Отчёт: потребительские облачные сервисы несут опасность для...
5 апреля 2013 в 01:03

Отчёт: потребительские облачные сервисы несут опасность для компаний. Ваше мнение?

Отчёт: потребительские облачные сервисы несут опасность для компаний. Ваше мнение?
Опрос проводился среди тех, чья деятельность так или иначе связана со сбором и распространением информации.

Оказалось, что более половины опрошенных (66%) пользуется популярными потребительскими сервисами облачного хранения данных для работы, а 55% из них делают это, не уведомляя свои IT-отделы.

При этом у администраторов IT-отделов компаний, как правило, не получается предотвратить несанкционированное использование таких сервисов моральными внушениями о политике компании.

Опасность использования потребительских сервисов для работы в том, что они не обладают необходимой степенью защиты информации и доступ к хранящимся там данным не так уж трудно получить третьим лицам.

Не зная, какие инструменты используются внутри их организаций, IT-администраторы рискуют тем, что корпоративное имущество, конфиденциальная информация и интеллектуальная собственность компании могут передаваться в чужие руки и изменяться.

В некоторых случаях это может вылиться в нарушения государственных и международных законов, касающихся безопасности информации, прозрачности и конфиденциальности.

Проблема также в том, что часто работники компаний легкомысленно используют одни и те же пароли для разных устройств и сервисов, рабочих и личных документов.

Поэтому если облачный сервис хранения будет взломан, то хакеры запросто смогут получить доступ и к другим системам, в том числе к корпоративной переписке и конфиденциальной информации.

Всё усугубляется укоренившейся во многих компаниях практикой использования сотрудниками для работы личных устройств — ноутбуков, смартфонов, планшетов. В таких случаях компаниям особенно трудно контролировать использование нежелательных приложений работниками.

В таких сервисах как Droxbox, Box.net, Carbonite, Google Drive, Mozy, SugarSync, YouSendIt, Apple iCloud пользователей привлекают, главным образом, простота и удобство.

Поэтому, вместо разговоров о политике компании и поиске способов технически перекрыть доступ к нежелательным сервисам, бизнесам целесообразно задуматься о предоставлении сотрудникам собственных программных решений для облачного хранения — не менее удобных, чем бесплатные потребительские аналоги.

Наиболее любопытные выводы отчёта:

Существует позитивная корреляция между тем, насколько откровенны работники с IT-администраторами относительно своего использования бесплатных платформ для хранения информации, и их должностями.

Среди специалистов по продажам открыто сообщили о своём использовании бесплатных платформ для хранения информации в IT-отделы лишь 29%. Зато так поступили 95% финансовых служащих, 53% сотрудников маркетинговых отделов и 62% работников с административными функциями.

Опрос показал, что 77% работников используют для работы свои личные мобильные устройства. Те, кто работает в сфере профессиональных услуг (92%), финансовых услуг (86%) и здравоохранении (84%), чаще всего используют собственные устройства для работы, в то время как работники властных структур — реже всего (38%).

Все опрошенные компании, размер которых варьировался от 200 до более 2000 работников, продемонстрировали уровень использования сотрудниками личных устройств для работы свыше 50%.

Мобильность стала реальностью сегодняшней трудовой деятельности. 80% работников говорят о необходимости доступа к рабочим документов вне офиса.

Среди юристов о такой необходимости говорят все 100%, далее следуют маркетологи (97%), за ними — финансовые работники (92%) и специалисты по продажам (80%). Тем не менее, лишь 35% административных работников сообщили о необходимости удалённого доступа к документам.

Из 66% респондентов, использующих бесплатные платформы для хранения корпоративных документов, те, кто работает в сфере профессиональных услуг, демонстрируют самый высокий уровень использования таких сервисов — 87%.

Активно пользуются бесплатными платформами и те, кто работает в сфере продаж (81%), юриспруденции (77%) и маркетинга (70%). Далее идут работники сферы здравоохранения (57%), творческие работники (55%) и работники властных структур (54%). Зато среди тех, чья работа напрямую связана с финансами, бесплатные облачные платформы используют лишь 39%.

Источник: http://www.towave.ru/news/otchet-potrebitelskie-oblachnye-servisy-nesut-opasnost-dlya-kompanii.html

1336
Комментарии (44)
  • 6 апреля 2013 в 01:44 • #
    Тоника Соль

    Получается, что лучше использовать платный облачный сервис? Будет с кого спрашивать о безопасности информации?

