Решаем проблему – Трудоустройство студентов

Решаем проблему – Трудоустройство студентов

Очевиднейшей проблемой для молодых специалистов является отсутствие стажа, и как следствие не-интерес потенциальных работодателей к отсутствию практики. Это хорошо, когда у студента есть возможность 2–3 года подержать трудовую книжку у родственников в компании, а если такой возможности нет?

Эту проблему, уже который год правительство пытается безуспешно решить. Действительно пытается, но появляются более важные заботы и проблемы подрастающей элиты уходят на второй план.

Меня эта проблема мало интересовала, так как я искренне считал, что престиж ВУЗа не в том, какие преподаватели в нем преподают (хотя это тоже), а в том, каков процент студентов находят себе работу по специальности, в первые три месяца после выпуска. Также меня не беспокоила эта проблема, потому, что я думал, что проблема рассосется сама по себе как только бэби-бумеры пойдут на пенсию.

Но вынужден сказать, что теперь решение проблемы трудоустройства студентов стала моей идеей фикс, по личным мотивам.

Я сел, подумал, посоветовался с чиновниками, поговорил с коллегами, полазил по студенческим форумам и само по себе родилось решение, с которым вас хочу познакомить.

Решение проблемы

При решении проблемы я рассматриваю альтернативные варианты трудоустройства, которые не выходят за проблематику учебного процесса. То есть, представим, что образовательный процесс в нашей стране на высшем уровне и знания он дает современные и актуальные.

Но остается проблема отсутствия стажа работы и проблема самоопределения студента. Также есть проблема “перепроизводства” кадров, это когда реальных рабочих мест намного меньше чем потенциальных работников. Это приводит к снижению заработной платы и более пристальному выбору потенциального работника менеджментом, основываясь не вторичных факторах.

Рассмотрим решение проблемы перепроизводства и самоопределения

Образовательную программу гос.вузов утверждают в министерстве образования, как правило они ориентируются на структуру знаний и временной отрезок обучения. Редко в каком ВУЗе есть система дополнительных предметов. В чем же суть такой системы? Дело в том, студент и будущий соискатель изучает только “свои” предметы, а в родственных областях полный “ноль”. Суть системы “логичного дополнения” заключается в том, что каждому студенту предлагается один или несколько предметов на выбор, которые расширят его знания и возможности. Но это еще не все. Студент, должен изучать изначально выбранную специальность и пробовать себя в качестве работника по тем предметам, которые он выбрал как дополнительные. Надо создать на основе ВУЗов коммерческие инстанции где будут работать и проходить практику студенты ВУЗа. Разумеется, если студенту больше понравится “новая” специализация, то он должен иметь возможность перевестись на соответствующую специализацию в этом или дружественном ВУЗе. Это позволит создать “легальную” миграцию студентов и как следствие, студент будет в курсе специфики работы в той или иной профессии. А работая в студенческой компании он будет получать практические знания и записи в трудовую книжку. И еще один очень актуальный момент, такая форма обучения позволит изучить несколько специальностей и быть более конкурентоспособным на рынке. Согласитесь, было бы здорово, если б ваш менеджер по продажам имел представление о бухгалтерии и маркетинговым коммуникациям.

Фактически, так можно обучать и кухарскому и сельскохозяйственному мастерству, а также неким бизнес-нормам. Кстати говоря, в нашей стране отсутствует институт молодого бизнесмена. То есть никто не задумывается о том, что у выпускника ВУЗа может быть свой бизнес, все ВУЗы страны готовят человека на наемную работу.

Отсутствие стажа

Мне кажется, отсутсвие практического опыта – это основная проблема при трудоустройстве студента. И вопрос не в том, что он может знать намного больше чем самый крутой босс в фирме. Вопрос в том, что факт применения его профессиональных знаний на практике не может быть подтвержден.

Конечно, создание компании на базе ВУЗа частично решит эту задачу, но надо понимать, что студенты будут не профессиональными рабочими, а стажерами.

Для этой ситуации у меня тоже родилось решение. На базе центров занятости необходимо сформировать центры трудоустройства. В чем же будет заключаться их работа? Они должны отслеживать заинтересованность рынка в кадрах, предлагать ВУЗам (Министерству Образования) модифицировать обучение под современные потребности и вести переговоры с работодателями.

Приведу пример. Сейчас большой дефицит рабочих профессий. В частности трактористов, комбайнеров и мелиораторов, не говоря уже о слесарях и водителях метро и автобусов. Создание центра трудоустройства позволит отслеживать дефицитные профессии и по договоренности с ВУЗами объявлять конкурсы на замещение вакансий. При нынешнем развитии сельского хозяйства, многие владельцы СХ компаний и ферм готовы даже предоставить жилье потенциальным работникам. Так вот, центры трудоустройства должны прогнозировать спрос на рабочую силу и трудоустраивать студентов туда, где они наиболее востребованы. Также к этому можно добавить прохождение стажевой практики у потенциального работодателя, что позволит работодателю не только оценить работника, но и самому работника наработать, пускай короткий, но уже профессиональный стаж.

