Станет ли информационным поводом "Митинг стриптизерш столицы"?

Станет ли информационным поводом "Митинг стриптизерш столицы"?

Креативная идея может быть стержнем для пиара того или иного бренда. Вот кейс для примера: «Митинг стриптизерш на одной из площадей Москвы» после 23-х часов (может даже с ритуальным раздеванием). Митинг, скажем, по поводу того, что профессия «стриптизерша» не внесена в госреестр, а трудятся в ней толпы девушек по всей стране или другой повод… Что скажете?

251
Комментарии (70)
  • 2 февраля 2009 в 16:54 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Банально, рассчитано на маргиналов, привлечёт озабоченных.

  • 2 февраля 2009 в 17:08 • #
    Демьян Ом

    "Озабоченные" - это очень интересная целевая группа. Как правило, с активной жизненной позицией, принимающие решения, с серьезной покупательской способностью. Зовутся мужчинами.

  • 2 февраля 2009 в 17:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Я видел недавно такого - как он смотрел на голых кур в универсаме... Есть большая разница между озабоченными и мужчинами. :)))

  • 2 февраля 2009 в 17:31 • #
    Демьян Ом

    )))) Чтобы понять эту разницу, нужна большая репрезентативная выборка.

  • 2 февраля 2009 в 17:49 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Соответственно, нужны будут очень большие силы милиции, чтобы эту выборку удерживать на безопасном расстоянии.

  • 2 февраля 2009 в 19:31 • #
    Демьян Ом

    ) Да, Владимир. Вы правы.

  • 2 февраля 2009 в 17:17 • #
    Сергей Князев

    Владимир, в чем тут банальность? Неужели еженедельно в городах России проходят митинги стриптизерш? Хотя, если представить, что такая акция банальна, но привлечет толпы, это уже информационный повод, а для профессионального пиарщика, это площадка, где можно засветить бренд или продукцию. Разве не так?

  • 2 февраля 2009 в 17:03 • #
    Неля Бабенко

    Все, что связано с подобной сферой всегда будет актуально. Но серьезной компании строить Пиар на подобных мероприятиях - себе во вред.
    Это дешевый прием привлечь людей, искушая их.

  • 2 февраля 2009 в 17:12 • #
    Демьян Ом

    Прием точно НЕ дешевый. Серьезная компания может выпускать продукцию под "несерьезными"/молодежными, например, брендами. Любая акция, подобная приведенной в кейсе, вызывает несколько волн общественного мнения. Что есть цель добротного PR. Работать со взбудораженной ЦА намного легче и интереснее (!), чем со спящей, убаюканной классическими рекламными лозунгами "Покупай или проиграешь!"

  • 2 февраля 2009 в 17:20 • #
    Неля Бабенко

    Я бы не использовала бы это направления. Эротика и порнография и все, что с этим связано, и так в изобилии. Чистого хочется. Ведь столько грязи вокруг...

  • 2 февраля 2009 в 17:28 • #
    Сергей Князев

    Грязи много, а тут акция в виде митинга бесправных девушек, которых сотни тысяч по стране, и зарабатывают они сниманием нижнего белья ради оплаты своего не дешового высшего образования или ради содержания родителей-пенсионеров, лечения своих детей, ну и т.п. Где тут порнография? Что до эротики, так она со времен древнейших цивилизаций не утратила своего рекламного притяжения, если сделана профессионально.

  • 2 февраля 2009 в 18:11 • #
    Неля Бабенко

    Да, к сожалению, история тому свидетельствует. Профессия - древняя. Мне очень жаль.

  • 2 февраля 2009 в 18:20 • #
    Сергей Князев

    Неля, Вы о какой из древнейших профессий? Я о качественной эротике в рекламе, в которой не вижу ни чего плохого, т.к. она эффективна, тем более, когда сделана на уровне искусства, что является антиподом пошлости.

  • 2 февраля 2009 в 18:22 • #
    Неля Бабенко

    Да, я в этом вам не советчик...

  • 2 февраля 2009 в 17:24 • #
    Сергей Князев

    Неля, в свое время к серьезным компаниям ни кто не относил "Евросеть". Потом были скандальные пиар акции, типа приходи в салон "Евросеть", разденься и получи мобильник бесплатно. Помню, как все радиостанции, включая "Эхо Москвы" освещали в эфире эту акцию, и некоторые ТВ каналы показали репортажи. Результат мы знаем, Евросеть обошла конкурента Связного и заняла лидирующие позиции в своем сегменте, получая льготные кредиты на развитие сети салонов....
    Не думаю, что Митинг стриптизерш мог бы быть пиар площадкой для компании Мосхлеб или для Лукойл, но есть бренды, для которых такая акция благо.