  • 6 апреля 2013 в 02:19 • #
    А Максаков

    Облачный сервис имеет свою систему охраны информации, шифровку, Конечно любой шифр может быть вскрыт, но нынешнее делопроизводство не может обойтись без нета, а там опять шифр,пароли...так они только от дураков.Здесь правда встает вопрос порядочности представителя услуг, но она тоже зависит от личностей в ней.Базы данных налоговой в сети уже норма, или вот взять утечку из банков, последняя шумиха утечки с офшора на Вирджинских островах говорит что даже без нета вы не застрахованны от раскрытия.так что вопрос слложный, наверное , как часто свершается, дело здесь в компромисе, удобства и опасности утечки...

  • 6 апреля 2013 в 04:04 • #
    Тоника Соль

    Спасибо за комментарий и дополнение к теме!
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 12 апреля 2013 в 03:21 • #
    Любовь Орлова

    Office 365 обещает максимальную защиту и удобства. Это радует и дает возможность выбора компромисса. Как считаете?

  • 6 апреля 2013 в 22:08 • #
    Андрей Куренков

    Это давно известно - самое поганое в РФ это, то что люди работающие в спецорганах и связанные с ними лица вынуждены часто работать в облаках, при чём сами об этом даже не зная! Вы похоже называете облаками только то, что известно... Но в инете например есть программа adobe reader (данная программа вообще предполагает такую работу что документ не возможно создать не разместив его в облаке) и даже 1С в облаках! И данные становятся общими. В США пошли по другому пути - и они делают специальные государственные фирмы которым дают доступ к данным разных ведомтсв с помощью которых можно повлиять на поведение потребителя и делается это с помощью уже принятых законов - федеральных...

  • 7 апреля 2013 в 00:06 • #
    Тоника Соль

    Спасибо, Андрей, за дополнение к теме. Т.е. получается, что в США все предусмотрели и узаконили для начала?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 7 апреля 2013 в 12:45 • #
    Андрей Куренков

    Насколько пишет пресса о принимаемых ими новых Законах, они стараются наладить управление интернет-бизнесом, при этом убивая второго зайца по созданию новых рабочих мест! Мы же структурную перестройку экономики даже не начинаем! Нам нужны производства на своей территории и нам нужно законодательство по интернету - хотя бы слизанное с США...

    Простейший пример - предположим я ИП и получил электронную цифровую подпись, при этом торгую в РФ товарами с ebay - у моего партнёра в США нет электронной цифровой подписи! Я не могу применить к нему бухгалтерский принцип МСФО - осмотрительность -я не знаю есть ли по правде у него какое то Предприятие или нет? Заказ я делаю через сайт! Кто сказал что он платит какие то налоги в США? Откуда налоговая инспекция США знает что я у него заказал и по какой цене?

    Именно по этому сейчас кучка людей делает бизнес в Интернете, потому что можно никому ничего никогда не платить - или в крайнем случае - купить "патент"...

    Государства очень скоро не будут просто существовать, если не научатся брать налоги со сделок проводимых через Интернет - только в США это понимает Правительство и Президент!

    Наши же - не понимают ничего - им лишь бы на месте усидеть, от того давайте списки запрещённых сайтов, а то там лишнее про них говорят))))

  • 7 апреля 2013 в 22:46 • #
    Тоника Соль

    Возможно все все понимают, только пока еще ничего не делается конкретного в данном направлении, все в зависимости от приоритетов. Думаю, что шаги не за горами.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 7 апреля 2013 в 13:30 • #
    Михаил Юрьевич Эльтерман

    Могу многое сказать про облачный сервис, поскольку во - первых сам в нем. во-вторых он мне нравится, в третьих, это мой бизнес, и в четвертых, мы и так все в нем, раз здесь общаемся.
    Полагаю, что облачный тренд неизбежен, поэтому вопрос не в том, плох он или хорош, а в том, как им пользоваться в коммерческих и прочих целях. Вот моя замануха про облака, впрочем, вполне искренняя, так как я действительно так считаю. Речь идет о приложениях для бизнеса в "облаке".
    Сто аргументов аз 1С:Предприятие в Интернете

  • 8 апреля 2013 в 11:34 • #
    Андрей Носенко

    Полностью согласен с Вами,Михаил,относительно неизбежности ...неизбежности облачного тренда.Подумалось,наступление светлого будущего весьма ускорит проведение ликбеза с руководителями фирм.Ведь,очень часто,они и понятия не имеют об этом.Первое лицо,к кому обращается руководитель за консультацией есть,как правило,его бухгалтер.Но , увы,именно бухгалтерия меньше всего заинтересована в продвижение на свое рабочее место этого тренда.Кроме того, сисадмин всегда стоит на ранг ниже в фирмах,не занятых информационным бизнесом,и слово его всегда весит меньше.Но и сисадмин видит в "облаке" конкурента.Вероятно, надобна реклама,расчитанная именно на руководителя.С описанием его,руководителя,преимуществ от новаций.На...доступном руководителю языке.Спасибо.

