Русские не улыбаются, потому что никогда не сдаются.

Русские не улыбаются, потому что никогда не сдаются.

Русские не улыбаются, потому что никогда не сдаются.Иностранцы постоянно говорят о том, что русские — на удивление неулыбчивый народ, об этом пишут в блогах и путеводителях, спрашивают при личных встречах, рассказывают всем друзьям и знакомым. Действительно, мы улыбаемся гораздо реже представителей других национальностей, но, как выяснилось, у нас на это есть свои причины.

Известный ученый, профессор Иосиф Стернин называет одной из особенностей русского характера бытовую неулыбчивость и объясняет ее несколькими факторами.

Выдержки из статьи лингвиста, которая проливает свет на некоторые странности загадочной русской души:

1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости. Западные улыбки во время приветствия означают чистую вежливость. Чем больше человек улыбается, тем больше дружелюбия он хочет продемонстрировать своему партнеру. Постоянная вежливая улыбка называется у русских «дежурной улыбкой» и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. Русская улыбка — это знак личной симпатии, а не вежливость.

2. Русские не улыбаются незнакомым. Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям — они же их не знают. Если покупатель знаком продавщице, она ему обязательно улыбнётся!

3. Для русских нетипично улыбаться в ответ. Если русский видит улыбающегося ему/ей незнакомого человека, он, несомненно, будет искать причину веселья. Может, что-то в его/её одежде или причёске заставило этого типа так веселиться.

4. Чтобы русский улыбался, у него должна быть для этого достаточная причина, очевидная для других. Это даёт человеку право улыбаться — с точки зрения других. В русском языке появилась уникальная поговорка, которой нет в других языках: «Смех без причины — признак дурачины».

5. Неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность — русские в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц «против» смеха и шуток. Из словаря Владимира Даля «Пословицы русского народа»: — Шутка до добра не доводит. — И смех наводит на грех. — И смех, и грех. — Иной смех плачем отзывается. — В шутках правды не бывает. — Шутка к добру не приведет.

6. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Эта особенность русской улыбки уникальна.

7. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.
Итак, если вам улыбнулся иностранец — это еще ничего не значит, его учили улыбаться каждому, а если улыбнулся русский, то лишь потому, что действительно этого захотел.

Если Вам понравилось — нажмите «Мне нравится»

34068
Комментарии (476)
  • 17 декабря 2013 в 00:18 • #
    Дмитрий Воронцов

    Кстати, замечал такую особенность,что незнакомые мужчины практически никогда не улыбаются в ответ,а вот женщины делают это намного чаще:)Несмотря на свою серьёзную внешность пытаюсь чаще улыбаться:)

  • 30 декабря 2013 в 11:28 • #
    Дмитрий Любимов

    не поленитесь найти теорему лефевра - 80-е годы
    изящное объяснение почему
    американцы готовы вас разорвать и обмануть, но постоянно вам улыбаются
    русские хмурые закрытые, но внутри желают вам добра
    ...

  • 30 декабря 2013 в 13:39 • #
    Роман Горбунов

    Что за лицемерие? Образ созданный средствами массовой информации. Посмотрите на нсебя внимательнее, понаблюдайте за своими мыслями, они увас на лице. Наши пороки мы носим с собой. А объяснение этому явлению можно придумать любое. Склонность к противопоставлению нас к ко всему остальному миру ведет к еще большему самообману.

  • 30 декабря 2013 в 15:45 • #
    Александр Олейников

    Любая достигшая высот нация противопоставляла и противопоставляет себя другому миру, - хотя бы тем, что выделяет себя из него.

  • 30 декабря 2013 в 18:39 • #
    Елена Пузанова

    Это русские - нация , достигшая высот? В чем, просветите.

  • 30 декабря 2013 в 19:54 • #
    Плотников Владимир

    А вы какой нации?

  • 31 декабря 2013 в 00:39 • #
    Elnur Nurullayev

    Елена ты в каком классе учишся??

  • 31 декабря 2013 в 20:16 • #
    Алиса С

    У некоторых русских, действительно, есть привычка юродствовать, считать себя ничтожеством. Вы из таких

  • 31 декабря 2013 в 21:51 • #
    Владимир Сакович

    во всём !

