Top.Mail.Ru
Псевдоспециалисты в НГ секторе
6 октября 2009 в 19:52

Псевдоспециалисты в НГ секторе

«Каждую минуту в мире рождается один дурак и надо с этим воспользоваться»
Последной вахте, на Ваноре, пришлось работать дураками таком количестве, что у меня сомнение: дураки рождаются каждую минуту или каждую секунду.
И страшнее то, что они с университетским образованием, опытом работы в НГ секторе более 5 лет (это критерия «проф. Ума» один из основных для соискателей вакансии ведущих нефтегазовых компании: почему? Разве не прав Вольтер: «Если человек дурак,это надолго»),всеми бумагами,но плебейским (вынужденным) отнашением к своим обязанностям.Понимаю,что надо было ускорить процесс перекачки нефти через трубопровод Ванкор-Пурпе, «достойно» встретить Путина,решалось вопрос политический.Но зачем для решение задачи на Ванкоре предоставить объемы фирм –карликов слабым ИТР-ом,да и некоторые специалисты «Роснефти» и «Moody International» тоже не блестнули своим проф.качествами (инспектор «Moody Int.», с образованием сварщика, запросто напишет предписание по свайным полям (по нарушеню технологии погружения!).
2007году у меня работал начальник участка северным стажом 18 лет,но не понимал строй.процесс на уровны студента 2-ого курса СИ,но строил много на своем веку:почетные грамоты,медали,благодарности и т.д. и т.п.
У меня 16 лет опыта в кап.строительстве:13 лет в Сибире и 3 года на Севере,может мне повезло,что мастером я начинал не у этого начальника участка из ЯНАО,а у настоящих Строителей.
Оставим лирику:почему у нас средное звено менеджмента плохо образованно (бумаги к черту!) и слабо профессионально?
Честно! переживаю:Очень переживаю:мы что тупее турков или югославов?Да,не капли,просто в школах оценки за взятки,в институтах-тем более.И приедет молодой мастер из, скажем, Ростова Н/Д закончивший РИСИ (советские годы очень весомый ВУЗ) и чертежы читать не умеет,или Красноярске сына богатого знакомого:5 курсника КрАСУ спрашиваю какая его специализация,отвечает «длинная имя,не помню».А если они потом попадают в руки того «северного начальника участка»,все как специалисты они потеренны.
Тоже самое сейчас творится в Сочи:будут строит немцы,италянцы,сербы,турки.А мы не можем,раньше же могли:2006 году мои рабочие,чтобы демонтировать Ж/Б балку перекрытия старого (1954г.)здания в центре Красноярска,отбойным молотком трудились 3–4 часа,старый советский бетон не поддовалься.
Но я оптимист,надеюсь новое поколение российских специалистов будет делать вынужденные выводы,тем более что среди них есть толковые ребята

614
Комментарии (22)
  • 7 октября 2009 в 15:12 • #
    Александр К

    Да уж, печально -я про Сочи

  • 7 октября 2009 в 16:25 • #
    Леонид Раевский

    ....Был в Сочи в прошлом году....так и есть....турков не видел....сербов строит немерянно.........

  • 7 октября 2009 в 15:54 • #
    Александр Разыграев

    Рыба гниет с головы - в руководстве нынче лишь блатные пинокии.
    Из чего они сделаны сами знаете.

  • 7 октября 2009 в 16:22 • #
    Леонид Раевский

    Санасар, да потому что в нефгазовой области одно кумовство.......пристроили детишек на тёплые места......возьми Газпром.....эт же одна большая семья родственников.....(имею в виду начальствующий состав.....Мострансгаз.....председатель совета директоров Селезнёв......папа пристроил......а пацану 26 лет..........

  • 7 октября 2009 в 18:02 • #
    Санасар Мартиросян

    Так надо поправить ситуацию.Какие предложения?

  • 7 октября 2009 в 18:29 • #
    Игорь Иванов

    Поэтому из Газпрома и уволился в свое время, теперь сужу людей не по представленным бумагам, а по поступкам! ;-))) то есть по конкретным делам, есть у меня электрик, школу с трудом закончил, поведение было не для учителей, за то электрик от бога, увлекся в свое время, радиолюбитель.

  • 7 октября 2009 в 19:50 • #
    Александр Добровольский

    Если все так плохо, так что здесь тебя держит?