  • 2 февраля 2009 в 18:13 • #
    Неля Бабенко

    Я бы посмотрела, как это выглядело, если вместо женщин, были мужчины...

  • 2 февраля 2009 в 18:53 • #
    Константин Гаранин

    Вы ошибаетесь в том что было причиной успеха Евросети. Все скандальные акции скорее спсобствовали росту марки "Чичваркин".

  • 2 февраля 2009 в 19:27 • #
    Сергей Князев

    Это спорно. Чичваркиным народ стал интересоваться после того, как увлеченно наблюдал за экстравагантными акциями Евросети. По себе скажу, меня прежде восхитили акции, а потом стало интересно КТО их инициирует в этой компании.

  • 2 февраля 2009 в 22:29 • #
    Константин Гаранин

    Да, нет это факт.)
    Именно об этом я и говорю. После акций выросла популярность прежде всего личности. А салоны работали с низкими ценами, эксклюзивными моделями и агрессивно открывались.

    Их акции надолго отпугнули от них среднего покупателя +. Так как им претил этот быдляческий образ. И понадобилось время и широкая экспансия, чтобы смыть этот негатив. Подобное в свое время было с Летуалевским "Иди на запах",

  • 3 февраля 2009 в 17:14 • #
    Сергей Князев

    Замечательно то, что мнения бывают разными! Мир от этого становится объемным.

  • 2 февраля 2009 в 17:05 • #
    Демьян Ом

    Что тут скажешь? Придется организовать).
    Идея не новая, но в разрезе "Новый маркетинг. Креативные стратегии" и "Кризис" - очень толковая.
    Пожалуй, БЕЗ креативных идей такого уровня/масштаба PR сильных брендов вообще недопустим.

  • 2 февраля 2009 в 18:19 • #
    Ольга Шилова

    М-да-а-а... Могу себе представить: девушки в профессиональной униформе с транспарантами и флагами вышли на площадь и требуют легализации профессии, улучшения условий труда, оплаты сверхурочных, право на декрет и т.д. Причем, если шахтеры в свое время на митингах стучали касками, пенсионеры – кастрюлями, то стриптизерши вполне могут выйти с импровизированными шестами... Ой, Сергей, появилось желание создать профсоюз стриптизерш и периодически проводить подобные манифестации, вступив в коалицию с заинтересованными коммерческими структурами...))) А если серьезно, внимание подобная акция, безусловно, привлечет. Что касается продвижения какого-либо брэнда с помощью подобной приправы... не знаю-не знаю... все зависит от самого брэнда. С одной стороны, секс и деньги – сильнейшая мотивация, но с другой – не оттянут ли дамы все внимание на себя и потом мало кто вспомнит что собственно они продвигали?..

  • 2 февраля 2009 в 18:33 • #
    Сергей Князев

    Ольга, давайте представим себе, что все стриптизерши были причесаны для участия в этой акции мало извсетной сетью салонов-парикмахерских для среднестатистического горожанина? Или все стриптизерши надели на эту акцию чулки и колготки фирмы "Муррр"? А греться они все зашли после акции в кафе "Ромашка", куда повалили и журналисты, что бы взять интервью у митинговавших дам, ну и т.п. Как Вы думаете, это не увеличило бы узнаваемость, а потом и доходы данных брендов?
    И еще - восхищен тем, как Вы дорисовали картину митинга стриптизерш! Браво! Преклоняюсь пред умными леди, умеющими ярко мыслить и столь же ярко выразить мысль!

  • 2 февраля 2009 в 19:34 • #
    Ольга Шилова

    Честно? Возможно, девушки вдохновили бы меня на героический поступок, а именно – я бы записалась на курсы стриптиза! ))) Парикмахерскую, колготки и прочие дамские штучки женщины в моем возрасте выбирают по определенным критериям. Промо-акции, как правило, не влияют на решение о покупке. Хотя, не исключаю, что это издержки профессии. Однако, некая часть молодежи вполне может адекватно отреагировать на данное экстремальное событие – проголосует рублем за все, что Вы им предложите. Другое дело, что помимо основной идеи презентации товара/услуги необходимо придумать массу фишек, которые должны работать на фиксацию внимания. Иначе, когда в пределах ограниченного пространства соберется масса живой красоты оптом, глаза разбегутся... особенно у мужчин)))

  • 2 февраля 2009 в 19:55 • #
    Сергей Князев

    Вот были бы Вы сейчас рядом, кинулся бы целовать, так мне симпатично все, что Вы написали! Разумеется, одним из главных вопросов на подобных акциях является набор "...фишек, которые должны работать на фиксацию внимания", полностью с Вами согласен. В противном случае будет пустой выхлоп из пиар поушки по целевым воробьям.