  • 1 января 2014 в 16:02 • #
    ВАЛЕРИЙ БИРЮКОВ

    у вас сквозит ненависть шовинистическая-это не присуще настоящему русскому. с вами неприятно общаться.

  • 1 января 2014 в 19:23 • #
    Евгения Комарова

    Валера, это тролль, если не заметил)

  • 2 января 2014 в 16:17 • #
    Руслан Крутенко

    Елена!
    Просвещаю. Около 70% изобретений и технологий, составляющих научно-технический прогресс в мире принадлежат русским, гражданам бывшего СССР и РФ. Это знают все, но, по-видимому, кроме Вас.

  • 2 января 2014 в 16:48 • #
    Евгения Комарова

    Мужик, с Новым Годом! Уймись, ему пофиг - это тролль)

  • 3 января 2014 в 03:08 • #
    Руслан Крутенко

    Джеки!
    И Вас с Новым Годом!
    И робота можно перепрограммировать, а тролль - он чем хуже? Перевоспитаем.

  • 4 января 2014 в 01:15 • #
    Наталья Баишева

    Хотя бы в балете! И прочее, прочее, прочее.
    Быть настолько не патриотичной, это просто не прилично.И даже не модно.

  • 13 января 2014 в 09:34 • #
    Svetlana Shagbanova

    Хотя бы в том что почти все нации мира о ней знают....

    Умом Россию не понять,ее аршином не измерить,
    У ней особенная стать:в Россию можно только верить...

  • 13 января 2014 в 10:07 • #
    Татьяна Андриевская

    В Россию уже и верить не хочеться.

  • 13 января 2014 в 10:34 • #
    Елена Горшкова

    "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..."

  • 13 января 2014 в 10:37 • #
    Юрий Ларин

    неточная цитата, перечитайте оригинал

  • 13 января 2014 в 10:49 • #
    Дмитрий Бабаев

    Вы врете, на самом деле 99%

  • 13 января 2014 в 10:59 • #
    Сергей Наонов

    Если это не понимаете,объяснять просто глупо..

  • 13 января 2014 в 11:11 • #
    Валерий Богданов

    В науке, в искусстве, в космосе, в балете, ракетах, образовании, операциях на сердце, в высокой медицине, микрохирургии, в спорте. И так далее и так далее.

  • 13 января 2014 в 11:45 • #
    Нурлан Шалтыков

    Давно пора, е@@@на мать,
    Умом Россию понимать!
    (с) И.Губерман

  • 13 января 2014 в 11:54 • #
    Владимир Смирнов

    Алевтина, а поподробнее не могли бы осветить какие именно открытия и изобретения достались нам в "наследство"???

  • 13 января 2014 в 12:05 • #
    Арсений Глазков

    Киньте ссылочки нам, необразованным)) Вы про ФАУ, вижу, слышали, а про ГИРД явно нет. Что касается исследований нацистов в биологии, то они прошляпили свой шанс сделать великие открытия: людей губили, а результаты экспериментов фиксировали плохо, подход был недостаточно научным. Частично тому виной немецкое романтическое сознание и "арийская" мистика.

  • 13 января 2014 в 12:26 • #
    Игорь Полятыкин

    Отличаемся. Открытиями в нанотехнологиях. Магнитный двигатель к примеру. Так что не надо "гнать" на Россию. Да, согласен, поддержки нет особой, но это не сломит духа ученых и народа, так как мы привыкшие бороться и побеждать, в большинстве случаев.

  • 13 января 2014 в 12:26 • #
    Дмитрий Пронин

    А вот это зря!Ещё не вечер...

  • 13 января 2014 в 12:52 • #
    Заур Кашежев

    Я не знаю,что такое,троль-но такие,как ВЫ Моськи гавкающие на слона-слон-СССР с коммуняками.ЖальВас.

  • 13 января 2014 в 13:19 • #
    Cтанислав Паутов

    от этого в стране не лучше.

