генератор).
    Не могли бы ответить на мои вопросы:
    1. Какая минимальная потребность газа для генератора?
    2. Стоимость?
    3). Есть ли у вас филилалы в Казахстане?

  • 28 мая 2009 в 20:07 • #
    Лев Фин

    Здравствуйте, Асыгат!

    Ответить на вопросы можно, естественно.
    Поскольку конкретных требований нет, то и ответы будут общие.
    Попорядку:
    1. Минимальная или максимальная потребность газа зависит от номинальной мощности агрегата, не правда ли?
    Чем выше номинальная мощность микротурбины, тем больше потребление, причём возрастание прямопропорциональное.
    Так, например, для турбины номинальной мощности 65 кВт требуется 22 куб.м. природного газа на её полную номинальную мощность, а для турбины 200 кВт - 66 куб.м
    2. Диапазон цен также в зависимости от номиналов турбин. Из расчёта на 1 кВт электрической мощности этот диапазон находится в границах 1355$ - 2100 $ США
    3. Филиалы пока не планируются. Свою деятельность мы регламентируем на договорной основе, в числе котороых Генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве, или Договор-поручение, или Договор возмездного оказания услуг и т.п. Мы не ставим барьеров и ограничений, тем самым создаём возможность каждому вливаться в наш бизнес , при появлении у партнёров потенциальных объектов, объявляем их объектами совместной деятельности. По результату, то есть по запуску объекта ( энергоцентра) в промышленную эксплуатацию, рассчитываемся с партнёрами, как правило, на паритетных началах.

    Какая цель у Вас, Асыгат?

    Рекомендую:

    Вступить в Группу: https://professionali.ru/GroupInfo/3691

    О Микротурбинах в несколько слов : https://professionali.ru/Topic/1404753

    Презентация Микротурбин в формате PowerPoint : http://files.mail.ru/1A4IX9

    При появлении объекта, чтобы сообщить нам его характеристику, самый лучший способ заполнить Опросный лист : http://narod.ru/disk/3774595000/OprList_na_ASTES.doc.html
    После его заполнения, ответом может стать техническое решение с оценкой бюджетных ожиданий Заказчика. И процесс, пошёл...

    Буду рад услышать Вас вновь
    С уважением,
    Лев

  • 3 июня 2009 в 06:54 • #
    Сергей Кичко

    Добрый день, Лев!
    Первоначально заинтересовался данным предложением, но потом увидел одну причину, из-за которой Ваш проект не имеет значительного смысла по крайней мере в нефтянке с точки зрения проблемы сокращения объемов сжигания ПНГ.
    Причина проста - на 1 МВт мощности Вам требуется всего около 350 куб.м. подготовленного попутного газа. Ну или около того. Как быть с тем, что в том же ЯНАО сжигается около 20 -50 млрд. куб.м. газа в год (нет точных данных)? Вы предлагаете снизить сжигание на 1-10 % при этом потратить порядка 10 млн. долларов на 5 МВт?.
    И когда недропользователь видит, что данная технологии не решает его проблему с объемом выброса и сжигания ПНГ, да и к тому же не дешева - мы имеем то, что имеем - данные технологии применяются преимущественно на новых месторождениях, там где проблематично получить промышленную энергию.

    Способом продвижения Вашей идеи может являться не продажа установок, а услуги по предоставлению электрической энергии. Когда Вы будете и поставлять сами себе и эксплуатировать оборудование. В этом случае все нефтяники с удовольствием отдадут Вам часть ПНГ для получения электроэнергии при этом даже стоимость 1 кВт согласуют на уроне промышленной, т.к. получат в любом случае выгоду в части снижения объемов сжигания ПНГ, пусть и в незначительном.

    С Уважением,
    Сергей

  • 3 июня 2009 в 19:31 • #
    Лев Фин

    Здравствуйте, Сергей!

    1. Возможно там, где Вы сказали о подготовленном газе, Вы имели ввиду представления о необходимости стандартной подготовки газа, которого для турбин не требуется.

