ЮЛИЯ МЕНЬШОВА: «ТЕАТР ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВУХ СО-ТВОРЦОВ:...

ЮЛИЯ МЕНЬШОВА: «ТЕАТР ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВУХ СО-ТВОРЦОВ: АКТЁРОВ И ЗРИТЕЛЕЙ!»

В апреле в Германии будет показан спектакль «Безымянная звезда». Главную женскую роль в нём исполняет Юлия Меньшова. Накануне гастролей наш корреспондент побеседовал с этой популярной российской актрисой.

 — Уважаемая Юлия, я хотел, чтобы наш разговор начался с темы «Студенчество». Вы, как известно, окончили школу-студию МХАТ, а Вашим педагогом был Александр Калягин. Чем Вам запомнились эти годы, что навсегда врезалось в память?

 — Знаете, для меня студенческие годы – вовсе не «светлое воспоминание жизни». Я проживала тогда мучительный этап «самоедства», которому не помогали ни уверения педагогов, ни высокие оценки. Я была крайне строга к себе. И по-человечески, и в сфере обучения. Не доверяла своему выбору, бесконечно сомневалась в любых своих достижениях. В общем, мне с собой было трудно (улыбается). Но учиться мне очень нравилось. Как, впрочем, и до сих пор. Александр Александрович был мастером нашего курса. Он был обаятелен, очарователен, делился с нами своим опытом, пытался даже прививать нашей разношёрстной компании некоторое единство вкуса, устраивая на первом курсе просмотры хороших фильмов у себя дома… Но смотрел он на нас, конечно, не пристально: его собственная карьера не стояла на месте. И потому мои воспоминания в большей степени связаны с другими педагогами, которые ежедневно, преодолевая рутину, закладывали в нас основы РЕМЕСЛА. Среди них – великий педагог по актёрскому мастерству Алла Борисовна Покровская и не менее великий педагог по сценической речи – Анна Николаевна Петрова (которая, кстати, сейчас живёт в Германии). То, чему учили они, каждый день помогало и помогает мне в моей жизни и в профессии. Это платформа, на которой можно крепко стоять на ногах. Ведь актёрство, как и любое творчество, трудно формулируется. Но при этом любое чувство, которое ты хочешь донести до зрителя, необходимо облечь в эту форму, иначе оно не будет воспринято. И Алла Борисовна, и Анна Николаевна помогали нам проходить этот путь скрупулёзно –внимательно. И насытили нас, студентов, таким багажом знаний и навыков, что до сих пор в каждой своей работе, я на них опираюсь.

 — С 1990 по 1994 год Вы проработали в труппе МХАТа им. А. Чехова. Что Вам удалось сделать за этот непродолжительный период на театральных подмостках?

 — Сыграла я много чего за этот «непродолжительный период», но вспомнить особенно нечего. Театр тех лет был довольно уныл. Государство перестало финансировать культуру. Общество гораздо в большей степени было увлечено политикой – она заменяла все зрелища, и зрителей в зале год от года становилось меньше… Я любила свою самую первую роль в театре, Женьку, в спектакле «Яма». Потому что она была психологичной, в ней можно было размышлять о разных сторонах души. Любила очень детский спектакль «Ундина», который и до сих пор идёт в МХТ. Это был такой праздник цвета, формы и красоты в противовес абсолютному мраку будней нашей тогдашней жизни. Даже не роль свою любила (Берта), а именно спектакль в целом. И любила самый последний спектакль, который выпустила и сыграла на сцене МХАТа – «Плач в пригоршню» по пьесе Володи Гуркина (он же автор пьесы «Любовь и голуби»). Репетиции этого спектакля были какой-то нескончаемой радостью. Дима Брусникин, режиссёр, настолько точно чувствовал материал, и говорили мы все о чём-то таком глубинно-родном-понятном, что на репетиции не шла, а бежала. И зрители этот спектакль очень любили. А роль Зины была не очень большая, но трудная: от юности до старухи. И предметом моей гордости был тот факт, что когда я в 3 акте выходила играть старуху, при минимуме грима, только меняя одежду и накидывая черный платок, зрители думали, что это другая, настоящая «возрастная» артистка играет ту же роль. Не узнавали.

 — Сейчас очень многие актёры ведут телепрограммы, а в середине 90-хх такая ситуация не была типичной. Что Вам как актрисе дала телевизионная деятельность в качестве телеведущей?

 — Ничего. Это абсолютно непересекающиеся профессиональные сферы. И вовсе не каждый актер может быть телеведущим, как не каждый телеведущий может быть способен к актёрским проявлениям. Иногда человек соединяет в себе об

116
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010