  • 3 февраля 2009 в 06:25 • #
    Ольга Шилова

    Мне приятен Ваш порыв, Сергей!
    Удачи Вам и пусть Вас всегда окружают люди с таким же зарядом положительных эмоций, что приведет к новым добрым делам и проектам. Спасибо за правильные слова в правильный момент, сказанные в личке.

  • 3 февраля 2009 в 15:02 • #
    Сергей Князев

    Ольга, буду рад, если однажды работа или жизнь сведет с Вами и даст возможность пообщаться в реальном мире!

  • 2 февраля 2009 в 18:33 • #
    Евгения Фёдорова

    Эпатажный ход, который в любом случае привлечет внимание общественности, вопрос только в том будет ли он эффективным в плане продвижения товаров и услуг, а вот внимание к какому-либо бренду привлечет 100%?

  • 2 февраля 2009 в 19:19 • #
    Сергей Князев

    Великий Генри Форд писал, что любое упоминание в прессе - благо, если это не никролог. Давайте примерим это выражение к брендам?

  • 2 февраля 2009 в 22:20 • #
    Константин Гаранин

    Давно уже известно, что он ошибался.

  • 2 февраля 2009 в 19:07 • #
    Константин Гаранин

    Сергей, Вы слишком усердно отстаиваете свою идею и не замечаете объективных негативных сторон. Да, у нас часто и самая нелепая чушь становится инфоповодом, не только столь смелая идея как у вас (хотя забастовки жриц любви в других странах не редкость). Итак:

    1. у нас общество не толерантно и к стриптизершам относятся не очень хорошо даже их клиенты. соответственно мы априори попадаем в некомфортную зону.
    2. в стране растет социальная напряженность и такой фейк будет вызывать озлобление.
    3. всем понятно, что эта забастовка эта - инсцинировка, следовательно мы в зоне стеба.
    4. тема весьма пикантная, чтобы ее разрешили пустить на нормальный телик (у нас каналы все регулируются).
    5. если бренды будут присоеденены так как вы сказали ( все участницы, причесаны-одеты одной фирмой), то джинса полезет прямо в глаза даже слепому

    Да, Вы сможете прозвучать и показать клиента, но дело в том, что если Вы придумаете другую акцию, где выше сказанные противоречия будут устранены, то эффективность будет больше.

  • 2 февраля 2009 в 19:24 • #
    Сергей Князев

    Резонно, Константин! Только за последние пару лет не могу вспомнить по настоящему яркой pr-акции, отвечающей всем правильным условиям и где были бы устранены все противоречия. Скукотища и низкая pr-эффективность, вот что наблюдается в львиной доле продуктов событийного маркетинга столицы.

  • 2 февраля 2009 в 22:19 • #
    Константин Гаранин

    Их немного, но они есть. Делают их сильные агентства вроде Avantgarde или IQ. Ну, и неплохо они у гос.сектора получаются. )

    А как вам акция с закрытием канала 2х2? Или открытием ЭТО? А фильм Дура или бекмамбетовский Особо опасен? В общем, много чего эффективного было.

  • 3 февраля 2009 в 19:15 • #
    Сергей Князев

    На фоне сотен густо сдобренных шаблонностью пиар акций, одинокими жемчужинами выглядят те, что назвали Вы.

  • 2 февраля 2009 в 22:42 • #
    Константин Штейн

    Блэкджек и шлюхи, да-да. Сработает!

  • 3 февраля 2009 в 14:32 • #
    Сергей Князев

    А если сработает, чего в этом предосудительного с точки зрения решения маркетинговых задач?

  • 4 февраля 2009 в 08:34 • #
    Константин Штейн

    Ничего кроме тонкой границы между моралью и её отсутствием. Которую в официальной пуританской Москве старика Батурина достаточно легко нарушить и получить по голове.