  • 8 октября 2009 в 08:08 • #
    Андрей Сентябов

    Александр, я полагаю, Санасар хотел сказать, что мы можем и умеем работать хорошо. И специалисты есть от Бога и изобретения у нас фору всему миру могут дать, но...
    Из старого доброго фильма: "за Державу обидно..."

  • 8 октября 2009 в 09:18 • #
    Александр Добровольский

    Андрей, это то правда, но сама система? Если он считает, что Сургут, Ноябрьск Север, то я тогда не знаю кто я. Есть такие люди как Ананенков, Патапенко, Салманов, Подшубякин. Они никогда не жаловались, а делами делали и следили, что бы все делали как они и лучше их. Спецов сейчас действительно не найдешь, одни менеджеры.

  • 8 октября 2009 в 09:39 • #
    Андрей Сентябов

    Приношу, свои извинения, но я тож не в курсе где это -Гыдан. Именно на таких, кто не жалуется а трудится, держится ни одна отрасль в стране но, согласитесь, и собственник сегодня зачастую не всегда адекватно оценивает их непосредственный вклад. И зачастую дело совсем даже не в материальной оценке, хотя это очень немаловажно. Ради Бога, пусть приходят молодые "родственники", особенно если у них есть желание учиться и улучшать показатели в долгосрочной перспективе.

  • 8 октября 2009 в 18:43 • #
    Санасар Мартиросян

    На такие высказывания отвечу первый и последний раз:
    1)Не надо мне "ты"-кать,это нарушение или незнание элементарной этике общения, и отсюда начинается плебейства(о чем я уже писал), хамское отношение к починенным,
    2)Что касается «моего ухода»Александр, кто меня знает: мои коллеги, смеются над Вашими словами, потому что если мы уедем, вас станет больше, а это не допустимо. Я люблю свою работу (Строитель на Севере (Сургуте, Ноябрьске, Надыме, Ямбурге) от трудностей не убегаю, а стараюсь их решить (извините за нескромность
    3)Я ни Сен-Симон и не ищу остров «Утопия», по этому предлагаю специалистам (специалистов, Александр! А не Вас из виртуального ЗАО «Гаденгаз»,совместно, постепенно ,каждый в своем месте ,в конкретном секторе постараться помешать дилетантов с покровителями, чтобы хорошие специалисты могли пробиваться на этих «синекур».
    4)1996 году мой начальник СУ Виктор Викторич советовал: «Санасар,если твой собеседник во время профессионального спора переходет на личности,значить у него кончились аргументы».Аргументы,Александр,аргументы

  • 8 октября 2009 в 09:29 • #
    Альфия Валиева

    Есть, слава богу, у нас хорошие специалисты, причем очень много молодых, желают и много работают,вот только обеспечить их работой сложно. Вот тут и начинается и кумовство, и поиск знакомых и незнакомых,кто бы помог получить заказ,выиграть тендер и т.д. и т.п. Как это изменить? Это так, крик души...

  • 8 октября 2009 в 09:59 • #
    Александр Слосман

    Господа, такое твориться не только в нефтегазовой отрасли, но и в медицинской, машиностроительной, педагогической и практически во всех отраслях нашей необъятной. И связано это, по моему мнению, с низким качеством образования и низкой мотивацией самообразования. В учебных заведениях остались из профессионалов самые стойкие, но их единицы, по узко профильным специальностям, ну не может один даже очень сильный преподаватель обеспечить грамотное образование по специальности. В конце 90-х самая распространенная специальность была экономист, всякого рода менеджмент и юриспруденция, в момент становления хоть какого то государственного строя, когда законы менялись с завидной периодичностью, об управлении на предприятиях вообще никто ничего не знал, кроме плана сверху, ну об экономистов вообще молчу..., образования, в полном смысле этого слова - не было. Технические специальности до не давних пор были не престижны...Вот и результат.
    Что касается предложений, вот они:
    1. Обязательная аттестация специалистов на определенные должности через каждый год про прогрессивной системе, т.е. с каждым годом занимания должности уровень сложности аттестации повышается (с получением аттестата, лицензии, патента на право занимать эту должность).
    2. Обязательная преподавательская деятельность специалистов в профильных учебных заведениях, прошедших не менее 15 аттестаций, не менее 60 часов в год, с оплатой в этот период государством.
    3. Восстановление института распределения после окончание учебы.
    4. Закрепить законодательно, обязанность работодателя тратить не менее 5% от прибыли, дохода компании на доп.проф.подготовку персонала.
    5. В конце концов субсидии государством к зар.плате непопулярных профессий, гарантированное надбавка к пенсии, бесплатный отдых и прочее...

