Немного о современной арт-ситуации из бесед с арт-наблюдателем.

Немного о современной арт-ситуации из бесед с арт-наблюдателем.

Немного о современной арт-ситуации из бесед с арт-наблюдателем.Этот вопрос возник, когда мы обсуждали недавнюю арт-покупку Романа Абрамовича. Он купил (видимо раньше никогда этого не делал) в Европе картину внука Фрейда, за, без малого, 30 миллионов долларов. На картине была изображена, спящая на диване, обнаженная, пожилая, толстая, дряхлая и уставшая женщина-бухгалтерша. Мрачноватые, суггестивно-болезненные краски художника, одряхлевшая, свисающая, безобразными складками, кожа, а так же, еле уместившееся, на небольшом диване, безобразное, почти умирающее тело. 30.000.000 долларов…..Мы подумали, неужели умному и расчетливому человеку в голову может прийти такая идея просто так?...А еще мы представили, сколько потрясающих, по настоящему серьезных дел, для отечественного современного искусства Роман Борисович смог бы сделать на эти бешеные деньги!..И вдруг мы поняли, что богатейшие люди России вообще то не очень то в курсе того, что происходит с их отечественным современным искусством прямо сейчас у них на глазах. Они не очень то в курсе того, что повсеместно-журнально развлекухочное, доходящее порой до откровенного, анти- эстетического, безобразного на холсте, бумаге, на золоте и в камнях — стало привычным оптимумом в сдаче экзаменов на художественную «актуальность и продвинутость» у творческой молодежи. Таким образом сегодня действует машина голимого арт-бизнеса, лишая арт-молодеж мотива и повода обращения своих помыслов к природе красоты и духовности. Грантируя деньгами молодых авторов, заниматься исследованиями в области ИНТЕЛЕКТУЛЬНОГО АБСУРДА И МИРАЖЕЙ, созданных тупиковыми ветвями контр-культурных традиций 20 века, европейские институты культуры уже вырыли для своих похорон глубочайшие ямы, кстати и нас туда охотно приглашают, и мы охотно туда идем, прихватив в охапку «любимых нами» Херстов, Чепменов и Фрейдов. Мы хотели бы создать новый, принципиально другой грант по поддержке не ангажированных и неформальных отечественных арт-проектов. Мы считаем, что настает время по спасению отечественной современной культуры от засилья того, местами просто уродства и ужаса, того антидуховного беспредела, который царит на просторах российского арт-пространства. Но стало понятно, что без помощи сторонников этой идеи, или еще каких то, неравнодушных друзей, мы на этот уровень возможностей просто так никогда и не выйдем. Получается, что нам придется совершить НЕВОЗМОЖНОЕ…..СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ — ЭТО НАША, в чем то, АНТИКРИЗИСНАЯ, ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА в этом, во многом, медиа- гуманитарном проекте! Хотелось бы, что бы прочитавшие этот текст люди, не спешили с выводами и задумались…. А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и….И СОВЕРШИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ДРУГИХ?! ….А ведь это может оказаться единственно верным поступком, шагом навстречу своей плесневеющей культуре и наконец, к самому себе. Вы зря так доверяете вкусам тех, кто, обладая материальными возможностями, может создавать, а порой и создает настоящую моду на безвкусицу. Этот арт-монстрик не спешит, он расчетлив, осторожен и холоден к своей деструктивной арт-машинке. Вспомните что сказал Мюнхаузен про « внимательное и умное выражение лица» в исполнении Янковского..- « Самые страшные вещи на земле делаются именно с этим выражением лица ». А настоящим творческим людям совсем не важно, ни количество переведенных в искусство денег и не умножение денег на станке арт-бизнеса — это уже не актуальная позиция для такого уровня людей. Вот если бы олигарху, было по настоящему любо наблюдать, как ростет, после его «внимания» это красивое деревце современного искусства России…..Но растут то не наши арт-деревца, а карманы европейских галеристов, давно потерявших чистый вкус и смысл духовности в современном искусстве. Теперь они провоцируют своих ангажированных художников кричать на весь мир о дерьме умирающего искусства и даже умудряются продавать это….. в своей, специально выращенной среде богатых моральных уродцев и сумашедших. Возникает еще один вопрос – « А хотят ли люди России становится вот такими, покупающими арт-мертвечину и арт-дерьмо толпами моральных уродцев и антиэстетов, родства со своей культурой не помнящих?.. Это касается многих умных и красивых и влиятельных людей Русского бизнеса вообще. И у них есть еще время не загубить своим безразличием, свой собственный садик искусства. Внук ли Фрейда, Херст ли или братья Чепмены своей патологичной и нелепой, или, как бы, по европейски сострадательной картинкой, ничего особо красивого или особо нравственного собственно создавать и не собирались. А люди, шокированные стоимостью их работы, создали у себя в сознании стереотип крутой, серьезной и о, Боже, может быть даже новой духовности, европейского искусства, которое надо покупать. Ну да…мы же покупаем 75% мяса в Европе, почему бы и арт-мясца не прикупить побольше.

