В современном мире нет смысла учиться на "5"

Новые связи и возможности

Вернуться

В современном мире нет смысла учиться на "5"

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчася бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде этого.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?

Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

19675
Комментарии (111)
  • 13 августа 2015 в 14:00 • #
    Александр Полехин

    А я всё время ( и в школе и в ВУЗе) учился на удовлетворительно.:)) Универсальная оценка, она всех удовлетворяет. Не тупой двоечник и не занудный зубрилка, преподы знают, что ты можешь лучше если постараешься, ты знаешь что ты знаешь то что ты учишь, но не зацикливаешься на этом и не убиваешь на это ВСЁ своё время.
    Лучше закончить институт с красной рожей и синим дипломом, чем наоборот.:))

  • 13 августа 2015 в 17:32 • #
    Евгений Агеев

    у меня вкладыш смотрели при приёме на инженерную службу. Правда, контора была весьма элитная

  • 13 августа 2015 в 17:45 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Дмитрий, ну и тема - отличная!!!

    Можно я препарирую по своему, а мы каждый так и видим ваши тезисы? ... С точки зрения работодателя)))
    1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
    Я смотрю на оценки только тогда, когда человек хочет этим похвастаться. Чтобы сделать ему приятное.
    2. за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
    Я Вас поздравляю, что Вы это смогли сделать. Бестолочам этого добиться не хватает и 10 лет работы.
    3.Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки
    Если мне попадется когда либо такой же кандидат на трудоустройство - я его приму на работу почти без испытательного срока. Это - редкость очень полезная в бизнесе. И Вас уверяю - этому человеку будет чем заняться каждый квартал на Лазурном Берегу.
    4. У меня не было времени на других людей
    Спросите у самых больший комиков мира, как им живется, они ответят - одиноко. Вы верите этому?
    5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
    Как-то уходит из сознания, когда мы оцениваем, кто из личностей нам больше всего помог в этой жизни? Наши родители. Вы это тоже заметили?

    Вот так незаслуженно мы забываем, иногда, и скромных преподавателей в наших ВУЗах.

    Я благодарю автора за откровенный рассказ, который в каждом читателе, которому давалось обучение с трудом - увидел себя.

    И я точно знаю, на таких бывших студентах, держится Россия! Да мы все все еще учимся! Потому что и в тогда учились "сверхурочно".

  • 24 августа 2015 в 05:38 • #
    Виктор Колышкин

    Молодец!!! Я примерно так и хотел ему ответить. Он совершенно не понимает смысл знаний... если конечно они у него есть.

  • 24 августа 2015 в 13:29 • #
    Егор Самаркин

    Виктор, раз он учился в ВУЗе, то ПРЕКРАСНО понимает! И их у него ровно столько, сколько ему нужно. А вы понимаете, почему люди со Знаниями работают на людей с навыками?

  • 24 августа 2015 в 13:33 • #
    Максим Шатских

    Совершенно неверно.

    Люди с навыками - горбатятся на людей с деньгами :) а люди со знаниями и нафиг никому не нужны больше, чем тыщ на 30 рублей.

  • 24 августа 2015 в 13:45 • #
    Егор Самаркин

    Ну... вы описали ВСЮ цепочку, я же просто выцепил звено :), а так да, согласен.

  • 24 августа 2015 в 14:01 • #
    Максим Шатских

    Другое дело, что конкретные двоечники и троечники (особенно школьные) страдают еще и общим низким уровнем интеллекта, и особенно неумением коммуницировать в приличной среде.

    Оттого они всю жизнь на низовых работах.

  • 2 декабря 2015 в 09:49 • #
    Виктор Колышкин

    Вот интересно: когда он получал свои знания, то откуда он ЗНАЛ, сколько этих знаний ему потом понадобится? И кто Вам сказал, что люди со знаниями работают на людей с навыками? Чушь какая-то!

  • 24 августа 2015 в 13:25 • #
    Егор Самаркин

    Вы, конечно, извините, но я чуть мозг не сломал, пока читал ваши опусы! Вы мыслите также? "Спросите у самых больший...", "потому что и в тогда..." ужас! Только ответ на 1 тезис более менее адекватен. Не хотел бы я к вам устроиться работать... А вообще, я не понял главного, вам понравилась статья? Вы согласны с автором? Вот я с ним согласен. На 99% он прав. Только вот говорит он о тех, кто умеет и главное ХОЧЕТ думать самостоятельно, а не по инструкции, кто готов строить свою жизнь САМ, а не по утверждённому плану. Он лидер, а вы руководитель. Большая разница.

  • 24 августа 2015 в 19:00 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Уважаемый Егор, ну и зачем тогда Вы откликнулись?
    Что Вас зацепило?

    Приведите пример, что Вас больше всего радует в вас самих или в ваших учениках, в смысле "работа не по инструкции".

    Только что я подводил итоги сегодняшнего дня. Мы это делаем с 1991 года. И я сказал, что все делают дело по своему, хотя я их обучал одинаково. И у каждого получается. Это видно по растущим статистикам доходов.

    И это меня очень радует!

    Сегодня рубль обвалился ниже 71 рубля. Это неприятный момент. И это заставляет сгруппировываться, как при падении на борцовый ковер, а еще лучше нужно это делать при падении на дорогу.

    А этому нужно очень хорошо тренироваться. Тогда на ковре Вы не будете выглядеть как корова на льду. И победу добьетесь во всю мощь своего таланта. У Вас просто будет больше побед, чем без тренировок.

    Если у Вас получается работать, применяя не знания и навыки, а использую только свою "чуйку" - я рад за Вас. Не слушайте меня и делайте все по своему. Это я говорю каждому студенту. И я тогда поучусь у вас, как держать растущую статистику доходов понедельную, помесячную и годовую. Если вы подряд 30 недель можете в своей организации иметь растущую статистику по сравнению с каждой предыдущей - я с удовольствием выслушаю ваши деловые мысли.

    Мне например не удается удержать статистики в праздники, и особенно в после праздничную неделю. Мы работаем с производственниками.

    если у Вас есть опыт поддержания тваких статистик, с удовольствием с Вами пообщаюсь.

    С уважением, В.С.

  • 25 августа 2015 в 11:06 • #
    Егор Самаркин

    Валерий Семёнович, вы часом не Водолей? Такое впечатление, что после 2 абзаца вы напрочь забываете тему беседы и начинаете рекламировать себя. Так грустно, аж порадовали :)
    PS. А навыки, знания и особенно "чуйка" у меня в порядке. Живут и развиваются, как и их хозяин.

  • 25 августа 2015 в 11:58 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    то есть, праздники Вас не напрягают!
    И секреты бизнеса не выдадите.

    90% тут тренеров по хоккею, которые не умеют стоять на коньках.

    То стоматолог пишет, то акушер, и все доки в вопросах бизнеса.
    Все поучают любую оригинальную, а для них- необычную мысль.

    Готовы задушить любого, кто делает не так, как они видели в сериалах.

    Сколько там корова доит тонн молока 10? 100?
    Помните знаменитый вопрос?

  • 25 августа 2015 в 15:17 • #
    Егор Самаркин

    Валерий, праздники меня не напрягают, потому, что я их организовываю :) и уже давно. Поэтому времени на просмотр сериалов просто нет. Опыт накапливаю и знания в тех жизненно важных областях, до которых школа в своё время так и не "дотянулась".А вы почему не согласны с автором статьи?

  • 25 августа 2015 в 17:06 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Егор, и вечный праздник, покой нам только снится!

    Мы люди по разные стороны баррикад.

  • 27 августа 2015 в 11:27 • #
    Егор Самаркин

    Если вы считаете, что бизнес организатора праздников (равно как и артистов, режиссёров, музыкантов и т.д.) это вечный праздник, то мы действительно по разные стороны. Слава богу. За сим и закончим. :)

  • 27 августа 2015 в 11:59 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вяло опускающийся Занавес в пустом и темном зале... Это удел большинства скоморохов. которых ни что "не напрягает".

    Насмотрелся я на вас в жизни. Ни себя обеспечить, ни свой спектакль обустроить.

    Ни мысли, ни слова, ни действия.

    Без образования, без капитального обучения, без цели своей жизни. Одним словом - Хвать-похвать.

    И я это не считаю, а точно знаю. Вам то и сказать нечего! Кроме обычного словесного потока соцсетевого.

    Вы когда были за границей на обучении своему ремеслу? А у какого мастера слова в России вы лично обучались? У Вас есть своя собственная школа?

    А, любой бизнесмен, если это по настоящему, должен обучаться искусству. Я не буду перечислять, что из этого он обязан применять в своей практике.

    А уж Вы то, организатор праздников - обязан это считать не только частью администрирования своего бизнеса, но знать, как технологию производственного процесса своего бизнеса.

    Хорошо, если вы поняли: "... о чем это он тут придурок меня учит", - а вы обязаны уметь мгновенно вставать на точку зрения своих собеседников, потому что они возможно станут вашими заказчиками.

    Но, ученых учить - только портить)))

    Я искренне желаю вам успехов в вашей работе и с персоналом и с заказчиками.

    С уважением, В.С.

