Фриланс или работа в рекламных агентствах?

Фриланс или работа в рекламных агентствах?

Что лучше для дизайнера? С кем работать заказчику?
https://professionali.ru/GroupInfo/322

384
Комментарии (21)
  • 6 января 2009 в 13:19 • #
    Роман Нефёдов

    Дешевле с фриланс для заказчика. Гарантия - агентство. Но всегда важны: рекоммендации и порфолио. Мне как дизайнеру интереснее работать как самостоятельная единица и при необходимости нанимать тех или иных специалистов (субподрадчиков). Заказчик в чтом случае не оплачивает "работу" раздутого штата агентства.

  • 6 января 2009 в 14:10 • #
    Елена Шевченко

    Согласно с Романом, что Заказчику спокойнее с агентством. Но... раскажу случай из жизни одной компании. Компания наняла агентство, а агентство перепоручило работу фрилансеру. А далее был неприятный момент, т.к. у фрилансер получил доступ к конфедициальной информации, что повлекло за собой не очень приятные последствия. А выбор в сторону агентства был сделан исключительно из-за надежности. Вот так бывает. Поэтому в моем понимании, как повезет. Или нужно жесто прописывать условия конфедициальности, но тогда есть риск, что Вы не найдете подрядчика. А дизайнер может работать как фрилансером, так и в агентсве. Думаю это зависит от индивидуальных характеристик человека.

  • 6 января 2009 в 15:28 • #
    Оксана Ясинская-Авдеева

    Вопрос прост, но в месте с тем и сложный. Свободный художник может оказаться лжехудожником и портфолио "липой". Только личная встреча, общение не минутное, и рекомендации. А с другой стороны - заказчик чаще всего знает кто и что ему нужно и нужен.
    Елена и Роман правы - анализировать человека, его профи качества

  • 6 января 2009 в 16:26 • #
    Марина Селезнева

    Добрый день. Полностью согласна со своими коллегами….Действительно лучший дизайнер для заказчика, это дизайнер которого порекомендовали ХОРОШИЕ знакомые.
    Личный контакт заказчика и дизайнера очень важен, особенно первый. Он та и решает дальнейшую судьбу деловых отношений. Свободным художником проще и спокойнее работать, так как нет третьего звена. Достаточно того, что одной из возможных проблем в работе дизайнера является строители, которые не всегда понимают, что и как нужно было выполнить.
    Творческий потенциал дизайнера, профессиональные руки строит. бригады, благожелательные отношения с заказчикам - это успех проекта!!!))))

  • 16 января 2009 в 18:01 • #
    Алексей Авдошин

    Хм, Часто бывает, дизайнер придумал, заказчик согласился, даже чертежи выполнены....А строители посмотрели и спросили как? Нет, они не узбеки, хорошие грамотные специалисты.Вот я с опытом работы строителя при проектировании сразу задаю себе вопрос как? Какие материалы и приемы.
    Это комментарий относительно проблем при работе дизайнера и строителей.

  • 16 января 2009 в 22:38 • #
    Марина Селезнева

    Возможно! Но грамотный дизайнер, перед тем как предоставить те или иные идеи заказчику возможно должен проконсультироваться с теми, кто будит это воплощать в реальности. То, что я говорила о проблеме со строит. бригадами, то имели в виду скорее приезжих южан, которые за все берутся, но не со всем справляются, и делают не на качество, а на скорость. При работе с заказчиками порой пытаюсь их переубедить, что не всегда дешевые услуги позволяют сэкономить. Да и сама предпочитаю пользоваться услугами петербургских строительных бригад.)))))

  • 16 января 2009 в 23:25 • #
    Алексей Авдошин

    Чего не сделаешь, ради прихоти заказчика!
    С "южанами " , вы правы, лучше не связываться.