  • 8 апреля 2013 в 16:28 • #
    Михаил Юрьевич Эльтерман

    Согласен и я с вами, надо учиться говорить о сложном простым языком. И это относится не только к облачным технологиям.
    Конечно, "облака" меняют привычную субординацию бизнеса. Предприниматель меньше нуждается в бухгалтере, а тот - в предпринимателе:) Сисадмин уступает место интернет менеджеру, и весь бизнес потихоньку перемещается из офисов в облачные кабинеты. Ведь недвижимость и владение ею дорожают, а "цифра" дешевеет. Поэтому кто раньше свалит в сеть, тот и бабок больше срубит. А "наверу" останутся только склады , производства и места, где физического общения просто не избежать.

  • 12 апреля 2013 в 03:26 • #
    Любовь Орлова

    А скажите, Михаил, многие обращаются к Вам за данной услугой? А чем она отличается от предлагаемого Office 365? На сколько я поняла там есть все.

  • 12 апреля 2013 в 12:44 • #
    Михаил Юрьевич Эльтерман

    Дело в том, что я веду речь именно о российских учетных программах, где методика учета, формы первичных документов, и порядок заполнения бухгалтерской и налоговой отчетности строго соответствуют российскому законодательству. То есть одной из обязательных опций является поддержка актуальности . Наш учет сильно регламентирован и цена ошибки довольно высока. Мне неизвестны другие облачные решения со столь глубокой методической проработкой и уровнем поддержки. Ведь пользователи спрашивают не столько о технических, сколько о методических аспектах работы. Как правильно сформировать финансовый результат? Как составить отчеты во внебюджетные фонды? Кому звонить и где смотреть в Офисе 365 , как правильно выписать корректировочный счет фактуру?
    То есть если вы не привязаны к регламентированному учету, то решений в сети полно, но если вы хотите быть в курсе непрерывных изменений законов и пользоваться бесплатно консультациями профессиональных аудиторов и методистов , то лучше работать в 1С.

  • 13 апреля 2013 в 02:11 • #
    Любовь Орлова

    Я думаю, что соединив эти две системы можно добиться необходимых результатов. И Офисе 365 предоставит такую возможность.

  • 9 апреля 2013 в 00:33 • #
    Тоника Соль

    Андрей, Вы действительно считаете, что бухгалтера и сисадмины считают, что это для них конкуренция, так сказать? Или Вы это знаете не понаслышке? На мой взгляд наоборот должны быть удобства или я чего-то недооцениваю?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 10 апреля 2013 в 12:40 • #
    Андрей Носенко

    Да,Антонина,именно так я и думаю.Вы,в свою очередь,абсолютно правильный имеете взгляд и все верно оцениваете, изначально лишь удобства им,бухгалтерам,сисадминам,прочим и позиционировались.Но разделения труда никто не отменял,и любой руководитель задумается,прежде чем согласие даст на то,дабы дважды оплачивать работу.Задумаются и те,кто может быть вычеркнут из статьи расходов.Спасибо.

  • 10 апреля 2013 в 17:52 • #
    Тоника Соль

    Я не пойму, почему необходимо дважды платить за работу?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 10 апреля 2013 в 22:25 • #
    Андрей Носенко

    Это я ,Антонина,...коряво изложил свою мысль.Вы абсолютно правы,и дважды платить за работу нет нужды.Думаю,что зарплата работников априори освобождает руководителя от раздумий о дополнительных тратах на работника. Уход в "облако" ,скорее всего,вызывает мысли о том,что и за облачные исчисления надо платить.Сопоставив то,что "облако" облегчает,ускоряет,совершенствует общую работу с тем что работники остались прежними,некоторые руководители даже траты на "облако" могут частично возложить на фонд зарплаты тех,кто этим "облаком" непосредственно пользуется.Как правило,это бухгалтеры и сисадмины. Масштабное внедрение ERP-систем со временем подключит сюда и кадровиков,и логистов,и производственников,прочих.Вероятно,тогда и пояснят работники руководителю,что "облако" есть не их, якобы лентяев,блажь...Но веление времени,новый инструментарий,если угодно И расходования на "облако" станут привычным делом.Как,скажем,...представительские расходы.Спасибо.

