10 декабря 2008 в 23:43

Ямал - старт мегапроекта

ГАЗПРОМ НАЧАЛ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕГАПРОЕКТА ЯМАЛ

Сегодня в г. Ухте Республики Коми состоялась торжественные мероприятия, посвященные началу строительства и сварке первого стыка системы магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта».

В мероприятиях приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков, Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, Глава Республики Коми Владимир Торлопов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Система магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта» предназначена для транспортировки газа крупнейшего на полуострове Ямал Бованенковского месторождения в Единую систему газоснабжения России.

Также сегодня на Бованенковском месторождении начато бурение первой эксплуатационной газовой скважины.

«Мы являемся свидетелями события, которое войдет в историю не только отечественной газовой отрасли, но и всей страны. Сварка первого стыка газотранспортной системы «Бованенково — Ухта» и бурение первой эксплуатационной газовой скважины на Бованенковском месторождении ознаменовали начало практической реализации мегапроекта по освоению гигантских углеводородных кладовых полуострова Ямал. Это самый масштабный энергетический проект в новейшей истории России, не имеющий аналогов по уровню сложности.

Значение богатейших запасов Ямала для нашей страны трудно переоценить. Социально-экономическое развитие России, рост благосостояния граждан невозможны без соответствующего энергетического обеспечения. Выполнение закладываемых в Энергетической стратегии до 2030 года темпов и параметров увеличения добычи природного газа напрямую связано с обустройством этого нефтегазодобывающего региона. Кроме того, мегапроект Ямал станет мощным стимулом для развития отечественной науки и модернизации российской промышленности»,— заявил Виктор Зубков.

«Сегодня мы приступаем к практической реализации мегапроекта «Ямал» — проекта, по масштабам и значению равного освоению месторождений Западной Сибири в 70-х годах прошлого века.

Полуостров Ямал — один из важнейших газоносных регионов нашей страны. К 2030 году мы планируем ежегодно добывать на Ямале до 360 млрд. куб. м газа, что сопоставимо с нынешними поставками «Газпрома» российским потребителям или в два раза больше, чем мы продаем за рубеж. Для обес¬печения транспортировки ямальского газа в период до 2030 года будет создана уникальная газотранспортная система нового поколения, которая в будущем станет ключевым звеном Единой системы газоснабжения России.

В то время как некоторые страны только собираются осваивать месторождения приполярья, мы уже имеем богатейший опыт, который в дальнейшем может быть успешно применен нами и при реализации зарубежных проектов»,— отметил Алексей Миллер.

Справка:
В январе 2002 года Правление ОАО «Газпром» определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании. Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310-360 млрд. куб. м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России.

На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа которых составляют порядка 16 трлн. куб. м, перспективные и прогнозные (С3-Д3) ресурсы газа — около 22 трлн. куб. м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн. тонн, нефти — в 291,8 млн. тонн. Наиболее значительным по запасам газа (АВС1+С2) месторождением Ямала является Бованенковское — 4,9 трлн. куб. м.

Лицензии на разработку Бованенковского, Харасавэйского, Новопортовского, Крузенштернского, Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского и Малыгинского месторождений на полуострове Ямал принадлежат Группе «Газпром».

Первоочередным объектом освоения на Ямале являются сеноман-аптские залежи Бованенковского месторождения. Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 млрд. куб. м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд. куб. м в год.

Для обес¬печения транспортировки ямальского газа в Единую систему газоснабжения России планируется создание в период до 2030 года газотранспортной системы нового поколения общей протяженностью более 2500 км, включая новый газотранспортный коридор «Бованенково-Ухта» протяженностью около 1100 км.

В октябре 2006 года Правление ОАО «Газпром» рассмотрело результаты разработки «Обоснования инвестиций в обустройство Бованенковского месторождения на полуострове Ямал и транспорт газа» и постановило приступить к инвестиционной стадии освоения Бованенковского месторождения и строительства системы магистрального транспорта.