  • 4 февраля 2009 в 10:18 • #
    Сергей Князев

    Тут Вы правы! Даже возразить нечего ибо от старика Батурина уже получал по голове не единожды.

  • 3 февраля 2009 в 12:14 • #
    Кирилл Смирнов

    Так про это уже даже анекдоты сочиняют, что же нового в этой акции - самое главное - какой иной реакции вы ожидаете:

    Английский лорд, сидя у себя в кабинете слышит за окном шуми крики. Спрашивает слугу:
    - Берримор, что там случилось?
    - Сэр, это проститутки Лондона митингуют, требуют повышения заработной платы, сэр.
    - А что им действительно мало платят?
    - Я бы не сказал, сэр.
    - Тогда что же они бастуют?
    - Бляди, сэр.

  • 3 февраля 2009 в 14:37 • #
    Сергей Князев

    А разве кто-нибудь здесь говорил, что это новый подход?
    Теперь о самом главном - ожидаю нормальной, деловой реакции думающих креаторов на предложенный кейс, несколько отличающийся от стерильных, сделанных по учебникам пиар акций, коих навалом и толку от них на грош.

  • 3 февраля 2009 в 16:39 • #
    Кирилл Смирнов

    Этот кейс (он все же еще не совсем кейс, так как кейс подразумевает описание чего-то свершившегося, а это пока проект) имеет один серьезный, можно даже сказать системный недостаток - большинство решений, несущих эротический контекст в своей основе всегда отличаются яркостью, высоким вниманием и... крайне низкой запоминаемостью рекламируемого продукта, за исключением ситуаций, когда продукт имеет прямую привязку к эротичности - например, в ситуации с нижним бельем. Остальные кейсы с голыми, полуголыми и прочими девушками-стриптизерками отличает крайне низкая эффективность: сто девушек вы без проблем соберете, помоете им голову шампунем конкретной марки, но зрители этого мероприятия с очень высокой долей вероятности апомнят цвет трусов самой выразительной девушки, но не марку шампуня.

    Ну и то, что вы столкнетесь со страхом со стороны потенциального рекламодателя, которого вам придется убеждать в целесообразности такого подхода - это совсем очевидно. Героически смелых маокетогологов, готовых поставить знак равно между своим продуктом и бунтующими стриптизершами найти можно, но не просто.

    И безопасный механизм для такой ситуации тоже существует - снимите историю про бунт на видео и собирайте зрителей через сеть, как Особо Опасен с бунтом офисного планктона, как WomanJournal с неудачной стрижкой, как Квас Никола - таким примерам несть числа.

  • 3 февраля 2009 в 16:50 • #
    Сергей Князев

    Кирилл, это все же кейс. В 2003 году, на Тверской, возле площади Маяковского, открывался очередной магазин женской одежды марки ТомКлайм. Задачу Анатолий Климин (владелец магазина и носитель бренда) поставил просто - любой ценой заставить прессу писать об открытии магазина. Бюджет до смешного мал! Эта акция заставила не только печатную прессу формата "МК" написать, но и четрые ТВ канала заставила показать в новостях, как стриптизерши на 5 минут перегородили движение автомобилей на Тверской, а затем пошли греться в магазин ТомКлайм, где охотно давали интервью о сути акции (на фоне логотипа ТомКлайм).

  • 3 февраля 2009 в 17:05 • #
    Кирилл Смирнов

    И где этот производитель одежды сегодня? И сегодня, я боюсь, условия несколько изменились - такой истории прорваться в новости будет не просто сложно, а крайне сложно.

    И есть второй аспект - это не то, что заметит или не заметит пресса, а то как на это прореагирует потенциальный покупатель, ведь так? Я вот, например, полагаю, что прошлогодняя акция с Антоном-Стримом-разрывов-не-было, нашумевшая более чем достаточно работала совсем не на Стрим, а на его конкурентов. В моей голове связка Стрим-разрывы является теперь устоявшейся. В вашей истории вы рискуете построить связку "спонсор-бляди". Если выам удастся найти адекватного заказчика для этого, то все будет прекрасно.