Еще один вариант обеспечить работой студентов – это “трудовые бригады”. Приведу еще один пример. Центр трудоустройства делает заявку в ВУЗ на определенное количество трудовых бригад, с определенной специальностью или без таковой. Затем договаривается с работодателем о том, чтобы эта бригада исполнила какой-то заказ. К примеру: убрала виноград с полей — это сезонная работа и поэтому, когда приходит сезон у работодателя встает дилемма — где бы найти персонал, а тут персонал в нужном количестве уже готов и ждет только даты начала работ. При этом центр трудоустройства берет на себя переговоры о питании, о проживании, о размере зарплат и т.д. Выигрывают все!

Что же, на этом я думаю можно закончить. Если у вас появились вопросы или предложения, буду рад подискутировать о них.

Источник: www.djoen.ru

1729
Комментарии (75)
  • 27 апреля 2009 в 01:00 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемый Сергей!
    Я вижу проблему обучения и трудоустройства студентов вот уже четыре года.
    Наш провинциальный институт довольно неплохо ее решает. Все устраиваются на работу.
    Уже на 3-4 курсах многие студенты начинают работать, нарабатывая стаж..
    Проблему вижу в другом: практика студентов - менеджеров НЕПРАКТИЧНА.
    В чем проблема? Либо студент работает подобно сотруднику - фактически шестерит, либо не может найти себе место на предприятии. Причина - не понимает: что ему ДЕЛАТЬ?
    Решение, найденное мной - старо как мир. Студент должен стать Практикантом, а не сотрудником, не шестеркой. Но никто ни в институте, не на предриятии не понимает: кто такой Практикант и чем он отличается от сотрудника или шестерки.
    Те студенты, что осваивают эту Позицию, приносят предприятию Уникальную Пользу.
    Если интересно - продолжу...

  • 27 апреля 2009 в 01:25 • #
    Сергей Глухота

    Интересно. Только я прошу, говорите более конкретно кого вы подразумеваете под "менеджерами" практика которых непрактична.

    И еще, почему студент шестерит? Потому что ему заведомо меньше платят, или я не в то подумал? На блоге некий студент оставил комментарий, в котором написал что в его ВУЗ на 4 курсе учаться в пятницу-воскресенье, а на 5 курсе в субботу-воскресенье. Тоже не плохой выход, но встает вопрос знаний. Самые профессионально риентированные курсы фактически недодают знаний. Так что такая методика тоже спорная. А если мы найдем наиболее приемлемый вариант, то решить вопрос на гос уровне это уже не проблема.

  • 27 апреля 2009 в 09:36 • #
    Валерий Гальетов

    Вот конкретный пример.
    Студент (будущий менеджер) пришел на предприятие. У руководителя практики от предприятия головная боль - куда его поставить, необученного? Что ему можно доверить? Чем он может быть полезен, не умеющий даже на компе печатать с приличной скоростью ? Не владеющий даже английским на уровне хб "со словарем"?
    Руководитель прикрепляет студента к спецу, который тоже не знает - что дать, какую работу?
    Поэтому дают "черную работу": отнеси туда-то, заполни карточки, перетасуй личные дела (в ОК), в лучшем случае на компе заполни таблицу.
    Еще пример.
    После практики лучшая отличница докладывает: я проработала 2 месяца (!!) секретарем-референтом!
    Спрашиваю: а что ты о предприятии поняла? Ответ: ничего!
    Спрашиваю: ты учишься на Секретаря или на Менеджера, чему радуешься, детка? Зарплата от тебя не уйдет, тебе учиться надо!!!
    Проблема понятна? Суть ее - противоречие:
    Надо, чтобы студент учился управлять - но нельзя доверить управление, завалит!
    Говорят в вузе: "пойдите и примените на практике ваши знания!"
    Ага! Знания прошлого века, а то и позапрошлого!
    Не случайно в вуз приглашают "практиков". НО что может практик изобразить в аудитории, где 40 человек? Какую практическую деятельность может затеять?
    Тем не менее выход есть! Даже Два! И довольно простые!

  • 27 апреля 2009 в 15:54 • #
    Сергей Глухота

    Валерий. Если человек не умеет делать всего перечисленного, то боюсь, что надо закрыть к чертям такой институт.

    Практиков надо приглашать в институты! У них знания сегодняшней секунды. То есть они знают что происходит сейчас, а теоретики часто рассказывают то что устарело.

    Так каие два довольно простых выхода?

  • 27 апреля 2009 в 20:56 • #
    Валерий Гальетов

    Сергей!
    Представьте на одну минуту: вот вас пригласили в институт. Вот вы стоите, они сидят, смотрят. Ожидают: что умный дяденька расскажет....
    Если вы будете "рассказывать" - это делают все, это тривиально.
    Если вы проведете тренинг - это уже лучше, об этом будут помнить, будут рассказывать друг другу.
    Но что они будут уметь Делать Практически?

    Инженера учат чертить, рассчитывать, И студенту можно поручить рассчитать, смоделировать на компьютере...