  • 27 августа 2015 в 14:30 • #
    Егор Самаркин

    :) Эка вас прорвало-то, Валерий Семёнович! Сколько вдруг желчи и пренебрежения. Даже картинку не поленились найти :)) Если задел за живое или чем-то обидел, извините. Просто не люблю неграмотную речь и пустословие.
    Для информации: я закончил Московский Энергетический Институт (Технический Университет) в далёком 1999 году и в настоящее время работаю инженером 1 категории на предприятии со штатом в 4000 человек. В свободное время решил заняться бизнесом. Сначала организовали с приятелем производство корпусной мебели. Через 2 года, получив бесценный опыт, продал долю, и на заработанные деньги решил окунуться в развлекательный бизнес (мне это ближе). Поставил дело вместе с напарницей, профессиональной ведущей и певицей. За пару лет мы стали самым востребованным дуэтом в городе и районе с приличным оборотом (увы, справки нет :)). В настоящее время создаю ещё один бизнес, связанный с экстримом, тренингами и отдыхом. Кстати, приглашаю Вас на премьеру спектакля нашего театра "Дебют" в октябре (если не верите, вот ссылка http://teatr-debut.a5.ru), актёром которого имею честь быть с 2010 года. Про студию звукозаписи ROXMUSIC и другие направления моей деятельности писать не буду, вас не заинтересует.
    За границей не обучался (вот такие мы неучи), не привлекался, не судим. Тем не менее заработка хватает, чтобы обеспечить семью из 4 человек 1 лабрадора и кота.
    Можно было бы всю эту информацию вставить в профиль, но тогда вряд ли узнаешь кто чего стоит ;)

    И последнее. Валерий Семёнович, я не считаю вас придурком, как вы изволили выразиться! НИГДЕ (перечитайте), ни единым словом я на это не намекнул! Неграмотность и путанность в изложении мыслей? Да. И не спорьте. А оскорблять людей не имею привычки! Хотел было дать совет, но ведь "ученых учить - только портить" :)
    Желаю успехов.

  • 27 августа 2015 в 15:35 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вот, и Вы, Егор, оказались интересным человеком.

    А то пишите тут - Как все!

    Однако о главном ни слова. Только то, что все знают. Я про обучение. Диплом - отмазка от назойливых. Или тупость природная, или стереотип приобретенный.

    Про то что делаете. Это чуть поменьше процент, кто умудряется о себе сказать - говорят. А вот про то, чего достигли ваши зрители - ни слова. как будь-то их вообще не существует.

    Да еще, чуть не забыл, плавность мысли, Вы это называете грамотной речью и ... сейчас найду, вот, - Неграмотность и путаность в изложении мыслей?

    "Путаность" в тексте наступает сразу за непонятым словом. Путаность наступает в головах любого человека, будь академик или школьник.

    Есть 32 признака внешнего проявления непонятого слова. Вам, как человеку, стремящегося донести до людей свою истину, я ж не думаю, что вы бездумный копеист - это должно быть знакомо по поведению зала.

    Да и в семье, это часто наблюдается. Работая в школе, и в ВУЗе, очень помогает увидеть, когда аудитория "не втыкает". Проводя семинары с сотней участников, видно кто ворон ловит, а кто въехал в тему. Не важно, это дети из академии юного менеджера или директоров предприятий.

    У меня есть прием, как определить быстро, понимает ли человек собеседника по невербальным признакам поведения.Даю ему сериею последовательных фотографий. Интересно смотреть, как человек потом раскладывает эти фотографии по времени.

    Если быстро определяет, за какой фотографией какая идет - значит он наблюдательный и понимает людей, по их поведению.

    На этой серии снятой в зале видно по участникам семинара: вначале они каждый о своем, один даже чупа-чупс лижет. На заднем плане их старшие вожатые - кого-то воспитывают, а в конце - всеобщий энтузиазм. И уже нет возрастов и соцположения. Все выполняют упражнения ...

    Ладно. Не расстраивайтесь. Тут и на самом деле - не пооткровенничаешь, наплюют в душу. И неграмотность припишут (типа, пишешь не как в МАскве принято)
    и еще как -то обзовут)))

    Для того чтобы писать откровенно, нужно бы еще и тренинги на стрессоустойчивость проходить правильные.

    Так что - даже если бы Вы написали о своей популярности - это еще не показатель. Камеди имеет высокую популярность.

    Как видите ваша плавная и грамотная речь - ни о чем.

    Теперь понятнее стало, о чем я писал вам в первом ответе?

    Можете это использовать, для работы со своим режиссером, или с актерами, или с маркетологом, или с продюсером...

    Конечно, если в Вас есть огонек творчества)))

    Или все делать по своему, если у вас все хорошо и так получается.

    Я же говорил, что с Вами можно общаться!
    А, Вы в начале, не поверили.

    А на сцене я провел много времени, в разном качестве. Больше, как руководитель трудового коллектива. Да и забастовки приходилось усмирять, за головотяпов, с плавной и грамотной речью.

    И в "Севастопольском вальсе" - имел две партии тенора и баса. было это в 1994 году. идем на премьеру В пензенский драматический этой оперетты". Понимаю, что это дань сиюминутному патриотизму, но хорошую вещь не испортишь лозунгами. Да и сам на флоте служил.

    А Вы про праздники только хотели написать)))
    ===========

    И про фотографию: мне показалась, она как раз в тон вашему рассказу, как тяжело заниматься праздниками. Посмотрите, там за кулисами стоит актер с устало опущенной головой.

    эх, не заценили! Все бы ошибки, как вшей выискивать.

    Ладно, не буду больше мучить.

    Будут вопросы - пишите:

    Например, как нанять преданный и продуктивный персонал. как вести маркетинг - приносящий грандиозный доход. как правильно составлять финансовое планирование, чтобы бизнес никогда не был банкротом.

    А про сценическое искусство - вы должны знать больше меня.

  • 22 сентября 2015 в 17:37 • #
    Dmitry Shishkalov

    Бизнес организатора праздников - это вечная головная боль.
    Организовывал, знаю.
    Есть на эту тему классный фильм. "27 свадеб" :)
    Правда, там главной героине повезло.
    Ей нравилось организовывать свадьбы до такой степени, что головную боль она не замечала. :)

  • 24 августа 2015 в 15:11 • #
    Нагима Кужахметова

    Дочь моя учится на отлично в вузе. Я, видя, какими усилиями это ей дается (примерно, как и автору статьи), пришла к выводу, что результат того не стоит. Получать 2300 р повышенной стипендии наряду с теми, кто без особого напряга закрывает сессию -смысла нет.

  • 24 августа 2015 в 18:45 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Уважаемая Нагима. Усилия на учебу - не пропадут.
    Очень хорошо, если бы будущий мой сотрудник,
    еще и занимался спортом.

    Но, это мое мнение.

    Если Ваша дочь, захочет научится бизнесу,
    напишите мне на п.я. #

    Она сможет более осмысленно обучаться и
    получит "бООльшую" пользу.

    Я обучал студентов в Нашей Пензенской
    технологической академии. Студенты
    очень быстро понимают, из чего состоит
    их талант и как его применить, если их
    обучат жизненно важному делу.

    С уважением. В.С.

  • 26 августа 2015 в 12:38 • #
    Нагима Кужахметова

    Обязательно заглянем к Вам. Порой не дети, а их мамаши не всегда могут понять, в чем же "состоит их талант и как его применить".

  • 24 августа 2015 в 22:05 • #
    Татьяна Трунова

    А мне учеба легко давалась! Но круглой пятёрочницей не была - бес молодости толкал на бесшабашность. Но до сих пор отстаиваю своё мнение что, чем больше закладываешь знаний в голову, тем больше оттуда выудишь пользы. Да, высшую математику на практике не использую и физика где-то в тумане, но в критический момент на грани интуиции способность анализировать и умение выбирать нужное всегда спасает. И, как кто-то сказал: "бывший советский инженер доведенный до отчаяния способен на чудеса". Поэтому - "учиться, учиться и учиться"!

  • 24 августа 2015 в 22:27 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Я любил перед выступлением с рефератом, собирать материал, который не был известен публике. Особенно рассказы из первых уст. Это были общественно политические науки. И если студенты-слушатели не разевали рты, забыв о том, что их могут поднять и спросить по теме, и смотрели на меня осмысленными глазами ...

    Но, такое бывало редко, в основном они впитывали что я говорил с огромным вниманием. А препы у нас были: со Сталиным часто общались. Имели прямой допуск в Кремль. Интересно было за ними наблюдать, как они меня слушали. И поучительны их комментарии.

    Был бывший первый секретарь Челябинского обкома партии, а это самая военно производящая область, пожалуй, и сегодня.

    Как то за год, не было ни одной, даже четверки. Даже по русскому, был у нас факультатив. Хотя пишу сейчас с ошибками. И все еще не знаю ни одного правила. Кроме жи и ши.

    Эх, и сейчас далеко за полночь приходится изучать современный бизнес. Чтобы выжить. И это интересно!

  • 25 августа 2015 в 09:24 • #
    Жанара Жазыкбаева

    Вы правы!