Профильным подразделениям ОАО «Газпром» поручено обеспечить ввод в эксплуатацию в III квартале 2011 года первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей Бованенковского месторождения производительностью не менее 15 млрд. куб. м газа в год и системы магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта». Первый пусковой комплекс месторождения предусматривает строительство 98 скважин (из них 60 должны быть введены в эксплуатацию в III квартале 2011 года) и первого модуля установки комплексной подготовки газа.

В июле 2008 года «Газпром» приступил к строительству сложного участка газопровода — подводного перехода через Байдарацкую губу. В текущем году на участке было уложено 37,7 км труб.

К 2011 году планируется завершить строительство первых двух ниток подводного перехода, протяженностью 72 км каждая.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

www.gazprom.ru

519
Комментарии (36)
  • 10 декабря 2008 в 23:47 • #
    Alexander Meinhardt

    И?

  • 11 декабря 2008 в 00:04 • #
    Игорь Цесельский

    А что И?
    Долго ждали и свершилось.
    Это же инвестпроект Газпрома.
    Много сейчас инвестпроектов такого уровня открываются в мире в наши дни?
    Я давно не слышал.
    И разговоря все про нефть да про нефть.
    За ГАЗПРОМ обидно. ©
    ПОЗИТИВ на фоне увядающего пейзажа.

    PS Ухта - за 10 лет стала порядочной дырой, может немного опять оживет.

  • 11 декабря 2008 в 00:12 • #
    Alexander Meinhardt

    Позитив будет тогда, когда газ будет в деревнях мимо которых идут трубы.

  • Мясомассажер ум 250

    Цена: 265 000 руб.

  • 11 декабря 2008 в 00:39 • #
    Игорь Цесельский

    Отчего же?
    Позитив есть вне зависимости, а если не позитив - то что?.
    Сорри, но это манистральный газопровод 1250 мм.
    Деревни на Ямале... поэтично)

    Газ не добытый и не транспортируемый будет нигде,
    И до деревень дойдет, это в Межрегионгаз, к Мареничеву.

  • 11 декабря 2008 в 10:59 • #
    Иван Капреев

    1250? а не 1400-сотка разве?

  • 10 декабря 2008 в 23:52 • #
    Гореин Николай

    Захватывает. Наконец-то, возможно, и свою глубинку газифицируем, "медвежьих углов" в нашей европейской части полно.

  • 11 декабря 2008 в 01:25 • #
    Наум-Лео Гаур-Однопозофф

    Великолепно.Спасибо за новость. Русккий человек всегла был землепроходцем, этот проект подтверждает не только физические, но и интеллектуальные возможности российских изобретателей, специалистов. рабочих, квалифицированных и не. Увы, не только газ - простите за порчу праздничного настроения - идет в глубинку. Я всё про старое - сегодня в глубинку через Пяндж каждый месяц идет 20 000 кг чистого героина. Это не природный газ, это не сырая нефть. Это 80 000 000 шприцов в месяц, наполненных смертью. В Таиланде поставщиков героина расстреливают для блага нации. Выздоровление невозможно, это байки. В Швейцарии героин недавно разрешили свободно, по рецепту. Но там всего несколько сот случайно залетевших десятки лет назад. По данным западных исследователей этого вопроса, Россию ждет не эпидемия (она уже присутствует), а цунами и героина, и СПИДа (тоже неизлечимого, тоже забудьте про байки). Газпром имеет влияние. К газпромовцам прислушались бы в Думе. Нужен конкретный закон и конкретные действия. Иначе скоро газ в глубинку уже не нужен будет. Только на экспорт.От искусных ямальских охотников в такой ситуации толка мало. А к руководству Газпрома, к Зубкову и Миллеру, внимания будет больше, чем к владельцам похоронных фирм.Но не надо говорить об этом нафуршетах. Грех портить настроение.