    Менеджера надо УЧИТЬ УПРАВЛЯТЬ, а все - рассказывают.
    О том, как надо, о том, как не надо, как это делают в Японии, КОрее и так далее.
    И что? Все это слова, слова, слова...
    Как учить Делу?

  • 27 апреля 2009 в 22:21 • #
    Сергей Глухота

    Рассказывать основываясь на собственном опыте - так как это делаю я. Исключительно на своем опыте! В том и проблема теоретиков, что они знают "поверхность". Практики же рассматривают свои решения как методологию.

    К примеру, когда я преподавал, то я рассказывал именно то, что я сделал "вчера". У меня всегда были самые высокие оценки от студентов и сейчас с некоторыми студентами общаюсь, консультирую, помогаю. Так никто из них пока еще не опроверг мой опыт и мои знания.

    Чтобы научить управлять надо рассказать как это делать. Молча никого икому не научишь!

  • 27 апреля 2009 в 19:15 • #
    Юлия Проект

    Сергей, здравствуйте!
    Хотелось бы высказать ряд соображений по обсуждаемой теме:
    Вообще-то учебные планы и стандарты в вузах составлены таким образом, что студент изучает не только специализированные дисциплины, но и общие (как то, экономика, философия, право и т.д.)
    Помимо этого существует широкая практика курсов по выбору.
    Как мне видится, проблема в другом. Оставшись в 90-е года практически без опеки государства вузы оказались в ситуации выживания и как любые экономические структуры начали искать своего потребителя. Здесь и заложено главное противоречие нашего высшего образования. Поскольку потребителем в этот момент стали не предприятия и организации, нуждающиеся в подготовленных специалистах, а сами учащиеся, выбирающие наиболее привлекательные для себя профессии. Мало того, вузы начали разработку новых специальностей, которые красиво звучали, но рынок труда их плохо переваривал, поскольку, если совсем честно говорить, только он может быть потребителем образовательных услуг и он, соответственно, должен испытывать потребности в разработке новых трудовых постов. Сложившаяся ситуация привела к тому, что в нашей стране юристов, менеджеров, экономистов и т.д. стало столько, что им не найти работу по специальности.
    Вообще идея согласования потребностей рынка труда и выпускаемых специалистов сложна и лучше всего реализуется в плановой экономике. Да и сейчас ребята из технических вузов очень быстро находят работу, причем охоту за ними начинают уже курса с 3-го.
    Кстати, на западе профессиональное образование развивается в сторону корпоративного. Большинство крупных компаний имеют собственные институты, в которых их сотрудники учатся непрерывно (хотя бы по 30-50 часов в год). Наверно, глобально - это решение заявленной проблемы. Хотя здесь чрезвычайно важна компетентность руководителей, поскольку они зачастую понятия не имеют относительно того, чему конкретно учить и сколько и какими способами. Руководитель хочет, чтобы сотрудник и так все умел, а иначе зачем он его бесперебойной машине:)

  • 27 апреля 2009 в 19:37 • #
    Сергей Глухота

    Спасибо большое за комментарий.
    Мне лично кажется, что первый курс любого института нужно либо отменить, либо сделать его более профессиональным. А то история и право, химия и физика, математика и введение в специальность - ну зачем все это будущему рекламисту, маркетологу, экономисту, финансисту и еще массе людей? Если в школе не доучили - надо реформировать школьное образование.
    Вопросом реформы образования я и мои коллеги занимаемся уже давно. Многие наши предложения уже работают в некоторых странах, но они не работают в СНГ, а именно тут проблема профф.кадров стоит наиболее остро.
    На государство полагать не стоит, надо кооперировться и самим ВУЗам решать проблему.
    До тех пор пока у нас не будет нормальной системы коммуникации ВУЗ - ПРЕДПРИЯТИЕ, до тех пор наши люди будут испытывать дискомфорт.
    А на счет ИТ - рынок тоже не резиновый. И всех не трудоустроишь, и программистов с каждым годом становиться все больше и больше.

    А вот на счет запада - там нет разницы между государственными и коммерческими ВУЗами, диплом цениться одинаково. У нас же, если ВУЗ российский да еще и коммерческий, то лучше его не показывать - кстати тоже большая проблема, потому что коммерческие ВУЗы редко уступают государственным, но чаще все же превосходят оных по всем показателям.

  • 27 апреля 2009 в 19:53 • #
    Юлия Проект

    Сергей, и Вам спасибо за такую актуальную тему.
    Работаю и в государственном и в коммерческом вузе. На основе своего опыта могу сказать, что коммерческому вузу не поднять такую научно-исследовательскую махину как формирование научных школ, развитие мощной сети лабораторий и т.д.. По моим представлениям, большинство талантливых ученых и преподавателей стремятся работать в гос.вузах.
    А вот как настроить систему коммуникаций вуз-предприятие - это огромный вопрос.
    Например, большинство наших выпускников не работают по специальности, но отмечают, что их профессиональный успех напрямую связан с обучением в вузе.
    А первый курс я лично бы не отменяла. Он с моей точки зрения того, что мы называем интеллигенция: широкий кругозор, развитие мыслительных стратегий, общая культура. Я, наверно, с трудом поняла, зачем психологу математические дисциплины, если бы не училась до этого в техническом вузе. И до сих пор считаю, что учеба в нем - бесценный опыт для моей профессиональной деятельности.