  • 25 августа 2015 в 22:18 • #
    надежда кузьмичёва

    А я любила учиться. И сейчас, прожив довольно большую жизнь, я убеждена, что учиться надо и учиться старательно. Именно это потом поможет понять в дальнейшей жизни, что Вам в ней надо, а что не интересно. Я своим теперь уже внукам говорю, забирайте всё, что вам дадут в школе, в вузе. Чем больше вы возьмёте, тем легче будет вам потом определиться во взрослой жизни. А потом образование не даст пропасть человеку в трудной ситуации. Знаю по себе.

  • 14 августа 2015 в 04:17 • #
    Андрей Шикин

    Признаться, я согласен с автором, на 80%. Я не учился в ВУЗе, не смог поступить, сельское образование не дает возможности здать экзамен, чтобы поступить в ВУЗ. Это свой личный опыт. Уже давно понял, что нужна работа, практика, смотря в каком направлении, нужны знания, обязательно. Ведь если ты лекарь, то просто необходимо изучать, чтобы не навредить.

    Знакомства нужны, но не все подряд, а только здравомыслящие, необходимо отсеивать тебе неугодных. так что 4 пункт только отчасти правильный. На вечеринках не найдешь нормальных людей, разве что организатора, если Вы по этому направлению хотите идти.

    Опыт я получаю во время работы. Качество моей работы зависит от обучения плюс, свои навыки и свое устремление познать новое.

    На данный момент, на этой работе, нихрена не обучали, жена помогла, и сам кое-чего разобрался, потом - есть инет - много возможностей, много читал, смотрел, слушал, большинство отсеивал, как помойное. Так что, личная практика и работа, это больше, чем диплом. Но диплом нужен, чтобы устроится в ту организацию, где он необходим, якобы по закону.

  • 24 августа 2015 в 08:12 • #
    Андрей Кузьминов

    Андрей, извини! Не могу удержаться от "шпильки"! "Сдать", как ты видишь, пишется через "С". Но в каждой шутке есть доля правды. Меня задело твое замечание про "сельское образование". Я работаю учителем в сельской школе. Получить зания можно везде, даже в тюрьме люди учаться и даже защищают докторские диссертации. Так что, "сопли" по поводу сиротской доли сельских школьников - это только "сопли".
    Если серьезно, то в сельской местности у школьников больше домашних обязанностей. Потому что надо помогать родителям. Я всегда рекомендую выпускникам выбирать среднее профессиональное образование (т.е. техникум). Получаешь профессию быстрее и идешь работать, а когда понадобится высшее образование, то по специальности ты его получишь заочно и качество будет лучше, чем на очном отделении, так как ты уже ПРАКТИК, ты уже РАБОТАЕШЬ реально.
    Так что, не унывай, тезка.
    Успехов тебе.

  • 24 августа 2015 в 09:10 • #
    Елена Викторова

    Андрей, извини! Не могу удержаться от "шпильки"!
    ...даже в тюрьме люди (что делают?) УЧАТСЯ (МЯГКОГО ЗНАКА НЕТ!), из серии "здать".

  • 24 августа 2015 в 18:16 • #
    Yuliya Kurbatova

    Андрей, не согласна по поводу сельской школы! Я тоже закончила сельскую школу, поступила в ВУЗ, потом в магистратуру, защитила кандидатскую. Главное это не местность в которой Вы живете, а желание добиться того, что для Вас важно и интересно.

  • 14 августа 2015 в 05:09 • #
    Сергей Астапенко

    ну вообще да. Полностью согласен. Я вот например в школе учился только на 5, у меня 4 не считалась за оценку, а в колледже мне окончательно "снесло башню" и я начиная со второго курса "забил" на учебу, к тому же материал, который мы изучали в колледже и академии, морально устарел, а так как я на тот момент уже был действующим сисадмином, то конечно знаю ситуацию изнутри лучше чем преподаватели-теоретики.
    Вообще считаю что "кредитная" система образования в правильном варианте самый лучший способ обучения. Если человек в будущем хочет стать сисадмином или просто ITшником, то на кой ему сдалась география и биология, он лучше потратит эти "кредиты" на те же "алгебра анализа", "высш.мат.", "мат.статистика" или даже физику. Но в Казахстане, к примеру, немного своё понимание "кредитной" системы. Кредиты распределили по предметам, составили обязательное расписание, куда входят все стандартные предметы типа "история", "физ.кульура","культурология","философия", которые за пределами ВУЗа - в реальном мире, вообще никому никогда не пригодятся, в результате чего наши профильные предметы страдаю потому как мы должны сдавать историю и физру на преддипломных экзаменах. Глупо

  • 24 августа 2015 в 08:34 • #
    Андрей Кузьминов

    Сергей!
    А как быть с вопросами типа "Кто я?", "Зачем я?".
    И главное - как быть с ответами?
    Но проблема выбора предметов, безусловно, есть.
    И ты прав - надо иметь возможность выбирать, что тебе необходимо.

    НО!!! Ты забываешь, что речь идет о получении диплома ГОСУДАРСТВЕННОГО образца, а система устанавливает, в частности, перечень должностей и специальностей (и требований к ним).

    И потом, та же история преподается с учетом специальности
    И потом, надо же знать, где находится Урюпинск не только по IP адресу, а с привязкой к местности.

    Да, везде узкая специализация. В науке это началось после окончания промышленной революции (это история). В те времена ученый был таковым в разных областях. Но потом, чтобы достичь высот в науке, стало необходимым вкалывать "в забое". Ты долбил свою шахту, и мог надеятся к 30-40 годам стать Кем_То.

    Но все возвращается на круги своя. В наше время опять нужны люди с широким кругозором. Они способны видеть перспективу продукта. Вспомни историю компании Apple.
    С уважением,
    Андрей.

  • 24 августа 2015 в 13:42 • #
    Максим Шатских

    Я хорошо помню историю компании Эппл.

    Она говорит не столько о _широком кругозоре_ Джобса, сколько о его элементарной _правильно поставленной практической хватке_, и о его бесконечном превосходстве перед тупыми клерками Скалли и Амелио, чуть Эппл не погубившими (Скалли ухитрился профукать аж 2 проекта операционки нового поколения).

  • 24 августа 2015 в 13:59 • #
    Максим Шатских

    > надо же знать, где находится Урюпинск не только по IP адресу, а с привязкой к
    >местности.

    Не поверите - очень многим людям вообще не надо знать, где находится Урюпинск :) в жизни данных людей ничего с Урюпинском не связано, ну да и какая им разница - Волгоградская это область или Воронежская?

    Я знаю краснодипломницу ведущего московского вуза и серьезную бизнес-специалистку, которая не может показать на карте Австралию :) ей не нужно.

  • 24 августа 2015 в 16:43 • #
    Oleg Isajev

    Сегодня людям надо 4-х классное обязательное образование, одногодичное специальное и еще 2-х годичное высшее ( кроме медицинского, где может 3-4 года) и все! Нужно адекватно платить за конкретную работу по 10- балльной системе! Сейчас всех интересуют только ДЕНЬГИ!За большие получишь все что хочешь! Поэтому понятны жестокость( убийства мирных жителей, женщин и детей, как в Украине), предательства всех и вся, крайняя безнравственность, цинизм в человеческих и, особенно, в сексуальных отношениях!Какая ещё география!Дайте деньги!Как сказал один богатей " Не надо забивать голову где Мексика и как туда добраться! Для этого и есть турфирмы?" Можно ещё сократить сроки образования, точнее, обучения выполнения указаний властных структур,назначаемых мировыми банкирами и местными олигархами!

    -

  • 24 августа 2015 в 11:30 • #
    Олег Егоров

    Это правда - много вузов дают старую программу. И дело не в креативности картинок учебников, а сути. Гораздо эффективее идти работать по специальности курса со 2-ого. Я например звукорежиссуре сам на практике больше научился, чем дал мне университет.

  • 24 августа 2015 в 22:16 • #
    Татьяна Трунова

    Ошибка многих в том, что ВУЗ не должен и не сможет дать все знания, тем более, что все быстро изменяется. Высшее образование учит учиться и развиваться, повышает культуру человека (по крайней мере в наше время это было целью), развивает любознательность.

  • 25 августа 2015 в 10:49 • #
    Егор Самаркин

    Татьяна, если следовать вашей логике, то не имеет значения в какой ВУЗ поступать? Нужных, актуальных и перспективных знаний всё равно, ведь, не дадут (не "царское" это дело, гнаться за модой. Всё так быстро меняется...). По моему это в корне неверно! Учёба ради учёбы! Со стороны учебного заведения это непрофессионально и глупо! Знания и навыки это основной товар ВУЗов, вы согласны? А получается, что они его либо "прячут", либо "не завезли", либо "перепродали и подделали накладные". И всяческие отговорки типа повышения культуры и "для общего развития" это полуприкрытая ЛОЖЬ. ВУЗ должен давать базовые знания, реально полезные навыки, тонкости профессии. А не учить пианистов ядерной физике ради "развития". Время - деньги и они их разбазаривают. Представьте, вы заходите в магазин купить колбасу, а вам взвешивают 100 гр диетических сухарей и объясняют как они полезны.