  • 11 апреля 2013 в 02:50 • #
    Тоника Соль

    На сколько я понимаю, те, кто сей час будут организовывать свои компании, они наверняка начнут пользоваться новыми технологиями, главное до них донести информацию. А вот сдвинуть с места тех, у кого все давно налажено, это трудно.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 11 апреля 2013 в 13:24 • #
    Андрей Носенко

    Не уверен,Антонина.Подумалось,сложность с продвижением облачных исчислений лежит в иной плоскости.В плоскости различий двух систем,антагонистических по сути,с нарастающими противоречиями. Я веду речь о Западе и постсоветском пространстве.Дабы не копать слишком глубоко, то могу предположить,что успешность продвижения "облак" лежит в сфере государственных институций. Частник же,пребывая под прессингом государства,захочет дополнительных,индивидуальных,надежных гарантий сохранности своей информации.Увы,подобные гарантии может позволить себе в наших реалиях лишь государство и очень крупный бизнес.Надобно ...адаптировать "облако" под наши реалии и вывести на рынок новый продукт-надежную,простую,понятную,относительно дешевую и доступную систему гарантированного контроля доступа к информации клиента. И убедить клиента в ее дееспособности,разумеется.Попутно и все прелести "облака" пояснить,увязав новый продукт именно с облачными исчислениями.Спасибо.

  • 11 апреля 2013 в 17:13 • #
    Тоника Соль

    А чем Вам не продукт Office 365? По описанию должно быть то, что надо. Чем он по-Вашему не адаптирован?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 11 апреля 2013 в 23:40 • #
    Андрей Носенко

    Согласен с Вами,Антонина.Действительно,у приведенного Вами продукта завораживающее описание.Признаюсь,я не работал с ним.И не могу оценить соответствие обертки и начинки.Но коли и с таким чудом торги не ахти,значит...Значит,надо голову ломать продавцам,угадывать предпочтения клиентов,проявлять творческий подход...))) Спасибо.

  • 12 апреля 2013 в 03:14 • #
    Тоника Соль

    А Вы попробуйте и поделитесь позитивным опытом с окружающими, если есть такая возможность. Так и пойдет продвижение.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 12 апреля 2013 в 23:00 • #
    Андрей Носенко

    Нет,Антонина,я не стану пробовать продавать то,что...очень трудно продать.Для этого есть специалисты.Но если помечтать...))) Я бы посмел ратовать за продвижение иного продукта.К примеру,некое комплексное решение,а именно: мобильный,пусть и автономный DAТА-центр, русифицированное "облако" под него,браузер,блокирующий оконечному пользователю доступ в ...социальные сети,игры,прочие чуждые рабочему времени страницы ,со встроенной системой учета и контроля рабочего времени,со встроенной системой шифрования данных. Со встроенной системой безопасности через сетевые камеры,ну и кое-что еще.В общем и целом-специализированный инструментарий именно для роботы,и ничего лишнего.Желательно,дабы все это было обернуто в красивую бумажку-мобильный широкополосный доступ. Производитель подобного продукта,выбрав стратегию экспансии на рынке и прибегнув к "длинным " деньгам,мог бы успешно применять демпинг на рынке этих услуг,до полного разорения конкурентов.Вот такой товар и можно пробовать как использовать,так и предлагать иным,сиречь-продвигать. Повторюсь,лишь в мечтах...))) Спасибо.

  • 13 апреля 2013 в 01:38 • #
    Тоника Соль

    Так никто не просит продавать. Я имела ввиду, что если у Вас есть компания, хоть бы и маленькая, то можно попробовать поработать с предлагаемым сервисом, а потом поделиться своими впечатлениями.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 12 апреля 2013 в 03:18 • #
    Любовь Орлова

    Всем привет. Согласна с Антониной, это называется "сарафанное радио". Каждый оставит свое мнение и все мы постепенно окажемся в "Облаках" :)), где уютно и удобно.