  • 3 февраля 2009 в 17:23 • #
    Сергей Князев

    О связке "спонсор-бляди" подумают, возможно, более половины тех, кто услышит об этой акции. Еще треть, возможно, отнесутся к этому с юмором. Оставшиеся проявят интерес и зайдут посмотреть... Какой процент из последних купит чего-нибудь, вообще трудно спрогнозировать. Однако, такая акция лучше, чем в сотый раз устроить презентацию нового бренда, с фуршетом для звезд и журналистами, которых пригласили, но не позаботились дать материал, о котором можно хоть чего-нибудь написать...
    На Ваш вопрос: "И где этот производитель одежды сегодня?" ответ прост - очень хорошо себя чувствует после того, как отбил вложенные в тот магазин деньги и занялся более серьезным бизнесом - ювелиркой.

  • 3 февраля 2009 в 17:33 • #
    Кирилл Смирнов

    У вас, Сергей, достаточно упрощеная модель подсчета эффективности. Она хороша только если ваша акция направлена на стимуляцию прямых продаж. Ну да, в этой ситуации ваш проект может оказаться интереснее, чем люди в костюмах тигров и медведей, призывающих покупателей в "Дубленки на Ленинском". Для значительного количества маркетинговых задач имиджевая составляющая не может недооцениваться и подход при котором половина зрителей получит awarness в формате спонсор-бляди имеет на мой взгляд (и судя по всему на взгляд большинсва участников этой дискусси) весьма малые преспективы.

    А для своей новой ювелирки Климин выбирает такие же скандальные методы продвижения или там все поспокойнее?

  • 3 февраля 2009 в 17:40 • #
    Сергей Князев

    Там все еще круче, только проводится в закрытом формате для узкого круга ценителей и платежеспособных покупателей. Он не изменил своей экстравагантной манере рекламировать продукт и, благодаря этому, круг богатых покупателей его продукции неуклонно расширяется год от года.

  • 3 февраля 2009 в 17:52 • #
    Кирилл Смирнов

    А как этот чудо-бренд называется?

  • 3 февраля 2009 в 19:16 • #
    Сергей Князев

    Называется "Проба-777"

  • 3 февраля 2009 в 19:33 • #
    Кирилл Смирнов

    Очень закрытый бренд. Настолько закрытый, что Goоgle только его анонс трехлетней давности поднимает.

  • 3 февраля 2009 в 21:40 • #
    Сергей Князев

    "Пилите, Шура, пилите", а в данном контексте, уважаемый Кирилл, это могло бы звучать несколько иначе - копайте, Кирилл, копайте.... если, конечно, не хотите вернуться к тому, что является предметом обсуждения в этой дискуссии.

  • 3 февраля 2009 в 23:01 • #
    Кирилл Смирнов

    Вы что мне угрожаете? Умерьте свою агрессию.
    Я никаких причин копать или пилить ради сомнительных экспериментов Тома Климина не собираюсь. Меня существующие мировые ювелирные бренды вполне устраивают своим предложением.

  • 3 февраля 2009 в 23:46 • #
    Сергей Князев

    Да Бог с Вами, Кирилл, в мыслях не было агрессивно угрожать....

  • 3 февраля 2009 в 20:04 • #
    Константин Гаранин

    "ожидаю нормальной, деловой реакции думающих креаторов"
    +++ это как?)))

    "сделанных по учебникам пиар акций"
    +++ ну, я бы сказал, что Ваша идея с точки зрения мирового пиара это нормальный стандарт

  • 3 февраля 2009 в 21:34 • #
    Сергей Князев

    Думающих, это когда выражают не только эмоции, но и рассуждения.
    С точки зрения мирового пиара, и с точки зрения исторического пиара идея не только стандартна, но и архаична. Еще в храмах древней Греции нечто подобное устраивали жрицы, служительницы той или иной богини, для привлечения в храм большего числа прихожан. Было это в V - VII веках до нашей эры.
    Константин, Вы взяли на себя труд быть судьей предложенной мною для дискуссии темы?

  • 3 февраля 2009 в 23:02 • #
    Кирилл Смирнов

    Я вам шепну на ухо: вы флудите в конференции, организованной Константином.

  • 3 февраля 2009 в 23:55 • #
    Сергей Князев

    Благодарю за шепот, Кирилл! Теперь буду только с глубочайшим почтением реагировать на вопросы создателя группы Креативных стратегий. Ни каких вольностей, только угодные верховному повелителю этой конференции креатив и стратегии.

  • 20 февраля 2009 в 14:24 • #
    Гарольд Коскур-Оглы

    Сергей.
    Здесь слишком ного всего сказанно, особенно, про подоплёки митингов, социальных требований, джинсы и запоминаемости этих самых прождинсированных по самые стринги брэндов.