154
Комментарии (34)
  • 28 мая 2009 в 13:28 • #
    Михаил Валентинович

    прогресс - это живой организм, паразитирующий на наших умах.
    настоящая культура, наследие и прочая дребедень - вообщем-то чтит сложность бытия, тогда как прогресс стремится наши трудности минимизировать во всех областях (оно и понятно - катиться вниз всегда проще чем подниматься к вершинам). потребительство, с замахом на "опытное пользование" - идеологический враг процессов, которые Вы считаете столь позитивными и важными для сегодняшнего дня. искусство не нужно, нужна эргономика и расширенный функционал.

    невозможное - естессно возможно, даже слоган такой есть! ..настолько эта мысль актуальна для современных обществ.
    только возможно оно исключительно в рамках Ваших собственных действий, когда ты кого-то попросил/уполномочил или стал даже обсуждать - все это ерунда, не действие - ни к чему не приведет. только сам.

  • 28 мая 2009 в 13:52 • #
    Штро Александр

    Наверно наоборот- паразиты на живом организме прогресса. Так будет вернее.
    Завидую вам Михаил Валентинович, живущему в " современном обществе".

  • 28 мая 2009 в 13:58 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Да согласен что самому надо, но не рассчитал я себя на такую большую и увязшую в ...систему , как наша ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ и ТУНДРА. Я ведь музей современного искусства собирал( тысячи произведений искусства) еще в начале 80х годов. Пытался у себя на Юге под Ялтой в садике домик творчества для светлых людей и артистов построить и жить там, как Максимилиан Волошин в Коктебеле. Несколько социально-экономических штормов и многое обломалась. Теперь вот опять пытаюсь восстановиться уже в какой раз, но сил мало одному все тащить, и покровителей всех потоком унесло в 90 е годы. Но инвесторов не ищу, нету во мне комерческой жилы. Только покровителей. Так что звыняйтэ батько.....

  • 30 мая 2009 в 01:10 • #
    Татьяна Камилова

    Ага, тут опять за рыбу грОши...:)
    Дык теперь даже в церкви службу служат по интернету, не посещаете?:)

  • 29 мая 2009 в 02:49 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Культура, Наследие и ..........прочая дребедень ! Эка лихо вы , Михаил Валентинович закрутили...... Но мой Взор Художника скользнув по дребедени, ищет Высоких Встречь с КУЛЬТУРОЙ и НАСЛЕДИЕМ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. .......интересно очень, жить вдохновляет, посреди этого разыгравшегося торжища тщеславия и ново-мещанского снобизма. Это из моего проекта Непочтовых Марок, посвященного последним планетарным , общечеловеческим ценностям.

  • 29 мая 2009 в 20:47 • #
    Александр Яцкевич

    Искусство нужно, оно либо предмет национальной или личной гордости, ( чего уже довольно для существования ) либо универсальный предмет купли-подажи, что и доказывает лишний раз вся эта история.

    Позитив в том, что даже люди, коллекционирующие деньги, дорастают до коллекционирования картин.
    Браво, Абрамович, продолжайте в том же духе. У Цветаева тоже наверняка были "неудачные" приобретения.

  • 28 мая 2009 в 13:29 • #
    Штро Александр

    Просто восхищен вашей статьей. Я думаю, что широкая публикация подобного анализа и не только в интернете и не только в России, но и на Западе, было-бы очень большим делом. Я живу в Германии уже 15 лет и наблюдаю эту постоянно растущую эпидемию перешедшую уже в катастрофу.

  • 29 мая 2009 в 03:07 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо Саша . Но и посреди всеохватывающей КАТАСТРОФЫ, можно увидеть особенно яркие примеры проявлений блистательного творческого духа наших современников. И мы не только свидетели - мы медиаторы этих звучащих над нами сфер. Звук у всех присутствует, но у одних мелодичнее, другим достается рокот мотора, другому достается от природы клекот птицы.

  • 30 мая 2009 в 01:22 • #
    Татьяна Камилова

    А примеры можно яркости, а то неаргументированно как-то...

