Неутешительные выводы по качеству бензина

Неутешительные выводы по качеству бензина

Можно с уверенностью констатировать, что в России качественного бензина нет. Вернее, качество выпускаемого топлива в стране не соответствует требованиям, предъявляемым автопроизводителями к современным двигателям. А так называемый «бодяжный» бензин – это только верхушка айсберга. Начать стоит с того, что существующая в стране нефтеперерабатывающая промышленность существенно отстала технологически. Основные нефтеперерабатывающие предприятия были построены еще в 1950-60-х годах. На их переоснащение и модернизацию требуются миллиарды рублей. Как следствие, государственные стандарты на бензины популярных марок, например, «Технический регламент», разрабатываются с существенными послаблениями для переработчиков (чтобы было понятнее: это все равно, что в XXI веке производить ламповые телевизоры и продавать их по цене жидкокристаллических панелей). К тому же условия хранения и транспортировки топлива к конечному потребителю тоже идеальными не назовешь. Есть в этом и вина самих водителей, которые мало обращают внимание на качество заливаемого в бак машины бензина, руководствуясь только одним признаком – ценой. Мало кто из водителей знает, что бензин бывает летний и зимний. Мало кто интересуется на АЗС, какой бензин на них реализуется. Мало кто из водителей требует на станциях паспорт качества на топливо. А из таких мелочей и складывается система.

Полностью статья здесь http://www.vsluh.ru/news/auto/167867.html

А вы обращаете внимание на качество бензина?

249
Комментарии (12)
  • 11 апреля 2009 в 19:59 • #
    Константин Грибач

    Да. И ещё одна маленькая деталь - есть ли у компании, на которой Вы заправляетесь, собственная сеть хранения этого бензина. Если будете знать ответ на этот вопрос, будете знать всё.

  • 12 апреля 2009 в 10:54 • #
    Валерий Лукин

    Но есть и плюсы в статье:
    "Не вдаваясь в подробности, отметим, что в Тюменском нефтегазовом университете разрабатываются новые технологии как хранения и доставки топлива, так и производства присадок, значительно улучшающих свойства бензина."
    Процесс создания присадок, конечно, займет три-пять-семь лет.
    Предлагаю воспользоваться пока зарубежными биокатализаторами BPI. Выпускаются более 10 лет. Сертификаты, протоколы, отзывы и т.д. на сайте www.bpirus.ru
    Есть небольшая не коммерческая статья "Экономия пахнет нафталином" в журнале "За рулем" 2009 год, февраль. Читать здесь http://www.zr.ru/article/index/id/58792
    Возможно кто-то предложит что-то, что может "вылечить" наше топливо.
    Предлагайте, но со ссылкой на исследования независимых лабораторий, институтов.
    За биокатализаторами BPI обращайтесь на e-mail: #

  • 12 апреля 2009 в 16:19 • #
    Афанасий Дыбом

    Статья совершенно дурацкая.

    Все российские НПЗ выпускают качественный бензин. Некачественная продукция на АЗС может появиться только с миниНПЗ или путём разбодяживания.

    Аргумент, что заводы построены полвека назад, смешон. Крупнейшие американские заводы построены ещё раньше. Значит, в США качество топлива совсем плохое? Самые новые заводы - в Чимкенте и Павлодаре, получается, что Россия должна закупать качественный бензин в Казахстане?

    Летний и зимний бензин отличаются незначительно, всего одним параметром. Бензин нельзя долго хранить, поэтому на АЗС он всегда соответствует сезону.

  • 13 апреля 2009 в 08:52 • #
    btk ktb

    Согласен. Но это ещё не все проблемы. Сюда можно добавить и контрабандное топливо. Мы эти вопросы помогаем разруливать во многих странах. Наш способ - это гарантия попадания кач-ного бензина по всёй цепочке от НПЗ до баков потребителей. Если на то конечно есть желание у кого-то! :)

  • 15 апреля 2009 в 04:36 • #
    Ольга Ананенкова

    А разве для того, чтобы бензин был качественным не должна сама нефть для переработки быть особенной - с высоким содержанием ароматики. У нее даже запах фруктовый. Насколько я знаю, в России такой нефти мало, поэтому наши и рвуться в Венесуэллу - там именно такая нефть.. Так?

  • 15 апреля 2009 в 10:25 • #
    Игорь Долгов

    Ольга доброе утро!
    Откуда такие поспешные выводы о качестве бензина? На самом деле как уже и писал выше Азет Маммадов бензин с заводов (а не с мини -нпз) уходит качественный. А разница в нашеми их бензине в основном в компанентном составе. На западе широко используют в качестве одного из основных компонентов алкилаты (бензин в США состоит из 5-7 компонентов алкилат, изомеризат, риформат, бензины каткрекинга + присадки). У нас же выпуск алкилатов сильно ограничен и компонентный состав другой. Но это в конечном счете экономические факторы и не как не влияющие на качество.
    С уважением,
    Игорь

  • 24 апреля 2009 в 10:52 • #
    Афанасий Дыбом

    Вы очень точно отметили, что качество нефти - вопрос экономический. Из Юралс выпустить хороший бензин немного дороже, чем из Брента. Поэтому европейские НПЗ платят за Юралс меньше, чем за Брент, но это не мешает им выпускать из российской нефти первоклассный бензин.

  • 22 апреля 2009 в 02:08 • #
    Афанасий Дыбом

    Качество нефти почти не влияет на качество готового бензина при современном производстве. Состав сырья проявляется только на прямогонных фракциях. Дальше идут химические процессы, преобразующие исходное сырьё на молекулярном уровне.
    Кстати, Юралс - не такая уж плохая нефть. Это примерно середнячок по мировым нормам, есть сорта лучше, но есть и гораздо хуже.

  • 24 апреля 2009 в 08:20 • #
    Александр Романенко

    А как вам информация о синтетической нефти из сланца.. Такая же нефть, если нет разницы, то и из такой нефти можно бензин получать. :)

  • 24 апреля 2009 в 10:29 • #
    Афанасий Дыбом

    Можно получать бензин из синтетической нефти. Можно получать бензин из угля. Нефть в мире заканчивается, по крайней мере в России запасы месторождений подходят к исчерпанию, производство бензина из альтернативных источников будет расти.

  • 18 апреля 2009 в 16:27 • #
    Жаркынай Сундетова

    Статья носит поверхностный характер, бензины, выпускаемые на нпз проходят очень жесткий контроль, все зависит от марки бензина и от его состава. я согласна с Игорем Долговым по поводу алкилатов. Насколько я знаю тех. регламент отсрочили на 2 года давая тем самым нпз возможность разработать мероприятия по улучшению экологических характеристик (содержание серы, бензола)

  • 18 апреля 2009 в 18:47 • #
    Игорь Шевченко

    Эх, не ездили вы еще не украинском бензине(((
    Мало того, что хуже по качеству, так еще и дороже процентов на 15-20.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?