  • 26 августа 2015 в 00:16 • #
    Татьяна Трунова

    "ВУЗ должен давать базовые знания, реально полезные навыки, тонкости профессии." - да и я о том же! А профиль ВУЗа каждый выбирает по способностям - если человек мучался по 12-14 часов в день, значит этого не его стезя. И пианистов ядерной физике никто не пытался учить. А вот к сожалению от уровня развития современных выпускников грустно становится, потому что - если можно не учить математику, физику, историю..., то можно и к остальным предметам так же отнестись. И вот работает с тобой специалист с высшим образованием,а входит ли конкретный регион в состав РФ не знает, а уж про грамматику - вообще мрак. Высшее образование это планка интеллекта. Поэтому в зависимости от интеллекта человек либо знания получает и специалистом становится, при чем, чем больше знаний, тем качественнее , либо просто покупает диплом - как учатся на платной основе - это особая песня! И ещё : когда запад по нашему подобию стал склоняться к бесплатному образованию, то аргументом было понимание того, что образованный человек более законопослушный. И лучше потратить бюджетные деньги на образование, чем потом на исправительные учреждения. Поэтому ещё раз: нужно учиться, учиться и учиться!!!

  • 27 августа 2015 в 10:50 • #
    Егор Самаркин

    "..да и я о том же!" Да нет, Татьяна, вы не о том же. Вы говорите, что ВУЗ не может дать все знания, учит учиться, повышает культуру. Но тем самым вы оправдываете закостенелость ВУЗ-овского образования, которое отстало от сегодняшних потребностей лет на 30-40! Я не говорю о всех, есть ОЧЕНЬ современные заведения, но в большинстве случаев увы... А почему нельзя ещё в школе учить детей искусству обучения и эффективного усвоения материала?
    Кстати, я тот самый пианист, которого учили в своё время ядерной физике в одном из самых престижных ВУЗов России! При этом, мне никто не мог объяснить зачем я должен тратить драгоценное время на науки и знания которые мне СОВЕРШЕННО не интересны и не нужны (и ведь так и получилось)! Улыбались, разводили руками, и прикрывались фразами типа "для общего развития" и "мы лучше знаем, что тебе нужно", "не нравится - выметайся". Разумеется я был вынужден штудировать ненужное ради возможности освоить необходимое. Не спорю, высшее образование это планка, но количество усвоенных знаний НИКАК не связано с их качеством! У меня на работе есть женщина с 3 (ТРЕМЯ!!!) высшими образованиями, но при этом она получает минимальную зарплату и считается совершенно бесперспективным сотрудником. И что толку? Скажите сама виновата? Да, наверно. Но если бы ВУЗы кроме матанализа и химии давали действительно АКТУАЛЬНЫЕ и полезные знания, и закрепляли всё навыками, эта сотрудница либо не получила бы ни одного диплома, либо стала ярким, уверенным, активным и профессиональным сотрудником!
    Поэтому, при всём уважении к Вам, "Учиться, учиться и учиться!" - утверждение ложное.
    "Учиться и применять, учиться и применять!" - вот на мой взгляд правильная формула!
    PS. А что касается культуры - читайте великие книги, ходите в музеи и театры, путешествуйте с рюкзаком и друзьями, помогайте детям и родителям, отключите ТВ.. :) Согласны? Так при чём здесь ВУЗ?

  • 21 сентября 2015 в 13:27 • #
    Олег Егоров

    Культуру закладывает семья, окружение - кому доверяет человек. Проблема в низком качестве жизни на самом деле. Но всё-равно изначальный импульс человеку даёт природа - если природа заложила в нём склонность к искусствам - он подсознательно будет это искать и стремиться к возвышенному. Остальным это можно только привить и не факт, что их это будет настолько же впечатлять. Речь скорее идёт о привитии гуманизма, набора человеческих качеств - порядочности, честности (какой толк от любой обучающей программы, если человек в итоге стал бесчестным? ), идеи, что созидание полезнее разрушения. Если у тебя - банально нехватка витаминов, позитивной информационной среды - ты и не сможешь усвоить информацию физически... Поэтому в мире, где нет места "нормальной жизни" - подростку остаётся только искать источники удовольствия - потому что это единственный способ чувствовать жизнь!
    Посмотрите как в магазинах пичкают химию в продукты - культ получения удовольствия до добра не доведёт... А ведь хорошие продукты и настроение улучшают. Всё это прививает идею крутизны и прочую ересь в молодые головы.

  • 24 августа 2015 в 13:40 • #
    Максим Шатских

    Вы АБСОЛЮТНО правы. Редко у меня бывает, когда я на более чем 100% согласен с кем-то на форумах.

    Такая система образования - это пережиток времен кайзеровской Германии.

    Физра - вообще уродство, особенно если ее еще и _сдавать_ заставляют.

    Кому нужен спорт - тот и без казенной физры спортом займется.

    А кому не нужен - так проживет. Сисадмину спорт не обязателен. И не только сисадмину.

    Я еще могу понять "литру", которая есть часть патриотической пропаганды, но физру...

    Обязательно-поголовное изучение фаллососии во всех вообще вузах - это отрыг советского марксизма-ленинизма. Уже и СССР 25 лет как нет, а фаллососия все есть, и даже в Казахстане.

    При этом в наших школах нет ни автовождения/ПДД как обязательного предмета, ни документоведения вместо кретинских "основ государства и права", ни многих других важных в жизни вещей. Ладно еще информатика достаточно приличная есть. Уже людей "не знающих компьютер" - не будет.

  • 10 октября 2015 в 08:35 • #
    александр кошкин

    КАТЕГОРИЧЕСКИ согласеннннннннн !!!!!!!!!!!!!! В нашей стране (а может и в других ),
    абсолютно отвратительная система подготовки УЗКИХ специалистов !!!!! Чем это можно обьяснить совершенно понятно....... Многие предметы должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО
    факультативны, не более !!!!! А специализация, после 2го курса должна быть годовая, с нормальной зарплатой и тогда остальное встанет по местам ну и т.д..........
    И срок обучения можно некоторым сократить года на два !!!!! А вообще, эта тема так обьёмна, что я думаю и интернета будет мало ......... !!!!! Но главное ни кто не говорит о
    ГЕННЫХ предпосылках ИНДИВИДУУМА !!!! А корень всего здесь ...... !!!
    А ведь все гении и МАСТЕРА --- от туда !!!!! Рисуют многие а ПИКАССО ---мало !!!! Ну и прочеее ........!!!! Усёёёё !!! Над схваткой быть проще и виднее !!!!

  • 14 августа 2015 в 05:11 • #
    Сергей Астапенко

    удален автором

  • 14 августа 2015 в 17:29 • #
    Марина Михалкина
    Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу: Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни.

    Тем не менее в ВУЗы сейчас принимают по ЕГЭ и балл д.б. высоким. А в хороший ВУЗ и этого не достаточно. Нужны еще победы в олимпиадах по предметам.
    Так что не правильно ориентировать сына в школе на 4. А вот в ВУЗе действительно это не важно. Важно - уметь пользоваться знаниями, а не оценки.

  • 24 августа 2015 в 13:12 • #
    Ахшар Доев

    Оценки являются показателем, как ты можешь самоорганизоваться. Я учился на отлично, но не перенапрягался, получал от учебы удовольствие, занимался еще спортом, музыкой. Способности у меня средние, но я мог хорошо организовать себя. И детей учу, что оценка - это оценка твоей способности собраться, правильно распределить время. Учеба - это подготовка к рациональной работе

  • 24 августа 2015 в 21:40 • #
    Ольга Федорова

    Самоорганизация- наипервейший навык ! Только поздно я это поняла .

  • 24 августа 2015 в 18:07 • #
    Лариса Демичева

    Дополню комментарий Марины. В Европейских Вузах после окончания обучения тоже ставится общий балл (коэффициент), который работодатели негласно учитывают, особенно тогда, когда нет опыта работы.
    Замечу еще, когда изучаешь новый материал не поверхностно, а вникая в суть, то это, как известно, хорошо развивает умственные способности мозга, развивает навыки обобщения и анализа теоретического материала, что это в итоге и способствует освоению трудностей в жизни.

  • 14 августа 2015 в 21:09 • #
    Жанат Файзуллин

    Дмитрий,доброго дня Вам !!!
    Как-то вроде....если мне не изменяет моя память"гения!!!"...нечто подобное уже имело место быть,то бишь-поддавалось обсуждению...правда вопрос стоял слишком более категоричней-там озвучивалась разница между двоечниками-троечниками и ботанами!!!
    Я ведь прав???
    Помнится,в той старой конференции мне удалось изложить собственные мысли в защиту всех тех,кто учился в школе не на 4 и 5...в силу многих причин,конечно,я не затрагивал в сравнении -не способных обучению.
    Помнится вроде как второй год приходили отклики на мои слова со стороны людей!!!
    Скажу по примеру из собственной жизни...если учительский состав знал-что я могу легко усвоить преподаваемое,ежели имел неуды из-за личных отношений с некоторыми учителями,то -это ,извините,Характер-с!!! Природа-с!!! Против которой не попрёшь!!!
    И ежели учитель старается объяснить тебе в жизни где белое ,а где чёрное,но при этом сам придерживается другой стороны-навроде дальтоника или двуликого "Ануса",а твой отец-мужик уважаемый по жизни,твердит тебе правильные понятия...то уж с кем станет воевать любой осознанный ребёнок в свои 15-17 лет???
    Бывают случаи-когда родителей в самую пору отхлестать при честном народе за дела их грешные и тёмные,чтобы не повадно стало детям....так нет...мир и цивилизация приняла "другую стойку" мировосприятия!!! Где действительно люди молятся Золотым Тельцам и в собственном глазу не видят брёвна!!!
    Как-то так...Дмитрий!!!! Очередной раз выкажу собственную благодарность за поднятую тему!!!Просто на манеже всё те-же...