  • 6 января 2009 в 22:10 • #
    Юлия Алексеева

    Марина! Вот мое мнение- если заказчик обращается к фрилансеру (даже самому опытному, профессиональному), то риск несдачи работы в срок или не того рез-тата, который был нужен- очень велик.
    Если заказываете работу агенству или студии- гораздо больше шансов получить качественный рез-тат. Во-первых, заказчик не спец в заказываемой работе частенько,
    а арт-директор студии прекрасно знает, как должен выглядеть сайт (дизайн), чтобы привлечь именно профильную клиентуру или, например, в нашем случае (дизайн-студия "Акватинта") мы знаем, как сделать дизайн (например, сувенирной продукции), чтобы она стала хитом продаж.
    Во-вторых, арт-директор (как опытный тренер в спорте) всегда умеет направить художника, дизайнера к нужному рез-тату.
    И еще немаловажный факт - если один фриленсер вдруг заболел и в таком случае заказчика здорово подвел, заказчик судорожно начинает искать другого, работа выполняется в последний день тяп-ляп, то в дизайн-студии всегда есть запасной вариант- и главное качественный, так как хороших специалистов даже в небольшой студии обычно несколько.
    Да и работа может быть срочно и качественно выполнена за счет целой команды профессионалов.

  • 6 января 2009 в 22:16 • #
    Игорь Петрыгин-Родионов

    Дизайнеру всегда лучше оставаться свободным (при наличии высокого уровня профессионализма, разумеется). Тем более, что он часто выполняет функции всё-в-одном, заменяя работу агентств полного цикла. Агентство - отнюдь не гарантия качества. Ваш покорный слуга в течение последних 2-х лет руководил дизайн-студией типографии при одной из крупнейших выставочных питерских компаний. Давно не встречал такого обилия бездарности, некомпетентности, следствие которых - постоянная ложь и истерика перед заказчиками. Когда понял, что не могу это больше терпеть ни за какие деньги и ушел оттуда, самые крупные клиенты отказались от услуг дизайн-студии и обратились напрямую ко мне. Очень часто получается, как говорил один сатирик: "один может то, чего все не могут". Хотя сейчас, при отсутствии критериев качества, трудно разобраться в том, что хорошо, а что плохо.

  • 6 января 2009 в 22:37 • #
    Marat Иванов

    Ну кто богаче с тем и лучьще работать.
    Пользуясь случаем, приглашаю вас посмотреть мою выставку картин: http://khaj-marat.narod.ru/3jg.html
    Скажите, нельзя ли использовать мои работы в ваших дезайнерских разработках?
    С уважением Марат.

  • 7 января 2009 в 02:49 • #
    Сергей Логинов

    Согласен c Игорем Петрыгин-Родионовым. И агентство ни разу не гарантия, разве что через суд по договору взимать за косяки, поскольку бардак сплошной, раздолбайство, понты и некомпетентность, вечные жалобы на то, что «вот если б нам столько денег, сколько у... (поставить по вкусу), мы бы...». Да ни фига вы бы... потому что как минимум, мозги надо иметь, в которых творческие идеи рождаются. И ремесло в свободном владении, чтобы эти идеи воплощать в жизнь.
    Сколько наблюдал агенств в прямом общении — дурдом на прогулке. В итоге звонят фрилансеру с заказом «на вчера», потраченными на мусорную корзину средствами, и бьются в истерике — заказчик порвет, нам сделали (книгу, обложку, иллюстрации — по моему профилю), мы заплатили, а там ужас, а денег нет... и т.д. Типа фрилансер, я в данном случае, Дед Мороз, Чип и Дэйл, сейчас кинусь за голую идею вытаскивать из ямы. Кидался... со знакомыми. Сам не знаю зачем. Потом надоело. В прошлом году телекомпания РТР, например, с новогодним корпоративом своим так «интересно» поработала. :))) Деньги человеку заплатили, причем, «живому», лицо в лицо, с личным общением :))), а работу и в мусор стыдно выкинуть. А платить, якобы, уже нечем но работа нужна. Интересные расклады.

