Топливо стандарта "ЕВРО 5" должно быть в 2015 году. Успеют ли...

Топливо стандарта "ЕВРО 5" должно быть в 2015 году. Успеют ли наши НПЗ произвести требуемую модернизацию?

Уважаемые господа!
Не за горами 1 января 2015 года.
Согласно Постановления Правительства РФ, с этой даты будет запрещено выпускать топливо стандартами ниже класса 5 (ЕВРО 5). Похоже, что мини НПЗ заведомо обречены, а крупные НПЗ не все владеют технологиями по получению пресловутого ЕВРО 5. К примеру такая добавка в топливо как алкилат позволяет получать требуемый стандарт, НО (!!!) лицензиарами процессов являются иностранцы: ExxonMobil и DUPON Stratco (денег стоит не малых).
Строить установку алкилирования «под ключ» стоит примерно 100 — 150 млн. долларов (зависит от мощности установки), с нуля до пуска, по времени 3–4 года.

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ ПО ЭТОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ.
ЧТО ЭТО?

  1. Борьба за экологию?
  2. Лобби в пользу иностранных лицензиаров?
  3. Ещё один способ заставить НПЗ влезть в кредиты и содрать с них денег?
  4. Ваше мнение…

Читайте документы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 г. Москва "Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»
http://www.rg.ru/2008/03/05/benzin-reglament-dok.html

а также его дочерний документ где стоят последние сроки:

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118»
http://www.rg.ru/2009/01/14/toplivo-dok.html

421
Автор:
Комментарии (10)
  • 7 апреля 2009 в 14:18 • #
    Максим Полунин

    Не рановат ли вопрос?

  • Я уверен, что из предложенных Вами вариантов ответов - 2 и 3 точно отражают ситуацию.

  • 7 апреля 2009 в 23:36 • #
    Максим Полунин

    Я не понял смысл второго варианта ответа.)

  • Пролоббировать иностранных лицензиаров, и, в случае успеха, получить откаты. Ничего другого московские клерки никогда не умели и не хотели.

  • 8 апреля 2009 в 12:50 • #
    Максим Полунин

    Константин, опять туплю - кто такие иностранные лицензиары?

  • А Вы, Максим, лучше задайте этот вопрос автору темы Pavel Kuznetsov (Павлу Кузнецову).
    Но насколько я понимаю. Павел имел ввиду те западные фирмы, у которых можно купить соответствующие лицензии.

  • 8 апреля 2009 в 11:09 • #
    Pavel Kuznetsov

    Поясняю:
    Алкилат профессионально делают два лицензиара в мире: ExxonMobil (около 13 установок в мире) и DUPONT (Stratco) (около 50-ти установок в мире). Обе компании из США (наши идеологические "партнеры").
    Только на Ярославльнефтеоргсинтезе стоит единственная российская установка по получению алкилата.

    Но будет ли правительство РФ поддерживать российских лицензиаров или лицензиаров США - вопрос!!! (при том, если российская технология ещё и лучше)

    В России крупных НПЗ - 25 шт. и мелких примерно столько же.
    Алкилат вырабатывают только на 5-ти заводах России.
    Представьте, ещё 20 крупных НПЗ со стройкой на 3-5 лет (усредненно 4 года).
    Стоимость установки алкилирования "под ключ" колеблется между 100 и 150 млн.долларов США.

    Кто до 2015 года построит 20 установок на крупных НПЗ???????

    Мелким похоже будет "каюк" (будут свое топливо поставлять крупным НПЗ в качестве сырья для дальнейшей переработки в соответствии с нормами ЕВРО 5).

    Статья "Требования к бензинам и дизельному топливу: сравнительный анализ топлива в России и за рубежом" в доступной форме дает понять куда движемся...
    ( http://www.au92.ru/msg/20070131_7011702.html )

    на фотографии ОАО "ПРОМФИНСТРОЙ" строит установку сернокислотного алкилирования в Рязани (по технологии ExxonMobil к сожалению).

  • 12 апреля 2009 в 16:41 • #
    Афанасий Дыбом

    Почему выбрано сернокислотное алкилирование? В России такие установки плохо приживаются, обычно взрываются или сгорают. Есть же современные технологии алкилирования.

  • 12 апреля 2009 в 12:22 • #
    Валерий Лукин

    Спасибо за ссылки на статьи.
    Я все таки думаю, что это борьба за экологию. И пока ничего другого наши умы не придумали (но я уверен, придумают), можно и необходимо пользоваться биокатализаторами BPI топлива. Дающие:
    1. Экономия топлива 20-30 % за счет улучшения процесса сгорания топлива.
    2. Очищение топливной системы от нагара и вредных примесей.
    3. Снижение уровня выбросов вредных веществ CO-CH в разы.
    4. Увеличение мощности двигателя без повышения октанового числа.
    5. Уменьшение детонации работы двигателей внутреннего сгорания, продление ресурса двигателя.
    Суммарная общеэкономическая выгода до 43-50%

    Сертификаты, протоколы, отзывы на сайте www.bpirus.ru
    Кто за экономию, за экологию присоединяйтесь.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?