    а просто сделать ПАРАД вы не хотите?
    просто ПРАЗДНИК. без социалки и показухи.

    Понятно что Главная Кепка Советского союза уже запрещала Гей-парад...
    но кто мешает просто сделать дружную акцию известных стрип-клубов москвы, фитнесс-клубов, школ танцев, брендов молодёжной моды, работающих на пубертальной озабоченности, какого-нибудь АХЕ и презервативов.
    А подать это всё ещё можно под соусом пропаганды современных танцев и физической культуры молодёжи (стриптиз - это ж практически акробатика, лёгкая атлетика и пластика в одном блестящем пузырящемся флаконе)

    И ВСЁ.
    и делаёте абсолютно официальный проект с официальными спонсорами, организаторами и зарплатами участницам (соски на ветру морозить - счастье не великое - за идею жалко))))
    что касается разрешений - при желании, это может быть просто проведено как рекламная компания (выберите титульного организатора), показ мод или просто день современного танца. просто придётся заодно пустить десяток брейкеров (не помешают) и какой-нибудь современный театр (половина полуголыми танцует - малины не испортят)

    .....ну типа.... copy right))))

  • 21 февраля 2009 в 00:34 • #
    Сергей Князев

    Гарольд, Вы предлагаете смешать в одном бокале совершенно разные жанры. Это может быть весело, но теряется острота информационного повода. Представте что в чистейший продукт - водку, Вам добавят кучу компоненетов, включая молоко и компот из сухофруктов... Журналисты народ тонко чувствующий грань между массовкой и эксклюзивом.

  • 21 февраля 2009 в 11:17 • #
    Гарольд Коскур-Оглы

    Сергей.
    Показушный митинг - это тоже не самый лучший эксклюзив.
    если Вам в москве удастся протолкнуть стриптиз парад ( о чём собственно я и говорил) - памятник Вам можно будет ставить при жизни)))) тем более пустой постаментик в центре есть))))
    Идеи же про праздники, брейкеров и прочее молоко с сухофруктами (согласен. мешать вредно. хуже только с огурцами) - это как раз попытка провести идею через коммитеты защиты молодёжи от молодёжи и бабушек от осознания старости.
    если в пресс-релизах аккуратно и граммотно прописать истинное назначение праздника, красиво намекнув на причины таких несуразных названий, пошушукаться напрямую с репортёрами, а в инете пустить слух о том, как зашибись Лужка на...я....бывают (вспомните аншлаг на, всё-таки, как-то проведённом концерте Ленинграда....)....
    как вы думаете...
    много у Вас целевых сухофруктов будет?))))

  • 21 февраля 2009 в 13:26 • #
    Сергей Князев

    В том то и фокус, что если затевать не показушный митинг а всамделешный, подогрев предварительно амбиции девчат-стриптизерш, то уж точно не придется бегать по комитетам защиты молодежи и бабушек. Кто устраивал информационные поводы знает, что главный нерв события должен быть всем понятен и участникам и журналистам.

  • 24 февраля 2009 в 11:51 • #
    Гарольд Коскур-Оглы

    Сергей.
    простите...
    но тогда это будет просто спонсорская помощь страждущим полапать красивых баб ментам при разгоне манифестации...
    а уже делать на этом рекламу и деньги....
    удачи!
    и к тому же. Митинги у нас надо заранее утверждать.
    или вы сисястую революцию задумали?....

  • 24 февраля 2009 в 16:43 • #
    Сергей Князев

    Грольд, мне вообще претят всякие революции, тем более сисястые...
    Я профессиональный ивентор, т.е. человек, который создает события с целью решения определенных задач тех, кто ко мне обращается.
    Спасибо за Вашу подсказку относительно того, что "Митинги у нас надо заранее утверждать". Загляните на сайт моего агентства www.knyazev.ru и в разделе "Летопись" Вы обнаружите десятки проведенных на улицах и площадях Москвы PR-акций, в том числе Фестиваль Фейерверков для компании SHARP, на который собралось рекордное для Европы число зрителей в одно место - пол миллиона.
    В этой конференции, уважаемый Гарольд, поднята тема с которой начинается сопроводительный текст: "Креативная идея может быть стержнем для пиара того или иного бренда..." А митинг стриптизерш, взят в качестве кейса именно потому, что он уже проведен мною и дал предельно высокий PR результат для заказчика.
    Здесь реч о технологиях, а Вы, дорогой мой оппонент, решили, что о сиськах...