    И это - первая экономическая составляющая

    2. Когда Вы начинаете считать деньги, то обязательно надо их с чем-то сравнивать ( легче конечно, газ сжечь, но а если штрафы?... Тогда уже совсем другая "картинка", - себе в убыток. И тут же становится ясно насколько 10 млн. долл незначительны в этих сравнениях!) И теперь здесь же можно было бы просчитать во что обойдётся завод по утилизации газа. Сравните, и мало не покажется!..

    И это - вторая экономическая составляющая

    3. Почему-то Вы решили, что мы предлагаем снизить сжигание газа на 1-10% за счёт использования ПНГ на микротурбинах? Отнюдь нет: мы готовы его использовать наравне со всеми остальными топливными источниками для турбины и в объёмах, которые есть у Заказчика и ему нужно преобразовывать ПНГ в энергию. В этом вопросе нет у нас никаких ограничений. Ограничения, по всей видимости если и есть, то не у нас.

    4. Теперь о том, что касается вопроса форм бизнеса. Диверсификация в бизнесе дело хорошее, тем более в случаях, когда основа у него одна. Посмотрите, сколько возможностей даёт работа с Микротурбинами, и главное, что правильные выводы сделали Вы, а не я.
    Единственно, что Вы не определили по сути в совершенно правильном рассуждении и рассмотрении вопросов развития бизнеса на микротурбинах, так это то, что все перечисленные Вами формы бизнеса на микротурбинах в конечном счёте и являются ничем иным, как продажами турбин, ибо все высказанные Вами методы только усиливают движение микротурбин на рынке, а отрасль Распределённых электростанций - развивают, и ещё как!

    Ваши предложения совсем не отвергаются, а используются, и в цепочке партнёров Вы сумеете уже сегодня найти компании, у которых, высказанные Вами мысли, являются основным их бизнесом.

    Поэтому, микротурбины активно продвигаются на рынке и продаются всеми известными способами.

    И кстати, пока никто ещё не заявлял, что решив для себя вопросы генерации энергии на микротурбинах, попал в убыток, Напротив, обеспечив очень короткие сроки окупаемости, те же нефтедобытчики получают дополнительную прибыль каждый час экономя на энергии, которую во всех остальных случаях им бы пришлось оплачивать сетям. Сплошная прибыль, если сюда добавить ещё и когенерационное тепло...

    5. Теперь по поводу идей. Они , конечно, есть и у Вас, и у нас, Мы постоянно думаем об улучшении своей деятельности. Но я очень хотел бы быть уверенным, что и Вы, и Все другие понимают, что всё высказанное выше не является нашей идеей, ибо на деле является давно уже буднями, изо дня в день превращающих, практически, все виды газов, а также дизель и керосин, - в киловатты энергии.

    6. И наконец о главной цели, в порядке справки, чтобы Вам не казалось, что сжигаемые миллиарды газа не могут быть освоены при тех потребностях в энергии, которые сегодня есть Несколько слов об этом, если позволите...

    Происходящие повсеместно процессы децентрализации и специализации бизнеса и особенно промышленного производства, требуют адекватной гибкости, специализации и эффективности от энергетических компаний.
    Удовлетворять этим требованиям призвана концепция распределённой генерации, а появление соответствующей технологической бызы, – простых, надёжных, эффективных, экологичных и относительно недорогих устройств для выработки энергии в объёмах, необходимых конкретным потребителям, - дало возможность перейти от концепции к реальным проектам!

    В России распределённая энергетика имеет потенциал для роста, существенно превышающий среднемировые показатели. Это объясняется совокупностью объективных факторов и особенностей текущего этапа развития экономики страны.

