Из $2млрд ООО "Газфлот" для ОАО "Выборгский судостроительный...

Из $2млрд ООО "Газфлот" для ОАО "Выборгский судостроительный завод", более половины окажется за рубежом

В конце 2007 года многие СМИ широко анонсировали подписание контракта между ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ООО "Газфлот» (дочерняя структура «Газпрома») на сумму 59 миллиардов рублей, что превышало по тому курсу $2 млрд. Согласно контракту ОАО «Выборгский судостроительный завод» должен построить две полупогружные буровые установки (ППБУ) для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении. Завод должен сдать первую ППБУ в 2010 году, а вторую — в 2011 году.

Эксперты отмечают, что из значительной суммы, перечисленных ООО «Газфлот» средств более половины оказалась за рубежом. Так, верхние строения для ППБУ ОАО «Выборгский судостроительный завод» закупает у Samsung Heavy Industries (Южная Корея), а буровое оборудование, которое составляет около 40% стоимости всего верхнего строения ППБУ, будет закуплено у National Oilwell Varco (США).

В условиях кризиса, когда предприятия российского машиностроения вынуждены проводить сокращения, подобное решение вызывает недоумение. Учитывая остроту проблемы, Союз производителей нефтегазового оборудования предлагает рассмотреть вопрос о расходовании средств ООО «Газфлот» на Совете директоров ОАО «Газпром».

www.derrick.ru

218
Комментарии (3)
  • 14 мая 2009 в 23:02 • #
    Максим Полунин

    Если они лучше наших делают, в чем проблема? Каждый ищет выгоду.

  • 18 мая 2009 в 18:03 • #
    Yuri Yakovlev

    Соласен. Хреновое,но наше-это не позиция.

  • 31 мая 2009 в 23:48 • #
    Алина Пантелеева

    Мы пока не владеем технологией строительства платформ на уровне наших зарубежных коллег. Живой пример: сторительство Приразломной. Так что пока учимся.