    Да еще много чего можно сделать, есть и зарубежный опыт.

  • 8 октября 2009 в 20:43 • #
    Санасар Мартиросян

    Соласен Александр,надо начинать с Вуза,даже с школы.Но на счет Зарубежного опыта есть у меня опасение,что у нас плохо будет работать(и плохо работает) этот мощный инструмент прогресса,потому что если почти любой студент Массачусетского технологического института это готовый спец.вышего класса,то у нас не так,потому что если ВУЗ престижный,то 60-70% папины сынки,а 30% из народа,чтобы показать успиваемость.Да,принципе,бог с ними "сынками":они в основном сидят или московских кабинетах или каком-то обособленном офисе Надыме или Туруханске.Мои опасения относится тех псевдоспециалистах ,которые всеми правдами и неправдами попали НГ сектор и чтобы не потерять теплое местечко,не трудятся и не читают ВСН и СНиП-ы,а быстро усвоивают тонкости человечских отношении Древного Рима.

  • 9 октября 2009 в 10:12 • #
    Александр Слосман

    Так правильно Санасар, и в Массачусетском университете учатся "сынки" влиятельных людей, так как от социализма США сразу отказалась, и бесплатного образования у них нет. А у нас за счет государства учат всех - от ребят, которые в третьем поколении нефтяники, прожившие все свою жизнь за полярном кругом и играющие с малолетства ни машинками на РУ, а бурами до сынков банкиров и прочей бывшей полит.номенклатуры.
    Так вот, для одних это призвание, а для других просто престижная работа, деньги и очередная ступенька на вверх к "папе". Первые будут учиться, изучать, стремиться что то постичь новое, не опозорить свою профессиональную династию, а вторые - тоже будут думать, только как денег побольше с конторы стащить, откатов побольше урвать и прочее и прочее.
    И нечего тут особо не придумаешь, пока не измениться менталитет, а это десятилетия, при условии правильного курса государства.

  • 9 октября 2009 в 13:42 • #
    Санасар Мартиросян

    Правильно,просто пусть Ксения Собчак закончивает МГИМО,ради бога,но зачем им тех.ВУЗы.
    Кризис:и где все логистики,посредники,советники,а я продолжаю строить,Вы добивайте нефть и газ,а фирмы которые стояли между нами и потребителем,понесли существенные потери.
    Я часто не бываю в Москве,но мои знакомые говорят,что в связи хорошим финансированием нанотехнологии "сынки" рвуться в Бауманку.Это уже наглость,зачем такой ВУЗ заморать своим присуствием.
    Ну ладно бог с "сынками",их мало,но сегодня малограмотность даже в таких спец.проектах,как Ванкор тотальный,без увеличения.
    Моисей 40 лет водил евреев по пустине,чтобы умерли рабы и свободные люди создали Израиль.Но унас нет даже пятилетка,потому что у нас огромная страна,а у Моисея и евреев тогда ничего не было,кроме египетских цепей:)

  • 9 октября 2009 в 14:14 • #
    Александр Слосман

    Деньги в технологии надо вкладывать, и ничего удивительного, что молодежь "повалила" в Бауманку в связи с финансирование Нанотехнологий. Это повышает привлекательность, престижность профессий, добавляет оптимизма и уверенности в завтрашнем дне будущих специалистов. Но повысить мотивацию, нацеленность именно на профессионализм, только увеличением зарплат - это мало. За рубежом для этого нанимают целые PR-агентства.
    В прошлом году наша Группа потратила около 10 млн. рублей на переобучение персонала, профподготовку и прочее, хотя все это можно было назвать: - ДОобучение, устранение пробелов образования в ВУЗах, притом в большей своей массе получение образование проходит на коммерческой основе. Получается мы второй раз платим, за то что уже оплачено.
    Зачем ВУЗам готовить профессионалов, если после обучения их работадатели принесут им в клювике еще больше. Как говориться: ничего личного, только бизнес.