  • 17 августа 2015 в 08:07 • #
    Galiya Kim

    Доброго дня! Согласна и одновременно не согласна с автором. Не согласна потому, что считаю, что именно то, что вы делали в Университете, а именно, зубрили, недосыпали и проч, сделало вас таким, какой вы есть сейчас. И суть-то вовсе не в оценках, а в том, чтобы достичь поставленной цели, поставили цель - получить "отлично", добились ее. Именно эти навыки, полученные в Университете, и двигают вашу карьеру дальше. Двоешник даже рассуждать так не будет, а будет довольствоваться тем, что есть.

  • 24 августа 2015 в 08:13 • #
    Dmitry Shishkalov

    Я всегда был отличником. Но довольствуюсь тем, что есть :)

  • 20 августа 2015 в 10:57 • #
    Елизавета Морозова

    В моё время учились все по разному, мне было предпочтительнее учиться на относительные 4 и успевать со 2 курса применить свои знания на практике (подработка по специальности). В ВУЗах у нас учат УЧИТЬСЯ, применять полученные знания на практике, структурировать материал, расставлять нужное и ненужное в цепь - для своей жизненной ситуации, избавляться от шелухи, как-то так, мне думается. Лично мне было ОЧЕНЬ интересно учиться, хотя высшая математика и физика 2 года - это просто высший пилотаж для инженера ландшафтника, ну и таких "нужных" предметов за 5 лет учебы еще думаю штук 20 наберётся, важно было не сломаться на 2 курсе)))не послать все и уйти....в никуда(98-2001 гг)!Поэтому я постаралась взять от этой учёбы всё!!И спасибо большое преподавателям ВУЗа, что сделали из меня человека, было интересно!
    Согласна с автором - что опыт - это то, что делает нас теми кто мы есть - специалистами в своем деле, конечно бывает что его недостает, приходится идти на курсы, "нахватываться" там, переориентироваться - получать второе, третье ВО, но конечно оценка - это не мера!КОНЕЧНО! Это субъективное мнение о тебе - преподавателя, точнее о твоих знаниях на данный момент. Сама закончила как в комментарии у Александра "с красной рожей и синим дипломом")). Статья отличная! Спасибо Дмитрий)!

  • 20 августа 2015 в 13:31 • #
    Татьяна Королева

    Наверное,оценка в больше степени выражение твоего собственного перфикционизма...ведь есть же понятие "синдром отличника".А знания,в большей степени человек получает вне учебного заведения.Пытливость ума,особенно если она еще и с бонусом в виде хорошей работы и зп,всегда имеет хороший результат.

  • 24 августа 2015 в 04:05 • #
    Наталья Хван

    Думаю, что в таких вещах, как воспитание своего ребенка, как и во многих других вещах, надо искать необходимый баланс.
    Соглашусь, что отличники-ботаники не всегда успешны. Ибо зачастую их оценки всего лишь последствие усердного заучивания и четкого исполнения поставленных задач. Что может привести к боязни любых ошибок, а значит, к трудности в принятии самостоятельных решений.
    Однако совсем не придавать значения оценкам тоже никак не получается. Это ведь своего рода результат труда ребенка. А мотивировка на результат тоже важна.
    Потому думаю, что надо чувствовать и понимать своего ребенка - конкретного человека с определенными способностями и определенным характером.
    Если ему легко дается учеба по всем направлениям (такие бывают, я точно знаю)- то почему он не может быть отличником, ведь ему -то для этого придется приложить усилий не больше, чем среднестатистическому школьнику для "не уметь много троек". Если нет таких блестящих способностей - то вопрос, что есть те предметы, где нужны и пятерки и безусловные знания, а есть предметы - где просто нужны приемлемые оценки как результат умения выполнять нелюбимую работу и достигать не блестящих, но приемлемых результатов. Ибо учеба все таки требует приложения определенных усилий (не всегда чисто усердия в учебе, а еще и умения найти общий язык с учителем, сообразить, когда можно проволынить, когда и, главное, как можно списать, а когда хоть чуток обратить внимание на собственно предмет, т.е. умения выкручиваться, что обычно у заядлых троечников лучше получается, но в принципе такие навыки не помешают и более успешным ученикам), что будет отражаться и на оценках.

  • 24 августа 2015 в 05:43 • #
    Ольга Стафиевская

    Во многом согласна со статьей и хочу добавить свои 5 копеек.
    Учиться или не учиться на хорошие оценки - это личный выбор каждого. Но когда вы будете делать этот выбор (для себя или своих детей), обратите внимание еще и на следующие обстоятельства.
    Да, скорее всего вы забудете, то, что выучили, чтобы сдать экзамен на хорошую оценку. Но вы никогда не забудете - КАК вы к этому шли.
    1. Чтобы получить хорошую оценку вам нужно было научиться организовывать свое время - научиться за очень короткий срок делать большой объем работ. Этот навык у вас останется на всю жизнь.
    2. Вам нужно научиться добывать информацию - конспекты, книги, интернет, консультации преподавателей (а им тоже нужно уметь поставить правильный вопрос, чтобы получить нужный вам ответ), обсуждение с товарищами. И чем серьезнее учебное заведение, в котором вы учитесь, тем этот процесс более сложен и разносторонен.
    3. Вам нужно было научиться перерабатывать большой объем информации: структурировать информацию, выделять главное, отбрасывать второстепенное.
    4. Зачастую для подготовки к экзаменам и зачетам приходилось решать самостоятельно довольно сложные задачи. (Я, например, никогда не забуду, как мне на экзамене по вычислительным методам поставили задачу, которую нам не приходилось решать на семинарах, но при этом для решения этой задачи было достаточно той информации, которой мы должны были овладеть в рамках этого курса. Это был потрясающий урок, который я запомнила на всю жизнь.)
    5. Во время подготовки иногда приходится что-то объяснить своим товарищам. Здесь вы не только начинаете лучше понимать материал (как говорится, семь раз объяснил, уже сам понял, а он все никак не понимает), но и приобретаете навыки преподавательской деятельности.
    6. Чтобы изложить материал на экзамене, вам придется также овладеть навыками устной речи. Иногда это может происходить у доски, перед аудиторией - а это значит еще и навыки публичных выступлений.
    7. Вам нужно овладеть навыками переговорного процесса. Потому что экзамен - это по сути тоже процесс переговоров о продаже. Вы продаете преподавателю свои навыки, а он платит вам оценкой, и ваша задача наилучшим образом продать себя, свою профессиональную компетентность. Разве не это же самое вы делаете, когда ведете переговоры об устройстве на работу? И есл иу вас блестящие знания, а вы не умеете найти общий язык с преподавателем, разговаривать на его языке, то никакие знания вам не помогут.
    Вот что значи НА САМОМ ДЕЛЕ хорошая оценка на экзамене. А вовсе не знания, которые у вас остаются или не остаются.

  • Какая Вы умная! Браво! Поздравляю!

  • 24 августа 2015 в 05:53 • #
    Перов Николай

    Коллега, извините, но ведь основная проблема в подходе к делу. Вы тратили очень много времени на учебу.а правильно, используя методики, учиться не пробовали? Разве в вашем вузе не было профессионалов с большой буквы, которые могли двумя-тремя предложениями изложить суть своего предмета и вы это хорошо понимали?
    Вам не пригодились знания из университета.а кто мешал сочетать теорию и практику, Какое количество ваших курсовых и лабораторных работ было завязано на реальное дело?
    Работодателю не нужны ваши оценки, ему нужны ВАШИ ЗНАНИЯ. А ваша задача- соединить это в одном флаконе.
    Не могу не коснуться еще одного момента- деградации нашей системы образования. Отчетность идет по оценкам и количеству учащихся. В серьезных мировых вузах вы не сможете получить положительную оценку даже при платном обучении. Преподаватель себя уважает и не захочет терять репутацию. У нас другая картина. вот этот момент нужно учитывать при советах своим детям.
    Но без обучения и образования достичь успеха намного сложнее, чем имея за спиной годы , проведенные в серьезном ВУЗе.

  • 24 августа 2015 в 06:35 • #
    Евгений Чуфаров

    Главное он научился учится и "за два месяца практики нахватался нужных знаний". Если бы его мозг не умел схватывать знания, он и на практике бы ничему не научился.

  • 24 августа 2015 в 06:58 • #
    Александр Егорович

    Помню ,был у нас на курсе такой "ответственный" зубрила.. закончил с красным дипломом , остался на кафедре андьюнктом, потом кандидат , потом доктор, профессор. Помер уже как лет наверное 15 ть назад.Чуть не первым с нашего выпуска.Сердце.
    Вывод : зубрят - пусть зубры , на то они и они.

