Скорость и эффективность работы

Скорость и эффективность работы

Здравствуйте!
Вопрос, который я хочу поднять, должен волновать многих.
Предлагаю желающим поделиться своим опытом, сколько времени уходит у дизайнера / верстальщика на выполнение той или иной задачи. Кто в чем поднаторел, опишите:

  1. Поподробнее, что входит в задачу, чтобы получше понимать. Например, верстка разворота рекламного каталога: делает ли один дизайнер, входит ли в задачу обтравка, монтажи, вставляются ли картинки строго в готовый шаблон без всяких прибамбасов или творится красота всяких совмещений, переплетений и т.п.
  2. Сроки

Я думаю, это важно и интересно. Ведь бывают разные ситуации. Возьмем две крайности: либо работник — лоботряс и делает все очень медленно, получая хорошую зарплату, либо наоборот: работник супер, делает все быстрее всех в мире и уже на пределе, а начальство хамит и требует увеличения показателей.

Начну с себя. Допустим, монтажи.
Задача: хороший и сложный монтаж. Например, сфотографированную в студии девушку с пышными волосами обтравить, положить на пляже, зарыть в песочек, рядом поставить столик с ананасами. И чтобы все было естественно, красиво и солнечно. Дизайнер сам делает все, и травит, и фоны ищет. Но с фонами проблем нет: под рукой платные сайты, фотобанки, выбирай что хочешь.
Срок: если хорошо, то не больше 4–5 таких монтажей за рабочий день. Можно больше, но тогда нужно учиться делать плохо и быстро. Чтобы сошло для какого-нибудь бесплатного каталога на плохой бумаге, который раскидывают в подъездах.

364
Комментарии (15)
  • 18 апреля 2009 в 17:27 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Уважаемый Егор!
    Если в Ваши рассуждения ввести элемены "Деньги и "Время", то все ответы на поставленные Вами вопросы сами возникают...

  • 18 апреля 2009 в 17:55 • #
    Alexander Brovkin

    Странный вопрос. Правильный дизайн это искусство. А его сложно оценить в плане денег и времени. Ну вот простой пример - не прет меня креатив, я могу день-два,-три сидеть и ничего не получится. Проперло - рисую что-то за несколько часов. Все очч сильно зависит от настроения, впечатлений, эмоций, поэтому правильный дизайнер должен в этом плане быть достаточно свободным иначе если он не получит нужных эмоций, он не выдаст хорошего креатива от души. А оплата зависит от общих показателей дизайнера, от результатов. Например я за месяц могу нарисовать всего один дизайн и продать его за 200 тыс руб. А кто-то рисует 10 дизайнов и продает их за 10 тыс руб каждый :) Собссно в этом разница.

  • 18 апреля 2009 в 23:23 • #
    Рубцов Александр

    Целиком и пооолностью согласен! Ни добавить ни убавить-всё в точку!
    Творческую работу нельзя ставить в рамки времени!

  • 19 апреля 2009 в 23:51 • #
    Всеволод Иванов

    По-моему, профессионал в креативе - это тот, у кого достаточно развито креативное мышление для нахождения оригинального решения в любой ситуации, включая цейтнот и "творческий кризис". Последнее дело, IMHO, ссылаться на "творческий кризис". Есть творческий подъем, тема "цепляет" - отлично, нет - работаем головой "через не хочу" и "через не могу".
    Кроме того, профи должен уметь оценивать скорость собственного креативного мышления, чтобы не влетать в цейтноты. Например, для себя я знаю, что идея знака "вынашивается" не менее 5 дней (но и не более 10-12). За меньший срок разработать эксклюзивный знак я просто не возьмусь.
    А все разговоры насчет "неоценивания творчества в сроки\деньги" и т.п. - вполне входят в имидж "элитарного свободного художника", которому до денег ваще дела нет и который интересуется только "чистым искусством", но - никакого отношения к человеку, на постоянной основе продающему плоды своего творчества (=результат усилий как по обучению, так и по развитию креативного мышления, а только потом - следствие таланта) за деньги, не имеют.

  • 18 апреля 2009 в 23:06 • #
    Ачкасова Наталия

    Я тоже не могу понять, что имеется в виду. "Тупая верстка" по готовому обкатанному шаблону, который отработан годами и напичкан скриптами - это одно.
    Если, к примеру, буклет надо собрать "с нуля" с неопределенными даже (!) еще размерами, страничностью и тем более концепцией дизайна - это совсем другое.

    Поэтому на верстку 6-8 страниц газеты уходит не более 2-3 часов.
    А на изготовление евробуклета для фирмы (начиная с изготовления фото) - порой даже недели мало. Не считая заморочек заказчиков в стиле "а можно это и тут изменить"?

  • 19 апреля 2009 в 01:27 • #
    Егор Чистяков

    Наталья, имелось в виду все. Кто каким опытом богат, просил поделиться.
    Евробуклет для фирмы, начиная с изготовления фото, за неделю - по-моему, очень неплохо. А работает над ним один дизайнер (не считая фотографа)?

