5 советов как работать дома

5 советов как работать дома

Кто-то трудится из дома постоянно, изо дня в день по много часов. Кто-то просто частенько берет работу на дом в силу большой занятости.


Пока все спорят, насколько это в принципе эффективно или не эффективно — работать дома, — предлагаю порассуждать о том, как знание психологии поможет вам в организации пусть маленького, но вполне серьезного мини-офиса.

О необходимости сокращения пути между работой и домом не писал в последние годы только ленивый — действительно, в мегаполисах и крупных городах мы тратим на это массу времени (и нервных клеток).

Однако если свести весь маршрут к расстоянию от кровати до компьютера, возникает полная десоциализация: коллег вокруг нет — никто вас не видит и наряжаться, причесываться, в общем-то, незачем. За просмотром важных сообщений в почте вы пьете десятый кофе. И к концу вечера неизбежно находите себя в окружении нескольких немытых кружек сидящим все в той же пижаме перед экраном. Знакомо? Увы. Что делать? — Провести психологическую санацию своего домашнего мини-офиса.

Что говорит наука

Прежде чем вы начнете работать дома,
Джо Хайнц (Jo Heinz), дизайнер интерьеров и член консультативного совета в Колледже Архитектуры, планирования и дизайна при университете Канзаса, советует задать себе несколько важных вопросов.

1. Что конкретно вы будете делать в вашем домашнем офисе?
2. Какой тип работы вам необходимо выполнять?
3. Будут ли вас посещать клиенты или коллеги?
4. Нужны ли вам какие-то подсобные материалы, которые должны быть под рукой?
5. Требуется ли вам дополнительное оборудование?
6. Когда вы будете работать чаще всего и дольше всего?
7. Будете ли вы устраивать видеозвонки по скайпу?

Обозначьте границы: во времени и в пространстве

Ваш офис представляет собой всего лишь ноутбук на подставке? Это та самая фатальная ошибка, которая влияет на вашу продуктивность.

Ваш дом не предназначен для работы: подсознание нормального человека обязательно будет сопротивляться попыткам трудиться дома. Поэтому обязательно необходимо установить внутренние границы — обозначить разницу между «домом» и «офисом», причем не только в физическом смысле: вам же будет проще переключаться с одного типа пространства на другое.

Зонируйте! С помощью штор, ширмы, растений, декора или стеллажа.

Чтобы настроить границы психологические, установите расписание, когда работает ваш офис. Не пытайтесь урвать минутку между домашними делами! Скорее всего, от такой тактики все, чего вы добьетесь, — это стресс и фрустрация.
Обязательно переодевайтесь на работу. Пусть не в деловой костюм, но сменить пижаму хотя бы на приличную футболку с чистыми домашними брюками — просто необходимо. Искренне любимая мной система FlyLady советует всем домохозяйкам первым делом с утра надевать туфли. Просто чтобы чувствовать себя человеком, а не ходячим приложением к плите и дивану.
Возьмите за правило не путать пространства: не кладите на ваш рабочий стол предметы и вещи, связанные с домом, и наоборотне оставляйте ваши папки и органайзеры на кухонном столе. Не работайте лежа и не перемещайтесь с ноутбуком на диван, поближе к телевизору.

Оборудуйте рабочее место

Речь идет не только о принтерах, мониторах или столике для чашки кофе. Ваша цель — это максимально использовать пространство для мотивации и производительности. Вспомните, что мы говорили о том, как высота потолков влияет на креативность, а вид из окнана настроение.

Внутри вашего рабочего пространства также было бы неплохо предусмотреть три зоны: собственно для работы (где вы сидите и работаете), справочная зона (где вы храните документы, словари, книги и другие рабочие материалы) и зона ресурсов (от запасов бумаги и канцелярских товаров до ресурсов в переносном смысле, где у вас есть что-то, что вас вдохновляет и помогает делать вашу работу).

Не забываем и про растения. Единственный нюанс — размещайте растения таким образом, чтобы они не маячили у вас перед глазами, потому что это будет вас отвлекать и настраивать на философский лад. Впрочем, если именно этого вы и добиваетесь, — вперед. И, разумеется, держим в голове стандартный набор правил об эргономике, комфорте и освещении.

