Средний класс в России.

Средний класс в России.Кого можно отнести к среднему классу в России 21 века и по каким критериям:уровень дохода,образование,профессиональный уровень,общественно-политическая активность,инвестиционная активность.Относите ли вы себя к представителям данного класса и по каким ещё критериям можно определить своё отношение к среднему классу.

2439
Комментарии (39)
  • 29 июля 2012 в 16:37 • #
    Дмитрий Воронцов

    Последний раз услышал мнение, что средний класс в России отсутствует напрочь....
    С чем категорически не согласен, а вы как считаете?
    К примеру семья имеющая достаток в 3-5 тысяч долларов(я беру в среднем по крупным городам России, не по Москве),имеющая собственность и не одну порядка 200-300 тысяч долларов, имеющая 1-2 автомобиля в совокупной стоимости более 1 млн.рублей, имеющая возможность к отпускам за границей и не в Турции и Египте.Так же может позволить себе платное обучение детям в институтах и школе в России,а так же занятия платными видами спорта.
    К какому классу можно отнести такую условную единицу общества?На самом ли деле-это самый аполитичный, после молодёжи класс общества?

  • 30 июля 2012 в 10:03 • #
    Владимир Рыжков

    средний класс-это когда от 1 до 5 тыс долларов на человека в месяц
    доход семьи. И не один месяц , а на протяжении длительного времени.
    Про квартиры, машины, страховки, отпуска,учебу -это правильно,
    Но если нижний средний класс 4-6 тыс дол на семью их 4 человек. то много не купишь и не скопишь.
    Чем больше доходы в месяц , тем и расходы быстрее растут.
    Пусть среднего класса будет больше в любой стране- это гарантия стабильности.

  • 30 июля 2012 в 15:17 • #
    Анна Голубева

    Вы о каких-то суммах баснословных рассуждаете!!! У кого это в нашей стране, простите, такие заработки???? Средний заработок среднестатистической семьи составляет 800 $ в лучшем случае. И это, замечу, далеко не во всех, даже крупных городах. Причем далеко не на одного человека, а на троих как минимум. Еще при этом и откладывать умудряются.
    Прослойка среднего класса настолько "худенькая", что сразу-то и не заметишь. Основная масса людей на пороге бедности живет. Поэтому тех, кто относится к этому среднему классу, автоматически приписывают к богатым людям.
    Радует только одно, что всегда есть возможность улучшить свое материальное положение. Слава Богу, в России для этого предостаточно возможностей.

  • 30 июля 2012 в 17:35 • #
    Игорь К

    Вы, Анна, похоже, не с теми людьми общаетесь. Смените окружение и увидите, что вокруг полно народу, зарабатывающего по 1-2-3 тысячи долларов в месяц.

  • 2 августа 2012 в 20:34 • #
    Ольга Порхунова

    Игорь,и где же эти люди?я зарабатываю 11 тысяч рублей,какие там доллары...и это в подмосковье,а дома,в Волгоградской области заработки составляют 3-7 тысяч.мы тогда какой слой населения?

  • 2 августа 2012 в 21:57 • #
    Игорь К

    Я о таких зарплатах не знаю. Просветите, где и за какую работу так платят.

  • 2 августа 2012 в 22:18 • #
    Ольга Порхунова

    дома,в Волгоградской области г.Камышин 3-7 тысяч получают все,10 тыс это уже начальство!

  • 3 августа 2012 в 11:12 • #
    Игорь К

    На что же вы едите?
    Я у себя на ферме плачу узбекам по 1 тысяче рублей в день за земляные работы и ни один русский копать за эти деньги не соглашается.

  • 2 августа 2012 в 23:51 • #
    Анна Голубева

    По-моему, Игорь, это вы не совсем владеете ситуацией. Я тоже имею достаточно приличный заработок. На жизнь не жалуюсь. Но по факту, далеко не все могут этим похвастаться. И общаюсь я с разными людьми. Поэтому, наверное, и о наших реальных зарплатах знаю побольше.

  • 3 августа 2012 в 11:09 • #
    Игорь К

    Побольше вряд ли. У моей жены фирма занимается, в числе прочего, подбором персонала. Так что я в курсе того, где и за какую зарплату предлагают работу. Да и у неё на фирме меньше 40000 рублей никто из специалистов не получает. Чаще 50-60 тысяч.

