У нас в брендинге преобладает эдакий "сюсюкающий подход".

У нас в брендинге преобладает эдакий "сюсюкающий подход".

Многие отклики на тему «Митинг стриптизерш», невольно подводят к выводу, очень точно и остроумно подмеченному одинм из участников той дискуссии, директора по маркетингу, который написал:
«У нас просто в брендинге преобладает эдакий „сюсюкающий подход“. Наше дитятко всех краше и милее. К иному мало кто готов.»

149
Комментарии (15)
  • 4 февраля 2009 в 13:14 • #
    Неля Бабенко

    Каждый кулик свое болото хвалит!

  • 4 февраля 2009 в 13:22 • #
    Сергей Князев

    Неля, реклама и есть способ хвалить свое болото, свой бренд... Только хвалить можно по разному, у нас чаще выбирают карамельные улыбки в адрес потребителя и сладкие уговоры этого птребителя обратить внимание на бренд или продукт.

  • 4 февраля 2009 в 13:28 • #
    Неля Бабенко

    Хотя есть и другие способы. Когда улыбки - это выпражение счастья от использования продукта. Но моно показать и другое. Его уникальность и методы использования или эффективность его использования. Все зависит от рекламиста. На каких мотивах он закручивает рекламу.

  • 4 февраля 2009 в 13:36 • #
    Сергей Князев

    Вот как раз уникальность бренда и методы использования продукта мы наблюдаем в большинстве пиар ивентов. Презентации в присутствии приглашенных звезд, показы мод, тест драйвы, выставки, дегустации и прочие стандартные приемы продвижения мы видим так часто, что глаз замыливается, даже если сценарий приправлен оригинальными ходами. Это и есть сюсюкающий подход, где живой, креаитвной мысли не так много, а потому и затраты на такие ивенты весьма высоки при низкой эффективности.

  • 4 февраля 2009 в 15:09 • #
    Неля Бабенко

    Я поняла наконец, что вы эту тему, обозначили в разных группах. Im sorry.
    Кретивные стратегии и бренд.
    Вы правы на все 100%.
    Но я вот наблюдаю за тем, как создают новый бренд.
    Получается таким образом.
    Прорабатывается стратегия и схема ее воплощения в определенном регионе. А потом, если все замечательно сработало, происходит ее дубляж в другом регионе.
    То о чем вы пишите - это выбор компании.
    Пробовать новое или использовать то, что как-то сработало у других.
    Ведь новую стратегию еще надо продвинуть и обеспечить ее результативность.
    Риск высокий и ответственности...

  • 4 февраля 2009 в 22:56 • #
    Сергей Князев

    Во многом Вы правы.

  • 4 февраля 2009 в 23:03 • #
    Неля Бабенко

    А Вы бы взялись за новую стратегию???
    Если у вас были такие креативные идеи, как парад стрептезерш. То думаю, что да.
    Я ошибаюсь.
    Быть кретивным - большая удача.
    Это в какой-то мере свобода мысли, незакомплексованность...
    А как Вы думаете?
    С уважением Неля

  • 5 февраля 2009 в 00:19 • #
    Сергей Князев

    Неля, спасибо за умные и глубокие вопросы!
    Взялся бы я сам за новую стратегию? Да. Уже десять лет развиваю собственный бизнес, постоянно корректируя взятую при старте стратегию. Были удачные и менее удачные эксперименты, оданко итог таков, что агентство уже несколько лет заинмает устойчивую позицию среди лидеров event-отрасли.
    Креативность, которая вечно бурлит во мне, порой даже мешает, т.к. иной раз приношу клиенту смелую, предельно оригинальную идею, а он к такому креативу не готов и отдает предпочтение проектам дургих агентств.
    Сейчас, перед лицом действительно крутых испытаний кризисом, ищу для собственного бизнеса новые креативные способы развития. Такие же неординарные идеи развития в условиях падения рынка намерен разрабатывать и предлагать своим клиентам.

  • 5 февраля 2009 в 00:49 • #
    Неля Бабенко

    Отлично! У вас замечательная команда.
    Я бы с удвольствием к вам примкнула.
    И я вас хорошо понимаю. Сегодня в мою голову влезла одна мысль, когда шла домой после работы.
    Пророков нет в своем отечестве.
    Если ИИСУСА не признали...
    А нас грешных, подавно...
    Понимаете, там где идея излагается в свободном полете, мне кажется, не завязанном на деньгах, она воспринимается легче и воспринимается..
    Когда деньги вступают в силу, думают. что тебе что -то хотят спихнуть, ну или притмерно что-такое.
    А как вы думаете?