  • 27 апреля 2009 в 20:27 • #
    Сергей Глухота

    А вот еще моя статеечка по этому вопросу - http://www.djoen.ru/notebook/gosudarstvennyj-marketing-rossii-intulektualnyj-aktiv.html

    Кстати, на счет коммерческих ВУЗов, если бы их дипломы были приравнены к государственным, то можно было бы привлекать гранты. А так государство заняло монополию и делиться не хочет, хотя и само ничего не делает.
    Будут гранты можно и лаборатории подымать... Но надо понимать, что есть сферы за которые комм.ВУЗы не будут браться, а то за что они берутся требует не таких уж и больших капиталов. Никто ведь не претендует на место CERN или MIT.

    А я вам по-доброму завидую. Я тоже хочу вернуться к преподаванию. :(

  • 27 апреля 2009 в 20:58 • #
    Ольга сулим

    здравствуйте!а я вижу проблему трудоустройства в следующем:посмотрите кто работает на гос.предприятиях(в частности в школе)-люди давно ушедшие на пенсию.почему бы им не освободить места для молодых специалистов?в школе,где я работаю,очень много таких людей,много приходит молодых,но мест нет....хотя стоит вопрос о принятии на работу "молодежи",но......никак не решается.

  • 27 апреля 2009 в 22:27 • #
    Сергей Глухота

    Ольга, спасибо за комментарий. В принципе согласен, но тут стоит учесть то, что пенсионеров надо отправлять на пенсию. Да и молодые специалисты не имея опыта не конкуренты опытным пенсионерам. Я уважаю опыт, но тут мне кажется надо решать альтернативными методами - практика и методологические отделения.
    Но это маленький сектор, давайте рассмотрим, что-то более крупное.

  • 28 апреля 2009 в 17:11 • #
    Людмила Пустошилова

    Уважаемый Сергей, безусловно, Ваша тема актуальна. Я работаю в школе, и меня поэтому интересует не только трудоустройство студентов, хотя на своей клубе "Актуальная позиция" мы её обсуждали с ребятами, но трудоустройство школьников. С одной стороны в нашем городе успешно работают трудовые отряды Главы города. Но в этом году мы выиграли проект "Солнышко в ладошках" и наши ученики будут пробовать свои силы в профессии педагога детского сада. т. е. ещё обучаясь в школе, мы хотим поближе познакомиться с профессией педагога дошкольного учреждения. сейчас идет серьезная подготовка совместно с партнерами-педагогами детских садов, но, думаю, желание учащихся попробовать себя в серьеном ответственном деле не только будет способствовать выбору будущей профессии, но успешно реализовать проект. думаю, что это только начало. хотелось бы знать Ваше мнение. Заранее спасибо. Пустошилова Людмила. Красноярск.

  • 28 апреля 2009 в 19:54 • #
    Сергей Глухота

    http://www.djoen.ru/notebook/obrazovanie-podrastayushhego-pokoleniya.html - вот тут наше предложение по реформированию образования для школьников. Тоже было бы интересно услышать ваше мнение. Кстати действующая система уже в 6 странах европы.

    А это самим школьникам интересно? То есть без мотивирования преподавателей? Может быть попробовать детям потрубиться на тех профессиях, которые им реально нравятся?

    Кстати, прочтите материал, там об этом много сказано.

  • 1 мая 2009 в 08:27 • #
    Ольга сулим

    вы знаете,но опытные специалисты не хотят получать новые знания они считают ,что им достаточно лишь одного опыта.а я думаю,что этого мало.

  • 1 мая 2009 в 11:16 • #
    Сергей Глухота

    В разных секторах по разному. В довузовском образовании даже опыт не обязателен - сплошные шаблоны.

  • 3 мая 2009 в 12:53 • #
    Ольга сулим

    да вы правы.в нашей школе тоже все шаблонно.чтобы внести что-то новое нужно "поругаться" со всеми опытными специалистми

  • 3 мая 2009 в 13:32 • #
    Сергей Глухота

    А вы сделайте замечательную штуку, посмотрите какие материалы и предметы за последние 10 лет сняли из школьной программы и какие ввели.

    Удивительная ситуация получается: из наших детей делают дебилов.

  • 3 мая 2009 в 16:03 • #
    Ольга сулим

    вы не поверите,но в нашей школе практически все предметы остались нетронутыми и многие боятся что-либо менять,даже структуру урока,потому что для этого нужно изменить себя.я понимаю,что существует программа,но ведь можно ее разнообразить.люди к этому не готовы как и ко многому другому

  • 3 мая 2009 в 17:01 • #
    Сергей Глухота

    Дело в том, что это не от преподавателей зависит. Это национальная система образования диктует свои правила.

    Один маленький пример. Буквально два года назад в школах был такой предмет как астрономия. Сейчас его нет. А там где он остался преподают его настолько мало, что можно считать, что его нет.

