Применение беспилотной техники в интересах ТЭК.

Применение беспилотной техники в интересах ТЭК.

Здравствуйте!
Я инженер-конструктор, область деятельности — беспилотная техника. Интересует:

  1. Поднимался ли в вашей организации вопрос применения БПЛА (беспилотный летательный аппарат) в целях мониторинга нефтегазопроводов либо охраны объектов?
  2. К каким выводам пришло руководство?
  3. Каково ваше личное мнение по этому вопросу?
    С уважением, Попов Андрей Юрьевич.
407
Комментарии (16)
  • 2 июня 2009 в 08:44 • #
    Егор Вокуев

    Здравствуйте! В нашей организации такой вопрос не поднимался, если поднимется, то я обязательно вам дам знать!

  • 2 июня 2009 в 10:01 • #
    Андрей Попов

    Спасибо.

  • 2 июня 2009 в 19:07 • #
    Анна Воробьева

    Здравствуйте, а есть ли у вас желание выступить с вашей технологией на рынке Эквадора?

  • 2 июня 2009 в 19:23 • #
    Андрей Попов

    Добрый день Анна!
    Есть желание развиваться и зарабатывать. В том числе и в Эквадоре.
    Давайте обсудим Ваше предложение:
    e-mail: #
    тел. +7 (843) 249-40-96

  • 2 июня 2009 в 19:27 • #
    Анна Воробьева

    отлично Андрей, я подготовлю информацию, и я или наш директор свяжется с Вами.

  • 2 июня 2009 в 19:31 • #
    Андрей Попов

    Ok!

  • 3 июня 2009 в 08:06 • #
    Игорь Ким

    Скажите, пожалуйста, Ваши комплексы управляются оператором или они способны на автономные работы? Вопрос связан с разработанной технологией обработки больших массивов информации (в случае с Вашим предложением это может быть работа по маршрутам на основе ГИС).

  • 3 июня 2009 в 11:56 • #
    Андрей Попов

    Управление аппаратами производится в двух режимах - автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае самолет следует по заложенному в бортовой компьютер маршруту без участия оператора. Во втором случае оператор может в полете менять маршрут, высоту полета и другие параметры. Бортовой компьютер в этом режиме осуществляет стабилизацию аппарата в пространстве и отвечает за радиолинию управления.

  • 8 июня 2009 в 06:41 • #
    Игорь Ким

    В автоматическом режиме маршрут программируется на базе ГИС?

  • 8 июня 2009 в 10:03 • #
    Андрей Попов

    Маршрут программируется путем введения географических координат точек маршрута. Эти координаты можно брать из разных источников, мы пользуемся Google Earth.

  • 4 июня 2009 в 23:05 • #
    Елена Замирович

    Известно, что тематика представляет интерес, сообщите, (можно в личку), организацию-разработчика, или Вы ведете разработки такого рода самостоятельно? каков уровень правовой охраны применяемых решений?

  • 26 июня 2009 в 18:11 • #
    Лариса Валишевская

    Здравствуйте, Андрей. Очень давно отложила Вашу информацию: тема великолепна. Я работаю с африканским континентом и со временем хотела бы плотно пообщаться с Вами. Держу Ваше сообщение, боясь потерять, так у меня просто нет возможности возвращаться к старым темам, новые захлёстывают. Поэтому хотела бы Ваши данные к себе на почту получить, с уважением, Лариса. Моя почта EVA.PROGRESS@MAIL.RU

  • 29 июня 2009 в 09:44 • #
    Николай Козленко

    1. Каков выигрыш в стоимости по сравнению с обычным вертолетным облетом ?
    2. Какова максимальная дальность управляемого и неуправляемого полета ?
    3. Предусмотрена ли возможность установки систем Red Hen (www.redhensystems.com, VMS-XAI, VMS-300) для синхронизации фото/видео и данных GPS.

    С уважением,
    Николай

  • 29 июня 2009 в 11:06 • #
    Андрей Попов

    Здравствуйте, Николай!

    Итак, по порядку.
    1. Для нас приемлемой стоимостью обследованного километра линейного объекта являлась бы величина в 250 руб/км. Насколько мне известно стоимость летного часа вертолета Ми-8 находится в диапазоне 70-90 т.р./час. Принимая скорость полета во время диагностики в 100 км/ч получим стоимость диагностики километра линейного объекта в 700-900 рублей. Может быть какие-либо виды диагностики нефтегазопроводов позволяют производить ее на большей скорости. В таком случае стоимость работ будет у вертолета пропорционально ниже указанной (700-900) величины. Если же и 100 км/ч является высокой скоростью для проведения работ, то стоимость будет, соответственно выше.
    Вероятно, еще нужно учесть заработную плату специалиста (ов), которые будут работать со специальным оборудованием и обрабатывать результаты. Вероятно, в транспортном подразделении вашей компании все эти цифры есть в наличии.
    2. Если я правилно понял, то речь идет о технике нашей группы.
    На сегодня мы имеем:
    а) Комплекс БПЛА с летательным аппаратом взлетным весом 15 кг. с силовой установкой на основе электродвигателей, он изображен на снимке. Дальность управляемого полета 40 км., дальность полета в автоматическом режиме 80 км.
    б) Комплекс БПЛА с летательным аппаратом взлетным весом 15 кг. с силовой установкой на основе ДВС. Дальность управляемого полета 40 км., дальность полета в автоматическом режиме 300 км.
    Мы используем радиолинию управления на основе радиомодемов. Используя спутниковую связь дальность управляемого полета становится "большой". У нас не было такой задачи.
    3. Непосредственно с Red Hen никогда не работали. Смысл этой системы, насколько я понял, в том, что используя встроенный GPS-приемник в некоторые фотоаппараты симейства никон, в служебную область файла фотоснимка прописываются гео-теги, а софт при постобработке их считывает и привязывает область кадра к карте.
    В нашем случае, при наличии на борту ЛА собственного GPS приемника и бортовой ЭВМ в этом нет необходимости. ЭВМ выдает сигнал на срабатывание фотоаппарата так чтобы у кадров была заданная область перекрытия, при каждой выданной команде фиксируются GPS-данные, после полета происходит синхронизация кадров с координатами по времени.
    Непонятно, может ли Red Hen производить сшивку кадров.
    Есть разные программные продукты такого рода, в том числе российские - и неплохие.

    Если есть вопросы - задавайте!

    С уважением, Андрей.

  • 29 июня 2009 в 13:48 • #
    Николай Козленко

    Андрей,

    Запись данных через Red Hen (как видео так и фото) позволяет загружать данные съемки в ArcGIS и проигрывать с помощью Geo Video. Сшивка кадров осуществляется автоматически. Не совсем понял, имеется ли возможность видео-съемки.

    С уважением,
    Николай

  • 29 июня 2009 в 14:23 • #
    Андрей Попов

    Спасибо за пояснение.
    Что касается полезной нагрузки.
    Состав полезной нагрузки определяет заказчик. Если необходимо видео, то оно будет установлено. На сегодняшний день передача видео в реальном масштабе времени ограничено дальностью 10 км. от приемной антенны. Если видео пишется на борту с просмотром после посадки аппарата, то ограничения по дальности передачи видеосигнала нет.
    С уважением, Андрей.