Насколько выгоднее работать профи - самому или в РА?
19 декабря 2008 в 00:31

Насколько выгоднее работать профи - самому или в РА?

Есть какие-то мнение? Как лучше — на фрилансе или в рекламном агентстве по найму?
http://www.professionali.ru/GroupInfo/322

116
Комментарии (7)
  • 19 декабря 2008 в 01:10 • #
    Александр Кузьменко

    Если по найму гибкий график - без проблем. Лично для меня слова распорядок, трудовая дисциплина, начальство,расписание и тому подобные из разряда матерных. Может и где-то проигрываю, зато абсолютно свободен, и ответственность только перед клиентом. А это дорогого стоит.

  • 19 декабря 2008 в 02:51 • #
    Alexander Brovkin

    +1 Тут кто как привык.
    >>>Лично для меня слова распорядок, трудовая дисциплина, начальство,расписание и тому подобные из разряда матерных
    Для меня все то же самое. Поэтому лучше если нет работы то бомбить на машине и жить на копейки, но только не в офис в пиджаке и галстуке, с начальником, 3*тьфу... Для кого-то такой подход дикий и офис - единственный способ существования. Каждый сам решает.

  • 19 декабря 2008 в 08:28 • #
    Сергей Кильдюшов

    вы спрашиваете как директор или свободный художник. это две большие разницы
    если директору выгодно содержать профи(хватает денег) то лучше конечно держать при себе но есть другой минус, профи обычно требует больше других, а остальные смотрят на него и ввиду собственных недостатков берут только плохое, а приходящий профи ваше задание будет делать в порядке очереди. я вам описал только плохие стороны взаимоотношений, хороших плюсов конечно больше как например, тот же профи может подсказать другим как сделать, если будет на работе постоянно.

  • 19 декабря 2008 в 09:21 • #
    Роман Анненков

    действительно, смотря кому давать ответ.
    лично я уважаю фрилансеров, ушедших из контор, значительно чаще, чем "свободных художников" с нуля. все-таки работа в команде многому учит, а для больших и денежных проектов нужно технологичное мышление.
    иначе говоря, учиться лучше всего на мерзкой гадкой текучке, а кто этого хлебушка не поел - тот не дизайнер, а именно художник и чаще всего просто несчастный социопат.
    так что в моем представлении, фриланс - это венец карьеры дизайнера (хотя и не единственный), а вовсе не ее начало.

  • 19 декабря 2008 в 10:13 • #
    Юлия Подлуцкая

    На яркий краткий проект -нужен профи можно и со свободным графиком но наличием контрольных точек - ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ, а если на постоянку то тут все зависит от внутреенних орг особенностей. Вот у меня сейчас проект нужен теледизайнер на тв , так там с нуля все ставить надо и заставки и креатив и процессуальную часть, как такого на фри тут тотальное присутствие требуется

  • 19 декабря 2008 в 18:38 • #
    Elena Fedorova

    ммм... на мой личный опыт, фриланс и работа в достойном РА, это большая разница.
    У меня был опыт фриланса где-то на 6 лет... очень успешный. Достойные Клиенты, много стильных работ, но... это все-таки больше дизайн... как ни крути а создать одному (или даже в паре с кем-то) полноценную рекламную компанию невозможно.
    К моей радости я таких компаний создала вместе с командой настоящих профи не одну :)))
    Другой момент, что кому-то такой опыт просто не нужен... Каждому свое...

    А меня все время притягивают именно глобальные проекты - где можно работать не только как креативный арт-директор, но участвовать и в создании стратегии, концепции, основной идеи, знакомиться с результатами исследований и тестов, подбирать режиссеров, артистов, фотографов, места съемок и многое многое другое...
    До сих пор помню, как директор на позапрошлой работе сказал, что если бы не я то никто(!) не смог справиться с заказом Клиента (там все было от знака до стенда на выставке - все было под моим личным контролем, даже выбор подрядчиков и контроль их работы)

    Конечно если учесть, что в ближайшее будущее придется уходить в "отпуск" на год - приказ руководства компании... то светит только дизайн-фрилэнс... в лучшем случае повезет создать key visual продукта...

  • 25 декабря 2008 в 01:40 • #
    Андрей Богомазов

    Соглашусь с Еленой. Вопрос, конечно, в амбициях профи. Один с упоением рисует гениальные иконки годами, другой не может усидеть на месте без ежемесячных масштабных проектов.

    Но, если "спуститься на землю", то рассматривать стоит важный психологический, а зачастую, неотъемлемый момент. Это финансовая стабильность. Проще говоря, фрилансер имеет ровно столько, сколько он заработал, сотрудник же РА имеет гарантированную зарплату и столько сколько он заработал на фрилансе. Заметьте, большинство самых известных "фрилансеров", если не идут в крупное РА, то организовывают своё собственное дело, нанимая команду. В-общем то именно так и образовались все РА. Круговорот в медиа мире :)

    Думаю, что многие согласятся с тем, что выгоднее всего быть сотрудником известного РА, получать зарплату, работать с известными брендами в команде профессионалов, иметь свободный график совмещая всё это с фрилансом. Ну а в итоге назвать что-то своим именем. Сюрреализм? Отнюдь!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?