    Огромные размеры страны при низкой плотности населения приводят к недопустимым в современных условиях затратам на транспорт электроэнергии и тепла в централизованных системах.
    В то же время, широкая доступность газа и дизельного топлива на большей части территории страны, облегчает построение

  • 4 июня 2009 в 06:40 • #
    Сергей Кичко

    Лев, Добрый день!
    Я согласен в принципе, что данные технологии должны развиваться. И что гораздо лучше использовать ПНГ, чем его сжигать.
    Я о другом говорил - зная объем потребление ПНГ микротурбинами при производстве электроэнергии, Вы не могли бы перевести 50 млрд. куб.м. газа в год в кВт?
    Что то мне кажется, что цифра получится просто фантастическая, столько, сколько никому не нужно на той ограниченной территории, где столько газа сжигают. Более того - если не рассчитывать на магистральные распределительные сети, а исходить из того, что место добычи газа должно быть максимально приближено к потреблению электроэнергии для целей получения действительно хорошего результата. получается, что есть некая верхняя граница потребления электроэнергии, при этом пересчитанный газ, который нужен для этого объема - неизмеримо мал от общего объема сжигания. Понятно, что мест потребления может быть много, но ведь столько же и мест добычи. Итог - для метана угольных разрезов, а также для животноводства - это безусловно интересно, вот только им сложно будет потянуть капвложения. Для нефтяников - не совсем, т.к. газа гораздо больше чем уйдет на генерацию энергии. Т.е. все равно остается проблема подготовки газа и его осушения и вкачивания в трубопроводную систему Газпрома, если уж заботиться о снижении уровня сжигания. Таким образом - использование микротурбин (или аналогов) работающих на ПНГ - лишь частный вопрос, который успешно решается на российском рынке разными его участниками.
    И последнее - как только Вы начинаете использовать "бросовый" газ для выработки чего-то другого - Вы сразу же начинаете платить налоги с добычи этого газа. И он совсем не бесплатен получается для Вас. Т.е. использовать "бесплатный" ПНГ не получится, налоговая система нашей страны сделать это не позволит. Вот здесь на самом деле все и проблемы реализации всех идей использования ПНГ. если бы данный газ не облагался НДПИ - тогда бы на местах развилось просто невиданное количество мелких химических производств, чего нет, как Вы сами знаете. Сейчас же, если добыча сжигает ПНГ - они платят только штрафы по экологии. Да, сейчас новый закон о недрах может быть появится и ПНГ сразу будет облагаться НДПИ, не важно, что там дальше с ним происходит. Но мне кажется это не поможет внедрить системы подобные Вашей. Здесь нужно было что то другое делать, например освобождать от налогообложения ПНГ перерабатываемый в что-то другое. Это бы помогло.

    С Уважением,
    Сергей

  • 4 июня 2009 в 11:48 • #
    Лев Фин

    Добрый день, Сергей!
    Арифметика простая...
    Вы говорите: "Я согласен в принципе, что ... Я о другом говорил - зная объем потребление ПНГ микротурбинами при производстве электроэнергии, Вы не могли бы перевести 50 млрд. куб.м. газа в год в кВт?"
    Мне кажется, что уже раньше Вы определили для себя этот вопрос. Читайте себя: "...на 1 МВт мощности Вам требуется всего около 350 куб.м. ...попутного газа. Ну или около того." Вы определили требуемый объём газа в единицу времени при полной номинальной мощности в 1 МВт Осталось преобразовать эти цифры в расчёте на год и сравнить с приведённым мной раньше прогнозом дефицита энергии, который нам необходимо ликвидировать в ближайшие годы.Читайте, я писал Вам: "...объём рынка распределённой генерации в России оценивается экспертами в 20 – 40 тысяч Мегаватт на ближайшие 10 лет.
    А теперь прикиньте, сколько газа необходимо для покрытия этого объёма дефицита энергии?"

    Я, Сергей, не стал считать, думал что самому Вам будет это сделать интереснее. Если посчитаете, то получите цифру почти втрое превышающую, указанную Вами.!

