Негосударственные пенсионные фонды: Social Marketing?

Негосударственные пенсионные фонды: Social Marketing?

В начале 90-х годов, когда в условиях прежней системы государственного пенсионного обеспечения стало не хватать средств на выплаты пенсий, а сами они оказались ниже прожиточного минимума, встал вопрос о необходимости проведения пенсионной реформы и организации дополнительного пенсионного обеспечения через НПФ.

Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Негосударственные пенсионные фонды стали полноценными участниками в реализации социальной политики государства. Правительством РФ, Главой РФ, министерствами определена долгосрочная перспектива развития пенсионного обеспечения граждан с учетом добровольно формируемых пенсионных накоплений.

В надежности работы пенсионных фондов уже успели убедиться нынешние пенсионеры, за кого предприятия на протяжении последних лет перечисляли добровольные пенсионные взносы. А также и граждане, самостоятельно вносившие в НПФ свои личные накопления.

Вопрос: Как Вы считаете, какие элементы маркетингового сопровождения в деятельности пенсионных фондов необходимо развивать? (каналы коммуникации, марочная стратегия, внутренняя политика организации, процесс предоставления услуг, концепция развития, научно-исследовательская деятельность)

Предлагаю, не рассматривать конкретный негосударственный пенсионный фонд, а, в целом, учитывать социальную идентификацию пенсионных услуг.

Целесообразно ли использовать Social Marketing, или современные механизмы продвижения, к примеру, Social Media Marketing?

266
Автор:
Комментарии (16)
  • 21 января 2009 в 12:27 • #
    Алексей Терентьев

    smm будет, кстати, актуален. В социальных сетях или блогах не так сложно влиять на выбор масс через лидеров мнений или запускать определенные слухи и новости. Да и доверия к информации, которую человек читает в блоге друга или сетевом ресурсе больше

  • 21 января 2009 в 15:25 • #
    Константин Гаранин

    Ну, не знаю насколько НПФ доказали свою "надежность" - по моему, так наоборот. (имхо). Что касается НПФ, то им надо объединить свои усилия и начать завоевывать доверие граждан - у нас мало кто верит в их эффективность и в то, что на пенсии будет получать достойные деньги.

    Уязвимость СММ в в том, что его усилия очень легко перечеркнуть минимальными негативными новостями в СМИ - одна статья про воровство или убыточность НПФ и все усилия прахом. Так что подход нужен комплексный, но отдельному фонду их не потянуть.

    Социальный маркетинг (это не имеет отношения к социальным сетям) вполне возможен, как и спортивный, как и любой другой.

    Я недавно общался с представителем одного крупного НПФ - обсуждали вирусный маркетинг. Но тут надо понимать, что любые действия нужно начинать с объяснения того насколько НПФ вообще эффективно, а это означает, что придется греть рынок. На Западе это понимают и там работа идет на уровне ассоциаций.

  • 21 января 2009 в 22:20 • #
    Юрий Мамаев

    Константин, согласен с Вами, относительно неразвитости инфраструктуры пенсионных услуг.
    Однако, поводов усомниться в надежности сбережений, известных мне, нет.

    Подскажите, пожалуйста, на чем основывается Ваша позиция недоверия?
    Неужели представитель высказал свое "особое" мнение?
    Что касается обсуждаемых вопросов. Признаюсь, что изначально, предерживаюсь мнения, что во главу угла концепции продвижения необходимо поставить асоциативный ряд, каналы обратной связи., потому и акцентирую на социальном маркетинге.

    При условии, что владеете материалом по "западной практике", буду признателен, если раскроете подробнее хоть в теме, хоть личным письмом.

  • 22 января 2009 в 00:04 • #
    Константин Гаранин

    Мне сложно судить об этом рынке, так как сталкиваюсь с ним опосредованно. Но когда сталкиваюсь, то это в основном сообщения о технических дефолтах, прокрутке денег, неудачных вложениях.

    Есть отраслевые и корпоративные НПФ. Им проще, но и у них есть задача привлечения добровольных взносов, а вот тут уже проблема - не каждый готов верить "дяде" на десятилетия вперед.

    "во главу угла концепции продвижения необходимо поставить асоциативный ряд, каналы обратной связи"
    +++ тут не очень понял о чем речь

    по "западной практике"
    +++ тут все просто - поищите в инете коммуникативные материалы по теме. кампейны за много лет есть в сети.