  • 13 января 2014 в 13:26 • #
    Ольга Акимова

    Коммунки довели?! Уже 25 лет у власти капиталисты, а вы все на советы грешите? При коммунках мы не только улыбались, мы были счастливы и ничего не боялись, ни завтрешнего дня, ни ночи, а сейчас - на улице хлопнет, уже сидишь боишься: не взрыв ли это?

  • 13 января 2014 в 13:27 • #
    Ольга Акимова

    Коммунки довели?! Уже 25 лет у власти капиталисты, а вы все на советы грешите? При коммунках мы не только улыбались, мы были счастливы и ничего не боялись, ни завтрешнего дня, ни ночи, а сейчас - на улице хлопнет, уже сидишь боишься: не взрыв ли это?

  • 13 января 2014 в 14:32 • #
    vinogradoveb Виноградова

    Да как же мы ее тогда роздалбали, если у нее уже на тот момент были такие достижения, а мы, что называется, только от сохи?

  • 13 января 2014 в 15:21 • #
    Роберт Орехов

    Если так судить, то амерам просто больше досталось?

  • 13 января 2014 в 15:45 • #
    Марина Акаева

    Простенький совет: откройте учебник истории (желательно, советских времен), Вам все станет ясно про русских как нацию. И напоследок - думайте, прежде чем говорить (писать)...

  • 13 января 2014 в 15:47 • #
    Павел Володин

    Елена, когда Господь разум раздавал вас в очереди не стояло!!!

  • 13 января 2014 в 15:53 • #
    Алевтина Михайлова

    Раздолбали чем? Так известно чем - зимой и миллионами жизней советских людей... Количеством взяли - уж явно не нашими фанерными танками.

  • 13 января 2014 в 16:07 • #
    Екатерина Апанаева

    "Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом." Таможенники и в других странах не улыбаются. И далеко не все за границей друг другу улыбаются. Это преувеличено. Персонал отеля, гиды, продавцы (не всегда) - да. Это их часть работы.В наших отелях постояльцам тоже улыбаются. А у себя в городе мы не в отеле живем. Нам соседи по подъезду улыбаются, когда мы с ними здороваемся.

  • 13 января 2014 в 16:07 • #
    Людмила Гаева-Грибанова

    Прочла...в целом согласна!Однако прослеживается еще одна особенность русских кроме неулыбчивости....желание всем напомнить что мы такие особенные...и скорее в первую очередь себе!Ну американцем это и в голову не придет:они лучшие и без вопросов!...

  • 13 января 2014 в 16:25 • #
    Владимир Карпенко

    Два раза - это для коммуняк, что ли?

  • 13 января 2014 в 16:48 • #
    Валентин Белов

    Но это уже в прошлом, не сейчас

  • 13 января 2014 в 16:49 • #
    Екатерина Глебова

    Ну так вперед из России, Татьяна, в страну, в которую Вам захочется верить!

  • 13 января 2014 в 20:45 • #
    Юрий Барсуков

    по тому, что они русские!!!

  • 13 января 2014 в 21:01 • #
    Юрий Барсуков

    Если бы Были фанерные танки и зима, наши Деды не одержали победы на Курской дуге над бронеровпанными Тиграми и в летний сезон, да при умной эшелонированной обороне, благодаря умной инженерной мысли, которая нам к сожалению далась большой кровью...

  • 13 января 2014 в 21:32 • #
    Sergey TSA

    Историю учите

  • 13 января 2014 в 21:47 • #
    Sergey Krymskiy

    Только много Русских Русские убили наверное больше всех.Я Русский. Алиса СЭ

  • 13 января 2014 в 21:48 • #
    Sergey Krymskiy

    Только много Русских Русские убили наверное больше всех.Я Русский. Алиса СЭ

  • 13 января 2014 в 23:16 • #
    Александр ярославцев

    Из какой дыры ты вылезла, что задаешь такой вопрос.

  • 13 января 2014 в 23:24 • #
    Александр ярославцев

    Из какой дыры ты вылезла, что задаешь такой вопрос.Танк Т-34 изобрели в 1934 году, выпустили в производство 1942г. До 60-х годов он являлся самым лучшим в мире.