  • 30 мая 2009 в 01:21 • #
    Татьяна Камилова

    В Германии уже лет 15 как никто вообще не интересуется, особо не зацикливается на анализе, ничем не восхищается, не возмущается.
    Живут такие себе обыватели, перенасыщенные инфой.
    а ведь во времена Достоевского вести только с посыльным, с месячным опзданием приходили, было время размышлять:)

  • 28 мая 2009 в 14:38 • #
    Ирина Колобова

    Конечно, все это крайне возмутительно. Кто вообще отдал в управление всяким Абрамовичам и Чубайсам наши с вами активы??? Отдайте срочно их Борису, Александру и прочим высокоинтеллектуальным людям. Кухарки, кстати, тоже неплохо управляли государством. Им даже в голову не приходило яхты покупать. Не говоря уже о картинах внука Фрейда. Кто это вообще? Отечество надо спасать. И его художников тоже. От головокружения от успехов, абсурда вместо музыки и прочих происков сюрреализма. А еще некоторые особо умные имеют наглость заниматься бизнесом и на вырученные деньги делать в искусстве все, что заблагорассудится, ни на кого не оглядываясь. Это уже вообще беспредел. Государство в государстве, понимаешь!

  • 28 мая 2009 в 21:12 • #
    Ирина Постарнак

    И не говорите! Зачем вообще это современное искусство нужно! Постмодернизм этот, "экшн пейнтинг" и прочая разная непонятность! Давайте поможем Борису, отловим побольше светлых людей (они, что светятся в темноте?) и поселим их в садике где-нибудь, пусть березку рисуют. Или закат. Красиво, понятно и дешево!
    Кстати, насчет "внука Фрейда": Люсьен Фройд ныне старенький уже, но очччень известный художник. Ультрасовременным он давно не считается. Вполне классик и реалист. Я бы с удовольствием "Девушку с кошкой" купила... Молодец Абрамович! Не Шеховцева же покупать...

  • 29 мая 2009 в 03:01 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Ирина привет. Представте себе комнату, в которой на стене , в течении года висит картина с обнаженной пожилой женщиной, и комнату где так же в течении года на стене парят какие нибудь красивые и утонченные цветы..... Представили например мысленно это, закрыв глаза.... Я бы точно грузанулся больше часа смотреть на очень большую, одряблевшую, рыхлую плоть, может быть даже по своему милой и трогательной, пожилой женщины. А вот цветами бы , хорошо гармонизирующими все комнатное пространство и радующими глаз, любовался бы и год и три. Уважаемый Роман Борисович хоть бы тогда купил эстетически более интересную вещь упомянутого , уважаемого автора.

  • 29 мая 2009 в 09:29 • #
    Ирина Постарнак

    Для художника у Вас удивительно странное отношение к произведениям искусства. То есть покупать нужно только "приятное" и только радующее глаз? И Вы действительно считаете, что Абрамович повесит эту картину дома на видном месте? Давайте, может, Андреа Мантенью "Снятие с креста" или "Монахиню" Моралеса дома повесим. В детской. Это раз. Второе: я опять же потрясена - Вы что, обнаженку не рисовали никогда? Передать эту самую "рыхлую плоть" пожалуй более интересная для художника задача чем наваять очередную упругую попу. Которая, по-видимому, " эстетически более интереснуая вещь".

  • 29 мая 2009 в 11:49 • #
    Ирина Колобова

    как-то меня занесло на выставку современного искусства в соответствующий музей, где очень много Церетели. Была там в числе прочих и экспозиция с ню-фотосессией пожилой дамы в окружении молодых красавцев. Настолько впечатляет, что невозможно оторвать глаз. Великолепная встряска восприятия.

  • 30 мая 2009 в 01:18 • #
    Татьяна Камилова

    Вот висит на стене цветок, год, два , три......
    Уже видишь в нем все изъяны, или , не видя оных, начинаешь искать изъяны в себе, а тем паче в других:)))
    И потянет повесить мерзкую тетку, чтоб повысить самооценку, ну или мерзкого дядьку на худой конец, а вот лучше арт-терапией заняться, нарисовать своего удравшего к молодой мужа эдаким стариканом и делать ежедневные ритуалы вуду.
    К чему это я.....
    Просто соскучилась по общению:)))

  • 30 мая 2009 в 01:32 • #
    Татьяна Камилова

    Ага, вот в чем дело.
    А я думала, искусство думать тоже должно заставлять, на худой конец созерцать, а теперь, оказывается, только гармонизировать пространство. Иванова на мыло, Савицкого с его узниками концлагерей туда же, неча портить благость, а Иван Грозный убил сына- это еще что за маразм такое нарисовать.....
    То ли дело Левитан с Шишкиным, да и то,можно было осень и не рисовать, попозитивнее что-нить, только весну, и желательно, май цветущий.

