Уважаемые нефтянники! Какие виды споров (судебных) наиболее...
3 февраля 2009 в 16:23

Уважаемые нефтянники! Какие виды споров (судебных) наиболее часто возникают между заказчиком-подрядчиком-субподрядчиком?

Например, споры, возникающие при ремонте нефтяных и газовых скважин;
оказании транспортных услуг; отсыпке и обустройстве кустов, шламовых амбаров и подъездных путей к ним;
бурении разведочных и эксплуатационных нефтяных и газовых скважин на суше;
консервировании, закупоривании, трамбовании и выводе из эксплуатации нефтяных и газовых скважин;
выполнении иных работ/оказании иных услуг

или еще где….

222
Комментарии (27)
  • 3 февраля 2009 в 16:29 • #
    Олег Павлов

    Вы за такие консультации сами деньги получаете. А обращаетесь к посторонним лицам за помощью. Вам кажется это честным?

  • 3 февраля 2009 в 16:36 • #
    Владимир Кулебакин

    Конечно, но ведь это не просьба проконсультировать, а просто опрос. Ситауция на рынке меряется, характер споров, я так полагаю, тоже...., верно ;)?
    Ведь нам нужно наиболее верно оценивать ситауцию, чтобы вовремя разрабатывать решения

  • 3 февраля 2009 в 17:20 • #
    Олег Павлов

    Это другое дело:) Но ведь и базисные данные из таких опросов тоже цепляются?:) В целом понятно. Судиться то можно. Но кто такого подрядчика потом работать пустит?:) С учётом системы откатов (а в этом вы меня можете не переубеждать), кому выгоден иск?

  • 4 февраля 2009 в 07:57 • #
    Владимир Кулебакин

    Да, считается, что судиться с заказчиком – равносильно сворачиванию бизнеса, поскольку последний просто не даст больше объемов, но споры ведь все-равно бывают...

    я интересуюсь исключительно с технической точки зрения, при каких видах работ возникают споры?

  • 4 февраля 2009 в 08:58 • #
    Олег Павлов

    В основном в выполнении работ по экологии (восстановление почв)

  • 4 февраля 2009 в 09:25 • #
    Владимир Кулебакин

    Спасибо, Олег, отлично, а можно поподробнее, то есть вопросы к качеству работ? К срокам или специалистов нет или требования слишком сложные...?

  • 4 февраля 2009 в 09:45 • #
    Марат Кульмухаметов

    Наибольшие споры конечно качество. Но соблюдение графиков (сроков) также имеет большое значение. За это буровые и сервисные компании выплачивают хорошие штрафы. В том числе за непроизводительное время. Насчет самих специалистов споров практически не бывает т.к. Заказчик заранее согласовывает (соглашается) список работников.

  • 4 февраля 2009 в 10:29 • #
    Владимир Кулебакин

    то есть можно сказать что низкое качество работ подрядчиков и несоблюдение сроков присутствует на всех видах работ и это самая большая проблема?

  • 4 февраля 2009 в 10:46 • #
    Марат Кульмухаметов

    Качество работ и сроки выполнения оговариваются в контрактах и это самые спорные статьи при заключении контрактов (для бурения скважин). Под эти условия Заказчик может подвести многие виды работ для отказа от оплаты или штрафных санкций. По крайней мере мы часто с этим сталкивались. Бурение скважин достаточно дорого и с Заказчиком часто возникают споры именно по срокам и качеству (в том числе по отдельным операциям)

  • 4 февраля 2009 в 12:53 • #
    Олег Павлов

    Марат, я как бывший заказчик хочу спросить. А до суда эти споры доходили?:)) Хотел бы я посмотреть судебное заседание какой нибудь интегры с адвокатами Лукойла)))))
    Все споры заканчиваются при подписании документов на ремонт/бурение. Если подрядчик не согласен, он....остаётся при своём мнении мягко говоря)). Но там посложнее кулуары если честно.

  • 4 февраля 2009 в 14:36 • #
    Марат Кульмухаметов

    Доходили и до суда. Я как буровик помогал нашим юристам в технических (и технологических) вопросах по пробуренной скважине. Все работы были выполенны по проекту и программе бурения, но спор по оплате выполненных работ дошел до суда.

  • 4 февраля 2009 в 14:58 • #
    Олег Павлов

    Кто победил то?

  • 4 февраля 2009 в 15:02 • #
    Марат Кульмухаметов

    дружба

  • 4 февраля 2009 в 15:09 • #
    Олег Павлов

    Понятно:))) Заказчик отказался платить вообще, а заплатил минимум за проделанную по факту работу. Хорошая дружба. А подрядчику с паршивой овцы хоть шерсти клок. Но при этом выиграл то заказчик.

  • 4 февраля 2009 в 15:14 • #
    Марат Кульмухаметов

    Ниже (у Константина Рысева) написан ответ п.п. 1 и 2

  • 4 февраля 2009 в 15:28 • #
    Олег Павлов

    В Лукойловских стандартах всё чётко. Они себя очень хорошо там прикрывают. Лазеек, чтобы не заплатить море. Надо вести себя как хорошо и не конфликтовать, тогда заплатят, а платят очень прилично.
    Быкам, которые хотят что то доказать напролом среди подрядчиков не место.

  • 4 февраля 2009 в 10:40 • #
    Константин Рысев

    Договор можно ограничить 2 пунктами:
    1. Заказчик всегда прав;
    2. Если заказчик не прав - см. п.1

    Зачем нужен договор, если по нему нельзя предъявить иск, на него нельзя сослаться, оспорить, отсудить ущерб и т.д.? Как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика/субподрядчика. Или давайте раз и навсегда забудем термин "правовое государство" ))). Живем по понятиям.

  • 4 февраля 2009 в 12:44 • #
    Олег Павлов

    Всё верно. Но подрядчик сейчас тоже немного голову поднимает. А вообще нужны честные руководители с хорошей зарплатой среди заказчика. Тогда будет честная конкуренция среди подрядчиков. Не понимает сегодня руководитель какой он ущерб наносит производству своими откатами. А может и понимает. Некачественный ремонт с откатом переделывают другие подрядчики за опять же новые деньги. И т.д.....

  • 4 февраля 2009 в 16:05 • #
    Владимир Кулебакин

    а что касается связки "подрядчик-субподрядчик", аналогичная ли там ситуация?

  • 4 февраля 2009 в 16:34 • #
    Олег Павлов

    не всегда

  • 4 февраля 2009 в 16:37 • #
    Владимир Кулебакин

    и в чем на ваш взгляд специфика, в том что отношения здесь не столь монополизированы?

  • 4 февраля 2009 в 16:44 • #
    Олег Павлов

    Связано это со следующим. Начинает подрядчик давить на субподрядчика. А субподрядчик очень часто имеет выходы на заказчика и контролируется им же. Заказчик не разбирается в том кто виноват. Не выгодно подрядчику нагинать субподряд. Субподряд тоже может подставить подрядчика перед заказчиком. Короче выручают они друг друга перед одним общим врагом - монстром заказчиком.

  • 5 февраля 2009 в 07:20 • #
    Владимир Кулебакин

    то есть в этой связке разногласий еще меньше, насколько я понимаю...

  • 5 февраля 2009 в 08:04 • #
    Олег Павлов

    да

  • 6 февраля 2009 в 14:09 • #
    Владимир Кулебакин

    выходит, это одна из самых спокойных и неконфликтных областей народного хозяйства =)))))))))))))))))

  • 6 февраля 2009 в 14:34 • #
    Олег Павлов

    нет