  • 14 января 2014 в 04:25 • #
    Сергей Анатольевич Ярулин

    Вообще-то Т-34 лучший танк Второй мировой, А морозы, вы думаете что наши солдаты не на морозе воевали, или мороз был только по ту сторону фронта?

  • 14 января 2014 в 06:24 • #
    СЕРГЕЙ РЫСАКОВ

    У русских много достижений!В любом виде человеческой деятельности!Я не понимаю ваших сомнений.

  • 14 января 2014 в 08:59 • #
    Алевтина Михайлова

    "Из какой дыры ты вылезла..." - вот как раз по теме обсуждения))). Показательно очень - вот так общаются 90% "искренних, дружелюбных и широкодушевных" русских с незнакомыми людьми. Спасибо за наглядность. :-)

  • 14 января 2014 в 09:10 • #
    Alexander Seraphim

    "Слово о полку Игореве", Достоевский, Циалковский, Чехов (который плечом к плечу с Шекспиром занимает лидирующее место в мировой драматургии) и СОТНИ других достижений. Первый телевизор - наш, в 1922-м году. Первый видик - тоже наш, в 1973-м. Мы летаем в космос более полувека. А улыбчивые европейцы - не летают и не скоро полетят самостоятельно. Вот ещё один пример, иллюстрирующий - что такое Россия для мировой культуры. Эмир Кустурица, режиссёр супер-мега-мирового уровня, недавно в интервью рассказал, что раз 50 пересматривал новеллу "Колокол" из фильма А. Тарковского "Андрей Рублёв", что для него это недостижимый, запредельно высокий уровень киноискусства. И что без просмотров произведения Тарковского не было бы и его (Кустурицы) как режиссёра.
    Россия достигла сотен "высот". И поражает то, что кто-то задаёт такие вопросы: "Это русские - нация, достигшая высот? В чем, просветите". Что с головой у таких "любопытствующих"? Чем она (их голова) набита?!

  • 14 января 2014 в 11:14 • #
    Елена Башкирова

    Не каждый ум может понять Россию - только тот, который дорос до понимания сердцем. А аршином - точно не измерить.

  • 14 января 2014 в 12:51 • #
    Alexander Pervukhin

    Здравствуйте.
    Ну конечно коммуняки виноваты. А до них крестьяне и пролетариат с искренними улыбками на лицах (а может и во сне) вкалывали на помещиков и капиталистов. Как вы понимаете, в ковычках и юродствую...

  • 14 января 2014 в 13:49 • #
    ALEXANDER Sapronov

    Алевтина... нет слов... ваше "))))"... Уё...те отсюда и не примазывайтесь - "нам", "мы". Вы - чужая.

  • 14 января 2014 в 22:08 • #
    Александр Новицкий

    про таких товарищ сталин говорил вшивая интилигенция

  • 14 января 2014 в 22:11 • #
    Александр Новицкий

    вот не надо всё валить на комунистов вас тогда даже в папиной мошонке не было

  • 14 января 2014 в 22:15 • #
    Александр Новицкий

    прогресс дорогая шёл параллельно где-то быстрей где-то медленней, и я так думаю вы не ту литературу читаете, янки после войны весь научный свет германии перевезли к себе и что? в космос полетели русские

  • 14 января 2014 в 22:17 • #
    Александр Новицкий

    зато живем в демократичесской стране

  • 14 января 2014 в 22:19 • #
    Александр Новицкий

    милочка этих фанерных танков т-34 и кв-2, самолётов типа ил-2 гансы боялись до дрожи

  • 14 января 2014 в 22:22 • #
    Александр Новицкий

    не т-34,начало выпуска 40г,просто в начале войны их было ещё мало, а кв-1 так 39г

  • 14 января 2014 в 23:59 • #
    Павел Юрьевич

    :)