  • 3 мая 2009 в 17:04 • #
    Ольга сулим

    ну почему же.ведь можно вносить свои коррективы в учебный план.

  • 3 мая 2009 в 17:34 • #
    Сергей Глухота

    Разве? :) Это как к примеру? То есть школа может спокойно взять и к чертям отменить всю программу Мин.Образования и преподавать свое? Государственная школа может такое сделать?

    Есть установленные правила, и каждый работник образовательной системы так или иначе подчиняется ей. Конечно, находятся умельцы, которые преподают "нежалательные" знания, но это происходит под страхом увольнения. Никто не хочет рисковать своей и без того маленькой зарплатой.

  • 3 мая 2009 в 18:29 • #
    Юлия Проект

    Зато такие предметы как "История СПб" моему ребенку преподают уже семь лет! Ее уже тошнит от этого предмета:( Притом, что от школы ни разу даже в Эрмитаж и Русский музей не съездили.
    Сергей, я с Вами полностью согласна, что само школьное образование выхолащивается, увы:(
    Студенты-гуманитарии не знают кто такая Касандра, ее же не было в фильме "Троя". А в слове "здравствуйте" делают по три ошибки. Несмотря на то, что сдают ЕГЭ.

  • 3 мая 2009 в 18:34 • #
    Сергей Глухота

    Вот в том и проблема, что догматы преподавать перестали, а всякую чушь впихивают.

    К примеру из образовательной системы исчезла такая часть как "права гражданина" и "история политики"... А ведь на этом строится весь наш мир.

  • 3 мая 2009 в 18:41 • #
    Юлия Проект

    Остается только надеяться на то, что убирая фундаментальные дисциплины, наши не очень точно воплощают таким образом обучение жизненным компетенциям (как за свет, газ платить, куда звонить и т.д.), а не имеют глубоко продуманного стратегического плана реформы образования с не дай Бог подумать какими целями.

  • 3 мая 2009 в 18:45 • #
    Сергей Глухота

    Мечты-мечты - в чем ваша гадость... Я тоже так надеюсь, но практика показывает, что надежды наши тщетны.

  • 29 апреля 2009 в 13:29 • #
    Елена Антюхова

    Здравствуйте, Сергей. Мне было бы интересно обменяться соображения по следующему вопросу. Начну с того, что я в течение довольно продолжительного времени принимала активное участие в подготовке специалистов-культурологов. Я боюсь, что у многих возникнет легкое замешательство при прочтении названия специальности. Наши студенты - победители всероссийских олимпиад, приобщены к тому, что называется «фундаментальное гуманитарное образование», но в реальной жизнедеятельности вынуждены выживать за счет знания нескольких иностранных языков (вуз – лингвистический). Вы вообще видите полноценную нишу на рынке труда для сугубо гуманитарных специальностей, тем более, что современные властные элиты демонстрируют ярко выраженные технократические установки?

  • 29 апреля 2009 в 15:37 • #
    Сергей Глухота

    Елена. Иксренне говоря, без детального анализа профессии сложно говорить о спросе на "продукт", у меня с "фундаментальное гуманитарное образование" слишком много ассоциаций. Но лично мне кажется, что гуманитарные специальности будут очень сильно востребованы в ближайшие 4-6 лет.

    Если проблема в занятости студентов, напишите мне # исчерпывающую информацию я постараюсь дать логичное заключение и чем-то помочь. Можете писать конфиденциальную инфу, сохранение комм.тайны это конек нашей компании у нас тайны охраняются лучше чем в Форт Ноксе :)

  • 29 апреля 2009 в 18:55 • #
    Елена Антюхова

    Сергей. Ценю ваш конструктивный настрой. На данный момент я дистанцировалась от непосредственно образовательного процесса, решаю собственные экзистенциальные проблемы, которые в чем-то были спровоцированы профессиональной деятельностью. Размышления о гуманитарном образовании, востребованности специалистов-гуманитариев на рынке труда тесно связаны с моим собственным самоопределением в профессиональном плане: слишком много у меня накопилось вопросов и по_поводу гуманитарного знания, и по поводу системы высшего образования в целом, и по поводу преодоления извечной дихотомии «теория-практика». Не скрою, ваш прогноз меня очень заинтересовал. Может, поделитесь соображениями. Или все-таки написать на ваш личный адрес?

  • 29 апреля 2009 в 19:34 • #
    Сергей Глухота

    Это не секрет :)

    В целом это связано с активной подготовкой к олимпиадам и превращения Москвы в международный бизнес-центр. Это и туризм и культурная миграция. Также мои прогнозы связаны с все большим внедрением католицизма в жизнь России и Белоруссии. В принципе гуманитарные науки в частности культурология будет поднято на нвый уровень к приближении синергии двух культур азиасткой и русской. Буквально в следующем году должна быть реализована программа культурного образования и становления исторической пренадлежностей народностей РФ. Что в свою очередь повлечеть долгосрочный бум историковедческих программ.

    Также Россия вступает в тренд националистических движений, которые будут спонсироваться из-за рубежа и станут толчком к реформировании образовательных концепции и модификации их в сторону российского превосходства.