  • 11 декабря 2008 в 02:34 • #
    Игорь Цесельский

    Если про старое - талибы в Афгане без участия стран Запада снизили производство сырья для героина в 10 раз, Северный альянс - увеличил. Запад помог разгромить талибов. Теперь опять население выживает на производстве зелья.
    Вопрос - кому выгодно? риторический

  • Мясомассажер ум 250

    Цена: 265 000 руб.

  • 11 декабря 2008 в 08:24 • #
    Наум-Лео Гаур-Однопозофф

    Хорошо, что мы все всё понимаем... Для того и посёлки талибов выжигаются, выраниваются с землёю, техника ещё со времён Вьетнама. Для того и Усаму ищут с помощью бомбардировщиков (предлог-то какой!). Всё, чтобы обезопасить провоз героина на территорию России.Атомная не потребуется... Надо что-то быстро и радикально предпринять. Нападение не может не задеть нефтегазовый комплекс, растянутый по всей территории государства. На второй неделе похищенные на пару дней, избитые в подвалах и посаженные на иглу студентки и старшеклассницы уже ничего больше не хотят. На ежедневную дозу нужны деньги. Они пытаются найти место работы среди щедрых российских бизнесменов и в тех офисах, где от них не откажутся. Они уже обмениваются с подружками загрязненными спидовой кровью иглами, но внешне на их лицах еще ничего не видно. Невротики, экзальтации никакой, это не кокаин. Марихуаной от них не пахнет. Алкоголь пить перестают, он у многих вызывает приг героиновой интоксикации приступы тошноты. Первые три месяца, если рукава футболок длинные, а видимые вены рук искусно припудрены, только ледяное ощущение при общении с молодой красавицей может заставить о чём-то задуматься. Когда СПИД начинает писать свою смертельную главу, когда уже нечего больше терять, а цена дозы даже во время мирового кризиса не снижается, девушки (да и спортивные, элегантные юноши) выстраиваются на трассах в ожидании дальнобойщиков, в течение недель оторванных от жён и подруг. Лечение, уход, м.б. бесплатные инъекции на время всей последующей жизни необходимы. Их уже в России около 4-х миллионов по голландской статистике. Ждущих смерти и её поставляющих.Кто может сегодня оплатить поликлиническую программу, не понятно. Я думаю, этот вопрос можно решить на правительственном уровне. А вот вопрос профилактики надо отдать Министерству обороны. Или какому-нибудь специфическому комитету, связанному с проблемами обороны государства. Или положить записку на стол генералу Балуевскому, Россия ведь других масштабов страна, это не Таиланд, нужен соответствующий охват проблемы. Одни МВД или ФСБ вряд ли справятся с нею.
    Просто партизанщина вдоль всей трубы, в городах и поселках, непосредственно связанных с добычей и эксплуатацией нефти и газа - не выход из положения. Постучаться в соответствующие двери может только человек, который пользуется доверием на государственном уровне. У Вас, насколько мне понятно, оно есть. Если Вы сможете его задействовать, история России не забудет Ваше имя.. .

  • 11 декабря 2008 в 10:22 • #
    Владислав Велицко

    Проблема не в том, что штаты воюют таким образом с Россией и Европой в целом. Это их право, т.к. будучи обреченном, в нынешнем качестве государством, им необходимо уничтожить ближайших конкурентов.
    Дело в том, что в ЕС и Россию вполне спокойно впускают наркотики. Да, можно бороться принятыми способами с наркоторговцами, лечить наркоманов и т.д. Но это не решит вопроса, т.к. это очень выгодный бизнес, в который всегда будут включаться новые люди.
    То, что сейчас происходит в сфере борьбы с наркомафией больше походит на управляемое, как в штатах, распространение наркотиков, нацеленное на зарабатывание не подконтрольных средств и выбивание определённой части населения, не укладывающейся в рамки, задаваемые существующими в России и ЕС псевдодемократиями.
    Правда, при этом, преимущественно уничтожаются люди с художественным складом психики, которые, при наличии определённых условий для самореализации, могут быть центрами активного развития и изменения общества, но именно эти люди и вредны для любой действительной власти.
    Т.е. решения в данной сфере нет. И не будет. До практически полного замещения европеоидов другими этносами.