  • 15 января 2014 в 17:41 • #
    Владимир Смирнов

    Алевтина, вы когда что то говорите, так хотя бы предмет изучите и немножко подумайте, прежде чем высказаться!!!!
    1. Количество боевых потерь СССР не сильно отличается от боевых потерь Германии. Вот разница в потерях в гражданском населении да отличается существенно. Сами подумайте почему!
    2. Что вы киваете на зиму, вслед за мемуарами германских генералов? Германия, что не знала когда начинала свой блицкриг, что в России зима имеет место быть? Что зима на советские войска влияния не оказывала, или для наших войск отдельный климат был?
    3. Это какие же у нас фанерные танки то были, а ? Назовите уж, пожалуйста!!!! И сравните их с немецкими одного периода выпуска.
    А заодно подумайте о том, что по производству танков, самолетов, артилерии и т.п. на Германию работала вся промышленность завоеванной ими Европы, а у нас эти заводы пришлось переносить и строить заново в условиях войны. Да и то к концу 43-го года практически сравнялись. Т.е. по сути, оборонная промышленность СССР практически сравнялась с оборонной промышленностью всей Европы, работающей на Германию.
    4. А также, подумайте над фактами по поводу вашего предыдущего поста про технологии:
    - почему на заводы Германии, отходящие в сферу влияния США, не упала ни одна бомба, а заводы, относящиеся к сфере влияния СССР были стерты с лица земли ковровыми бомбежками американцев?
    - кто является главным конструктором и идеологом всей ракетно-космической промышленности США? Уж не тот ли Вернер фон Браун - автор ФАУ-1 и ФАУ-2 ????
    - кто являлся автором и разработчиком американской атомной бомбы? когда и почему они оказались в США?
    - какое количество германских секретных заводов, ОКБ, германских инженеров, физиков, ученых было вывезено в США? И во сколько сотен или тысяч раз это количество превосходит то, что получили мы???

    Удачи в размышлениях, это полезно!!!!!

  • 15 января 2014 в 17:47 • #
    Сергей Попов

    Уважаемый Руслан! Я думаю что вы ошибаетесь. Если вы считаете что самолет, паровоз , радио и тд. Придумали русские то это не совсем так, точнее это совсем не так. Я тоже вырос на советской пропаганде и считал что мы самые умные в мире но со временем я понял , что очень сильно заблуждался. Большинство современных изобретений( за исключением телевидения) проидумали люди не русской национальности. Да, мы очень креативный народ, но , к сожалению , ничего не можем довести до стадии практического использования.

  • 15 января 2014 в 20:55 • #
    Павел Володин

    Людмила, все так думают.

    Русские думают, что они лучше, потому что русские. Американцы - потому что американцы, китайцы - потому что китайцы... Женщины думают, что они умнее мужчин, потому что они женщины. А мужчины думают, что только они умнее, а не женщины. И даже бездомная собака думает "Сейчас тяпну за задницу вон того человека и посмотрим, насколько он крут против меня" ;-)))