    Конечно будет ощущаться небольшое напряжение среди многонациональной России, то это будет решено как раз за счет дистанцировании россиян от исторического видения, что Россия едина. В целом чем больше будет развиваться тренд самоосознания, тем больше будут востребованы культорологи и догматические концепции.

    На сцену снова выйдут альтернативные точки зарождения Руси от этрусков. Начнут возрождаться альтернативные религии...

    Надеюсь, что приотрыл занавес своей аргументации :)

    Если подитожить сказанное, то могу сказать, что чем больше политика будет переходить в стадию демоктатуры (демократия + диктатура), тем больше нужны будут гуманитарии с классическим образованием :)

  • 29 апреля 2009 в 19:58 • #
    Елена Антюхова

    Сергей, спасибо за комментарий. Не могу сказать, что все изложенное вами согласуется с моим видением ситуации, но общее направление мысли понятно.

  • 29 апреля 2009 в 20:21 • #
    Сергей Глухота

    В нашем мире должно быть масса мнений :) Иначе не останется тех, кто будет пинать других :)

  • 29 апреля 2009 в 23:34 • #
    Елена Антюхова

    Согласна. А по поводу вашего проекта в целом хотелось_бы отметить следующее. Может быть, это слишком высокий уровень абстракции, но тем не менее. Вы и некоторые ваши собеседники по конференции рассматриваете проблему в рамках системы «вуз-предприятие». Но_образование, как социальный институт, во многом ответственен за сохранение, воспроизводство и развитие социальности. Поэтому система образования должна реализовывать не только частные корпоративные интересы, но и национально-государственные. Вы думаете, государство откажется от того, чтобы быть одним из ведущих субъектов образовательной политики, и имеет ли оно право покидать образовательное пространство? Я боюсь, что решение образовательных проблем исключительно с помощью рыночных механизмов усилит элемент стихийности, дальнейшей хаотизации профессионального сознания, а ведь надо решать не только текущие, но и перспективные задачи общества.

  • 30 апреля 2009 в 00:31 • #
    Сергей Глухота

    Абсолютно с вами согласен. Для этого и существует гос.заказ :)
    То есть спрос рынка должен быть удовлетворен на 100%, а государства на 200%

    Но самосознание государства, пока еще, балансирует на конъюнктурном спросе. Но это тоже в скорости закончиться. :)

  • 1 мая 2009 в 18:47 • #
    Елена Антюхова

    Спасибо за ответ, Сергей. Не могли бы вы более пространно высказаться по двум вашим фразам, сформулированным в ходе данного обмена мнениями. Цитирую вас: "А если мы найдем наиболее приемлемый вариант, то решить вопрос на гос уровне это уже не проблема. ","Вопросом реформы образования я и мои коллеги занимаемся уже давно."

  • 1 мая 2009 в 19:16 • #
    Сергей Глухота

    А чего тут объяснять? И так все более чем понятно. Или это понятно только для меня?

  • 1 мая 2009 в 21:11 • #
    Елена Антюхова

    Теперь понятно.

  • 1 мая 2009 в 21:14 • #
    Сергей Глухота

    :) Прекрасно :)

  • 3 мая 2009 в 19:04 • #
    Ольга сулим

    нет,яне имею ввиду изменение гос.программы,но разве запрещено внедрять в практику свои методы преподавания.мы говорим не о содержании а о методике преподавания.

  • 3 мая 2009 в 19:22 • #
    Сергей Глухота

    А какая разница как вы преподаете, если нечего преподавать?

    Конечно можно внедрять все что угодно, но фундаментальных знаний от этого не прибавиться.

  • 3 мая 2009 в 19:30 • #
    Ольга сулим

    я с вами немного не согласна...но если вернуться к главному вопросу,то думаю что молодые специалисты способны на многое,если они увлечены делом могут и горы свернуть.они более комуникабельны(извините за ошибки)

  • 3 мая 2009 в 19:45 • #
    Сергей Глухота

    А, забейте, вот моей безграмотности предела нет :)

    На самом деле все зажаты в тиски образовательной системы. Поэтому своего ребнка лучше отдавать в частную школу где-то за границей.

  • 3 мая 2009 в 21:29 • #
    Ольга сулим

    а я бы отдала своего в нашу но чтобы она обучалась по традиционной программе без особых наворотов.мы ведь учились и далеко не дураки.нельзя было носить в школу калькулятор все решалось в уме,а сейчас 2и2 сложить не могут да и от компа не оторвешь.нет счастливого детства,дети не умеют играть,общаться,что-то выдумывать...только глупости.

  • 3 мая 2009 в 21:47 • #
    Сергей Глухота

    На счет компа - это воспитание. У меня нет своих детей, поэтому похвастать не могу, но мне кажется, что дети должны ориентироваться на рекомендации и указания родителей.

    Да и игрушки на компе - это анахронизм.

    Но когда появятся сови дети, то я, наверняка, отдам своего ребенка с частную школу, или буду нанимать тренеров. Потому что то, что преподают в школах меня абсолютно не устраивает.

