ОАО "Газпром" ориентируется на иностранное буровое оборудование

ОАО "Газпром" ориентируется на иностранное буровое оборудование

ОАО «Газпром» ориентируется на иностранное буровое оборудование

7 ноября по соглашению с госкомпанией Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA) ОАО «Газпром» начнет бурение первой скважины на шельфе Венесуэлы. Разрабатывать шельф Венесуэлы ОАО «Газпром» будет на буровой установке Offshore Vigilant, принадлежащей бермудской компании Scorpion Offshore Ltd. Прошлой осенью установка была изготовлена в Браунсвилле (штат Техас) на верфи Keppel AmFELS, где переоборудовалась платформа под РЛС морского базирования для компании Boeing — подрядчика системы ПРО США.

Широкое использование иностранного бурового оборудования характерно не только для зарубежных проектов ОАО «Газпромбанк». 28 октября между Экспортно-импортным банком Китая и ОАО «Газпромбанком» было подписано соглашение, в соответствии с которым ОАО «Газпромбанк» получит кредит в 300 млн долларов. Средства кредита будут направлены на финансирование поставок в Россию китайского оборудования и услуг под страховое покрытие Китайской корпорации по страхованию экспортных кредитов SINOSURE. В частности, ОАО «Газпромбанком» получит кредит для поставки в Россию китайских буровых установок на сумму, более чем 110 млн долларов.

Китайское правительство проводит программу по субсидированию экспортеров буровых установок. В результате этого, российское оборудование стремительно вытесняется с рынков Средней Азии. Российским производителям стало не по силам конкурировать с китайскими поставщиками, использующими государственное субсидирование.

Россия имеет развитую промышленность по выпуску буровых установок. Их собирают на Тюменском судостроительном заводе, Волгоградском заводе буровой техники, заводе «Уралмаш-буровое оборудование», Кунгурском машиностроительном заводе и ряде других предприятий. При этом значительное число самых разных отечественных заводов задействовано в поставках материалов, узлов и комплектующих для буровых установок. За последние несколько лет в укрепление производственного и научно-технического потенциала российского нефтегазового машиностроения были вложены огромные средства. Наши буровые установки способны успешно конкурировать с иностранной техникой. Российские установки закупают даже западные буровые компании, их используют для освоения стратегической сырьевой базы Российской Федерации — полуострова Ямал.

Принудительная закупка китайских буровых установок и использование американских буровых установок для работ на шельфе в кризисный период наносит сильный удар по отечественному нефтегазовому машиностроению. Предприятия будут вынуждены сократить число рабочих мест и приостановить программы развития, что постепенно приведет к упадку российского нефтегазового машиностроения.

510
  • Тема закрыта
Комментарии (32)
  • 5 ноября 2008 в 02:45 • #
    Игорь Цесельский

    Я бы даже расширил тему так ОАО "Газпром" ориентируется на иностранное..." По буровому оборудованию ничего сказать не могу, не специалист.
    А вот в сфере IT - вполне. Еще при Минькове сформировалось засилье Siemens. Фирма достойная, не крайне не дешевая при прочих равных. И теперь слезть с этой иглы возможно не скоро, по мере морального устаревания.
    Я сторонник (при наличии) отечественного оборудования, для создания геоинформационной системы для трасс газо - нефтепроводов работаем с отечественной фирмой и ее софтом и оборудованием.

  • 5 ноября 2008 в 04:43 • #
    Игорь Цесельский

    http://www.oilforum.ru/topic/4009?hl=
    Там тоже тишина?

  • 5 ноября 2008 в 07:04 • #
    Борис Выжигин

    Наверное правильно, что бы обепечить качественное производство работ нужна современная техника. К сожалению отечественные предприятия этим похвастатся не могут. А про шельф я не помню что бы с 1994 года отечественные предприятия что либо выпустили.

  • 5 ноября 2008 в 07:18 • #
    Борис Выжигин

    Давайте отдадим все китайцам без конкурса!

  • 5 ноября 2008 в 07:29 • #
    Борис Выжигин

    Нет все должно быть в сравнении, хотя я бы предпорчел более серьезные фирмы.

  • 5 ноября 2008 в 08:02 • #
    Борис Выжигин

    Так речь о связанном кредите. Какое сравнение?

  • 5 ноября 2008 в 08:17 • #
    Борис Выжигин

    В принципе есть такое понятие хотя оно не совсем к месту из Экзюпери Маленький принц "Звезды зажигают значит кому то это надо"

  • 5 ноября 2008 в 08:19 • #
    Борис Выжигин

    Надо или не надо, но российская промышленность страдает

  • 5 ноября 2008 в 08:28 • #
    Борис Выжигин

    Я с вами согласен но посмотрите вокруг самолеты автомобили бытовая техника. На сим прощаюсь надо работать, а то и бурить придут иностранные специалисты

  • 5 ноября 2008 в 09:24 • #
    Алексей Кузнецов

    А мне кажется правильно, что ориентируется, печальный опыт МЛСП Приразломная тому подтверждение - точу как точно не надо работать. Сначала надо все настроить и поставить производство, а потом уже говорить на что надо ориентироваться, у иностранцев и опыта побольше... Одним баблом тут не поможешь.

