Как проверить логотип на повторяемость?

Как проверить логотип на повторяемость?

Поделитесь, пожалуйста, кто как проверяет логотипы на тот случай, что уже может существовать на рынке такой или с подобными элементами?

2381
Комментарии (33)
  • 6 апреля 2010 в 17:58 • #
    Алексей Чернобуров

    ...идёте и регистрируете "торговую марку"...

  • 6 апреля 2010 в 18:08 • #
    Светлана Смирнова

    А если до регистрации еще дело не идет? Согласитесь, обидно будет заказчику узнать на этапе регистрации, что логотип, за который он отдал деньги пару лет назад и который уже активно используется, уже существует в похожем виде))) Только лишь на визуальную память свою и заказчика надежды мало

  • 6 апреля 2010 в 18:26 • #
    Алёна Кудрявцева

    Если разработал, значит нужно регистрировать, зачем пару лет ждать, так действительно могут перенять, особенно это касается фриланса.

  • 6 апреля 2010 в 18:30 • #
    Светлана Смирнова

    Процесс регистрации, как мне известно, достаточно долог. Около года ждать приходится. А за это время уже успеваешь логотип внедрить. Да и не все компании сразу решаются на регистрацию. это касается небольших ООО, которые еще только силы пробуют.
    Точно знаю, что как-то люди проверяют.. Но как?

  • 6 апреля 2010 в 19:33 • #
    Александр Дегтярёв

    частным образом)))
    ;-)

  • 7 апреля 2010 в 14:16 • #
    Светлана Смирнова

    Александр, а частным образом- это как?

  • 7 апреля 2010 в 14:36 • #
    Александр Дегтярёв

    Светлана.......)))))
    коммерческим способом.

  • 7 апреля 2010 в 16:31 • #
    Светлана Смирнова

    Понятно)))

  • 6 апреля 2010 в 19:37 • #
    Алёна Кудрявцева

    ага, согласна с Александром)

  • 7 апреля 2010 в 00:19 • #
    Александр Задорожный

    Не знаю как, но почему-то в патентном ведомстве могут проверить намного быстрее чем за пол-года ))

  • 6 апреля 2010 в 23:33 • #
    Галим Мухитдинов

    Те же патентные поверенные вроде и проверяют на чистоту

  • 7 апреля 2010 в 01:12 • #
    Анастасия Литаврина

    а я предлогаю включить логику:
    1. проверить изображения в интернете на идентичность
    минусы: цвет другой - не идентичны
    высота или ширина на пиксел больше/меньше - не идентичны
    ну и т.д.
    2. допустим нашли метод 99% определить есть ли в инете такое изображение в различных форматах.
    А если фирма обратилась к Васе из города Н*** и действует в офф-лайне и в инете никак не публикуется? Кто об этом знать будет? Даже если поверенный будет проверять то можно прогадать - ведь за время пока фирма развивается Вася еще кому-то продаст этот логотип и они первыми успеют зарегистрировать.

    Вот как-то так если сходу ...

    Но думаю что волков бояться в лес не ходить. Например, как вариант выхода если уж случиться ситуация с не уникальностью логотипа компании: можно доработать сохранив узнаваемость.

  • 7 апреля 2010 в 02:42 • #
    Ингрид Струэнзе

    Думаю надо обратиться в патентное ведомство. И не изобретать велосипед. ТАМ ЕСТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛУГИ.

  • 7 апреля 2010 в 05:05 • #
    Olga Schroh

    Приглашаю в только что открытый супер бизнес проект "Звёздный час", после регистрации Вы обретаете звёздное небо на потолке-обалденное зрелище! Новейшая технология и возможность заработать как на приглашениях клиентов, так и работая непосредственно художником по нанесению потолков, зарабатывая 35$ в час. Оборудование обеспечивается.
    https://www.starshour.com/?rid=9

  • 7 апреля 2010 в 10:23 • #
    Светлана Смирнова

    Спасибо всем ответившим!! Если вдруг у кого-нибудь будет какая-нибудь информация по этому вопросу - пишите, пожалуйста.

  • 7 апреля 2010 в 13:20 • #
    Саша Ру

    Зачем голову ломать? Если регистрация логотипа Вам не нужна, не задавайтесь теми вопросами, которыми можно не задаваться. А если нужна, идите и регистрируйте. Если что, Вам скажут, что такой логотип уже есть. Но такая вероятность ничтожно мала. Если Вы сами разрабатывали лого, а не пользовались какими-то шаблонными вариантами, то вероятность повторения оказывается просто невероятной. Сомнительно, что кто-то из 6 млрд. человек на земле нарисовал тоже самое что и Вы.

  • 7 апреля 2010 в 14:13 • #
    Светлана Смирнова

    Вопрос, как правило, задает заказчик.))) А случай совпадения на моей памяти был, к счастью не у меня, а у знакомого дизайнера. Причем очень сильное совпадение было, практически только цвет отличался. Хотя, конечно, может дизайнер слукавил)))

  • 7 апреля 2010 в 16:10 • #
    Саша Ру

    Всякое бывает. И крадут даже идеи. Поэтому первым делом патентовать. Выше писали, что нужен год для этого дела. Зайдите на сайт роспатента - до 2-х лет! А если нужно быстрее, есть специальные люди, которым нужно заплатить порядка 60 000 руб. и тогда сделают за 1 год.

  • 8 апреля 2010 в 15:22 • #
    Вячеслав Мишаков

    Но такая вероятность есть) И она сравнительно велика...

  • 8 апреля 2010 в 15:33 • #
    Саша Ру

    Сравнительно с чем?