  • 11 декабря 2008 в 14:28 • #
    Наум-Лео Гаур-Однопозофф

    Согласен с Вами. В Голландию героин тоже ввозится, но только на условии складирования. Внутри он практически не продается, в отличие от марихуаны и кокаина, но последние выбивают из жизненной колеи, но не убивают сразу и целыми пластами. Отсюда героин идет дальше. Французские матери ходят густыми рядами с плакатами к бельгийско-голландской границе. "Голландские убийцы! Не завозите к нам свой смертельный товар!Не убивайте наших детей!!" Но завоз - и, видимо, в других направлениях, скажем, морем, продолжается. Наш известный адвокат, мэтр Спонг, как-то объявил в подвале нашей экономического издания НРС-Ханделсблад, что наше правительство является самым криминальным в мире. В Нидерландах, если вы честно платите налоги, вы можете торговать трупами соседей, и полиция всегда будет на вашей стороне.
    Что касается России, то я надеюсь на то, что обнаглевшая группировка,завезенная в Россию, связанная с героином, связанная впритык с американским финансовым сектором и орудующая на просторах России, рано или поздно начнет возвращаться домой. Иначе что-же - партизанщина?..Но она может вылиться в тот еще беспредел. Хотя лучше переболеть этим, чем наблюдать смерть своего народа.

  • 11 декабря 2008 в 16:07 • #
    Владислав Велицко

    По поводу, что лучше из наркоты вопрос неоднозначный. Вернее совсем однозначный. Лёгкую наркоту, такую как табак, конопля и пр. потребляют практически поголовно. Наркотики средней тяжести - лсд, кокоин и пр. - уже много меньше людей, а героин и т.д. - абсолютное меньшинство. И связано это не с тем, что что наркоманы сознательные, а с тем, что мрут очень активно. При этом путь идёт, чаще всего, от лёгких наркотиков к тяжёлым, что делает их куда более опасными, нежели классические тяжёлые наркотики, т.к. именно с них и начинают подсаживаться.
    А проблемы того, что правительство продажно, бандиты, в том числе и госбандиты торгуют наркотиками, а люди их потребляют - это проблемы физиологии общества. Если организм общества больной - говорить бессмысленно, а если социальной апатии нет, то и проблемы не будет в таком масштабе.
    К слову, этот диалог, к теме не относится. В этой связи куда более рационально организовать отдельную тему, и рассматривать там вопросы госполитики, её отношения к бандитам, а их - к распространению наркотиков и т.п.

  • 11 декабря 2008 в 22:08 • #
    Наум-Лео Гаур-Однопозофф

    Согласен.Прекрасная идея. Эта тема должна быть как можно более транспарантной.

  • Мясомассажер ум 250

    Цена: 265 000 руб.

  • 12 декабря 2008 в 08:52 • #
    Владислав Велицко

    Есть одна беда - если начинать копать глубже по этой тематике, то будут вскрыты третий и дальнейшие слои логики тех, кто нами управляет, а это абсолютно ненужная для большинства людей информация. и вредная для тех, кто пытается сделать её удобоваримой для окружающих.
    В этой связи не вижу смысла высказывать словами своё несогласие.
    Если же просто озвучивать наболевшие вопросы, которые всем видны, то это будет хождение по кругу и пускание пара в свисток.

  • 11 декабря 2008 в 08:50 • #
    Вячеслав Москалев

    Добрый день!
    Если вам нужен будет квалифицированный персонал - обращайтесь. В нашей базе данных большое количество сварщиков и других специалистов, имеющих опыт работы на крайнем севере.