Спокойствие, только спокойствие

Мало кому удается эффективно трудиться, когда вокруг бегают дети и домашние животные. Потратьте достаточно времени на организацию процесса таким образом, чтобы вас не прерывали.

Понимаю, что это может быть трудная задача, но, тем не менее, попробуйте. Чтобы достичь определенной степени уединения, вы можете использовать таблички «Пожалуйста, потише», слабый шум от вентилятора или кондиционера (в целях создания белого шума), наушники или стеллаж, за которым вы сможете спрятаться.

Добавьте немного личного

Обязательно предусмотрите в вашем мини-офисе что-то от себя, что-то такое, что будет представлять вас, ваш характер, ваши привычки —словом, персонализируйте пространство. Это сразу же позволит вам почувствовать себя в своей тарелке и быстрее переключиться на необходимые дела.

http://www.stroim30.ru/forum/item/38/

5569
Комментарии (10)
  • 4 ноября 2015 в 09:45 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Очень хорошие рекомендации.
    Особенно по обособлению пространства.
    siz2
    Мой приятель снял офис только от того
    что не смог отделить себя от холодильника.

    Все возникшие трудности он пытался решить
    тупо смотря в нутро открытого холодильника, - что
    бы еще сожрать.

    Другие подробности по организации... можете
    спросить, написав мне в личку

  • 6 ноября 2015 в 07:52 • #
    Дмитрий Бородин

    Никакой оборудованный и задёрнутый шторами домашний мини-офис не выдержит "заботы" своих домашних. Очень сильно отвлекают и раздражают различные вопросы, просьбы, шуршащие неподалёку щётки и тихие шаги рядышком. А также крики с кухни, будеш есть суп или нет?

  • 9 ноября 2015 в 12:49 • #
    степан осадчий

    посему черчу ночью.

  • 10 ноября 2015 в 08:11 • #
    Дмитрий Бородин

    А я когда никого нету. Или на дачу уезжаю.

  • 16 ноября 2015 в 17:52 • #
    захар самохвалов

    Это Вы ещё счастливчик, большинство жён сейчас уже ничего не кричат, они сами то едят где попало, посему "обеденный перерыв" также на нашей "домашней" совести))

  • 8 января 2016 в 02:07 • #
    Алексей Сорокин

    Доброе утро, Дмитрий!
    Я больше полугода работаю дома. В начале были проблемы с "заботой" домашних, которые не очень серьёзно относились к моей работе дома, это отвлекало и раздражало. Но я смог объяснить всю серьёзность моего занятия и мы составили определённый план, распорядок дня, который всех устроил. Так же совместное составления плана дня, благотворно повлияло на "климат" в семье. Я чувствую поддержку близких. А семья это самое главное!

  • 16 ноября 2015 в 09:58 • #
    Юрий Медведев

    Самое главное, - это держать курительную трубку в бытовой части дома, чтобы не "скуриться")))... и иметь большой монитор (рабочий стол), так как это главная деталь как в работе, так и в передачи информации.

  • 16 ноября 2015 в 17:55 • #
    захар самохвалов

    как в зеркало взглянул)))))

  • 16 ноября 2015 в 12:47 • #
    Елена Косокина

    Спасибо!!!
    Я делаю на компьютере книги... И что весьма неудивительно, мой "офис" в большой трехкомнатной квартире оборудован именно так. Не поленились - привезли из России (сейчас живем в Болгарии) мой большой стационарный комп + сканер + два принтера (цв. и лазерный ч/б)... Заглянула на "5 советов" просто для того, чтобы почерпнуть еще что-то для себя... Пойду - цветок "женское счастье" из спальни перенесу в "офис"...
    Удачи всем в домашней работе!

  • 17 ноября 2015 в 14:14 • #
    Натан Цейтлин

    Творческим работникам могу дать радикальный совет: снимите квартиру-офис, переделайте его под жильё, и трудитесь в своё удовольствие и на пользу социуму. С "домашними" встречайтесь по договорённости – всем будет радостно. Я, например, так и сделал: снял маленькую однокомнатку, где «всё» есть, сплю по-японски – на пружинном матраце (днём он стоит за шкафом). А много лет тому назад, когда я писал первую монографию, я вообще ночевал в своём кабинете на надувном матраце…
    Здоровья, успехов и удач в творческом труде, коллеги!


  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?