  • 3 мая 2009 в 21:58 • #
    Ольга сулим

    а что бы вы хотели увидеть в современной школе

  • 3 мая 2009 в 22:07 • #
    Сергей Глухота

    Современные знания. Более того - актуальные знания и всестороннее развитие. Чтобы изучали несколько языков, чтобы был экстернат, чтобы ребенок мог получить дополнительные "не академические" знания, к примеру журналистика, риторика, бизнес деятельность, семейные финансы и т.д.

    Это все более чем реально. Но этим надо заниматься на уровне государства.

  • 4 мая 2009 в 07:29 • #
    Ольга сулим

    но ребенок в школе как правило еще не осознает чего хочет.я думаю что в нашем государстве базовые знания-это базовые знания,а изучение языков и прочих дисциплин на выбор ребенка он должен получать после школы,когда становишься более ответственным,можешь принять осознанное решение

  • 4 мая 2009 в 11:30 • #
    Сергей Глухота

    Ольга, я так не считаю. Я считаю, что ребенок может определиться в очень малом возрасте, но если не может, есть такая штука как родители. А базовые знания, да, конечно, но базовые знания сейчас и базовые знания в СССР это две разных вещи.

    Так скажите, зачем тогда школа, если языки и проф знания он может получать вне школы? Чтобы научили читать и писать? 100% первоклашек умеют читать и писать...

  • 5 мая 2009 в 08:21 • #
    Ольга сулим

    возможно вы правы.но давайте посмотрим на студентов,большинство из которых родители "засунули" в институт,а им это совсем не интересно,лишь бы корочка была.какие потом получаются специалисты с высш.образованием? "НИКАКИЕ".и эти никакие ищут работу,что они могут дать. вот студент не может устроиться на работу,но и имеющий опыт человек тоже этого сделать не может.почему? потому что не подходит по возрасту."требуются специалисты с опытом работы 5лет, до 30лет" видели такие объявы? а что делать остальным? "приходите на собеседовние" - смотрят на внешние данные, а потом на диплом. что же делать таким людям? нужны специалисты симпатичные, молодые, с опытом. А где взять одно, другое,третье?да еще и все сразу

  • 5 мая 2009 в 12:51 • #
    Сергей Глухота

    Вот как раз по этой причине и надо вводить массу дополнительных не профессионально ориентированных но вспомогательных предметов, чтобы студент мог попробовать себя всезде где захочет и в последствии сказать "вот это мне больше всего подходит".

  • 5 мая 2009 в 21:41 • #
    Ольга сулим

    а думаю,что еще находясь в универе уже нужно пробовать работать и смотреть а понравится ли?да,простым рабочим,няней или кем-то еще.вот просто рабочим устроиться можно и посмотреть,а смогу ли я потом там работать инженером(....),а может это не мое,а ведь многие просто сидят на шее у родителей до окончания вуза

  • 5 мая 2009 в 22:38 • #
    Сергей Глухота

    Ольга. Так я как раз об этом и говорю :) Вы внимательней прочтите статью. :)

  • 8 мая 2009 в 17:39 • #
    Ольга сулим

    да.но не все хотят работать во время учебы.слишком большие амбиции у нынешней молодежи.хотят всего и сразу (большую зарплату,высокую должность и т.д.)

  • 8 мая 2009 в 17:44 • #
    Сергей Глухота

    Но я ведь и не говорю о 100%. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
    Да и надо понимать, что надо объяснять студентам, что если у них нет спасательного якоря, то им придется искать работу, и не один месяц искать.

  • 8 мая 2009 в 18:12 • #
    Ольга сулим

    да,а в вузах настраивают на то,что по окончании люди будут работать по специальности и их везде ждут.

  • 8 мая 2009 в 18:35 • #
    Сергей Глухота

    Кстати практика таких разглагольствований уходит в лету, сейчас преподаватели предпочитают молчать об этом.

  • 8 мая 2009 в 19:23 • #
    Ольга сулим

    нет,к сожалению не молчат.я сама недавно закончила вуз и слышала многое,о чем вы говорите они предпочитают молчать.да и мои знакомые по нескольку лет сидели дома и ждали выгодное предложение работы по специальности,потому что им внушили что нужно работать именно тем на кого выучился,а зачем тогда диплом и потраченное время.и вот сидят многие и думают а где же обещанная работа.

  • 8 мая 2009 в 20:43 • #
    Сергей Глухота

    Ваши преподаватели приятное исключение из правил.

    А несколько лет ждать предложения - это надо выдержку иметь. Я бы так не смог...

  • 9 мая 2009 в 07:06 • #
    Ольга сулим

    я бы тоже не смогла,но вот есть такие люди и их достаточно много,которые до пенсии готовы сидеть на шее у родителей и не испытывать угрызений совести.