  • 3 августа 2012 в 11:36 • #
    Ольга Порхунова

    я тоже хочу к вам,тоже хочу такие зарплаты,я даже копать буду!

  • 3 августа 2012 в 14:23 • #
    Игорь К

    Вряд ли вы с узбеками конкурировать сможете :) Как говорят знающие люди, "два узбека копают со скоростью небольшого экскаватора". Реально работают с утра до вечера, как роботы, только с перерывом на обед. Это на ферме на Кубани. Работа не постоянная, только когда мне надо что-то сделать такое, что самому не по силам.
    Фирма жены в Москве. Там требования к персоналу другие, копать не надо :). Зато нужно хорошо знать все офисные программы, уметь толково писать большие аналитические отчёты с таблицами и графиками, причём ошибаться в цифрах и формулах нельзя. Работают много и быстро. Насколько я знаю, штат у них сейчас укомплектован, но иногда открываются вакансии. Далеко не у всех получается работать качественно, быстро и без ошибок. Работа на самом деле непростая.

  • 3 августа 2012 в 18:25 • #
    Ольга Порхунова

    я простая трудяга,профессии мои заводские и фабричные...

  • 3 августа 2012 в 18:55 • #
    Игорь К

    Тогда попасть в средний класс вам будет сложно. Увы.

  • 9 августа 2012 в 00:37 • #
    Анна Голубева

    К сожалению, далеко не везде так платят. А по поводу того, что нужно полностью вкладываться в свою работу-я согласна. Просто необходимо работать быстро, четко, с огромной ответственностью. Правда тут уж по зарплатам-кто на что учился.

  • 29 марта 2013 в 19:39 • #
    Ольга Хаммер

    Согласна с Игорем! Не там ходит Анна и 1-2-3 тысячи долларов только ленивый не зарабатывает.

  • 30 июля 2012 в 16:10 • #
    Павел Колтунов

    \Средний класс в России.\
    А где тогда "нижний" или "начальный" классы??? И вообще, если о классах... Как там у классиков М.-Л.?
    Дмитрий, подобная тема уже была...
    Помню даже писал о них. Ну тогда повторюсь.
    Есть по моему убеждению:
    - класс наемных работников;
    - класс собственников-предпринимателей;
    - класс чиновников (госслужащих);
    - класс "быдла" (не умеющих, и не имеющих)...
    Интересная тема, можно стать философом, диссертации писать.
    А "среднего класса" нету. Так кто-то, по наитию, обозначил профессионалов. :-)))

  • 30 июля 2012 в 17:29 • #
    Игорь К

    В России к среднему классу относятся те, кто сам себя к нему относит. И особенности людей, его составляющих, не исчерпываются вилкой дохода. Это люди, в первую очередь, самостоятельные, достаточно деятельные, имеющие средне-специальное или высшее образование, знающие себе цену и крепко стоящие на ногах. Они готовы конкурировать с кем угодно при общих для всех правилах игры. По этой причине они отвергают всякого рода подковёрные схемы, коррупционные отношения и нынешнюю лживую власть, которая ориентируется на хитрецов и идиотов.
    Приятно видеть, что численность среднего класса России растёт год от года. Сегодня это "цветы на помойке", но другой силы, способной развивать Россию, не существует. Все остальные либо чиновники, либо силовики, либо социальные иждивенцы, либо быдло. Кроме учёных, которые делают своё дело в любых обстоятельствах.

  • В соответствии с теорией социальной стратификации к среднему классу в целом могут отнести себя те семьи (доможозяйства), которые имеют в собственности благоустроенный дом. Наверное сюда (со скрипом) модно отнести и благоустроенную квартиру(удовлетворяющую всех нормам по безопасности, площади и уровню благоустройства). Следующая группа признаков связана с реальной занятостью, социально-профессиональным и образовательным статусом членов семьи и, наконец с уровнем дохода на каждого его члена. Последний необходимо сопоставлять с уровнем жизни и цен. Наличие автомобиля вряд-ли можно считать критерием отнесения в среднему классу. Исходя из этого. существующие оценки по России (называют 35 и даже 40% населения) явно завышены. Представляется, что на сегодняшний день этот показатель пока никак не превышает четверти населения и эта оценка касается суммы всех трех слоев среднего класса. С тем, что можно вести подсчет, основываясь на собственном отнесении себя к тому или иному классу или слою, вряд ли можно согласиться, так как данная методика , в силу психологического фактора, может заметно уменьшить или увеличить реальную цифру.