  • 24 августа 2015 в 10:18 • #
    Сергей Беляев

    Увы! В нашей стране наступило время "троечников", для которых профессор просто "зубрила". Я учился в колмогоровском интернате и сейчас мне все противней и противней жить в нашей стране, где неучи "рубят бабло", где знания заменило ЕГЭ. Конечно, оценка не может полноценно характеризовать знания и часто "отличники", по сути, ничем не отличаются от "троечников". Одни создают, другие копируют. В своей жизни я видел много талантливых людей среди простых рабочих, среди "рядовых" инженеров.

    Формирование человеческого сознания это очень сложный процесс и "школа" не сводится к получению оценок. Нашей стране нужны талантливые учителя.

  • 24 августа 2015 в 07:34 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Очередной выплеск на тему школьных оценок и реальной жизни?
    Уж сколько их здесь было! Не устали воду в ступе толочь?

  • 25 августа 2015 в 15:41 • #
    Егор Самаркин

    Что предлагаете? Не толочь? Люди просто обсуждают насущную проблему и пытаются если не решить, то хотя бы разобраться как можно "в консерватории" что-то подправить. Если есть дельные мысли поделитесь, мне было бы интересно.

  • 25 августа 2015 в 18:06 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Но ведь это факты. Приблизительно раз в год или чаще на этом сайте появляется очередная статеечка на эту же самую тему. То "двоечники командуют отличниками", то ещё что-нибудь провокативное. И, как правило, эти самые неучи и недоучки рвут рубаху на груди оппонентов и с пеной у разных частей собственного тела доказывают свою эфемерную состоятельность. Мол, мы и без грамотности проживём. И не учите нас правильно писать. Заодно не говорите нам, что надо уметь думать, пилить, строгать, паять (нужное подчеркнуть или дописать). И их не убедить ни в чём. Так же, как и меня в том, что учиться не надо. Потому и не вижу перспективы.
    "Будь самоучкой, не жди, когда тебя начнёт учить жизнь", - сказал С.Е.Лец.

  • 27 августа 2015 в 11:09 • #
    Егор Самаркин

    Полностью с Вами согласен. Поскольку я на сайте не так давно, то, к сожалению, не знал, что эта тема тут часто "проявляется". Грамотность безусловно важна. Как и основательные знания и отработанные навыки и уверенность в себе. Истина в равновесии. Я просто задаюсь вопросом, как это объяснить моим дочерям? Что могу сделать лично я, чтобы их знания и навыки стали действительно полезными?

  • 27 августа 2015 в 11:16 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Как новенькому, объясняю...6 на этом сайте большинство "конференций" создаётся для продвижения своей персоны, а отнюдь не для поисков истины. Сами почитайте, и увидите наиболее ярких представителей этого варианта спама.

  • Прискорбно читать такие описания, какое написал наш бывший отличник университета. Учился, учился и так ничего и не понял. Мы ведь учимся не для университета, а для себя. Это знали ещё древние римляне (NON SCHOLAE, SED VITAE DISCIMUS — мы учимся нe для школы, a для жизни). Но, многие и мои сокурсники по филфаку университета тоже учились для пятерок и так же как наш горемычный "отличник" разочаровались в учении. Это происходит от глупости. Глупость и университетское образование не исправит. Дурак остается дураком и с высшим образованием, даже в докторах наук и академиках ложных масса идиотов, которые получили эти статусы только ради земных благ. Бесполезные люди в бесполезном окружении. И мне их не жаль, по Ваньке и шапка! И как прекрасно о таких написал наш любимый поэт А.С. Пушкин:
    Осёл останется ослом,
    хотя осыпь его звездами,
    где надо действовать умом,
    он только хлопает ушами.

  • 25 августа 2015 в 18:10 • #
    Владимир Ефимович Петров

    "Никакой диплом не отнимет у человека исконного права быть глупым", - сказал я после знакомства с одной такой профессоршей и членшей какой-то самодельной академии. Кстати, в то время можно было, по её словам, купить диплом кандидата наук за 3 тысячи американских рублей. Что-то я отказался.

  • 24 августа 2015 в 08:29 • #
    Ирина Юдина

    Я преподаватель. В свое время закончила престижный вуз как залог успешной карьеры. Троечники там долго не задерживались. Учиться приходилось серьезно - пропустишь - кандидат на вылет. Да и не хотелось пропускать занятия, поскольку каждый преподаватель для нас был кумиром. Именно преподаватели учили нас думать. Ведь образование - это не усвоение какой-то информации, а именно умение думать, искать нужную информацию, её систематизировать. Чего не скажешь о нынешних студентов - у них вообще нет никакой тяги к образованию. Для них - главное, получить "корочку", а думать они вообще не умеют. Все обучение построено на списывании и зубрежке.

  • 24 августа 2015 в 08:45 • #
    Андрей Носенко

    "Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
    Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки? "...Ну да,верно,Дмитрий.Разница ровно такая,как между "Мерседесом" и "Приорой".Одни делают,а другие покупают .Посоветовать покупать посредственный товар можно,но лишь когда есть лимит средств,дабы дешевле купить.Ну а коли средства в наличии,то ...скупой заплатит дважды,а то и трижды.Спасибо.

  • 24 августа 2015 в 08:50 • #
    Игорь Данилов

    Дмитрий, я полностью с вами согласен. Более того я это развил в отдельное своё произведение "Опыт", правда свои произведения я подписываю псевдонимом.

  • 24 августа 2015 в 09:01 • #
    Владимир Петров

    Да, Дмитрий Вы правы: В современном мире нет смысла учиться за "5", а надо учиться за знания. Но знания - это не все, их надо еще превратить в навыки и применить в делах.

    Повторюсь (от А.С. Пушкина):

    Осёл останется ослом,
    хотя осыпь его звездами,
    где надо действовать умом,
    он только хлопает ушами.

    Владимир Петров (Монино, Московская обл.)

  • 24 августа 2015 в 09:22 • #
    xfish Синченко Алексей

    Как человек, получивший 2 высших образования, и оба - с красными дипломами, без единой 4 по всем зачетам и экзаменам, согласен с автором статьи на все 100%
    Отмечу, что оба ВУЗа, которые закончил, были весьма непростые.

  • 24 августа 2015 в 09:33 • #
    Ирина Кочеткова

    Я то же училась на "5" и "4" для меня была самой худшей оценкой "ни то - ни сё". В итоге - ничего, все средненько, все по верхам - на результат для окружающих, а не для себя. Т.е. все как бы на "отлично", но профессия выбрана не та, да и не знаю, чем бы мне хотелось бы заниматься. Поэтому дочь я не заставляю, вижу, что ей нравится и она схватывает "на лету". Не навязчиво подбрасываю на эти темы дополнительную литературу, фильмы, сайты и т.д. Я думаю, что мы друзья, при этом она не "ботаник" и не замкнута, как росла я. А потом нужно понять (и я внушаю дочери), что школа и университет - это только начало, ведь если быть профессионалом, то учиться нужно всю жизнь. Главное не отбить желание учиться, познавать новое для своей жизни, любимого дела.

  • 24 августа 2015 в 10:12 • #
    Игорь Иваненко

    Странно. Во-первых, странно то, что автор пять лет именно "вкалывал" на пятерки. Обычно в ВУЗах да и школах первые два года ты работаешь на зачетку, потом зачетка (дневник, репутация) работают на тебя. И тебе нужно просто не "просесть". Да, бывают отдельные аццкие предметы (у нас, к примеру, анатомия, фармакология и оперативная хирургия), но они чаще на первых курсах, либо очень редки. Конечно, есть, надо думать, страшные ВУЗы где так постоянно, но много ли их? Чтоб страшнее меда? А вообще, наш курсовой офицер говорил, что "лучше иметь красную рожу и синий диплом, чем наоборот")))
    Да, на всякий случай, я защищаю свою позицию: лентяй, который учил то, что интересно, а по остальным предметам - если бы я учился, то я бы получал пятерки. А так - два трояка имею.

  • 24 августа 2015 в 10:35 • #
    Анна Кобзева

    Вообще-то в вуз идут за знаниями, а не за оценками. Оценки - показатель качества знаний. В вузе дают базу, фундамент, опираясь на который можно достичь чего-то большего. Это в большинстве случаев - трамплин для карьеры ( если есть такая цель). Автор письма так этого и не понял. И не удивлюсь. Памяти у него нет (равно как и способностей). А все зубрил - зубрил, здоровье подрывал. Знания нельзя дать, их можно только ВЗЯТЬ! И труд этот не всегда легок. Но для себя же стараешься! А у человека кроме хороших оценок других мотиваций не было.
    У меня 2 советских высших образования. И ни разу об этом не пожалела. Главное, я научилась УЧИТЬСЯ. Так сложилось, что сейчас работаю не по специальности, но я во всем разобралась и без нужного диплома. Карьеры я не сделала (такой цели не было). В те времена об этом открыто не говорили. Согласна с тем, кто сказал, что "нельзя заглянуть в будущее, можно только оглянуться назад". Никто не может знать точно, что ему пригодится в жизни. Но развиваться надо!

