Для каждого!!! Осторожно...

Приветствую, Уважаемые Дамы и Господа!
На своем опыте столкнулась с недобросовестными заказчиками. В сфере web-дизайна мы работаем уже много лет и очень часто идем на встречу Клиенту.
Так же было совсем недавно… Мы решили помочь человеку и пойти на встречу не взяв с него никакой предоплаты. Мы за один день сделали работу и отправили варианты Клиенту, так как предоплата должна была осуществиться после получения эскизов. Все было принято и согласовано и … человек пропал, с нашими идеями. Хорошо, что мы привыкли регистрировать авторские права за всеми работами и как только я увижу эту работу — и некоторые проблемы будут решены…. Только вот за работу дизайнеров платить придется со своего кармашка.
Вопрос в другом… Нужно ли идти на встречу Клиенту или работаем «строго по правилам»?

223
  • Тема закрыта
Комментарии (9)
  • 12 мая 2010 в 20:11 • #
    Юрий Немеров

    50% предоплата отличная вещь.
    Но иногда клиент говорит, что пока не покажете эскизы или идей сценариев, не заплачу ни копейки.
    В таком случае, стоит договориться на отдельную оплату этих видов работ.(обычно небольшую, покрывающую прямые расходы на дизайнеров)
    Если клиент и на это не согласен...то это не клиент.

  • 12 мая 2010 в 21:54 • #
    Алёна Кудрявцева

    Да, это точно)

  • 12 мая 2010 в 20:23 • #
    Галим Мухитдинов

    Когда пропал не всегда означает, что украл и смылся. Если недоволен, тоже может прекратить общение. Уходить красиво у нас не умеют многе) т.е просто отписать, что мол извините не интересно или я нашел другой вариант)))
    Сайт лучше собирать на своем хостинге и показывать, а все сделав после оплаты передавать пароли суперадминки и хостинга. Если клиент со своим хостингом тогда просто пересылать ему скрины низкого качества с водяными знаками))) а не готовый под ключь проект))

  • 12 мая 2010 в 21:56 • #
    Алёна Кудрявцева

    Я в Италии была и проконтролировать не смогла к сожалению данный процесс. А обычно так и происходит работа у нас. Мы делаем на сервере и показываем.

  • 12 мая 2010 в 22:27 • #
    Галим Мухитдинов

    Учитесь пользоватся удаленкой))) Тем блее что работаете в Интернете)))

  • 12 мая 2010 в 20:49 • #
    Eugene W

    позвольте вопросик?
    а как Вы авторские права на все эскизы регистрируете?
    это ж сколько тогда проект будет стоить :-)

  • 12 мая 2010 в 21:59 • #
    Алёна Кудрявцева

    Ну конечно не на все работы, которые высокооплаченные и на удаленные проекты, у меня такой принцип, чтобы можно было свои идеи отстоять потом. Я сама многие проекты оплачиваю, когда чувствую, что это действительно необходимо. А то у нас хватает "заемщиков":)

  • 13 мая 2010 в 11:24 • #
    Алёна Самсонова

    Алена, предоплата действительно замечательная вещь. Даже минимальная предоплата дает обеим сторонам многое: во-первых, Вам не придется оплачивать труд дизайнеров из своего кармана, во-вторых, клиент уже внесший часть суммы более ответственно относится к дальнейшей работе.

    Как здесь уже верно заметили, клиент может пропасть не только потому, что не захотел оплачивать Ваши эскизы и воспользоваться Вашими идеями. Причин может быть несколько:
    1. Ему очень не понравились ваши работы . Такое бывает, даже если работы с точки зрения дизайна замечательные.
    2. Ему не утвердили смету (если вы вели переговоры не с владельцем, а с сотрудником компании, а никаких гарантийных писем и договоров подписано не было)
    3. Он нашел другой вариант , который ему понравился
    и т.д.

    Да, конечно, вне зависимости от причин корректно было бы поставить Вас в курс дела...но в России это не всегда происходит.

    И еще несколько комментариев....Клиенты - это клиенты. Вы можете дружить с ними, можете идти на встречу, но не нужно забывать, что кроме дружбы Вас связывают и бизнес-отношения. В жизни часто встречаются ситуации, когда лучшие друзья открывают совместное дело и на почве дальнейшего развития компании возникают конфликты из-за денег. Поэтому ДА - нужно идти на компромисы и уступки и НЕТ - не нужно забывать о подписании доп. соглашений, предоплатах и мерах безопасности.

    И в заключение...наверняка у вас есть портфолио, по которому заказчик может судить об уровне ваших работ. Портфолио и отзывы клиентов достаточны чтобы оценить правомерность Ваших требований по оплате. Если клиент из ниоткуда, новый и неизвестный, то нет такой острой необходимости идти у него наповоду.

    И еще непонятно как долго шли согласования по концепции. Клиент в ней участвовал? Наверняка он излагал требования, пожелания....или же все эти детали не обсуждались?

    Если честно, меня немного смущает Ваша фраза "Мы за один день сделали работу и отправили варианты Клиенту, так как предоплата должна была осуществиться после получения эскизов". Что можно сделать за один день? Может я не права, но если даже все согласования были произведены, то Вы для начала должны были утверждать структуру расположения по одному эскизу, а не предлагать разные эскизы. Либо у Вас был один эскиз с поправками на цвет и расположение. Я к тому говорю, что на вряд ли Ваши эскизы стоят Ваших слез. Но опять же, я могу ошибаться.

    Желаю удачи и побольше ответственных и надежных клиентов

  • 13 мая 2010 в 11:35 • #
    Алёна Кудрявцева

    Спасибо, Евгения!
    И Вам удачи!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008