  • 5 ноября 2008 в 19:21 • #
    Айрат Габбасов

    Уважаемые Господа, по моему мнению, это не только проблема Российского бурового рынка, и даже не толкьо проблема тяжелой промышленности и ТЭК. Это проблема нашего с вами ГОСУДАРСТВА.!!!
    Так глобально полемизировать не буду, скажу лишь одно:
    наша тяжелая промышленность - слишком тяжела на подъем и слишком инертна. У наших специалистов опыта НЕ меньше, и светлых голов среди нас гораздо больше, чем у иностранцев.) А вот опыта коммерциализации и внедрения инновационных идей и разработок - НИКАКОГО. Новые актуальные проекты так и остаются лишь на бумаге или, при более благоприятных условиях, на уровне единственного опытного образца, судьба которого - находиться в полном забвении....
    Увы, так и перейдем на китайское оборудование, причем будем у них брать в долг деньги, чтобы на их же деньги покупать у китайцев китайское буровое оборудование (извиняюсь за тавтологию), что сейчас и делаем.... маразм!!!!!!!
    Ладно, пойду начинать учить китайский, дабы не слететь с волны!!!!)))
    Спасибо за внимание!!!

  • 5 ноября 2008 в 20:05 • #
    Айрат Габбасов

    Или все дело в "ОТКАТАХ"!!!!)))))

  • 5 ноября 2008 в 20:18 • #
    Сергей Иванов

    Елена, в чем суть дискуссии ?

  • 6 ноября 2008 в 03:19 • #
    Сергей Иванов

    В отстранении наших машиностроителей и создании рабочих мест вне России

  • 6 ноября 2008 в 21:26 • #
    Сергей Иванов

    самое обидное в том, что мы сами позволяем это сделать

  • 6 ноября 2008 в 19:07 • #
    Снежана Лущик

    Согласна, тема много шире...
    Но давайте смотреть на вещи из существущих реалий. Если отечественный продукт, не выдерживает конкуренции (будем надеяться, что это временно), то и выбор Заказчика очевиден.
    По моему опыту, дважды мы получали заказы на переустановку систем технологического обогрева на линиях транспортировки продуктов, например на Лукойл-Высоцк.
    Мало того, в случае технологического обогрева, не все отечественные поставщики могут предложить системы, обладающие качеством, надежностью и высокими техническими качествами.
    Так что, вполне здоровая конкуренция.

  • 6 ноября 2008 в 20:27 • #
    Снежана Лущик

    Какая "здоровая конкуренция", если китайский кредит связанный...

  • 6 ноября 2008 в 20:31 • #
    Снежана Лущик

    Извините, я увлеклась и отошла от "китайской темы".
    А то, что купленных" проектов пруд-пруди... это отдельная тема.

  • 8 ноября 2008 в 18:07 • #
    Edil Omirzak

    Дело не в этом. Пусть китайская техника хороша, но знайте, политика намного хуже. Такой печальный опыт и в соседнем Казахстане. Взяли под себя 100 процент акций ведущей нефтяной компании, теперь они и хозяйны. Но конечно, сперва они начали как всегда с техники. Завазли технику, и оставили. Никто толком пользоваться современной техникой не умеет, а это китайцам и выгодно. Потом пошли их кадры и специалисты, потом и учухали выгоду. Проинвестировали, и они ХОЗЯЙНЫ!