  • 31 июля 2012 в 12:12 • #
    Игорь К

    Вопрос именно в "реальной цифре". Потому что эта цифра напрямую зависит от принятых критериев. Пенсионер в хорошей квартире (много таких) это средний класс? Нет. Это иждивенец. Чиновник ДЕЗа в хорошей квартире - средний класс? Нет, это вор, поскольку основной его доход - взятки. Мастер по холодильному оборудованию (без специального образования) с неплохой квартирой и хорошим доходом - средний класс? Думаю, да. Критерий самоотнесения себя к определённой прослойке общества значительно более точен в сегодняшней России, чем классификация по формальным признакам. Потому что каждый человек лучше всех граждан и организаций знает, что представляет из себя его финансовая жизнь и уровень достатка. По всем формальным признакам я БОМЖ - живу много лет в вагончике, в поле, без всяких коммуникаций. Ни воды, ни электричества, ни газа, временная прописка непонятно у кого, до города 20 км. Официальный доход - пенсия, 9200 рублей в месяц. А считаю себя представителем среднего класса. Почему? Потому что всё у меня есть: и квартира, и дом, и дача, и две машины (хорошие), и земля более 10 га, и доход соответствующий, постоянный. Но живу я, действительно, в чистом поле, в вагончике уже 7 лет.
    А вы говорите "психологический фактор".

  • 30 марта 2013 в 23:07 • #
    Александр Владимирович Avi

    практически согласен с таким подходом .Как- то прочитал очень емкое понятие среднего класса: к СРЕДНЕМУ КЛАССУ ПРИНАДЛЕЖАТ ТЕ, КТО ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ХОРОШУЮ ГАЗОНОКОСИЛКУ,лучше несколько. Все просто.....

  • 31 июля 2012 в 14:13 • #
    Дмитрий Воронцов

    Игорь,скажите как представитель среднего класса,вы аполитичны?
    По статистике ФОМ более 70% среднего класса аполитичны и не принимают даже участия в выборах и вообще в политической жизни и как говориться с их безмолвного согласия мы имеем то , что имеем сейчас.....

  • 1 августа 2012 в 09:30 • #
    Игорь К

    Я "политичен". И те, кто митинговали на Болотной, тоже "политичны", поскольку нынешняя ситуация нарастания лжи и урезания свобод самостоятельному человеку не может нравиться.

  • Отвечаю Игорю К. Суть методик, которые уже около 50 лет применяются за рубежом и начинают использоваться и у нас в КОМПЛЕКСНОМ анализе перечисленных признаков. Вор или весьма состоятельный чиновник могут причислить себя к среднему классу, но они реально таковыми не являются. Это уже правовой вопрос, а не тот который обсуждается. И, кстати, я согласен с Дмитрием Воронцовым насчет аполитичности представителей данного класса. Вы же, пока будете жить в вагончике, несмотря ни на машины , ни на землю, причислить себя к среднему классу не можете, уж простите пожалуйста.

  • 1 августа 2012 в 09:38 • #
    Игорь К

    Почему не могу причислить себя к среднему классу? Потому что в вагончике живу? Дык это не по моей вине: закон не разрешает строительство жилых домов на землях сельхозназначения. Раньше разрешал фермерам, сейчас не разрешает. Но обещают разрешить. Если я буду жить в своей московской квартире, то ферму развивать и обслуживать никак не смогу. Потому живу в вагончике и жду обещанного Путиным закона, вновь разрешающего фермерам строить для себя и своей семьи жильё на своей земле. Не факт, правда, что дождусь.
    Аполитичен средний класс бывает там, где ему хорошо. Где к нему относятся с уважением, а не как к тупому быдлу. Где уважаются его гражданские права и соблюдаются законы. Не зря средний класс считается опорой демократии. Потому что там, где её основы попираются, средний класс первым выступает в её защиту.

