Помогите разобраться: Действущая нормативно-правовая база,...
7 мая 2009 в 22:26

Помогите разобраться: Действущая нормативно-правовая база, регулирующая оценочную деятельность в сфере недвижимости

Необходимо разобраться с действующей нормативно-правовой базой, регулирующей оценочную деятельность в сфере недвижимости.
Подскажите пожалуйста на какие нормативно-правовые акты стоит обратить внимание.
Заранее благодрен!

С Уважением,
Алексеев Василий

911
Комментарии (24)
  • 8 июня 2009 в 16:03 • #
    Al Mart

    Закон об оценочной деятельности, ФСО 1, ФСО 2, ФСО 3
    Если необходимы подробности, обращайтесь по тел.

  • 18 июня 2009 в 18:09 • #
    Василий Алексеев

    Алексей, благодарю за ответ!

  • 8 июня 2009 в 16:59 • #
    Игорь Бурцев

    Вопрос очень размытый. Возможно Вы спрашиваете и о других оценках, например судебными Экспертами, тогда это регулируется ФЗ-73. А что касаемо регулирования оценочной деятельности - то это конечно ФЗ-135 в последней актуальной редакции + ФСО. И плюс оценщик, будучи Членом СРО обязан использовать свои внутренние стандарты СРО + Её Правила оценочной деятельности.
    Кроме того нормативно-правовых источников масса: ГОСТы, ФЕРМы, ВСН, УПВС, УПСС и пр.
    Вы о чём спрашивали ?

  • 18 июня 2009 в 18:19 • #
    Василий Алексеев

    Игорь, согласен, вопрос действительно размазан но я никогда не имел дело с оценкой и видимо поэтому не могу четко сформулировать свой вопрос.

    допустим такая ситуация: когда то на предприятии здавались производсвенные площади в аренду, но это было давненько. сейчас проводится налоговая проверка и встает вопрос на каком основании выставляли ту или иную арендную плату. чем руководсвовались (сдача площадей совершенно не является профилем организаци).
    аренда выставлялась скорее всего пол/потолок от рынка.
    по утверждениям налоговиков перед сдачей в аренду необходимо было провести оценку, вот и пытаюсь разобраться с оценкой, уже не для налоговой а так для себя :-)

  • 18 июня 2009 в 19:07 • #
    Al Mart

    В данном случае оценка является (являлась) обязательной если:
    - сдавалась государственная или муниципальная собственность (арендатор выбирается по итогам конкурсных торгов, первоначальная величина для которых определяется независимыми оценщиками)
    - порядок сдачи помещений регламентирован Вашими учредительскими документами (описано, что должны привлекаться независимые оценщики)
    В противном случае Вы имели право сдавать по любой ставке, а спрашивать Вас о величине могут только акционеры.
    Совсем другое дело, если эксплуатация недвижимости, управление недвижимостью или еще что-то похожее на то,что Вы имеете право получать доход от недвижимости, не прописаны в Уставе.
    В этом случае думаю лучше спрашивать не оценщиков, а юристов...

  • 18 июня 2009 в 19:53 • #
    Василий Алексеев

    Еще раз спасибо, Алексей. Думаю что действительно нужно поискать ответы во внутрикорпоративных документах.

  • 19 июня 2009 в 08:26 • #
    Игорь Бурцев

    Алексей Мартемьянов вполне полно и компетентно ответил. Добавить что-то - толочь воду в ступе.

  • 10 июня 2009 в 14:51 • #
    Алтынбек Машаев

    Смотря для каких целей праводится оценка (для налогообложения, ипотечного кредитования, перехода на МСФО) вопрос обширный и информации дастаточно много.

  • 18 июня 2009 в 18:20 • #
    Василий Алексеев

    Алтынбек, благодарю за ответ!
    Оценка для целей налогообложения.

  • 19 июня 2009 в 08:16 • #
    Алтынбек Машаев

    Тогда нужно определится, если устанавливается стоимость имущество физ лица и не используется в предпренимательской деятельности то извените в России наверное другой но скорей всего есть подобный документ, а у нас в Казахстане (Постанаовление правительства от 17 апреля 2002г. № 447) в этом документе указаны базовая стоимость и т.д. Василий мне будет сложно пояснить этот вопрос так как название законов, постановлений, стандартов оценки и т.д. у нас с вами (Россия и Казахстан) подобные и одинаково трактуются но законодательная база все же другая. Я руководствуюсь такими нормативно правовыми актами при оценке для налогообложении: Закон об оценочной деятельности, Государственый стандарт РК, МСО, постановление правительства (различные смысл писать о них нет у вас они скорей всего др.) Кстати по теории оценке в Российских источниках большое количество информации, а методы применяемые оценщиками везде одинаковые.

  • 31 июля 2009 в 01:22 • #
    Светлана Ж

    Estj mezhdunarodnie standarti ocenki: sravniteljnij metod, zatratnij metod i dohodnij metod. Chtobi uznatj srednjuu arendnuju platu v tot period vremeni, nado sdelatj analiz cen za m2 ...

  • 31 июля 2009 в 11:52 • #
    Георгий Сергиенко

    международные стандарты оценки не являются документом регламентирующим оценучную деятельность на территории РФ. Документы регламентирующие именно оценочную деятельность ФЗ-135 и ФСО-1,2,3.