    Другое дело, что при анализе требуемого покрытия дефицита энергии в 40 млн. кВт не рассматривался вопрос конкретно за счёт каких топливных ресурсов это будет выполнено, но одназначно в этом процессе участвует и Попутный Нефтяной Газ тоже.
    Естественно, что одномоментное использование расматриваемого газа не получится и оно должно планироваться во времени, но факт того, что на определённом этапе он может быть восстребован по-максимуму, - остаётся. И потом, совсем не обязательно планировать большие объёмы попутки только для собственных нужд: в процесс можно включить транспортировку, генерируемой на ПНГ, энергии и доставку её в необходимое потребителям место известными способами...

    Вами поставлен очень злободневный вопрос, который связан с налогами на бросовый газ. Этот вопрос, конечно, не в нашей кометенции, но его следует поднимать. У Президента Медведева Д.А .есть прямая связь с народом, - его личный блог. Имеет смысл, как автору идеи, Вам оставить сообщение ему на эту тему: всё-таки дело сугубо государственное...
    С уважением,
    Лев

  • 8 июня 2009 в 08:55 • #
    Сергей Труфанов

    Сергей, примерные прикидочные расчеты показывают, что при использовании микротурбин Capstone C30 или же других, им подобных (типа Ingersoll Rand) необходимое количество ПНГ на 1 МВт электроэнергии составит порядка 2,5-2,8 млн м3 газа в год. Что такое 1 МВт электроэнергии? Это одна блочная насосная станция на 250-300 м3/час по воде, или 4-6 ЦНС-ов. Для мелких месторождений данная технология еще актуальна, но как только повышается добыча ПНГ хотя бы до 100-120 млн м3 газа в год, начинаются иные проблемы и одна из них - а зачем столько электроэнергии и куда излишки девать (это если говорить про утилизацию 100% ПНГ, как прописано вроде бы будет с 2012 года). Стоимость прокладки электросетей (обычных ВЛ-ок) сравнима по стоимости с газопроводом (особенно в северных условиях). Другое дело - это компримирование ПНГ с предварительной очисткой - тут проблема даже не в качестве ПНГ - многие поршневые компрессоры иностранных фирм работают даже на такой перекачиваемой среде - а в его количестве - оно изменяется скачкообразно по годам разработки. Там пару скважин приглушили, тут МУН-ы провели - дебит и нефти и ПНГ соответственно понизился/повысился...

  • 4 июля 2009 в 10:06 • #
    Лев Фин

    Но тем не менее, процесс продолжается, объём запросов возрастает...
    У Вас появились реальные объекты утилизации ПНГ на микротурбинах? Рассмотрим их как объекты совместной деятельности!

  • 6 июля 2009 в 08:54 • #
    Александр Копылов

    Добрый день, г-н Фин!
    Сообщите пожалуйста, имеется ли у Вашей компании реальный опыт внедрения микротурбины на объекте, где содержание сероводородав ПНГ превышает 2-3% ? Если да, то где (компания, месторождение), сколько моточасов уже прошел агрегат, каково потребление на нем ПНГ?
    Заранее благодарю за ответ.

  • 6 июля 2009 в 10:52 • #
    Лев Фин

    Здравствуйте, Александр!
    1. Если бы Вы читали статью, открывающую конференцию, то обратили бы внимание в ней нав слова "...современные электростанции на основе микротурбин Capstone и турбин малой мощности OPRA способны работать с попутными газами БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (практически, с сепаратора после механической очистки) - с низкокалорийными газами, жирными газами вплоть до LPG, с сернистыми газами (до7%), а также с газами переменного компонентного состава и калорийности."
    2. Естественно, что объекты, успешно работающих Микротурбин, использующих ПНГ , есть и немало. Другое дело, что мне пока непонятна цель Ваших вопросов, которые отчасти задаются только в связи с допущенной невнимательностью при знакомстве с изложенной Выше темой.
    Однако, это обстоятельство не может служить для приостановки развития между нами партнёрских отношений,
    и вся дальнейшая, конкретезированная переписка, может осуществляться, но уже при использовании электронной почты.

    Мой E-mail: #

    Рад услышать Вас вновь
    С уважением,
    Лев

  • 1 августа 2009 в 22:11 • #
    Лев Фин

    Практически, завершён период отпусков.
    Перехожу "на приём"