Специальности и специализации дизайна

Специальности и специализации дизайна

Здравствуйте.
Существует неразбериха в специальностях и специализациях дизайна. В компетенциях дизайнера той или иной специализации.
Существующий в СССР список морально устарел.
Так как дизайн сугубо национален иностранные не годятся.
Предлагаю высказывать свои соображения с указанием почему так считаете и желательно с указанием специальности, специализации и компетенции.

В частности:
к специальности «средовой дизайн» относятся ландшафтный дизайн и дизайнер-по-интерьерам.
Инфокоммуникационному дизайну (у нас еще числиться компьютерным) относят дизайнер-по-мультимедиа, специалист по компьютерной верстке, web-дизайнер, дизайнер по компьютерной графике.
Дано примерно, был указания что же входит в понятие специалиста дизайнера конкретной отрасли. Это и выноситься в обсуждении. Надеюсь в итоге получиться хотя бы примерный список.

601
Комментарии (15)
  • 29 мая 2009 в 02:39 • #
    Алексей Афанасьев

    уважаемый преподаватель,ставьте хотя бы правильно мягкий знак!

  • 29 мая 2009 в 20:49 • #
    Ачкасова Наталия

    +1! :) :)

  • 4 июня 2009 в 13:12 • #
    Алексей Симоненко

    если ставить правильно мягкий знак, то не забудем и знаки препинания в электронном тексте...
    Знаем, что знак идет за словом без пробела и далее, за знаком - пробел.

  • 29 мая 2009 в 09:21 • #
    Дмитрий Лачугин

    Что то да...Как то не очень текст обращения мне понравился...

  • 29 мая 2009 в 09:29 • #
    Константин Прохоренко

    Здравствуйте, М. !
    Данная тема весьма интересна. Любопытно будет прочитать мнения преподователей ВУЗов.

  • 29 мая 2009 в 10:19 • #
    Михаил Груздев

    я думаю существует 2 разновидности (специальности) дизайнера

    1. Дизайнер прямые руки
    2 Дизайнер, сами думаю догадались

    Как обычно это бывает, многие професси начинают через некоторое время приобретать узконаправленные ответвления.

    Так будет и с дизайном, во всяком случае идёт.
    (загляните в историю, рим, греция. - один человек - Архитектор и ландшафтом и всем остальным занимался, даже скульптурами, всё зависит от самого человека.)

    С уважением.

  • 29 мая 2009 в 10:20 • #
    Лидия Мартынова

    Честно говоря,отвечать на безграмотно написанное письмо,нет желания. Не хотела бы попасть к такому преподавателю,который потерялся в определениях специализации и в правилах русского языка.

  • 29 мая 2009 в 13:22 • #
    Елена Николаева

    Алексей, Дмитрий, Лидия, наш коллега текст набирал в 2 ч. ночи. После целого дня работы со студентами в зачетную пору и не такое может вылезти :).
    А у некоторых и в 9:21 утра не хватает дефисов...
    Конечно, форма обращения имеет некоторое значение, но важнее все-таки собственно поставленная проблема.
    Вот меня, например, тоже несколько удивляет, что дизайн предметов обихода называется промышленным дизайном.
    Те, кто сталкивался с образовательными спецификациями, знают о такого рода нарушениях системности. Однако, систематизация многокомпонентных объектов - это одна из самых сложных задач. Вы бы посмотрели, какие сейчас разрабатываются спецификации по профессиональным и общим компетенциям для разных специальностей!
    И порядок в этой сфере вряд ли скоро появится. Сейчас либо "теоретики" из министерств что-то очень умное придумывают, или задание спускается "вниз" - в Вузы, на кафедры, с указанием сделать к вчерашнему дню и бесплатно...

  • 29 мая 2009 в 20:53 • #
    Ачкасова Наталия

    1. Преподавателю не грех в любое время суток уметь грамотно излагать. :(

    2. "но важнее все-таки собственно поставленная проблема".
    Увольте. Не вижу ни проблемы, ни постановки вопроса. Было бы логичнее в 2 часа ночи после тяжелого дня выспаться.

    А современные дизайнеры на работе меньше всего интересуются "разработками спецификации по профессиональным и общим компетенциям" (вааще - шедевр! жаль, розочки вам не отсыпать!)

  • 30 мая 2009 в 01:00 • #
    Елена Николаева

    Наталия, эта проблема, действительно, не для современных дизайнеров на работе, а для современных преподавателей в уч. заведениях. Они должны, кроме того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, и всякое-разное, профессионально необходимое, еще заниматься бюрократической саморефлексией и концептуальным строительством учебного процесса. А розочки можете послать в Департамент Образования.

  • 30 мая 2009 в 23:04 • #
    Ачкасова Наталия

    Не...
    Розочки-таки примите за еще одно супер-пупер-выражение:
    "заниматься бюрократической саморефлексией и концептуальным строительством учебного процесса".

    Вы просто кладезь формулировок. :)

  • 31 мая 2009 в 14:48 • #
    Андрей Моисеев

    Насколько было мне известно сушествует определение специальности дизайн (можно даже найти в интернете на сайте alldesign.ru кажется) Очень не плохо все расписано.
    Есть масса пособий где расписано где и как участвует дизайнер (его специализации). По поводу устаревшего списка СССР не надо его читать пунктуально. Сейчас можно от некотрых услышать, что верстальщик это уже не дизайнер, а технический специалист не имеющий отношения к дизайну.
    дизайн национален не по специальности, а по форме.

  • 4 июня 2009 в 13:18 • #
    Алексей Симоненко

    а нужно тереть о терминах? смысл?

  • 4 июня 2009 в 20:13 • #
    Ачкасова Наталия

    Ну, вы совсем хотите обидеть преподавателей, вот. :)
    Вы ж поймите... "тереть" про слова без особого приближения к практике - их хлеб. Представляете, какая безработица началась бы, если бы отменили термины и классификации, и банально попросили бы ПОКАЗАТЬ, "как это делается".
    :)

  • 8 июня 2009 в 17:36 • #
    Алексей Симоненко

    да а а а
    самого лебом не корми, дай язык почесать. Не даром и сам преподаватель.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008