  • 10 октября 2009 в 08:01 • #
    Санасар Мартиросян

    Пусть меня считают старым романтиком,но я скажу:главное Любовь:любить своя специалность и оно к тебе отзовется.Любить и быть ответственным за плоды своей работы,как за своих детей.Наш ментатлитет это легко позволяет,а вот "ответственность" в молодом специалисте должен воспитать руководитель своим личным примером,как настоящий комбат.
    ВУЗ один из компонентов той разрушительной смеси,во что преврашается прызванный к созданию молодой специалист,представитель тех.интелегенции-современной российской аристократии:любовь,ответственность,честь,благородство,многранность мышлении.
    Средное звено руководителей должны как комондиры на войне(сегоднейщный рынок круче чем любая мировая)дорожить своим младщим ИТР составом,а основная обязанность топ -менеджеров создание и развитие средного звена.
    Вывод:плохая или хорошая работа полностю зависить от умения,знании,грамотности и моральных качеств руководителя компании.
    Понимаю,что мне будут порировать,что "из нечго придется выбирать".Но всегда было так:знать хорошо по-французкий(читать английский:) или классно фихтовать(читать "опыт 5 лет в НГ компаниях"),еще не значить быть дворянином.А страна без аристократии(читать неподкупная интелегенция) холопская страна:неконкурентноспособная.

  • 15 октября 2009 в 12:03 • #
    Руслан Галимов

    Салют!
    Вы, Санасар, говорите о МИССИОНЕРСТВЕ, что само по себе хорошо, но людей имеющих такую склонность - единицы. Хорошо, что Вы из их числа!
    Единственный ЭФФЕКТНЫЙ способ или метод достижения результата в повышении эффективности персоны и поста, ею занимаемого - СТАТИСТИКА и её ПООЩЕРЕНИЕ. Оговорюсь: статистика должна быть правильной и точной, а также поощерение должно быть правильным, справедливым и неотвратимым. Хитрость в том, чтобы ЗНАТЬ КАК! При таком подходе неэффективные элементы системы, если не сбегут, то вымрут естесственным способом - самостоятельно!
    И соглашусь - это всецело ответственность ВЛАДЕЛЬЦА! Так как это системное решение, а никто кроме высшего иерарха системы не сможет поддерживать существование системы на должном уровне.
    Вышесказанное справедливо для Любой системы, как НГ, так и Образования, и ......

  • 15 октября 2009 в 12:22 • #
    Руслан Галимов

    Салют!
    Вы, Александр, говорите о затратах на повышение компетентности персонала. Это практикуют все зарубежные крупные комании, что является единственным возможным способом сохранять компетенцию персонала. Но совершенно не линейно, что повышение компетенции, в ВУЗЕ или дополнительно, приведёт к повышению ОТВЕТСТВЕННОСТИ. А повышение ЭФФЕКТИВНОСТИ без повышения ОТВЕТСТВЕННОСТИ не возможно. Также - повышение ответсвенности карательными способами не приводит к желательной степени эффективности, а только ПООЩЕРЕНИЕ (всевоможными способами) может повысить МОТИВАЦИЮ (долг, меркантильныую или ...), приводящую к высокой степени эффективности любого поста (директор, студент, врач, слесарь....) Дальше повторю то, что написал Санасару:
    Единственный ЭФФЕКТНЫЙ способ или метод достижения результата в повышении эффективности персоны и поста, ею занимаемого - СТАТИСТИКА и её ПООЩЕРЕНИЕ. Оговорюсь: статистика должна быть правильной и точной, а также поощерение должно быть правильным, справедливым и неотвратимым. Хитрость в том, чтобы ЗНАТЬ КАК! При таком подходе неэффективные элементы системы, если не сбегут, то вымрут естесственным способом - самостоятельно!
    И соглашусь - это всецело ответственность ВЛАДЕЛЬЦА! Так как это системное решение, а никто кроме высшего иерарха системы не сможет поддерживать существование системы на должном уровне.
    Вышесказанное справедливо для Любой системы, как НГ, так и Образования, и .....

  • 26 декабря 2009 в 09:07 • #
    Владимир Т

    Не хохочите меня)) Кто будет проводить эти процедуры по аттестации?? Теже папеньки и маменьки. И будет это очередной инструмент расправы с неугодными и неудобными.

  • 12 октября 2009 в 15:29 • #
    Кирилл Сазонов

    Все говорят об образовании. Я заканчиваю ВУЗ в этом году и 30 моих сокурсников то же. Наша специальность: инженер-сварщик, и никому мы 30 человек ненужны. Из 30 по машиностроительной или смежной специальности работают 2 человека. Все остальные "забили" на техническое образование и ударились в "торговлю". Так спрашивается зачем нас нужно так много? ниодин завод нас не берет, и никакому предприятию мы ненужны.