  • 7 января 2009 в 09:28 • #
    Елена Амафунтская

    В основном личный контакт и рекомендации знакомых позволяют гарантировать выполнение работы.Так наглядней))))Полностью соглашаюсь с коллегами насчет агентств и их раздутости.

  • 7 января 2009 в 17:20 • #
    Ирина Козлова

    Ну естесственно для заказчика лучше работать с агентством (юридическим лицом), но дороже. А для свободного дизайнера тже иногда не очень как правило к свободным диайнерам обращаются люди которые хотят сэкномить (иногда такие уроды попадаются)

  • 7 января 2009 в 21:05 • #
    Ирина Козлова

    Имеет значение, помимо денег, эффект испорченного телефона
    Непосредственный контакт лучше, наверное

  • 8 января 2009 в 10:27 • #
    Ирина Козлова

    А кто сказал, что дизайнера от заказчика прячут? Естественно после подписания договора с агентством заказчик общается только с дизайнером, или это может быть как то по другому?

  • 9 января 2009 в 19:28 • #
    Ирина Козлова

    Есть проектный менеджер

  • 11 января 2009 в 18:46 • #
    Ирина Козлова

    а зачем нам лишние кадры и игра в сломанный телефон, заказчика нужно понять самому, что ему конкретно нужно.

  • 8 января 2009 в 02:59 • #
    Юлия Капранова

    Мне легче работать одной. Я сама планирую сроки, известно качество, назначаю цену. Рекомендации бывших заказчиков. Ведь если я хочу работать в своей сфере -я не имею права( перед собой) подвести заказчика. Один косяк может свести на нет годы успешной работы.

  • 8 января 2009 в 23:11 • #
    ирина писаренко

    мне нравиться не зависимость.но зависит от сложности и объма проета -главное не переоценить свои силы и не недооценить свои способности.

  • 9 января 2009 в 14:35 • #
    Оксана Ясинская-Авдеева

    Здравствуйте всем! Инога я выезжала за рубеж как танцовщица, хареограф, лидер шоу-группы, но если кто-то из заказчиков не знал о нас, или не был уверен в "рекламе" о нас, всегда приезжали лично и просматривали. Только иногда бывало что мы выезжали и просмотр был на месте, и это после кассет и записями программы. То-есть было вероятность возвоащения домой. Я хочу сказать, что должна быть мощная цепь рекламодателей - почта так сказать (от одного к другому). Если хоть одно звено гнилое, постигнет неудача, а это и нервы и потеря денег.
    Я сама собраюсь начинать работу в дизайне, и рисую очень неплохо, но реальный стиль предпочитаю, даже если это фентези. Мне кажется такое искусство чище и честнее. Знакомых у меня не так много, я на них так же расчитываю, но буду стараться доказывать своими способностями чтобы быть в числе крепкаго звена в цепи.
    Желаю всем удачи!

  • 9 января 2009 в 14:47 • #
    Мария Пикулина

    Я уже давно работаю как фрилансер, есть опыт работы в агенствах и удалось поработать заказчиком.
    Как дизайнеру - работы, сделаные дома гораздо интереснее получаются, более тщательно проработанные, и намного быстрее. 30ти страничный буклет может и за вечер возникнуть, смотря сколько за это заплатят. Я работаю иногда вообще только по электронной почте при участии телефона. Удобно. Но тут нельзя подвести клиента, нужно всегда рассчитывать свои силы и время, особенно если есть основная работа в агенстве, один косяк - и многие о тебе узнают не с лучшей стороны. Зато хорошо сделанная работа - отличные рекомендации. Клиенты обычно как то находят сами, 70% по рекомендациям. Проблема работы в агенстве : иногда такой завал, что тут не до особого творчества, когда 50 заказов в день делаешь, а некоторым нужно крайне срочно,. В качестве заказчика: была такая ситуация, что видеоролик текущей рекламной акции нам сделали с той же музыкой что и конурентам, потому что причина опять та же - когда заказов много - шаблоны часто идут в ход или просто некоторые не заморачиваются.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?