    Кстати, думаю кризис неплохое время для продвижения НПФ, так как народ сейчас мечется и готов верить в разные обещания. У нас даже была на эту тему одна идея (для того самого НПФ), правда мы ее так и не реализовали.

  • 22 января 2009 в 10:46 • #
    Юрий Мамаев

    Спасибо, за Ваше мнение, однако необходимо уточнить.
    "о технических дефолтах, прокрутке денег, неудачных вложениях"
    Случаев не выполнения обязательств фондами не зафиксировано. Госнадзор осуществялет ФСФР. При наличии фактов нарушений, просьба предоставить, хотя, уверен, нарушения выявляются своевременно. Другой вопрос относительно неудачности вложений, у ведущих фондов есть хорошие результаты. Кроме того, на длинном сроке, конкурентов что касается формирования резервного капитала, нет.*

    • К обсуждаемой теме относится лишь как дополнение к brief-case

    "ассоциативный ряд, каналы обратной связи"
    Во-первых, необходимо разграничить announcement к социальной ответственности бизнеса, и призыв к общественности. (Как следствие, не ассоциироваться с "дядей")
    Во-вторых, необходимы способы обратной коммуникации.

  • 22 января 2009 в 14:01 • #
    Кирилл Смирнов

    А с каких пор у нас госнадзор стал добавлять доверия поднадзорныи услугам? А что есть случаи перевыполнения обязательств, как минимум обгона инфляции? А сегодня с помощью каких иструментов НПФ собираются обеспечивать надежность таких длинных вложений? И вообще, почему стоит полагать, что в этой стране есть смысл во что-то длинно вкладываться?

    Мое частное мнение, более чем субъективное, что для НПФов, ПИФов и прочих длинных инструментов лучшие дни. И в этой ситуации западные аналогии не смогут помочь - они все аппелируют к западным социальным ценностям, у нас ценностями так и не ставшими. Социальной ответственности бизнеса это тоже касается - не надо к ней аппелировать - не надо вообще аппелировать к несуществующим понятиям.

  • 22 января 2009 в 16:18 • #
    Юрий Мамаев

    *Вне темы
    Кирилл, дело в том, что различают следующие исключителые виде деятельности НПФ (обязательное пенсионное страхование, государственное паритетное, софинасирование, негосударственное пенсионное обеспечение, профессиональные пенсионные системы). Ставки ивестиционной доходности разняться значительно, как относительно программ, так и относительно выбранных планов и схем,(скажем, НПО предлагает индивидуальные, корпоративные планы, и различные схемы внутри плана) при этом средства управляются на принципах безубыточности, возвратности. Разумеется, есть доходность, превышающая уровень инфляции. Более подробно в личной переписке или отдельной теме. Ксати, не совсем понимаю, что значит "в этой стране"?
    Согласен, нужны "социальные перемены" относительно пенсионного обеспечения.

  • 22 января 2009 в 18:43 • #
    Кирилл Смирнов

    В этой стране - потому что я не могу понять как за прошлый год в ситуации страшно уверенного роста ПФР исхитрился моими пенсионными деньгами заработать аж 1,47% прибыли, а в этом - до Мечела, Абхазии и кризиса по итогам трех кварталов показать отрицательную доходность. Ибо в этой стране много вещей не подвластны элементарной логике, а НПФ просто обречены жить в тени ПФР со всеми вытекающими последствиями.

    И до тех пор, пока у нас пенсия будет на существующем уровне, ПФР будет разворовывать наши деньги, а в ситуации любого потрясения рубль будет немедленно падать на спину вам, я боюсь, традиционная реклама не поможет. И социальная адресация - тоже не поможет. Мне кажется, что те, кто впервые за много лет в течение 2005-2008 годов получил возможность получать болеше чем тратить - т.е. вожделеный средник класс на ближайшие пару лет перестанет задумываться об альтернативных пенсионых накоплениях, а те, у кого денег будет по-прежнему достаточно буду более внимательно смотреть на предложения с более стабильных рынков.

    Похоже, что просто прогрев рынка не поможет, нужна консолидированная внутриотраслевая работа по а) популяризации НПФ и б) мучительному процессу дистанцирования от ПФР и методов его работы. ПИФам такой ход в свое время не удался, но они и не были в такой мере ориентированы на деньги физиков.