  • 24 августа 2015 в 10:42 • #
    Кира Бузина

    По моему мнению, теоретические знания, которые дает наша система высшего образования, действительно мало пригодны в современной жизни. только какие-то специфические специальности - врач, юрист, педагог, электрик или какой-нибудь разработчик используют часть своих университетских навыков.
    С моей точки зрения, самое ценное, что дает учеба в ВУЗе - учить думать, учит прилежности, упорству, целеполаганию, помогает быстро адаптироваться и усваивать новую информацию, что оч важно для работы.
    Я тоже отличница, корочка лежит где-то в ящике, помогло по факту мало, училась хорошо, чтобы стипендия была больше. Работаю не по специальности, как это часто бывает. Что я взяла из ВУЗа - умение вычленять суть из кучи воды, быстро учиться, реагировать на изменения, изучать новое и не бояться идти туда, где ничего не понятно, упорство и усидчивость.
    Я считаю, что хорошие отметки как раз ярко отражают определенные качества в человеке, а если имеешь дело с хорошистом/двоечником, то тут помогут тесты, т.к. приоритеты у каждого свои. На работу берут и карьеру строят не по аттестатам, а по личным качествам и результатам работы

  • 24 августа 2015 в 10:50 • #
    Наталья Капустина

    Люди! Вы так-то о чем? О том, что нельзя научиться танцам в шахматном кружке??? Дельный вывод! Нельзя научиться ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ деятельности, находясь в УЧЕБНОЙ. Если вы в учебной деятельности, то и учитесь учиться, а не трудиться))) Зачем учиться учиться?? Затем, чтобы быстрее научиться профессии, которой нужно учиться, когда приходишь на практику. Дмитрий и сам обэтом написал. В 80-е на работу меня принимал директор, который считался лучшим в городе. Он так прямо и говорил: "Если я буду выбирать работников, то брать буду только с высшим образованием. Работать они начинают хуже, чем из училищ, но осваивают работу быстрее, глубже и продвигаются дальше, т.к. умеют обобать опыт (свой и чужой)." А перфекционизм (все и всегда на "6" при максимально возможной "5" - это верный путь к тяжелому неврозу. Но выбор всегда за вами!

  • 24 августа 2015 в 10:50 • #
    Елена Разумова

    В современном мире есть смысл учиться! А оценки не являются показателем знаний. Можно ученику поставить высокую оценку, чтоб была мотивация к учебе.

  • 24 августа 2015 в 10:51 • #
    Лина Лобасова

    Полностью согласна. Закончила иняз - язык же изучала на работе практически с "0", просто потому что иняз не обучает бизнес языку, ВЭД и правилам бизнес переписки. Всё что дал институт - умение найти информацию и разложить её по полочкам.

  • 24 августа 2015 в 11:02 • #
    Дмитрий Кальченко

    В некоторых моментах согласен с автором.
    Я закончил высшее по специальности менеджер ВЭД.
    Когда учился менеджер звучало модно и классно.
    Когда закончил универ и пошел работать на предприятие я понял что ни чего не знаю.
    То что пять лет учил, не где было применить. С автором согласен что после экзамена, ты просто забываешь предмет "типа фух отстрелялся". Теория ни чего не стоит без практики.

    И что на данный момент имею. Я работаю главным бухгалтером. Без бухгалтерского образования. Бухгалтерскому и налоговому учету научился сам, без всякого высшего.

  • 24 августа 2015 в 11:09 • #
    Юлия Шугайлова

    Как ни странно соглашусь с Валерием Семеновичем, сама я была редкой зубрилкой и обожала учиться, да, может принцип обучения был далеко не идеален, однако, применяя на собственных детях (сделала такую глупость) тезис об отсутствии необходимости пятерок и вкалывания при обучении убедилась:
    1. Важно нацеливать ребенка на результат, именно для этого вперед за пятерками;
    2. Где 4 там и 3 работа спустя рукава, разницы нет, зачем стараться...это отвратительная тенденция и дети быстро прихватывают ее как простуду, к сожалению;
    3. Душа компании сомнительный результат, если нечем блеснуть но быть шутом и "на подхвате", а вот если ребенок развит гармонично и сам способен привлекать внимание к себе активностью, талантами, умом, легкостью в общении и главное отличной социальной адаптивностью, тогда смысла в компаниях и многочисленных знакомствах вообще нет, Вашего ребенка и так будут знать все от ректора до скромной мышки.
    Так что учитесь на отлично и пусть Вас не смущает потерянное время, вся душа вложенная в ребенка и его результативность зависят только от от Вашей любви и желания дать ему все с самого рождения, и как ни странно, деньги играют в этом далеко не главную роль.

  • 24 августа 2015 в 11:11 • #
    Юрий Ч

    А если Вашему сыну будет интересно получить и аттестат с отличием и "красный"диплом? Что тогда?

  • 24 августа 2015 в 11:28 • #
    Сергей Немцев

    Дмитрий, я с вами частично не согласен, т.к. в ВУЗах учат прежде всего думать, уметь использовать ту или иную литературу в нужном направлении.
    Да, чтобы научить этому 17-18 летнего подростка существуют тяжелые методы, где надо и по зубрить, но это же основы, к старшему курсу я мог спокойно изъясняться по предмету без зубрежки или знал в какой литературе (или смежных областях) можно подчерпнуть.
    То что у вас, придя на практику, все вылетело из головы - печально. Значить вы просто зубрили машинально. Многие люди, придя уже на работу, успешно применяют знания полученные в ВУЗах.
    Также по 5 пункту, вы говорите, что Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета , а вы уверены, что без того образования, что получили, вы бы смогли научиться зарабатывать деньги как сейчас.
    Единственное с чем согласен, то круг знакомств и больше, скажем,саморазвитие. Это да, многое и я упустил.

  • 24 августа 2015 в 12:02 • #
    Дмитрий Жихарев

    Одна из вечных тем. Пока поколение 2010 не вырастет и не начнёт воспитывать своих детей и обучать их по средствам интернета в т.ч., думаю будет находиться куча тех, кто с вашим мнением не согласен.

    Самое ужасное слово в плюс к обязанности обучаться в универе, из всех, что я слышал - "СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ!!!":))) Глупость конечно (ууух сейчас наа меня разозлились:))) )
    а вот почему глупость - если человеку что-то интересно (знаю по себе) он выучит и узнает в несколько раз больше информации чем зубр в универе, а уж тем более применять весь этот материал будет на лету. А если не нравится, но приходится учить - как в статье и написано (+так-же знаю по себе), "знания" выветриваются сразу после экзамена, если не раньше.
    Вот к примеру - пришли на работу 3 человека
    - 1 нравится эта область работ и знаний,
    - 2 пришел работать именно сюда тупо потому, что ечть диплом (хуудший вариант для организации)
    - 3 нравится + закончил универ (если будет "самым умным" - вариант похуже предыдущего)
    Сейчас 100% все скажут что 3 это идеал, а я скажу нет и именно из-за "систематизации знаний". Если человеку вогнали в голову шаблон - а в универах это делают идеально, он теряет СВОБОДОМЫСЛИЕ и ГИБКОСТЬ в восприятии и обработке информации.
    А самоучки обладают миллионом моделей восприятия и использования и могут применять любую, потому, что так привыкли:)
    Еще разок вернусь к "СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ!!!". Пришел я на цех по сбору автомобилей, без систематизации там ни куда, т.е. им нужно, чтоб я работал по универскому шаблону, чтоб они открыли листок процесса и увидели, что и как я в данный момент делаю. НО именно для этого есть на каждом крупном (уважающем себя и своего клиента) предприятии "Курсы повышения квалификации" - проще "курсы подстройки под задачу-процесс" - их обычно главный инженер проводит. Вот на них самоучке дают рабочий процесс или проще ту-же систематизацию знаний, приемлемую для данной фирмы, и не за 5 лет а за 1-2 недели:)

    Тема отличная:) Спасибо очередному автору.

  • 24 августа 2015 в 14:56 • #
    Сергей Беляев

    Если человек еще в школе не научился самостоятельно учиться, то это печально. Школьная, да вузовская информация это мизер, который нужен только для тренинга. В свое время наш известный математик П.С.Александров почти так говорил своим студентам на мехмате МГУ. Но, если кому-то трудно учиться, то это обозначает, что он что-то делает не так - часто это ошибки его первых учителей. Все могут научиться жарить картошку, но даже для этого необходима некоторая "тренировка".

    Когда человек начинает заниматься конкретным делом, то именно тогда происходит самое "правильное" усвоение знаний. Мало "сдать" сопромат, важно его "прочувствовать" и никакая информация с флешки (из вашей памяти) на даст вам того, что дает конкретная работа.

