Какие нефтепродукты Россия поставляет на экспорт?

Какие нефтепродукты Россия поставляет на экспорт?

Искал информацию по экспорту нефтепродуктов и нашёл одно интересное сообщение на нефтегазовом форуме:
====================
Посмотрите внимательно на эти сообщения ПРАЙМ-ТАСС:
Цитата:
МОСКВА, 6 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Экспорт РФ сырой нефти сократился в 2008 г по сравнению с предыдущим годом на 7 проц до 221,636 млн т, сообщает Федеральная таможенная служба /ФТС/ РФ.
От экспорта нефти получено 151,668 млрд долл.

Цитата:
МОСКВА, 6 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Россия увеличила в 2008 г экспорт нефтепродуктов на 4 проц до 115,4 млн т, сообщает Федеральная таможенная служба /ФТС/ РФ.
Стоимость поставок составила 78,325 млрд долл.

Если суммарную выручку поделить на объём поставок, то получится цена одной тонны товара. Получается, что в прошлом году Россия продавала нефть в среднем по $684,4 за тонну, а нефтепродукты — по $678,7 за тонну. Нефтепродукты продавались дешевле сырой нефти! Как такое может получиться?
http://www.rngf.ru/viewtopic.php?t=1164
====================

Кто-нибудь может прокомментировать эти цифры? И, кстати, есть у кого доступ к архиву сообщений ТАСС? Неплохо бы проверить, может ошибка какая-нибудь есть.

855
Комментарии (19)
  • 30 июля 2009 в 16:57 • #
    Александр Разыграев

    В основном поставляют дешевые низкокачественные темные - мазут и битум.
    Ну и саму нефть разумеется.
    115,4 млн.тн - сумма, где практически одна нефть.

  • 30 июля 2009 в 17:06 • #
    Афанасий Дыбом

    115,4 млн тонн - это объём экспорта нефтепродуктов, без учёта нефти. Экспорт нефти - 221,6 млн тонн.
    Насколько я понимаю, мазут стоит примерно также, как сырая нефть. Насколько я понимаю, доля дизельного в экспорте российских нефтепродуктов примерно равна доле мазута. Также экспортируется бензин и ВГО, которые намного дороже нефти.
    Почему же средняя цена тонны нефтепродуктов оказалась ниже средней цены тонны нефти?

  • 30 июля 2009 в 17:11 • #
    Александр Разыграев

    Мазут, и тем более битум, дешевле нефти - а именно они в основном идут зарубеж.

  • Волчок Fatosa P130

    Цена: 360 000 руб.

  • 30 июля 2009 в 21:04 • #
    Афанасий Дыбом

    Ваша версия не подтверждается статистикой.
    По данным ФТС, мазут составляет примерно 55% от экспорта нефтепродуктов. В основном это, как я понимаю, прямогонный мазут марки Э-4, на треть состоящий из дизельных фракций. Сомневаюсь, что такой мазут стоит дешевле нефти. На долю дизельного топлива приходится около 35%, причем значительная часть - высокосортное дизельное топливо марки "Евро-5". Бензин тоже должен стоить дороже нефти, хотя бензин на экспорт поставляется в основном низкосортный.
    Битум за рубеж почти не поставляется, его возить неудобно.

    Вот и удивительно, почему в сумме такие нефтепродукты стоят дешевле сырой нефти.

  • 30 июля 2009 в 21:13 • #
    Александр Разыграев

    В основном М-100.
    Если найдете в нем треть дизельных фракций - сделайте сверхдоходный бизнес...
    И покажите мне хоть один НПЗ, выпускающий даже соляр Евро-5 - не говоря уже о бензинах.
    Соляр в рамках норм Евро-4 - еще соглашусь.
    Откуда такая статистика, которая вообще не имеет ничего общего с действительностью?

  • 30 июля 2009 в 21:19 • #
    Афанасий Дыбом

    М-100 лёгких фракций не содержит, согласен.

