Top.Mail.Ru
«Пресс-служба года»: SMR – интерактивный формат пресс-релиза
19 декабря 2011 в 14:20

«Пресс-служба года»: SMR – интерактивный формат пресс-релиза

Представляем Вашему вниманию статью Михаила Умарова, члена жюри ежегодного всероссийского конкурса для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года» http://psgoda.ru/

Традиционный текстовый пресс-релиз был придуман более ста лет назад – разные источники приводят даже точную дату изобретения: 28 октября 1906 года, когда 50 человек стали жертвами крушения поезда на железной дороге в Пенсильвании. В тот же день Айвин Ли, которого сегодня записывают в отцы PR как индустрии, выпустил пресс-релиз о происшествии от имени своего клиента. Ли не только убедил железную дорогу опубликовать заявление, но и предложил организовать специальный поезд, чтобы доставить репортеров к месту трагедии. Редакция газеты Нью-Йорк Таймс была под таким впечатлением, что опубликовала пресс-релиз слово в слово и отметила железнодорожников за честность и открытость.

С тех пор изменилось все: железные дороги, поезда, газеты, перешедшие жить в смартфоны и планшетники… кроме пресс-релиза. Разница лишь в том, что в 1906 году его печатали на «ремингтоне», а спустя сто лет набирают на клавиатуре компьютера.

Зачастую компании, заинтересованные в развитии общественных связей, используют самые современные технологии и инновации, делают лазеры и компьютеры, роботов, спутники или скоростные поезда. А в PR время как будто замерло. За сто лет поменялся только способ доставки пресс-релизас телеграфа и телетайпа к факсу, а потом электронной почте, с которой журналисты и пиарщики работают почти так же, как и 15 лет назад.

Между тем потребность в изменениях есть. Прежде всего это связано с тем, что редакционные медиа ушли в Интернет, а значит, им требуется гораздо больше картинок, фотографий, видео. Самих медиа стало намного больше, а у читателей стало меньше времени на размеренное чтение за чашечкой кофе. По статистике статья в онлайн-СМИ в два раза короче средней газетной заметки. Еще короче сообщение в блоге. Ну а в Твиттере – это всего 140 символов. В принципе, привычка читать по верхам – это наше желание контролировать расширившееся информационное пространство, быть в курсе всех новостей и при этом не погибнуть от информационной перегрузки.

Далее. Социальные сети дали жизнь гражданским медиа и гражданским журналистам, а значит, компании теперь общаются не только с журналистами, но и с публикой напрямую. То есть количество получателей информации увеличилось и они стали, скажем так, разнообразнее. Выросла потребность людей и в социализации. То есть она осталась прежней, просто большего ожидают от технических платформ и средств коммуникации. Например, возможность поделиться со своим социальным кругом информацией стала критически важной – так люди позиционируют самих себя в социуме.

Все это присутствует в Social Media релизе (SMR), который содержит минимум текстовой и максимум мультимедиа-информации, а также имеет кнопки переноса содержимого в любой социальный аккаунт. SMR удобен для журналистов сетевых изданий, которые потратят меньше времени на соединение отдельного текста, фотографий и картинок. Подойдет такой формат и для блогеров, которые могут скопировать информацию одним кликом и тут же ее откомментировать.

Специалистами агентства Comunica была разработана услуга по рассылке Social Media Release – Letterbox. Letterbox – это система рассылки SMR, интерактивного формата пресс-релиза, позволяющего пользователям не только прочитать новость, но и поделиться ею друг с другом в социальных сетях, обсудить в онлайн-режиме, использовать фото- и видеоконтент. Среда создания SMR позволяет просто оформлять и публиковать пресс-релизы в новой оптимизированной форме.

Отличие данной услуги от привычного формата рассылки в том, что текст сообщения воспринимается не как почтовый файл, а, скорее, как запись в блоге. Продукт также позволяет отслеживать и получать статистику о каждой почтовой рассылке (детальная статистика по пользователям и возможность гибкой сегментации клиентов при рассылке, возможность посмотреть статистику по получателям писем). Вы увидите не только количество открытых писем, но и сведения о том, кто конкретно из подписчиков открывал письма, на какие ссылки кликал. Наглядно виден процент конверсии разных сегментов клиентов и зависимость процента открытия писем от заголовка (темы) письма. И конечно, SMR адаптирован под просмотр на мобильных устройствах.

Полный текст статьи Вы можете найти в журнале «Пресс-служба» № 10

365
Комментарии (0)