  • 8 апреля 2010 в 15:44 • #
    Вячеслав Мишаков

    с количеством человек. На самом деле генераторов идей, по настоящему креативных мозгов, которые генерят идеи очень мало. В основе они имеют свои источники вдохновения и у каждого они свои, а остальная масса вдохновляется их работами и использует их как источник, яркость идеи блеклеет, и так поцепочке доходит до плагиата. Оригинальность источника для поиска идеи ставит автора в основу этой цепи, а мастерство реализации ее закрепляет за ним это место. Вероятность того, что ты повторишь и тебя повторят, измеряется именно положением в этой цепи.

  • 8 апреля 2010 в 16:16 • #
    Саша Ру

    Это говорит только о том, что думать надо самому, а не смотреть у кого как.

  • 7 апреля 2010 в 16:13 • #
    Полина ...

    Вы не забывайте, что сейчас такая вещь как всемирная паутина. Спокойно можно ввести в том же GoogLe зарестрированные торговые знаки или какие вам надо. И всё! Сидите смотрите какие есть, и стараетесь уже представлять свой логотип отличающийся от других.

  • 7 апреля 2010 в 16:41 • #
    Ольга Неклеса

    Если очччень нужно,идете в хорошую библиотеку,например сюда:http://www.spsl.nsc.ru/win/h27.html и делаете поиск(можно спросить у сотрудника как привлечь специалиста и где искать).Мне хватило 2 дня и библиотеки своего института,но это давно было.Патентоведы при вузах обычно берут меньше,чем в отдельных бюро.
    Для экономии времени и средств в настоящее время проще внести изменения,чем доказывать уникальность.

  • 7 апреля 2010 в 16:43 • #
    Ольга Неклеса

    Ой,Вы же в Москве!Тогда сюда:Всероссийская патентная техническая библиотека (г. Москва)

  • 7 апреля 2010 в 16:47 • #
    Светлана Смирнова

    А у кого-нибудь были реальные случаи, когда вы сами проследили подобную похожесть?

  • 8 апреля 2010 в 10:52 • #
    Динара Фатеева

    Вопрос очень спорный...Даже если вы зарегистрируете "торговую марку", в той стране где вы его создали, то за рубежом 100% будет существовать такой же подобный, сколько дизайнеров, столько и идей - бывают случаи совпадения. И к сожалению, невозможно рассмотреть логотипы всего мира, чтобы создать свой неповторимый вариант. Это дело случая))))

  • 9 апреля 2010 в 10:04 • #
    Лилия Гойзман

    при подаче в ФИПС логотипу сразу присваивается идентификационный номер и приоритетная дата - т. ч. если кто-то и подаст вслед, по дате определят кто раньше.
    но мы обычно проводили самостоятельно предварительную экспертизу по фондам патентной библиотеки, если словесный знак - то вообще легко, с изобразительными сложнее конечно.

  • 9 апреля 2010 в 10:27 • #
    Светлана Смирнова

    понятно,спасибо

  • 9 апреля 2010 в 15:32 • #
    Юрий Романов

    Все рекомендации хороши но, к сожалению, практически все не профессиональны - простите меня многоуважаемые люди.

    Понятия "повторяемость" вообще-то это тождественность или схожесть до степени смешения.

    Не тратье напрасно время обратитесь к профессионалам.

    Даже позволю себе высказать сомнения в проведении информационного поиска самим Заявителем, т.к. не мало тому примеров, когда экономя деньги на специалисте, потом экономия выливается в ого-го...
    Ещё никто не опроверг мнение, что скупой платит дважды.

  • 12 апреля 2010 в 19:37 • #
    Иван А

    В поддержку Юрия Романова, скажу:

    1. Оперирование относительными понятиями "повторяемость" "красивость", "современность" уже не правильно изначально.
    2. Вы решаете проблему, которой возможно нет, тем самым создаете её.
    3. Скупой платить даже не дважды...
    4. И последнее, имейте дело с профессионалами, те которые дают гарантии и берут ответственность. И все будет отлично.

  • 15 апреля 2010 в 15:31 • #
    Евгений Полунин

    Совет очень простой: каждый логотип разрабатывайте самостоятельно, не заимствуя "красивых фишек" извне. Если Вы начинаете "плясать" от образа знака, не отвлекаясь на элементарные (простые) и чужие формы - вероятность того, что Вы повторите ранее сделанный кем-то знак ничтожна. Не используйте банальные формы (стрелки, капли, круги и т. п...), используйте только собственный мозг - и Вы избавите себя даже от невольного плагиата. А ещё нужно чаще просматривать скопления логотипов - нарабатывать зрительную память...

  • 16 апреля 2010 в 02:29 • #
    Инга Комлякова

    По-моему искать подобные - это как пальцем в небо тыкать. Фирма-заказчик идет, скорее всего, таким путем: маленькая, незаметная делает логотип "лишь бы было" и не заморачивается на регистрацию. Если компания вырастает до размеров корпорации NOKIA, тогда делается редизайн, все скрупулезно регистрируется и фирменный стиль прорисовывается в 18 томах. Название фирмы при этом не нужно менять, логично меняется только символика.
    А вообще, по-моему, дизайнер всегда интуитивно подозревает сам, что делает либо что-то сверхнепохожее и эксклюзивное, либо лепит некий "усредненный" вариант по типу прямоугольника Галиныбланки. Хотя, конечно, никто все-равно не застрахован, что твой рожденный во вдохновенных муках эксклюзив не встретится однажды где-нибудь на супермаркете в Зимбабве)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008