  • 29 мая 2009 в 13:47 • #
    Штро Александр

    Уважаемая Ирина, хочу вас пригласить в оперу ,которая сейчас идет Германии. Очень современная и нашумевшая здесь постановка. Чтобы сюда приехать конечно придется немножко вам потратить ваши "вырученные" деньги, если не хватит - то я помогу вам моими "съэкономленными" . Правда я должен вас подготовить к тому что вас ожидает . Кстати поставил оперу известный итальянец.
    За две недели до генеральной репетиции спектакля больше половины хора внезапно заболели психическим заболеванием и отказались выступать. Исполнительница ведущей роли в спектакле, главная солистка отказалась выступать за три дня до примьеры. Но слава богу им быстро нашли замену и вперед ...

    Телевидение показывало отрывки из спектакля,и отзывы зрителей после примьеры сректакля. Особенно меня поразил один мужик- зритель , который выбегал из зала и на ходу блевал .Наверно бежал в туалет хотя вообще-то вы ему лучше бы было бежать прямо на сцену, так там было все в крови , т.к. резали и трахали баб, которые одновременно высокими голосами что- то пели....Стало понятно почему многие из них отказались выступать,-мужики были не те.....
    Уважаемая Ирина, даже если у вас не получться преехать,не переживайте. Может кто нибудь в России найдет достаточно "вырученных" денег чтобы поставить оперу в Москве....

  • 29 мая 2009 в 14:39 • #
    Ирина Колобова

    поменьше читайте Сорокина ))

  • 29 мая 2009 в 16:24 • #
    Штро Александр

    Не знаю такого.

  • 30 мая 2009 в 01:34 • #
    Татьяна Камилова

    Счастливый человек:)

  • 30 мая 2009 в 15:20 • #
    Татьяна Петухова

    Александр.
    Очччень заинтересовалась оперой. Скажите как называется, пожалуйста, вдруг увидеть сложится))
    Вот она, сила искусства!!
    Долой слащавенькое. Да здравствует правда бытия!

  • 30 мая 2009 в 17:40 • #
    Штро Александр

    Опера идет в Колне, помиотрите в интернете там есть вся подрбная информация.

  • 30 мая 2009 в 18:25 • #
    Татьяна Петухова

    Спасибо, Александр.

  • 1 июня 2009 в 14:29 • #
    Ирина Колобова

    Тогда читайте побольше ))))

  • 1 июня 2009 в 15:26 • #
    Штро Александр

    Желаете моих советов Вам. Я могу.
    Тогда "Вместе мы всегда" нужно переделать на " Вместе больше никогда".

  • 2 июня 2009 в 15:28 • #
    Ирина Колобова

    это вы про мою песню? Да ради бога. У нее уже три варианта текста. Специально для вас могу написать четвертый. ))

  • 2 июня 2009 в 17:59 • #
    Штро Александр

    ОООчень интересно.... Это уже мне нравится.

  • 3 июня 2009 в 10:57 • #
    Ирина Колобова

    любой каприз за ваши деньги

  • 3 июня 2009 в 13:58 • #
    Штро Александр

    Нет уж спасибо, в другой раз.

  • 4 июня 2009 в 10:54 • #
    Tatyana Spiridonova

    А Менегетти в ОнтоАрт ? Язык не повернется назвать МАЭСТРО арт-дерьмом.

  • 5 августа 2009 в 01:07 • #
    Елена Кравченко

    Приглашаем посетить КОНФЕРЕНЦИЮ «КОТТЕДЖИ КЛАССА PREMIUM И DE LUXE: ОТ
    ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДО ВЫХОДА В ПРОДАЖУ», которя будет проходить 27 августа
    2009 года.

    Антикризисные программы. Технологии продаж и работы с подрядными
    организациями. Системы скидок. Вывод новых продуктов на рынок.
    Современные технологии в области архитектурного проектирования,
    строительства и дизайна. Эксклюзивные предметы интерьера и отделочные материалы.

    On-line консультации архитекторов, дизайнеров, юристов, аналитиков.

    Аудитория: топ-менеджмент инвестиционно-строительных и девелоперских
    компаний, агентств недвижимости, консалтинговых организаций,
    архитектурных и дизайн-бюро, дилерских салонов.

    Участие в конференции платное.

    Со всеми вопросами обращайтесь по тел: 8 906 734 04 04
    либо по эл. почте:
    #

  • 7 августа 2009 в 02:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вы везде эту новость распространяете ? Скажите, а как вы связываете наш разговор с коттеджами класса премиум де люкс ?

  • 10 августа 2009 в 18:38 • #
    Андрей Платонов

    Каждому покупателю КОТТЕДЖА КЛАССА PREMIUM И DE LUXE
    в нагрузку серию картин не по 30 млн,а хотя бы по 15 000 евро :-)))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008