  • 31 июля 2009 в 20:24 • #
    Денис Ворошилов

    На основании статьи 20 ФЗ-135 Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки.

  • 3 августа 2009 в 10:04 • #
    Георгий Сергиенко

    "с учетом" но ФСО - обязательные к применению на территории РФ. несоответствие ФСО - сл-но Отчет не имеет доказательного, юридического и т.д. значения. если у вас все в соответствии, то далее можете хоть в соответствии СНИПам ГЭСНам ГОСТАм методичкаи и т.д. делать, не запрещено

  • 3 августа 2009 в 12:07 • #
    Денис Ворошилов

    До принятия МСО существовали значительные расхождения: в содержании отчета об оценке, в определении базы оценки, в определении вида стоимости, в применении подходов и методологии, в раскрытии информации и т. д. Из ст. 20 ФЗ-135 следует, что стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить федеральным стандартам оценки, следовательно оценочные сообщества и все оценщики должны на практике применять требования МСО, т.к. стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности (ст. 20 ФЗ-135).

  • 3 августа 2009 в 14:30 • #
    Георгий Сергиенко

    так ведь никто не спорит, что на основании МСО.
    но МСО не является юридическим док-м регламентирующим оц. деятельность. так, например в МСО есть оперделения, которых нет в ФСО. а стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и НЕ МОГУТ противоречить федеральным стандартам оценки ст.20 ФЗ

    ФСО - 1
    1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

    2. Настоящий федеральный стандарт оценки является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ к применению при осуществлении оценочной деятельности.

    где подобное обязательное применение МСО прописано в Российском Законодательстве?

  • 3 августа 2009 в 20:45 • #
    Денис Ворошилов

    В Российском Законодательстве определения к обязательному применению МСО нет, но есть в стандартах и правила оценочной деятельности, которые разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков (ст. 20 ФЗ-135), которые в свою очередь т.ж. обязательны к применению.
    (ссылка для членов РОО http://www.mrsa.ru/seepubl.asp?ID=2414)

  • 3 августа 2009 в 21:18 • #
    Денис Ворошилов

    ФЗ-135 является основным документом регламентирующие оценочную деятельность в Российской Федерации. МСО приняты соответствующими неправительственными организациями МКСО и ЕГАО. РОО (к примеру) является членом обоих этих организаций, а свод стандартов оценки РОО (стандарты и правила оценочной деятельности (ст. 20 ФЗ-135)) включает в себя аутентичный перевод так называемых «Белой книги» и «Синей книги». Обязательное применение МСО косвенно или напрямую (для кого как удобней) следует из статьи 20 ФЗ-135. Статья 15 ФЗ-135 гласит о том, что оценщик обязан соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является.

  • 4 августа 2009 в 11:07 • #
    Георгий Сергиенко

    вы пишите про РОО. но она ведь не единственная. например, в РКО и не только нет ссылок к обязательному применению МСО.
    хорошо, давайте подойдем с другой стороны. Вы делаете Отчет он соответствует МСО и стандартам и правилам оценочной деятельности РОО, но не выполнен ряд требований ФСО.
    и второй вариант полное соответствие ФСО, но частичное несоблюдение МСО.

    ситуация - проверка отчета, какой из 2-х пройдет?

  • 4 августа 2009 в 12:33 • #
    Денис Ворошилов

    ))) Георгий, если говорить обо мне, то в главе "СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ И ОБОСНОВАНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" отчета об оценке прописываю следующее:

    В ходе выполнения настоящей работы по определению рыночной стоимости .............. применялись следующие стандарты оценки:
    1. Федеральные стандарты оценки (ФСО №№ 1,2,3), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. №№ 256,255,254.
    2. Свод стандартов оценки Российского общества оценщиков (ССО РОО 2005), выпущенный РОО в полном соответствии с принятыми “Международными стандартами оценки” Международного комитета по стандартам оценки (МСО-2003-05), Европейскими стандартами оценки (ЕСО 2003), Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО2004) и рекомендующим их к применению для всех своих членов.
    Применение Федеральных стандартов оценки является обязательным при осуществлении оценочной деятельности на территории Российской Федерации.
    Использование свода стандартов оценки Российского общества оценщиков (ССО РОО 2005) обусловлено тем, что специалист, выполнивший данную работу, является членами Российского общества оценщиков.

  • 4 августа 2009 в 12:53 • #
    Денис Ворошилов

    Несоблюдение стандартов и правил оценочной деятельности приведет к аргументированому отрицательному экспертному заключению, т.ж. как и несоответствие отчета об оценке ФЗ-135 и ФСО 1,2,3.

  • 4 августа 2009 в 14:15 • #
    Георгий Сергиенко

    вот мы и пришли к логическому заключению. все-таки верна пословица, про рождение истины в споре )))

    т.е. Действущая нормативно-правовая база, регулирующая оценочную деятельность в сфере недвижимости - эт ФЗ-135?ФСО 1,2,3 и своды стандартов оценки СРО в котором состоит специалист.

    полностью с Вами согласен.


Выберите из списка
2014
2014
2009