  • 22 января 2009 в 19:01 • #
    Константин Гаранин

    1. потребитель не разбирается в нюансах, а оперирует информационной массой и оценивает по приоритетным тенденциям, которые на в пользу имиджа НПФ

    2. все длинные инструменты испытывают кризис доверия - с этим нужно бороться системно, а это сложно и дорого

    3. "ассоциативный ряд" - если говорить про выстраивание имиджа НПФ вцелом, то согласен - этим надо заниматься. всем вместе.

    4. "обратная коммуникация" - обратная связь действительно нужна, но лучше ее получать на своей территории, а не в социальных сетях. для этого можно создать отдельный коммуникативный веб-проект (возможно, даже федерального масштаба).

    Никто не спорит с тем что нужны "социальные перемены", но путь долгий. )

  • 22 января 2009 в 19:41 • #
    Владимир Черноусов

    Полностью разделяю Ваше мнение, Константин! Сейчас действительно крайне важно комплексно поднять доверие к НПФ. Кроме отсутствия достаточной информации и каких-то интересных предложений с их стороны, многие свалились в сетевой маркетинг (кстати, плохого в нем мало если нормально делать) и стали похожи на "амвейщиков". Дважды сталкивался с неприятного вида тетками, которые пытались убедить меня подписать некий договор и перевести деньги в НПФ. Это не только не улучшает ситуацию, но и окончательно добивает авторитет. Трудно дать совет, который поможет. Здесь нужен действительно глобальный подход и лучше первый этап выполнить некоему конгломерату НПФ.

  • 23 января 2009 в 00:02 • #
    Юрий Мамаев

    Владимир, не поверите, в рамках группы обозначил именно создание пенсионного конгломерата. Есть, организация НП НАПФ, профессиональная ассоциация, однако в ее компетенции скорее правовые аспекты деятельности фондов, защита интересов, третейские суды, стандартизация. Конкретно, формирование положительного фона не входит в обязанности НП НАПФ. Поэтому, необходимо общими силами фондов на местах и задействовать госорганы, и самостоятельно придерживаться выбранного вектора.

    Что касается, управления персоналом, аттестацию, сертификацию сотрудников, вопрос на этапе решения. Квалификация большинства набранных работников просто не соответствует заданным стандартам обслуживания. На лицо, элементарное не знание принципов профессиональной этики. Оч. болезненный вопрос, кстати, и решающий.

  • 22 января 2009 в 12:54 • #
    Анна Тимофеева

    Целесообразно комплексно менять восприятие работы пенсионных фондов, SMM может безусловно стать одной из выбранных компонентов, но только вкупе с другими. Провести исследование в SM как первый шаг было бы полезнее всего, если работать с SMM.

  • 22 января 2009 в 16:31 • #
    Юрий Мамаев

    Спасибо, Анна.
    Понимаю, необходимо последовательно решать вопрос, объединяя усилия, привлекая серьезных специалистов. Однако, полагаю, что вопрос не сдвиниться с места в текущем году. Нет, достаточной консолидации усилий.
    Как считаете, на какие сегменты необходимо разбить аудиторию? Какими способами разумнее проводить исследования по однородным группам? Возможно, каким-либо образом "подвязаться" к Году молодежи? Известны ли Вам планируемые социальные программы учебно-образовательного характера?

  • 23 января 2009 в 22:10 • #
    Анна Тимофеева

    тут не нужна никакая консолидация, если Вы про рынок вцелом. кто первый встал- того и тапки! Вам Вашу аудиторию лучше знать как же я могу сказать как ее разбить?Проводить исследование в сети по тому как представлены в сошл медиа пенсионные фонды вообще. подвязаться возможно если такая направленность будет у коммуникационной кампании- тут тоже Вам решать. Программы мне не известны :(

  • 23 января 2009 в 22:18 • #
    Юрий Мамаев

    Анна, правильно. Хотя вставать некуда - рынок не создан. Создать его одному фонду не считаю возможным. Аудитория - мы с Вами, страна в целом, начиная с14ти.

  • 24 января 2009 в 17:50 • #
    Анна Тимофеева

    когда я слышу что ЦА-все, для меня это означает чаще всего, что нет четкого понимания кто это, все равно те, кто принимает решения в семье к примеру по таким вопросам это вполне конкретные люди. молодости не свойственно задумываться о будущем, может они не ца? я говорила не про создание рынка, а про позиционирование в СМ вполне реально для одного фонда.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?