  • 11 декабря 2008 в 11:02 • #
    Иван Капреев

    Главное чтобы денег хватило все это достроить. Насчет сроков в статье, минимум год прибавить надо :)

  • Газ будет в III квартале 2011 года - любой ценой. (это не о деньгах). В нашей компании ("Газпром добыча Надым") иначе не бывает. А лицензия на разработку Бованенково именно у нас.

  • 11 декабря 2008 в 14:14 • #
    Иван Капреев

    Газ надо еще доставить потребителю... Впрочем наш институт кроме Ямала уже почти ничего не делает :) шанс есть...

  • Шприц колбасный мвфн 100

    Цена: 180 000 руб.

  • А проект-то отстойный. Жаль, что его ЮжНИИ не отдали.

  • 11 декабря 2008 в 14:41 • #
    Иван Капреев

    Константин Любнардович, а можно по несколько пунктов отстойности. Я правда другим проектом занимаюсь, но просто интересно.

  • Самый простой - максимальное пластовое давление 140 кг/см.кв. А технология подготовки газа к транспорту принята НТС, Соответственно ДКС с 1-го года эксплуатации, ПКХМ (парокомпрессионные холодильные машины) - вычеркнули. Всё рассчитывают на АВО-газа, хотя всем, подчеркиваю ВСЕМ, известно, что все эти ухищрения с АВО с регулируемой частотой вращения не могут решить проблему необходимой степени охлаждения газа - В ПРИНЦИПЕ.

  • 11 декабря 2008 в 15:19 • #
    Иван Капреев

    Чтобы понять зачем что-то делается нужно понять кому это выгодно :) Я не верю что основные технологические решения не согласовывались с Заказчиком... К тому же, ведомственная экспертиза для расмотрения проекта требует положительное заключение Заказчика на проект.
    PS я думал Вы про срывы сроков скажете :)

  • Конечно, Иван (извините отчества не знаю), здесь у нас есть люди, которым выгоды были именно те решения, которые и были приняты - они как раз АВО занимаются и у них огромные личные долги перед разработчиками АВО.
    Ещё один простой пример, причём свежий: летом 2008 года проводилась реконструкция УКПГ-4 и УКПГ-1 по проекту ЮжНИИ. Меня даже из отпуска отозвали, т.к. хотели срочно к дате намеченного пуска ввести в действие Технологические Регламенты на эксплуатацию. Когда я приехал на промысел, то выяснилось, что новое монтируемое оборудование по технологическим характеристикам уступает заменяемому и не соответствует тех. требованиям заказчика (попросту нам необходим минимальный расход газа регенерации 8300 в час, а номинал печи - 7000, при максимуме 7900, и, к тому же в каждом цикле печь необходимо разогревать и остужать, а это ещё 4 часа и мы попадаем в цикловую несовместимость процессов. Были там и проблемы с самими конструкциями и переписка с заводом-изготовителем и отсутствующие алгоритмы. Много чего было. Зам. Генерального на планерке, услышав всё это, спрашивает: "А где была наша экспертиза, ааа!!!?". Где была, где была? Да там и была, нет у нас отдела экспертизы, а есть только в УКСе отдел ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ - без экспертов. Рассылают специалистам по отделам, у которых и без этого всё другими срочными бумагами завалено, а ответ, как правило необходим ещё ВЧЕРА. Вот Вам и экспертиза ...

  • 12 декабря 2008 в 08:54 • #
    Иван Капреев

    Я имел ввиду Газпромовскую экспертизу (Управление системного анализа и экспертизы)
    С другой стороны, я не могу с Вами не согласиться - проектный институт обязан принимать оптимальные по цене и качеству проектные решения, но кто за девушку платит тот её и танцует :) И тут, как мне кажется, принципиальной разницы нет, кто и какой объект проектирует. Заказчик очень часто навязывает своих субчиков как на проект, так продвигает нужные ему технические решения. Причем делается это сверху вниз из ГП - то есть ставят практически перед фактом, так что выхода у нас не остается. А потом, когда выясняется что все работает не так как надо, кто крайний? :) институт конечно - это раз, два - сразу после пуска начинается реконструкция - опять деньги деньги деньги :) Порочный, но всех устраивающий круг.