  • 9 мая 2009 в 08:31 • #
    Сергей Глухота

    :) зато они картошку посадили :)

  • 10 мая 2009 в 19:36 • #
    Ольга сулим

    если бы посадили было бы здорово

  • 10 мая 2009 в 19:53 • #
    Сергей Глухота

    Печальный месседж, если даже с грядками родителям не помогают... :(

  • 12 мая 2009 в 19:45 • #
    Ольга сулим

    не помогают,ничего не делают.мало кто из молодых людей так уж сильно хочет работать.поэтому,думаю,что любое трудоустройство зависит только от самого человека

  • 12 мая 2009 в 21:57 • #
    Сергей Глухота

    И тут я с вами полностью согласен. Но помогать им тоже надо. Хотя бы научить работать.

  • 14 мая 2009 в 19:11 • #
    Ольга сулим

    как же научить работать людей,которые к этому не готовы и не хотят

  • 15 мая 2009 в 13:43 • #
    Сергей Глухота

    Приучать к этому занятия с самого начала.

  • 17 мая 2009 в 07:10 • #
    Ольга сулим

    если нет той работы о которой мечтает молодой человек,то ни к чему другому он приучаться не захочет

  • 17 мая 2009 в 15:16 • #
    Сергей Глухота

    Работа всегда есть. А мечты зачастую должны быть засуну в глубокий ящик - начни карьеру с самых низов и добейя успеха. Такая концепция должна быть превалирующей, особенно для людей с бюджетных мест.

  • 21 мая 2009 в 10:42 • #
    Ильвира Арсланова

    Здравствуйте, Сергей!
    Приятно, что Вас волнуют вопросы трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений.
    В последние года УЗ сами заинтересованы в 100% трудоустройстве своих выпускников, для чего создаются службы маркетинга и трудоустройства выпускников. Причем работают не только на этапе выпуска, но и при определении баз практики.
    Работают также региональные центры по СПО и ВПО.
    Всего доброго!

  • 21 мая 2009 в 15:58 • #
    Сергей Глухота

    Прекрасно. Но внедрено ли это повсеместно? Да и снова же, многие считаю, что их диплом уже автоматически гарантирует трудоустройство - радужные идиоты.

    Но то что это есть - радует!

  • 22 мая 2009 в 19:37 • #
    Ильвира Арсланова

    Есть федеральные документы, регламентирующие создание этих служб в системе НПО, СПО и ВПО. Практически во всех УЗ такие службы функционируют. Как всегда - человеческий фактор ( если сотрудники работают добросовестно, на распределении не хватает выпускников работодателям.
    Всего доброго!

  • 13 сентября 2009 в 12:09 • #
    Борис Георгиевич Новокрещин

    Думается, что решением этой проблемы должен заниматься прежде всего сам студент, причем с первого курса, следуя определенной логике развития и адаптации к реалиям жизни, на фоне изучения плановых дисциплин и в меру своих возможностей. Но мне неведомы разработки такого рода и это удручает.

    Не рыба нужна этим людям, но удочка... и уверенность в себе. Всякий патронаж парализует волю, деморализует и унижает...

  • 26 декабря 2009 в 20:04 • #
    Сергей Глухота

    Борис. Патронажем здесь и не пахнет. Я исходил из той точки зрения, которая как раз и вручает студенту удочку. Плюс прибавляет рабочих мест, безусловно не без пользы для бюджета.

  • 23 декабря 2009 в 21:29 • #
    Ольга Курепина

    Все 5 лет студенчества я только и делала, что участвовала в студенческих мероприятиях, ездила по форумам, лагерям, организовывала мероприятия. И до 5 курса даже не думала о том, что у меня нет стажа работы, а только 5 лет общественной деятельности за плечами. Во время производственной практики на последнем курсе я устроилась на работу и отработала там чуто меньше года. А когда решила сменить сферу деятельности на близкую к специальности, то просто 2 недели покупала газету с объявлениями о работе. Поиск работы занял у меня 2 недали! и все! сейчас моя работа меня устраивает.
    Конечно, это все дело случая. Но я считаю, что дело тут не в ВУЗе, и не в том, что невозможно устроиться. Устроиться на работу можно всегда. Лишь бы было желание. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины. Вот и все. И ни престиж ВУЗа (мой вУЗ в городе - филиал), ни отговорки, что молодых да зеленых не берут здесь, на мой взгляд не уместны. И зацикливаться на поиске работы все 5 лет учебы, переживать по этому поводу я считаю непозволительной тратой времени. Введь в этом случае моя память бы не хранила, как сейчас, сердечные и счастливые воспоминания моей веселой студенческой жизни и телефонная книга оскудела бы на добрую половину номеров прекрасных людей. Всему свое время. Если работа тебе необходима, ты хочешь работать, то ты будешь делать все, чтобы ее найти. А те, кто хочет достичь высот в карьере, обязательно их достигнут. Моей целью никогда не было найти работу для стажа. Просто все шло своим чередом.
    Поиск - дело времени))))

  • 21 августа 2011 в 13:27 • #
    Ренальд Лачашвили

    Первая в России школа, где на 1 ученика приходится 1 компьютер и обеспечен повсеместный беспроводной доступ приглашает на работу учителей с инновационными ценностями:
    Английский язык - до 32 часов
    Физика - до 10 часов
    Информатика - до 12 часов
    Расположение школы - поблизости от Главного здания МГУ


Выберите из списка
2016
2016
2015
2010
2009