HR-маркетинг, как инструмент внешних продаж

HR-маркетинг, как инструмент внешних продаж

Не секрет, что до последнего времени наши компании крайне расточительно подходили к использованию в маркетинговых коммуникациях такого рессурса, как собственные сотрудники. Основные усилия концентрировались на формировании корпоративной культуры. Но не более.

Кризис заставляет искать новые приложения старым инструментам. HR-маркетинг, как инструмент внешних продаж существует давно, но интенсивно развиваться стал только в последнее время. Особенно важно это в условиях нынешнего кризиса. Действительно, если вы платите человеку ЗП, то надо максимум из этого выжать. Подходов и концепций тут существует много, но расскажу только один из кейсов — для затравки.)

Промышленная градообразующая компания вынуждена проводить сокращения сотрудников. Просто скоратить — повысить социальную напряженность и создать армию негативно настроеннях источников информации. Они решаются переучивать новых сотрудников в новые профессии и помогать им трудоустраиваться. Однако, профессии взяты не от «фонаря», а из той области деятельности, где лежат стратегические интересы этой компании.

Таким образом, работой с уволенными сотрудниками они не только снижают уровень социальной напряженности, но и создают в интересных им компаниях сеть благорасположенных партнеров, тем самым закладывая на перспективу хорошие партнерские связи.

159
Комментарии (6)
  • 7 ноября 2008 в 20:02 • #
    Геннадий Шаталов

    Уважаемый Константин!
    На мой взгляд, предложенный для затравки кейс не очень удачен. Если уж на градообразующем предприятии происходят сокращения, то на более мелких нет? И к тому же еще и расширяют свой штат. Мало вероятно. За чей счет это предприятие будет переучивать и трудоустраивать? За счет выходного пособия сокращенных работников? И все-таки каким образом, в данном случае, используемая технология рассматривается как инструмент продаж?

  • 9 ноября 2008 в 13:49 • #
    Константин Гаранин

    Уважаемый Геннадий, в данном случае, речь не идет о замкнутом пространстве, в котором больше ничего не существует. В соседнем городе (40 минут автобусом, 20 на машине) расположен ряд крупных предприятий, с которыми существуют задачи взаимодействия, плюс соседний город немного более крупный и там более разнообразно представлен бизнес.

    В области работает ряд крупнейших компаний (нефтянка, газ, строительство, ...), которые базируются в областном центре, но имеют представительства по всей области. Есть задачи связанные с окружающими муниципальными образованиями.

    Так что, речь не идет о работе в рамках одного города и мелких предприятиях.

    Многие предприятия сейчас занимаются ротацией кадров - используя кризис, увольняют менее компетентных сотрудников и берут на их место более компетентных за теже деньги, возлагая на них дополнительные обязанности, и тем самым сокращая штат в других местах.

    Средства выделенные на переориентацию специалистов стратегические. При этом, надо понимать, что речь не идет о 100% трудоустройстве всех увольняемых.

  • 13 ноября 2008 в 15:45 • #
    Виктория Жура

    Расскажите еще парочку кейсов, пожалуйста

  • 13 ноября 2008 в 19:28 • #
    Константин Гаранин

    Виктория, я поскольку я не являюсь узким специалистом в hr-маркетинге, а интересуюсь этим, как вспомогательным каналом коммуникации в b2b-сегменте, то истории мои не будут полными.))

    Вот один пример: один клиент очень хотел использовать для продвижения интернет и думал как потратить деньги. Мы порекомендовали ему не рекламу давать, а использовать для продвижения сотрудников. Выделили время каждому из них - 30 минут в день для ведения блога, разработали систему блогов и форумов, а так же систему тем и комментариев. Определили каждому роль в зависимости от компетенций. В сеть вышло более 50 проводников информации, которые весьма лояльны и замотивированы на общение. Результат был достигнут в течение первого месяца работы.

  • 16 ноября 2008 в 03:35 • #
    Ольга Саутенкова

    тема не раскрыта

  • 17 ноября 2008 в 02:18 • #
    Константин Гаранин

    не раскрыта в чем? нельзя же здесь книгу пересказать) можно лишь поднять тему для обсуждения

    вчера на конференции в Волгограде много это обсуждали, кстати.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?