  • 25 февраля 2009 в 13:56 • #
    Гарольд Коскур-Оглы

    Сергей.
    Сиськи - это, конечно, прекрасно...
    но если вы просто перечитаете Ваше послание, а также собственные ответы до этого про бельё климина...
    я не совсем понимаю Вашу логику. С феерверками был фестиваль (о чём я и говорил, как о технологии массового действа), а со стриптизёршами - просто провокационная промка (...создании buzz эффекта, разрыв коммуникации, бтл с проникновением в личное пространство и т.п. умные слова)
    Но это никак не пересекается с конкретной поставленной задачей по проведению полномасштабной "всамделешной" манифестации.
    Кучка возмущающих бабушек девочек в лифчиках на перекрёстке на пять минут - это не тысяча возмущённых унизительными шлепками по заднице баб на красной площади....

  • 25 февраля 2009 в 17:22 • #
    Сергей Князев

    Гарольд, причем тут количество, кучка или толпа девушек в лифчиках, на Красной или на любой другой площади Москвы, это информационный повод. Грамотный специалист по продвижению бренда или продукта знает, что если есть информационный повод, значит его можно исользовать как платформу для продвижения огромного спектра разнообразных товаров, торговых марок, услуг и т.п.
    Создание информационного повода - очень непростая вещь, т.к. заставить прессу в огромных количествах прийти на то или иное событие очень сложно, еще сложнее заставить ее писать об этом событии, архи сложно заставить писать с упоминанием бренда.
    Суть затеянной мною дискуссии в том, что есть очень рискованные с точки зрения морали, но очень надежные с точки зрения привлечения прессы ивенты. И важно продумать, как их использовать в рекламных целях, какими технологиями можно увести бренд или товар из под осуждения.

  • 26 февраля 2009 в 12:28 • #
    Гарольд Коскур-Оглы

    о привлечении прессы я вам уже говорил. простой пресс-релиз по поводу мероприятия с последующим звонком с намёком на реальную цель мероприятия. всё. будут как миленькие - проверенно.
    Брэнд...
    если мы берём изначально провакационные брэнды (другим эта акция нужна и не будет), то достаточно просто закинуть в прессу "секретную информацию", что всё это было затеяно именно той-то и другой-то конторой... шквал разоблачений посыпется валом. Последнее время из информационных поводов у нас только Путин с поросятами, да медведев с корейцами.
    Можно выпустить на сцену пиарщика какой-нибудь из контор, который будет бабушкой клясться, что ради таких потребительниц нижнего белья (презерватитвов, надувных шариков, гелей для волос, латексных перчаток и ёршиков для мытья посуды) они приложат все свои силы и ресурсы, дабы пролоббировать права и свободы тружениц шеста и коленок.
    после чего запускается крестовый поход этого пиарщика и его брэнда в вертикали и горизонтали власти.
    учитывая громкость мероприятия и шумиху вокруг его разгона, освещаться всё это будет постоянно (если, конечно, рупор брэнда-защитника не заткнётся и пойдёт до конца)
    Вы подобные технологии имеете в виду?

  • 1 марта 2009 в 21:29 • #
    Сергей Князев

    Гарольд, читаю Ваши посты и создается впечатление, что Вы сильный теоретик, но не практик. Если я ошибаюсь, дайте ссылки на пару, тройку акций, устроенных Вами на практике и ставших информационными поводами не в Ваших текстах, а в практической деятельности.

  • 2 марта 2009 в 14:16 • #
    Гарольд Коскур-Оглы

    Если вы посмотрите мой профайл, то не увидете там специализации по ивентам.
    Я занимаюсь немного другими вещами.
    Если возникает необходимость - делаю.