  • 6 марта 2013 в 17:52 • #
    Михаил Зуев

    Здравствуйте, Андрей Александрович. Я считаю, что свое соотнесение с определенным классом необходимо начинать не по статистическим признакам, а по отношению к своей трудовой деятельности. Например: 1)я делаю то, что мне приказали, 2)я могу иметь свои точки зрения на необходимость выполнения и так можно вывести шкалу ответов в 10,20,30,100 пунктов.Средний класс - я думаю находится где-то на уровне "я сам решаю как я справляюсь с задачей" (поставлена она кем-то, либо самим собой). Благодарю за полемику, с уважение Зуев Михаил.

  • Михаилу Зуеву. Уважаемый Михаил! Мне все же представляется, что мнения, даже солидных и признанных экспертов, всегда так или иначе субъективны, так как выступают отображением действительности, преломленном в сознании человека, а не истинного положения вещей. Их учет очень важен, но основывать на них какую-либо классификацию вряд ли будет правильным. С уважением - А.Романов

  • 7 марта 2013 в 20:28 • #
    Михаил Зуев

    Уважаемый Андрей Александрович! Тогда назад на 6 тыс. лет. Что истина, и что правда? Что первично? Происхождение языка и человека. Заранее благодарен буду за ответ, с благорасполажением, Зуев М.Б.

  • Уважаемый Михаил! Я все же думаю, что выражение, что чьи-ми то устами глаголит истина приемлемо для весьма малого числа людей. С уважением -А.Романов

  • 8 марта 2013 в 17:25 • #
    Михаил Зуев

    Но, к сожалению, нет пророка в своем отечестве. Удачи Вам!

  • С этим трудно не согласиться. Всего доброго!

  • 1 августа 2012 в 12:40 • #
    Yuri Yakovlev

    Коллеги! Мне думается,что этот класс в России уж очень средний,настолько,что для сытой Европы это вообще уровень живущих на пособие. 70 лет изничтожали этот класс,сначала расстреливали,потом идеологически и по Гулагам разгоняли, так что мы имеем в балансе? Либо нувориши,либо наемные работники.Чиновники в силу близости к кормушке тяготеют к первым.Вторые так и будут с голым задом и обещаниями накормить,заселить и обеспечить.Даже все бунты и выступления выглядят как плохо отрежессированый фарс.

  • 2 августа 2012 в 13:13 • #
    Игорь К

    Научатся ещё бунтовать. Самое начало только.

  • 3 августа 2012 в 15:42 • #
    Борислав Декавью

    Приглашаю воспользоваться уникальной услугой от американского банка - бесплатное открытие счёта с получением пластиковой карты для расчётов в торговой сети и снятия наличных! То есть Вы можете сначала всё протестировать - а потом уже ложить на неё средства, принимать на неё платежи и оплачивать товары и услуги в интернет и торговых сетях. Очень удобно для тех кто часто ездит за рубеж - нет "двойных комиссий" при расчётах в сетях и снятия наличных в банкоматах!!!
    Для клубов, торговых сетей, туристических компаний - возможно выпуск карты с Вашим лого И САЙТОМ - пишите в личку!!!
    А для тех кто хочет бесплатно протестировать - переходите по ссылке!!!!
    http://share.payoneer-affiliates.com/a/clk/ZWJgb

  • 3 августа 2012 в 16:50 • #
    Игорь К

    Вообще-то деньги не "ложат", а кладут.

  • 3 августа 2012 в 17:33 • #
    Дмитрий Воронцов

    В Украине наверное всё таки ложат:)

  • 4 августа 2012 в 13:22 • #
    Игорь К

    Всё может быть :)

  • 7 марта 2013 в 17:26 • #
    Владимир Госсман

    средний класс это не автомобили и тд плохо что всё мереется так....моё мнение это материальные веще ....это вообще сущность людей ....воспитание и тд....а уж потом всё остальное.И я так думаю у нации есть все возможности доказать что она нация с большой буквы.Это жизнь ,и хорошо что родина огромна и велика.....хоть столько много пизьдюков которых всё равно вычислят ,но мешают жить ----но это россия......нет Петра-1....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009