  • 15 января 2014 в 21:52 • #
    Руслан Крутенко

    Сергей!
    Пропаганда здесь совсем ни причём. Если вы пользуетесь википедией - то я Вас поздравляю! Там большинство наших приоритетов искажено различного рода "просветителями" из ЦРУ (просьба не смеяться) и обычными "незнайками".
    Про телевизор, телевещание и вертолёт я даже не упоминаю.
    Про лучшие в мире образцы военной техники говорить тоже нет смысла - этого в СМИ сколько угодно. Скажу лишь пару слов о наших баллистических ракетах последнего поколения, которые невозможно поразить полностью, о торпедах, попадание одной может сразу потопить ЛЮБОЙ авианосец ЛЮБОГО водоизмещения, или шумовые гранаты против живой силы (пиндосы тут же закричали, что это бесчеловечное оружие, его нужно запретить и т.п.) И различного рода оружия, против которого НЕТ "противоядия" у нас разработано достаточно много. Наши военные разработки всегда были на высоте.
    Теперь кое о чём другом.
    Напоминаю об открытиях полупроводников нового поколения в 70-х гг. ХХ века академиком Алферовым. Всё, чем Вы пользуетесь из бытовых гаджетов радиоэлетроники и все технические профессиональные изделия ВСЕГО МИРА сейчас работают на его изобретениях (за что и получил Нобелевскую премию).
    Далее.
    Русский физик Кузнецов разработал в 1916г. метод переработки нефти методом гидрокрекинга. Все нефтеперерабатывающие предприятия ВСЕГО МИРА теперь пользуется этой технологией, которые запатентовали через 8-10 лет два немца и теперь технологию в мире знают как технологию Фишера-Тропша. Мир энергетики, химической и нефтехимической промышленности обязан в течение этого времени использованию данной технологии.
    В мире атомной энергетики Россия - единственная страна в мире, умеющая строить атомные реакторы с устойчивостью к землятресениям в 11 баллов. Для справки: США, которые выступали консультантами строительства Фукусимы, смогли спроектировать для сейсмонеустойчивого региона защиту ТОЛЬКО до 8 баллов, что и создало впоследствии аварийную ситуацию.
    Россия делает САМОЕ ЧИСТОЕ в мире атомное топливо. ГРЯЗНОЕ американское - идёт на дополнительную дорогостоящую переработку. Построенные в СССР атомные станции, которые нынешние функционеры на Украине решили перевести на грязное американское топливо, со временем пришлось задорого реанимировать из-за этого.
    В 80-х гг. ХХ века в России был сконструирован оптический компьютерный процессор, который в СОТНИ раз имел большее быстродействие, чем самый скоростной CRAY из США. А с середины 70-х гг. ХХ века ЭВМ из СССР постоянно становились самыми мощными компьютерами как в Европе, так и в мире.
    Про наших программистов ходят легенды. Создавая программы-эмуляторы они повышали быстродействие компьютеров в разы для решения военных и космических задач, а также для расчета прогнозов погоды.
    Это так, лишь немногие моменты наших приоритетов, воплощенных в железе. Куча технологий есть в патентах. В отличие от патентов американских, где из каждых 100 патентов - 98 полное фуфло, которое никто никогда не внедряет согласно американской статистике, а около 30% русских и российских патентов доходит до внедрения как в России, так и за рубежом.

  • 16 января 2014 в 14:27 • #
    Любовь Васильева

    В каком классе "учишся" - супер!

  • 16 января 2014 в 16:36 • #
    Евгения Комарова

    Люба, он троешник, и вот такие лезут к кормушке в правительство)

  • 16 января 2014 в 21:12 • #
    Сергей Кузнецов

    аршином общим не измерить

  • 18 января 2014 в 16:21 • #
    Любовь Стрелкова

    Да, в самую точку! Тупые немцы не смогли создать не что технику, способную работать в условиях русской зимы, даже до элементарнейших шуба -ушанка -рукавицы- валенки не доперли.(Шутка) Потому немцам русские морозы воевать мешали, а Красная армия на том же Восточном фронте справлялась прекрасно.
    А вот с миллионами жизней, туто да, неувязочка вышла. Дело а том, что ВОЕННЫЕ потери вермахта и РККА соотносятся примерно 1:1,1 - 1:1,4 ( по разным источникам) А все те МИЛЛИОНЫ, которыми принято тыкать в лицо русским - это потери среди мирного населения и военнопленных.
    Чтобы итоговый результат войны выглядел приличным в глазах либералов, РККА должна была сделать то, что вытворяли фашисты на Восточном фронте (и завалить Германию трупами гражданского населения).
    Слава Богу, сдержались.

  • 19 января 2014 в 17:36 • #
    Заур Кашежев

    Танк Т-34 фанера?!

  • 19 января 2014 в 20:26 • #
    Любовь Васильева

    К тому же, делая вопиющие грамматические ошибки в русском языке в самых элементарных языковых конструкциях - что тоже иллюстрирует агрессивность в этом диалоге

  • 20 января 2014 в 16:33 • #
    Игорь Борисенко

    Т-34 - гроза "Тигров" - хороша фанера!!!! ))))

  • 20 января 2014 в 16:36 • #
    Игорь Борисенко

    На всякий случай - в начале войны на вооружении стоял танк Т-34 образца 40-го года!!! А его модификация Т-34-85 поставлена на вооружение в 44-м. Но ход мысли понятен и нравится!