    Солярку "Евро-5" производят довольно много заводов. В трубопровод "Север" "Транснефтепродукт" принимает только дизтопливо "Евро-5" - http://www.transnefteproduct.ru/news/news538.html .

  • 30 июля 2009 в 21:44 • #
    Александр Разыграев

    Цитата:
    "Предназначенное к транспортировке дизельное топливо EN-590 с содержанием серы не выше 10 ppm стандарта Евро-5"

    Там кроме серы еще куча параметров.
    На сколько помню - когда просили отсрочить введение евро-4, т.к. неготовы НПЗ - киришский завод был то-же упомянут.

  • 31 июля 2009 в 07:58 • #
    Александр Разыграев

    И еще вспомнилось - кириши вроде как неналадили производство и давали объявление о продаже оборудования, с которым несумели разобраться.

  • Термотанк boss att 46

    Цена: 290 000 руб.

  • 31 июля 2009 в 10:48 • #
    Афанасий Дыбом

    А Киришский НПЗ вроде только в перспективе планировал поставлять "Евро-5" в трубу "Север". Там основные поставщики Ярославский НПЗ, НОРСИ, Уфимская группа, ТАИФ.
    У Киришского НПЗ модернизация совсем уж затянулась.

  • 31 июля 2009 в 12:45 • #
    Александр Разыграев

    Тогда откуда Евро-5 взяться?
    Даже Московский НПЗ только Евро-4.

    Ярославский - так несмешите - им хоть до вро-3 довести.
    Башкирский пока то-же только соляр и Евро-4.

  • 31 июля 2009 в 13:00 • #
    Афанасий Дыбом

    Хм, откуда у вас такие данные?
    Я сужу по открытым источникам. "Транснефтепродукт" с 2007 года принимает дизтопливо "Евро-5" с Ярославского НПЗ - http://www.transnefteproduct.ru/news/news500.html .

  • 31 июля 2009 в 13:15 • #
    Александр Разыграев

    Ярославский завод пока еще у Славнефти.
    Нет у них Евро-5.

  • 31 июля 2009 в 16:49 • #
    Афанасий Дыбом

    Получается, что есть. Я спросил у Мастеркова, а он переадресовал вопрос Владимиру Александровичу Рефлову, начальнику Управления оперативного планирования и контроллинга ОАО «Газпром нефть».
    Владимир Александрович ответил: "Ярославский НПЗ выпускает дизельное топливо качества Евро-5 в количестве более половины от общего объема производства дизельного топлива."
    http://www.oilexp.ru/question/questions/vopros-ehkspertu-reflovu-vladimiru-3/27005/
    У меня нет оснований сомневаться в его компетенции.

  • Мясомассажер пм фмв 700-3

    Цена: 670 000 руб.

  • 31 июля 2009 в 17:00 • #
    Александр Разыграев

    У меня то-же нет оснований сомневатья в компетенции кого либо.
    Будем считать, что именно они экспортируют все 115,4 млн. тн нефтпродуктов. ;)

  • 31 июля 2009 в 17:29 • #
    Levon K

    Афанасий спасибо за инфо. она хорошая в смысле буду иметь ввиду в дальнейшем...

    С уважением Левон...

  • 31 июля 2009 в 21:38 • #
    svestd Лебедев

    Нет там ЕВРО-5. Как и нигде в России.

  • 31 июля 2009 в 21:45 • #
    Афанасий Дыбом

    Свыше 50% производимого дизтоплива на Ярославском НПЗ соответствует нормам Евро-5.

  • 31 июля 2009 в 01:32 • #
    Гавриил Матюшкин

    Есть ложь, большая ложь и статистика

  • Шпигорезка 221 фш 010

    Цена: 270 000 руб.

  • 31 июля 2009 в 22:16 • #
    Галина Векленко

    100% данные отгрузок нефтепродктов по жд....архив 10 лет