    По Вашей просьбе - вот ссылки на первые вылезшие в яндексе отклики на четыре мероприятия. Клубные вечеринки помещать не буду. Там было слишком весело и задороно))))

    по премьере кино - ни копейки, кроме алкоголя. На выходе - премьера первого фильма никому не известного мальчика в петропавловской крепости с тремя интервью на телевидении
    Презентация коллекции светильников - первый выход в свет моей фирмы (до этого были широко известны только в кругу специалистов и по гос.заказам). на выходе - до сих пор по звонку работаю с любой интерьерной и светской прессой в Питере.
    Открытие галереи... ну просто было весело. и прессы до фига с важными гостями
    Последние ссылки - совместная выставка с администрацией сочи в Художественном музее Сочи (Олимпийский год).

    http://www.kino.gorodovoy.spb.ru/news/733032.shtml
    http://www.vppress.ru/news/2008/07/11/1369/

    http://www.designstory.ru/news/view/73
    http://www.prostranstvo.com/photo_23_06_05_garold/
    http://kurgan.geometria.ru/index.php?show=gallery&gallery=2751&frompic=336855&bestpic=

    http://www.prostranstvo.com/news/news/160/
    http://www.prostranstvo.com/photo_04_11_05_garold/

    http://www.sochi-news.ru/node/2999
    http://www.maksmedia.ru/news.htm?id=14402
    http://www.sochi-info.ru/?c=n&mag=&first=0&length=12&it=3587&PHPSESSID=d48935f8703df5b142787d0320c9da9d
    http://www.nds-sochi.ru/number.php?n=228

    или может, обойдёмся без ярмарки тщеславия?....

  • 2 марта 2009 в 16:21 • #
    Сергей Князев

    Гарольд, я не вижу ярмарки тщеславия в том, что Вы знакомите меня со совими произведениями.
    Посмотрел все ссылки. Увидел замечательные Ваши работы с люстрами и светильниками.
    Совсем, простите, не нашел того, что называется Информационный повод.
    - О дебюте молодого кинорежиссера прочел, а о том, что необычного, оригинального, выходящего за рамки рядовой презентации фильма было на этой презентации, увы, ни слова.
    - О выставке Ваших работ в галерее прочел, а о том, что было в программе этого события столь же необычного, как Ваши замечательные светильники, ни слова.
    - О выставке потрясающих световых композиций в Сочи написано хорошо, но о том, чем необычна эта выставка, если не считать самих светильников, ни слова.
    Гарольд, простите меня за дремучесть, но я так и не понял в чем креатив, изюминка тех событий, которые Вы привели мне в пример? Я могу назвать Вам с десяток выставок, где экспонаты сами по себе уникальны, но выставки, как события, совершенно тривиальны. Вы по прежнему остаетесь в моем представлении теоретиком по части организации событий, которые можно отнести к категории инфо.поводов, т.к. подтверждения тому, что Вы разработали идею, сценарий, и осуществили постановку события, собравшего кучу прессы, которая дала после этого кучу публикаций, я не увидел.

  • 27 февраля 2009 в 21:10 • #
    Евгения Шабашова

    Сергей, сейчас любой креатив на улице можно подвести под статью "экстримизм", уголовную ответственность за которую кстати недавно ужесточили ( чтоб народ не вдумал бунтовать с голоду).
    Кстати, недавно прошла очень интересная акция:
    В Москве на Чистопрудном бульваре возле памятника Грибоедову прошла акция "С путинистами не спим!", организованная Романом Доброхотовым и активистами движения "Мы". Ее участники призвали москвичек вспомнить сюжет комедии Аристофана "Лисистрата" и отказывать в любви сторонникам Путина.
    Восемь активисток движения раздавали проходящим девушкам и женщинам значки с надписями "С путинистами не спим!" и "С путинистами не встречаемся!". По словам Доброхотова, акция, приуроченная ко дню святого Валентина, призвана напомнить москвичкам о комедии Аристофана "Лисистрата", героини которой отказывали своим мужчинам в любви, чтобы прекратить войну. Лидер движения "Мы" выразил уверенность, что режим Путина быстрее прекратит существование, если девушки будут отказывать в любви его сторонникам.

    Через 15 минут после начала акции из вестибюля метро "Чистые пруды", по свидетельству корреспондента Граней.Ру, выбежали около 20 девушек и молодых людей, активистов прокремлевского движения "Россия молодая". Они держали в руках бенгальские огни, розовые шарики и большой портрет Путина со следами губной помады и скандировали "Наши мужчины лучше всех!"

    Акция "Румола" была пресечена сотрудниками милиции. Оппозиционные активисты задержаны не были, поскольку их мероприятие было санкционировано столичными властями.

  • 1 марта 2009 в 21:33 • #
    Сергей Князев

    Женечка, спасибо за интересный материал о забавной акции. Рад, что ты влилась в дискуссию. Заходи в мою группу "Деловые и ролевые игры для бизнеса", там есть с кем поговорить и поспорить думающему человеку: https://professionali.ru/GroupInfo/1170