  • 20 января 2014 в 18:06 • #
    Евгения Комарова

    Вы правы, Ольга, только моё поколение это время уже не помнит. Мы уже другие. Да и улыбаться стали реже)

  • 21 января 2014 в 20:45 • #
    Дмитрий Желвицкий

    Не будет даже в этом случае приличным. Для "либералов" просто России не должно быть. И не важно, какой России. Необоснованная пожирающая их целиком ненависть. Ей никак не угодишь.

  • 22 января 2014 в 11:47 • #
    Елена Аскарова

    А голова у таких "любопытствующих" набита жвачкой, чипсами, Кока-колой.....

  • 22 января 2014 в 16:01 • #
    Любовь Васильева

    Открыть учебник истории советских времен - это действительно совсем "простенький совет" А если в сравнительном анализе учебников 30-х 40-60-70 г итд?
    Трактовка истории сильно отличается в зависимости от политической ситуации А во времена "железного занавеса" народу внушалась мысль, что мы впереди планеты всей Основная масса народа просто не представляла, как мир живет Конечно, в области балета -да! И спорить нелепо. Русская школа балета еще в 19 веке считалась лучшей. Но народ у нас всегда был дешевой массой, которой можно жертвовать в угоду высоким целям. Цель этой жертвы и была - первенство в "главном" А что может быть важней просто нормальной спокойной, благополучной жизни любого человека?

  • 22 января 2014 в 16:04 • #
    Алевтина Михайлова

    Любовь Васильева, про "вопиющие" грамматические ошибки мне адресовано? Поясните свою глубокую мысль, пожалуйста.

  • 22 января 2014 в 16:21 • #
    Любовь Васильева

    Нет, Алевтина! про грамматические ошибки - это не к Вам

  • 22 января 2014 в 17:53 • #
    Владимир Донченко

    Совсем не до улыбок, когда учишЬся и всё равно не знаешь правила русского языка.
    Тут пора плакать...

  • 22 января 2014 в 23:38 • #
    Притягиваю УДАЧУ

    Делюсь информацией!
    Занимаюсь серьезным бизнесом, связано с экономией топлива!
    Ведутся все дела 100% через интернет.
    В этой теме можно заработать очень хорошие деньги. Знаю много людей, которые кардинально изменили свою жизнь!
    Можете посмотреть информацию на сайте http://pritegenie.prav.tv
    Будут вопросы моя почта #

  • 28 января 2014 в 02:07 • #
    Павел Юрьевич

    Тут тоже не всё так однозначно. Есть и такая сторона сего процесса: за что тогдашние советские люди боролись — на то и напоролись.

    :)

  • 29 января 2014 в 19:19 • #
    Бахыт Касымжанова

    Не пойму.то ли д.... то ли неграмотная?

  • 29 января 2014 в 23:04 • #
    Ар Тист

    Аль, противно тебя читать.

  • 31 января 2014 в 19:53 • #
    Madina Shozhenova

    ну уж все отдали русским! скажите советским, еще куда ни шло! Сахаров русский что ли? Михаил Леонтович, Игорь, Петр Капица - русские??? читайте хотя бы биографии ученых, тех самых 70% изобретений, о которых говорите. Советские!

  • 31 января 2014 в 23:03 • #
    Ар Тист

    Мадина дьжян может половина и "советские", но никак не татарские и не азербайджанские, и не таджикские и т.п.-русские и другие нации ахчик дьжян.

  • 1 февраля 2014 в 00:58 • #
    Ар Тист

    Пустота.

  • 1 февраля 2014 в 01:08 • #
    Руслан Крутенко

    Мадина!
    Биографии здесь не при чём, я имел ввиду принадлежность к всеобщей русской науке и культуре, и более ничего. Я намеренно говорю русскую, а не российскую, так как русский - это понятие не национальности, а общности людей, проживающих на просторах нашей Руси с незапамятных времён.
    Я считаю себя русским человеком вне того, при каком строе родился. По-видимому, для Вас русские жили только во времена Александра Невского и потом все вымерли, как мамонты. Я же так не считаю. Кроме того, упоминаемый Вами Пётр Леонидович Капица, также был глубоко русским человеком и воевал на полях сражений I Мировой войны за Российскую Империю.
    70% ЗНАЧИМЫХ мировых изобретений были и как во времена царской России, так и во времена СССР, статистика совсем не изменилась. И мы гордимся сейчас и русскими, и советскими представителями нашей русской школы науки, начиная с М.В.Ломоносова.