  • 24 августа 2015 в 12:44 • #
    Алексей Радуль

    Интересные рассуждения по теме.
    Однако я за глубокую теоретическую подготовку.
    Моя специальность на которую я потратил 9 лет (4 техникум, 5 университет) ветеринарный врач. отличные знания по анатомии мне позволяют видеть животное словно полупрозрачный объект, что при хирургических манипуляциях просто необходимо чтобы сохранить ему жизнь. Да и физиология позволяет изменять обмен веществ в нужном направлении. Обидно видеть как не профессионалы тыкаясь наугад получают свои 50% успеха при реальном раскладе 80%. Да есть вариант диагностики по результатам лечения но иногда на это времени у животных нет.
    Что касается оценки знаний 5,4,3,2 это условности. По сути это рейтинг освоения темы в идеальном смысле возможность определиться каков объем полученных знания и способность из применить на практике. Показатель можно нереально улучшить разными хитростями но это самообман.
    Некоторое время мне пришлось работать на преподавательской работе в университете. Нами для формирования оценки применялся двойной подход: а) энциклопедические знания т.е. на компьютерной тест программе определяли знание терминологии, основных положений теории на которых строятся дальнейшие рассуждения; б) беседа для проверки логических возможностей использования изученного материала - ситуационные задачи, логические задачи.
    В этом случае "зубрилки" "типа отличники" на второй части теста очень сильно плавали, хорошисты показывали удовлетворительные результаты, троешники как повезёт если успел немного теории схватить, то соображалка работала очень хорошо а нет то такие сказки рассказывали, Андерсон позавидовал бы, с двоешниками понятно молчат или в глаза смотрят и со всем соглашаются.
    Так, что считаю не в оценках дело а в отношении приобретаемой профессии. Хочешь быть профессионалом удели больше времени и сил спец дисциплинам посещай дополнительные кружки, лаборатории и т.д. Нужен диплом с соответствующей записью и оценками дерзай прогибайся учи в последний момент (по физиологии память знания краткосрочные после стрессовой ситуации почти полностью стираются не засоряют голову просто класс).

  • 24 августа 2015 в 12:49 • #
    Татьяна к

    Ну есть и плюсы такого отношения к учебе-мозг натренировали

  • 24 августа 2015 в 13:32 • #
    Максим Шатских

    Совершенно верно.

    Не нужно ухайдокивать себя учебой. Получается ненапряжно учиться на "4" - и нечего стараться на "5".

    Но из этого НЕ следует, что те, кто учатся на "5" - дураки.

    "Учись лучше" - это вообще не взрослые, а родительско-детские отношения. Этим детей учать прилежанию и дотошности, которое в жизни пригодится (хотя его одного мало).

    Начальник МРЭО как мега-успех - улыбнуло :)

    Но еще больше "улыбает", когда кто-то мечтает получить "хорошее образование". Хорошее образование - это элитное образование. Это когда однокурсники настолько влиятельны, что просто тусуясь среди них, можешь рассчитывать на допуск к кусочку пирожочка, который для них мал, а для тебя - немал.

    А уж вопрос, где лучше "дают" такой-то предмет - да кому оно нужно-то?

  • 24 августа 2015 в 14:13 • #
    Елена Баранова

    Добрый день. Всегда училась на 4 и 5, универ закончила с красным дипломом. При этом занималась в студенческом театре, ездила на студенческие слеты и прочее. Учеба мне давалась легко, и сейчас могу решить задачки с олимпиады. Свои дочерям с первого класса сказала, что учатся они не за оценки, а за знания. Самое интересное, что они меня услышали. В общеобразовательной школе учатся на 4 и 5, занимаются дополнительно одна английским другая математикой, обе выбирали сами, конечно при моем участии. А детям нужно объяснять, что их главный враг - лень.

  • 24 августа 2015 в 15:26 • #
    ирина вдовина

    А на мой взгляд, нужны и знания, и оценки (если они объективны), и практика, и связи, и деньги, и ... ( всё в комплексе)

  • 24 августа 2015 в 21:07 • #
    Татьяна Полякова

    У нас с мужем тоже красные дипломы. Некоторых работодателей они даже раздражали - они видели потенциальных конкурентов :)
    Я бы не выступала столь категорично против классического образования - именно оно позволило Вам за 2 месяца легко освоить то, что необходимо. В этом и есть суть образования - на данном конкретном месте, в конкретной ситуации воскресить имеющиеся знания для практического применения..., а не нести какой-то мёртвый запас знаний, как ненужный багаж...
    Вы знаете, я не раз убеждалось в том, что многие "профессионалы" просто никогда не смогут понять профессионально суть своей профессии, а многие отличники недопонимают этого, ибо им кажется, что у всех мозг устроен так, как у них самих... :)
    Из своих детей никогда не пыталась делать отличников, хоть старшая дочь сама к этому стремится... Я не приверженец отметок, но приверженец НЕОБХОДИМЫХ знаний...

  • 24 августа 2015 в 22:03 • #
    Елена Манохина

    Если учиться для оценки, то конечно учеба - это бесполезное дело. А если учиться для знаний, то это просто необходимо! А когда учишься, есть два варианта: Стать умным или интеллектуалом. Разница между ними в том, что умный - просто знает, а интеллектуал все свои знания может применить на практике. Все зависит от цели, которую перед собой ставите

  • 25 августа 2015 в 00:48 • #
    Мила Милая

    меня удивляют комментаторы: где вы видели, чтобы ВУЗы давали профессию?!!! Единственное, что может дать ВУЗ - это НАВЫКИ! В технарских ВУЗах - навыки самостоятельного выстраивания логической цепочки для поиска и решения поставленной цели! В гуманитарных ВУЗах - навыки жить чужим умом.

    Вот БЛАГОДАРЯ этим полученным навыкам, мы осваиваем ту или иную профессию или приспосабливаемся под те или иные обстоятельства.

    ПРИ ЧЕМ ТУТ ОЦЕНКИ?

  • 25 августа 2015 в 02:24 • #
    Нина Алхунова

    Я согласна с Александром Полехиным.
    Во втором классе я пришла из школы домой со слезами. Пожаловалась папе (мамы не было - умерла) на учительницу, что та меня не любит, и поэтому поставила мне тройку.
    - А ты на сколько знаешь? спросил отец.
    - На четыре или пять.
    - Во-первых, радуйся, что знаешь больше чем на тройку.
    - Во-вторых, любая оценка это только цифра, главное - знания.
    - В - третьих, учительница не обязана тебя любить, а ты ее. Но уважать ее ты должна за то, что она дает тебе знания.
    Спасибо папе, больше я не заморачивалась на «цифрах».
    Когда меня не допустили к экзамену по «Радиолокации и телевидению» из-за незакрытой двойки,
    я пошла к завкафедрой и попросила, чтобы экзамен принимала комиссия, т.к. двойка была не за знания, а за игру в шашки на лабораторной, поэтому закрывать ее не собиралась. Экзамен сдала комиссии на «отлично», но не расстроилась, если бы было и «удовлетворительно», главное знания, и чтобы не отчислили. По истории КПСС у меня заслуженная тройка, т.к. при плохой памяти зубрить «кто кого когда и сколько раз …» совсем не хотелось.
    Комбинат закрылся, и перед пенсией пришлось несколько лет поработать преподавателем, меня поразило, что дети и родители хвастаются оценками и никто знаниями. И самое страшное, что часто любую оценку студент мог купить, и родителям было легче их спонсировать, чем заставить их учить. Может сейчас все изменилось? И студенты не покупают и не выпрашивают оценки, как это было 10 лет тому назад.
    Высказала только свое мнение на статью, спорить не с кем не собиралась и обижать тем более.

  • 25 августа 2015 в 09:33 • #
    Гульнар Тусупбекова

    Великий немецкий педагог Дистервег сказал, что хороший учитель учит истине, а мудрый - учит как её найти (в вольном изложении)! Если у Вас не было таких учителей - очень Вам сочувствую! Никакое знание нельзя вложить в чужую голову, его можно только усвоить самому при наличии мотивации, целеустановки и т.п. Что такое умения и навыки? Это знания в действии (в деятельности). Хорошую теоретическую базу дает вуз (вне зависимости от того - хорошие ли у тебя были преподаватели). От степени осознанности системы ваших теоретических знаний зависит степень успешности формирования ваших умений и навыков (говоря бытовым языком: от того как и чему ты учился зависит как долго ты будешь осваивать практику).
    Я тоже была отличницей, но моей целью было не получить хорошую оценку, а стать хорошим специалистом. Я благодарна всем своим преподавателям за полученный опыт: и положительный и отрицательный.

  • 25 августа 2015 в 10:49 • #
    Сергей Мотков

    Учиться вообще не нужно! 21 век, господа! "Окей, гугл", и всё! В перспективе - ответы на все!!! вопросы. Скоро в туалете у "ГУГЛА" будем спрашивать, как нам покакать. А ещё он сразу будет показывать способы и методы разложения многочлена. Вся жизнь - в двух словах.

  • 25 августа 2015 в 11:46 • #
    Елена Федорович

    Согласна с автором. Вот только современные дети не такие, как мы были когда-то. Им эту статью лучше не читать - сразу же расслабятся и вообще учиться не будут, за компьютеры засядут. Это текст скорее для родителей, которые готовы любым способом добиться от детей отличной учебы, с помощью самых жестоких наказаний, не понимая, что делают это по инерции, потому что их так когда-то учили.

  • 25 августа 2015 в 12:40 • #
    Сергей Белашов

    Лучше синий диплом и красная морда, чем красный диплом и синяя морда.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?