  • 8 ноября 2008 в 22:34 • #
    Konstantin Pokrepin

    Несколько раз работал на китайских буровых установках. Поэтому не понимаю паники. Точнее: понимаю. Но нельзя забывать, что целью Газпрома является получение прибыли! Как и любой компании, а не поддержка, в ущерб себе, отечественного производителя.
    О китайских станках. Сразу скажу, что это не реклама.
    Китайские станки скопированы с НОВЕЙШИХ станков ведущих мировых производителей. Сделаны из качественного металла. Часто металл подобран нашими оружейниками.
    В итоге получается дешево, качественно и не сердито.
    С практической точки зрения, точки зрения обслуживающего персонала, станки очень удобны.
    Здесь же вспоминаются ряд российских проектов. Ничего против заводов и конструкторов не имею. Но кто проектирует такие условия работы персонала? Почему станки расчитываются на идеальные условия? В процессе бурения такие условия встречаются редко. В итоге обслуживающий персонал загибают в три погибели, зажимая в сроках и урезая в премиях. После работы люди похожи на выжатый лимон. Предлагаю конструкторам посетить рабочие буровые и узнать мнения непосредственно обслуживающего персонала. А лучше прочувствовать на себе)))
    Я не буду описывать падения российских эксперементальных установок. Слава богу обошлось без жертв. Но подрядчик потерял время и деньги.
    Не знаю точно какого класса и какого вида заказывает станки Газпром. Но не стоит забывать, что там тоже работают не дураки. Если заказ произведен, то значит анализ, в том числе и финансовый, показал, что игра стоит свечь.
    В конце-концов банальная анология с российским автопромом...
    Прежде чем обвинять Газпром, давайте выкавыривать бревна из своих глаз. Покупать только отечественные машины, бытовую технику и оргтехнику. Вспоминается слоган некогда известной передачи: "А Вам слабо?".
    Есть еще один момент. Не так давно, всего год-полгода назад, складывалась ситуация, что спрос на БУ превышал предложение. Может это единственный выход Газпрома увеличить кол-во БУ одного производителя за короткий промежуток времени?
    Думаю, что оплата в кредит подобных заказов тоже мало кого удивит.

  • 9 ноября 2008 в 13:54 • #
    Айрат Габбасов

    Понятно, что любая компния рабоает ради прибыли!!! И всегда будет стараться покупаь подешевле и продавть подороже!!! И никто не захочет поддерживать отечественного производителя, за свой счет!!! Особенно в сложившейся ситуации на рынке.
    Но дело в том, что это больше проблема машиностроения. Единственное - отсутствие заказов приведет к полному вытеснению наших произвоителей и их банкротству. И здесь уже должно вмешаться государство. Я не говорю о закрытии проектов по поставке иностранного оборудования, я говорю о поддержке тяжелой промышленности. Нашему машиностроению надо научиться быстро реагировать на складывающуюся обстановку на рынке, научиться в минимальные сроки внедрять новационные идеи используя свой и зарубежный опыт. И это должно произоти уже ВЧЕРА!!! В противном случае, они будут способы выпускать только рельсы и колеса для товарных вагонов.
    Да и пора менять менталитет!!!! Машина должна быть не толко надежна и безотказна, она еще должна быть и удобна для человека, имеющего дело с ней. Надо задумываться и о людях.

  • 16 ноября 2008 в 17:44 • #
    Айрат Габбасов

    Давайте покупать китайские буровые!

  • 16 ноября 2008 в 23:10 • #
    Konstantin Pokrepin

    Давайте покупать то, что нам действительно надо.

  • 17 ноября 2008 в 13:00 • #
    Konstantin Pokrepin

    Особенно буровые из Китая! )

  • 17 ноября 2008 в 15:01 • #
    Konstantin Pokrepin

    Марина, я Вас не понимаю! Сколько лет Вы проработали непосредственно на буровых?
    Может подышав свежим воздухом при температуре -55, Вы по другому посмотрите на этот вопрос. Без обид.

  • 17 ноября 2008 в 22:09 • #
    Konstantin Pokrepin

    Все верно! Традиции производства буровых в Китае (особенно в северном исполнении, где -55) куда глубже, чем в России )

  • 18 ноября 2008 в 20:28 • #
    Konstantin Pokrepin

    В Китае нет истории призводства буровых северого исполнения. В Китае есть традиция копировать проверенные технологии ведущих мировых производителей, удешевляя их.
    К слову, наши традиции радении о производстве, не задумываясь о персонале, нынче не в моде...

  • 21 февраля 2009 в 05:02 • #
    Евгений Ткачев

    кому нужен буровой инструмент? *после дискуссии про китайское оборудование, даже боюсь об этом говорить.

  • 25 февраля 2009 в 12:15 • #
    Анатолий Шпанников

    А как вам это "По итогам I квартала 2009 года доля отечественного оборудования в заказах "Газпрома" прогнозируется в объеме более 92%" - http://www.derrick.ru/?f=n&id=15518

  • 26 февраля 2009 в 13:58 • #
    Евгений Brabas

    Красиво все здесь поют песни что такое хорошо а что такое плохо! А про Китай могу сказать однозначно! Респект им и уважуха! А делают они так же как и все качественные вещи и не качественные! другой вопрос кто на что попадает (покупает)! Копируют все достойно и буровые китайские пеплохие и хим реагенты даже по лучше европы будут! Про российские молчу сам прожил в Сибири 23 года! И видал как карячаться в ПРС и КРС на Урб и тому подобной жести! Так что Китайское оборудование и химия не плохая альтернатива в период кризиса!
    А тенденция такова $ и Eвро растет и покупать Европу и США очень не АЙС!
    Да Газпром и Роснефть будут поддерживать российского производителя! Уже по дочкам письма полетели. Соответственно Анатолий будете на фильтрационном оборудовании писать made in russia!!! Одно но цены у вас Европейские! Придеться в родной Китай обрасщаться за подмогой!!!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?