Система лояльности в бизнесе

Что приходится делать собственнику бизнеса, когда конкуренты «уронили» цены, а радостные клиенты, уходя, сообщают, что на углу в другой компании гораздо дешевле?

Конкурировать с ценами, на мой взгляд, самое глупое, что можно придумать. Демпинг никогда никому особо не помогал. Мне приходилось наблюдать, как «прогорает» собственник, затаривая склад в надежде, что при низкой цене у него будет очередь клиентов.

Если вы не крупная торговая сеть или офис франчайзи- эта статья для вас.

Мы все понимаем, что нужно уметь отстраиваться от конкурентов, и работать именно со своими клиентами и оправдывать именно их ожидания. С моей точки зрения, внедрение системы лояльности в различные виды бизнеса очень актуально.

Система лояльности заключается в комплексе маркетинговых мероприятий с целью развития повторных продаж уже существующим клиентам, также в систему лояльности внедряются и допродажи.
Как только клиент что-либо купил, он моментально становится участником системы лояльности, и за счет различных способов появляется возможность с ним контактировать.

При выстраивании системы лояльности нужно понимать, что она должна быть четко ориентирована на интересы вашего клиента, а не на интересы собственника. Должна быть интересная подача, чтобы вызвать удовольствие у клиента, начиная от внешнего вида и заканчивая самой сутью системы.

На начальном этапе необходим сбор информации, поэтому лучше провести анкетирование ваших клиентов. Это можно сделать при помощи рассылок, или дать задание отделу по работе с клиентами обзвонить всех клиентов. Вопросы должны быть по теме: «что вы покупаете еще?», «что для вас важно?», «как вы относитесь к розыгрышам?», «что вам нравится/не нравится?», т.е. любые вопросы касающиеся темы системы лояльности. Чем больше коммуникации с клиентом- тем будет четче система лояльности.

Далее мы анализируем информацию, смотрим, какие рациональные предложения можно выбрать, чтобы включить их в создание системы и переходим к планированию.

В следующих постах я расскажу про варианты систем лояльности и их запуск.


Система лояльности в бизнесе

57
Комментарии (0)

Выберите из списка
2017
2017
2015