  • 19 апреля 2009 в 12:53 • #
    Ачкасова Наталия

    Конечно, один... :) Кто ж его будет "страховать" (ну, кроме мужа :))

  • 19 апреля 2009 в 01:22 • #
    Егор Чистяков

    Всем спасибо за комментарии!
    Я всех понимаю, вопрос "когда будет готово" может раздражать, но, по-моему, он сейчас нормален и является одним из ключевых. Было бы странно ответить клиенту "мы же творческие люди"! Клиент найдет других. Более того, чем дальше, тем труднее называть сроки с запасом. Конкуренты "побыстрее" не дремлют.
    И я имел в виду не только креативный дизайн, а вообще все, в том числе и тупую верстку, и изготовление разной рекламной продукции.

  • 19 апреля 2009 в 02:07 • #
    Илья Гуменюк

    "тогда нужно учиться делать плохо и быстро"
    Абсолютно согласен, но я считаю это неуважением к себе, так же как и всю конвеерную работу в целом.

  • 19 апреля 2009 в 12:56 • #
    Ачкасова Наталия

    Не понимаю, что вы имеете против конвейерной верстки? Айпод с умной книгой в уши - и уже не так обидно за напрасно потраченное "втупую" время... :)

  • 19 апреля 2009 в 12:08 • #
    Ирина Шальнова

    Вопрос стар как мир - работодателю кажется, что он переплачивает, работнику - что его эксплуатируют. Вопрос снимается, когда дизайнер "сам себе бренд" и приклеенный им к холодильнику ботинок продается на аукционах ;) Но арт - отдельно, книги/упаковка/вывески и пр. - отдельно, и у нас речь о "повседневном" дизайне.

    По газетной продукции есть официальные нормативы - правда, явно устаревшие http://www.bronenosets.narod.ru/norma.htm

    "Плохо" - это НЕАДЕКВАТНО поставленной задаче. Помимо новизны, красоты и пр. есть и "эргономика" (узнаваемость, удобство чтения) и технологичность. Дизайнер помимо всего прочего должен уметь оптимизировать соотношение
    качество/сроки/цена, причем именно в этом порядке.

    Пример 1. Серия листовок для швейников "с запросами". Дизайнер (дядька с худ. образованием, член союза дизайнеров, при этом полный "чайник") ведет переговоры, рисует эскизы и руководит фотосессией, обтравкой занимается один человек, цветокоррекцией - другой, сборкой - третий. Причем и "технарей" по деньгам не обижают, и дизайнер свое получил, а главное - все делали то, что хорошо умеют, и не ощущали "ущербности" и давящих дедлайнов.

    Пример 2. Полиграфическое производство - шелкография + тиснение/конгрев, основной поток заказов - "понтовые" визитки. Сроки жесткие, но сразу объясняется "быстрее, чем 2 дня - не бывает". Фактически - грамотная допечатная подготовка, креатива почти никакого; требуют скорость, за ошибки бьют рублем. Оклад соответствует квалификации (а дизайнер знает только корел и требования технологов!).

    Пример 3. Корпоративный дизайнер - "универсальный солдат". Сувенирка, наружка, корпоративная газета, поддержка сайта, собственная рекламная полиграфия, макеты для СМИ, бланки-конверты и пр. Оклады обычно щедрые, но уметь нужно ВСЕ ПОНЕМНОГУ. "Креатив" не столько в области дизайна, сколько в выстраивании отношений с начальством. Сроки могут отодвигаться или не конкретизироваться вообще ("а придумай-ка нам..."). Требования к качеству зависят от вида продукции, но в первую очередь от амбиций шефа.

    Пример 4. Рекламное издание с невысоким бюджетом. Дизайн рекламных модулей, контроль/переделка "клиентских" модулей, верстка, запись постскриптов, иногда еще и контроль фотоформ. Из соображений экономии на всем зачастую нарушются законы типографики (сверхузкие поля, пеереуплотненный текст), каждый рекламодатель старается "перекричать" соседей. Креатива много, но очень специфического - втиснуть прайс-лист в размер почтовой марки, внести хоть какое-то разнообразие в десяток однотипных предложений... Дизайнер балансирует между "привлекает внимание" - "запоминается", техническими требованиями типографии - и лишь в последнюю очередь "красиво, ново".

    Что касается временных нормативов - отлаженность производственного цикла и хорошее оборудование едва ли не важнее, чем "откуда руки растут" у дизайнера.
    Если приходится по минуте ждать, пока перерисуется изображение на экране - не до хорошего, не забыть бы последовательность действий...

  • 19 апреля 2009 в 12:58 • #
    Ачкасова Наталия

    Как вы повеселили четвертым пунктом...
    Кто-то еще задумывается ТАМ о "законах"? :)

  • 20 апреля 2009 в 08:51 • #
    Андрей Моисеев

    Здравствуйте Егор!
    Как я понял "накипело". Сам такой.
    Описать задачи выполняемые дизайнером не просто (если список составлял человек отдаленный от дизайна, что встречается иногда). Если говорить про Ваш пример то Вы описали два варианта 1) верстка по шаблону (16 полос + обложка) например 2-3 часа, если с "нуля" то все зависит от того как быстро работать с заказчиком (2-3 дня. Варианты "непрет" не проходят день на рождение идеи пол дня на сборку и остаток времени на исправления). Причем в варианте с "нуля" скорость будет зависеть от объема работ (поиск картинок, сканирование, обтравка и т. д.).
    Описаные две крайности имеют место быть ничего не попишешь. Выбираете или Вы или Вас.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008