  • 11 декабря 2008 в 11:18 • #
    Yuri Yakovlev

    Нормально,что есть движение. Насколько я знаю, наши принимают участие в этом проекте.У меня другой вопрос-ликидность Газпрома упала в 3 раза.Как будет с инвестициями?
    Ведь все большие проекты делаются на кредитах.

  • 11 декабря 2008 в 14:07 • #
    Vitaliy Haupt

    Для государственного предприятия проблем с "кредитами из правого кармана в левый" быть не должно, думаю пока "фонды развития" ещё у России не пустуют, то беспокоится о кридитах не нужно.
    Беспокойтво нужно скорее о чрезмерном "патриотизме", страхах и планах "поглощения" присутствующих у "Агенства по безопасности инвестиций" (см.ниже).

  • 11 декабря 2008 в 11:34 • #
    Vitaliy Haupt

    Какие компании кроме газпрома участвуют или планируются (BP, Shell, Total, ENI, Enel, Exxon)? Есть об этом информация или всё искать из сайта газпрома?

  • Никаких Бритишей и прочих Эксонов - куда им карликам до нас - монастров газодобычи.

  • 11 декабря 2008 в 14:10 • #
    Vitaliy Haupt

    Странно, что карлики по всему миру добывают и даже "под носом у Гиганта", а гигант всё дальше и дальше гордится, думая что он - это и есть весь мир.

    Улыбнитесь, Гиганты, вы всего лишь часть бизнеса, в котором вам помогают так же как и Гигантам в джунглях Венесуэлы, на островах Индонезии на платформах Каспия и в пустынях Нигерии.

  • Нефть они добывают, а в газе они НИКТО.

  • 11 декабря 2008 в 14:23 • #
    Vitaliy Haupt

    Заходите на сайт ВР и (если сможете на английском) то почитайте о NLG и LPG.
    Арабы сума сходят от этих технологий и платят и строят и на 50 лет вперёд инвестируют.
    А мы, акционеры раз в квартал дивиденды получаем и уже 30 лет, в 2 поколениях (убедитесь сами на сайте в "Investor Relations")
    Улыбнитесь :) и не зацыкливайтесь на собственной пропаганде.

  • Да знаком я с этой технологией, хорошая технология, но у нас в ней просто нет НЕОБХОДИМОСТИ. Я летом летал на Ковыкту, которой фактически владеет ТНК-БП. С технологиями переработки у них всё в ажуре. Но в газодобыче им всё же до Газпрома, как папуасам до космических полётов. По английски я читаю и пишу.

  • 11 декабря 2008 в 13:00 • #
    Людмила Варфоломеева

    Игорь, спасибо за информацию. Отрадно, надеюсь, что в этом проекте принимают и будут принимать участие наши российские организации. Несколько лет назад , как мне вспоминается, при прокладке магистрального газопровода по дну Черного моря, прибегали к услугам в основном иностранных инжиниринговых компаний, например, изоляция труб обеспечивалась итальянской СОКОТЕРМ. В кризис надо бы сохранить и приумножить наши технологические и прочие возможности. В настоящий момент было бы полезно проработать этот вопрос, не сгибаться под давлением финансового кризиса, а наоборот: максимально использовать возможности, которые появляются, в том числе и "поглощения" европейских и американских технологий нашими инжиниринговыми компаниями.

  • 11 декабря 2008 в 14:20 • #
    Алексей Сейдиев

    с удовольствием примем участие в реализации этого проекта

  • 12 мая 2009 в 11:43 • #
    Александр Франгов

    А кто вам даст то?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?