  • 1 февраля 2014 в 20:51 • #
    Madina Shozhenova

    Александр, не хочу обвинять вас в шовинизме, но вы там. Кстати, в русском языке ЧА-ЩА пишутся через А. Это я про дьжян. Да, из последних российских ученых мирвой известности- Жорес Алферов, он не знает, но, видимо, чисто русский человек.

  • 7 января 2014 в 00:43 • #
    Владимир Кожевников

    Ваша реплика имеет смысл, только если вы олигарх, в противном случае Вы-клоун с промытыми мозгами.

  • 13 января 2014 в 12:12 • #
    Александр Исаков

    А кто себя противопоставляет, мы есть такие какие мы есть, и не надо подстраиваться под чьи то стандарты! А насчет противопоставления, вы не исключительности ли имеете ввиду... ?

  • 22 января 2014 в 23:36 • #
    Притягиваю УДАЧУ

    Делюсь информацией!
    Занимаюсь серьезным бизнесом, связано с экономией топлива!
    Ведутся все дела 100% через интернет.
    В этой теме можно заработать очень хорошие деньги. Знаю много людей, которые кардинально изменили свою жизнь!
    Можете посмотреть информацию на сайте http://pritegenie.prav.tv
    Будут вопросы моя почта #

  • 31 декабря 2013 в 19:15 • #
    Анатолий Треногин

    Я бы не стал говорить столь категорично как Вы, Роман. Не туда поехали и ищете сложные объяснения простой вещи (о согласии или несогласии Вами с этим постом речи не идёт) - писал иностранец и не для нас. Не знаю, опирался ли он на эти давно известные максимы,.. от коих толкался, или это его личные выводы - в чём сомневаюсь,.. но по сути он прав. Наши пороки? Где вы увидели упоминание о них? Противопоставление - да, может быть. Но за нами такая историческая база противопоставления всему миру и выживания - противу которой не попрёшь. И весьма обоснованная самим историческим развитием такого этноса, как *русские.*

  • 1 января 2014 в 16:04 • #
    ВАЛЕРИЙ БИРЮКОВ

    полностью согласен свами

  • 1 января 2014 в 05:58 • #
    Александр Мырза

    В точку. Пора наконец осознать. Чем раньше, тем для нас же луччше.

  • 13 января 2014 в 10:52 • #
    Любовь Стрелкова

    ЛУЧШЕ это значит учиться "дежурным" улыбкам. Упаси Бог СТАТЬ НАМ ТАКИМИ ЖЕ КАК АНГЛОСАКСЫ)))

  • 13 января 2014 в 21:38 • #
    Владимир Проков

    Любовь, полностью с Вами согласен, но увы процесс уже пошел. Россияне всегда были прилежными учениками . Англосаксы перестанут удивляться , потому что останутся без штанов . Вот только вопрос, какой ценой. Войну с Германией деды выиграли (Вечная им память и слава), цена -невосполнимая, а эти хитрозадые, с приветливой улыбкой, мечтают растворить нас бабками , чтобы все до единого продали душу дьяволу и исчезло с карты государство РОССИЯ.

  • 19 января 2014 в 20:28 • #
    Любовь Васильева

    Да, конечно, не будем кривить душой! Мы презираем дежурные улыбки и заменяем их искренним русским оголтелым хамством

  • 13 января 2014 в 10:47 • #
    Роберт Орехов

    Не надо с больной головы на здоровую...
    И склонности к противопоставлению у нас нет просто мы
    другие,почему-то иные субкультуры(особенности) мы признаём
    а своё (извините)дерьмом пахнет.
    Кстати говорят про русских а не Россиян, кого они имеют ввиду (конкретно) не понятно....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009