  • 5 февраля 2009 в 01:18 • #
    Сергей Князев

    И деньги, конечно, имеют свойство тормозить того, кто должен их выложить за идею. Но, боюсь, главный тормоз все же менталитет или страх, как бы чего не вышло, а что скажут...

  • 5 февраля 2009 в 16:27 • #
    Неля Бабенко

    У меня есть мысль по поводу тематики. Последнее время больше используют тот вариант, который вы озвучивали. как открытие супермаркета, так ВЕРКУ СЕРДЮЧКУ - мужика в женской одежде, или девушек, которых раздевают.
    Такое ощущение, что у нас только мужики-геи и женщины -.........
    Даже американцы, разрушив основы семьи и получив общество "свободных людей" пытаются исправить и везде , в фильмах в том числе акцентируют внимание на семье и ее ценностях.
    Вывод - пора вернуться к чистом, к нашим славянским ценностям...
    Мне понравилась в свое время реклама банка "Император". Использование исторических личностей ... Эта реклама была признана лучшей креативной работой.
    С ув. Неля

  • 4 февраля 2009 в 15:52 • #
    Константин Гаранин

    Сергей, покажите хоть один рынок в мире, где "сюсюкающий" подход не преобладает. )))

    А потом немного подумайте над тем почему так.

  • 5 февраля 2009 в 00:43 • #
    Сергей Князев

    Даже не стану спорить с Вами, Константин, ибо Вы правы, нет рынков где нет сюсюканий в донесении бренда или продуктов к потребителю. Однако, есть в мире рынки, где процент новаторских, смелых, креативных подходов к продвижению брендов и продуктов относительно велик. Эти рынки, скорее не географические, а отраслевые. Например рынок кино индустрии. Процент жестких и агрессивных, смелых и неординарных подходов здесь довольно высок. Многие голливудские премьеры даже весьма слабеньких кино картин в США проходят с небывалой по густоте креатива смелостью. Можете себе представить хоть одну PR-акцию в России, где ради продвижения продукта, с вертолетов неделю бросали бы на городские улицы (в специально подготовленные места) 80 автомобилей?
    Возьмите игорный рынок, где креативные решения столь смелые, что порой способны поразить даже креаторов. Как Вам такой пример: Табун диких мустангов проносится по ночным улицам крупнейших городов Японии. В седлах нет седоков, только логотип сети не самых популярных слот салонов. Слоган акции - "Займи место в седле и будь на коне". Акция вывела эту сеть игровых салонов в лидеры своей отрасли.
    Есть и другие примеры рынков, где исторически уже сложилось или под действием жестокой конкуренции развилось уважительное отношение к ярким, неординарным, а порой экстравагантным и по этой причине весьма эффективным подходам к продвижению брендов и продуктов.

  • 5 февраля 2009 в 10:22 • #
    Константин Гаранин

    Сергей, то что Вы тут пишите - правильно. И я знаю массу ярких кампаний в мире. Но существует масса ограничений почему сделанное в одной стране не может быть сделано в другой. Так, в нищей Сомали кидание машин с воздуха будет восприниматься весьма негативно населением. А главное, это никогда не окупится.

    Во всем должна быть целесообразность. В умиротворенном обществе надо будоражить людей экстримом, а в нашей, пока еще не спокойной стране, лучше успокаивать. ) Да, Москва и Питер отдельные темы, но в целом не так у нас в стране все весело.

    Так что, никто не говорит, что не надо делать ярких акций - они должны быть сделаны с умом, а не потому, что первая попавшаяся идея понравилась.)

  • 5 февраля 2009 в 16:58 • #
    Сергей Князев

    Как раз сюсюкающие акции делаются теми, кто с умом не дружит или не хочет его напрягать. Неординарные акции, это совсем не обязательно шокирующие, но обязательно возбуждающие внимание, интерес, желание обсуждать.
    Вот Вам пример: В православный праздник "Чистый четверг" звезды эстрады, кино и тв вышли на площадь Маяковского и пропылесосили тротуар, что бы решить две задачи: обратить внимание мэрии на то, что пора бы столицу убирать новой техникой, как в развитых странах и что бы побудить горожан меньше сорить.
    На акцию слетелось более 120 журналистов, которым, разумеется, не платили и даже фуршет не предлагали. Если б задача стояла продвинуть какой-нибудь пылесосный бренд, это было бы решено с легкостью и за крохотные деньги.
    У меня цель была другая, потому я вложил свои деньги - 10 тыс. рублей!