  • 12 апреля 2013 в 23:10 • #
    Андрей Носенко

    Да,Любовь,в "облаке" уютно и удобно.Главное удобство,как на меня-контроль действительно специалистов за средствами коммуникаций,своевременный мониторинг и техническое обслуживание их за...символическую абонплату. Будем лелеять надежду,что время само все расставит на свои места.Ведь и радио,и телефон , и телеграф не сразу получили внедрение,иногда и ...голубями почтовыми пользовались...)))Спасибо.

  • 13 апреля 2013 в 01:53 • #
    Тоника Соль

    Да уже расставляет, можно сказать. Переход в облачную систему неизбежен, как когда-то начало использования компьютера как в принципе. Это развитие технического прогресса и от него никуда не деться. Очень скоро все поймут на сколько это выгодно и начнется...
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 12 апреля 2013 в 04:22 • #
    А Максаков

    можно в плюсы облаку поставить легкое получение услуг, централизованное, например аудит, он может быть продвинутым, во первых однотипностью задачи, позволит фирме, тоже в облаке разработать хорошее техническое вооружение, а доступность привлечения спеца хоть из Аляски, решит кадровый вопрос.
    А главный минус- утечка, и согласен стучать большому брату, а то и не одному , кто же упустит такую возможность, вон даже Скайп заставили выложить код.Так время такое, расшмряются возможности у людей, организаций.В технологический век и контроль технологичен.НО ВСЕГДА БЫЛА ВОЙНАБРОНИ И СНАРЯДА, ВОРОВ И СЕЙФОВ,И ВОЙНА ДАЕТ СВОЙ ПРОДУКТ

  • 12 апреля 2013 в 23:17 • #
    Андрей Носенко

    Согласен с Вами,Александр.Осмелюсь предположить,а может быть следует именно...Большому брату и организовать "облако" ? Спасибо.

  • 13 апреля 2013 в 00:25 • #
    А Максаков

    Андрей . а Вы сомневаетесь в руке большого брата в облачных сервисах, оно присутствует однозначно, в той или иной ипостаси.Вот закон о покупках через счета, что принимается у нас, Вопрос главный, этичности этой руки, этичности власти, ее институтов, у нас здесь швах,но общество спасает отсталость структур , это понятно , спецов там мало, кто пойдет...Идейных в безнравсственной власти не найдешь, а спецы они же знанием не обремененны,остаются халдеи, уровень их низок, и ЭТО СПАСАЕТ...

  • 13 апреля 2013 в 02:03 • #
    Любовь Орлова

    Office 365 предлагает надежную систему кодировки (шифровки) всей информации. Разобраться, в которой смогут лишь специалисты высокого класса. А доступы будут иметь только компании, использующие данный сервис. Думаю, это приведет к первому плюсу - стабильности штата компании. Ибо сменив сотрудника, имеющего доступы, их все придется менять. Поэтому это тоже своеобразный плюс, на мой взгляд. Как считаете?

  • 15 апреля 2013 в 10:28 • #
    Андрей Носенко

    Я имею иное мнение,Любовь. Оно таково,что повсеместное внедрение "облака" неким образом призвано нивелировать именно человеческий фактор,как и уровень профессионализма сотрудников,впрочем.Спасибо.

  • 15 апреля 2013 в 23:13 • #
    Любовь Орлова

    На сколько я понимаю, нивелируются затраты на офисные мощности и на офис в целом, а не на сотрудников. Сам офис ничего без сотрудников не сделает, только с ним сотрудник может быть где угодно и при этом работать с теми же документами и почтой как в офисе.

  • 15 апреля 2013 в 10:25 • #
    Андрей Носенко

    Нет,не сомневаюсь,Александр. Кроме того считаю,что эра тотального контроля скоро и вовсе расправит крылья.Причем,без оглядки на этичность.Увы,все это лишь вопрос времени.Спасибо.

  • 16 апреля 2013 в 02:41 • #
    А Максаков

    Андрей , но облачность- данность, и от нее не уйти.Эо закон, а как он проявится...

  • 16 апреля 2013 в 12:38 • #
    Андрей Носенко

    Согласен с Вами,Александр.Осмелюсь добавить к сказанному и то,что "облако" есть и неизбежность.Спасибо.

  • 13 апреля 2013 в 02:04 • #
    Любовь Орлова

    А для сильной и чистой компании, разве страшен тотальный контроль?

  • 15 апреля 2013 в 10:30 • #
    Андрей Носенко

    Полагаю,Любовь,что сильная компания априори не может быть чистой.Свою чистоту она лишь может демонстрировать путем привлечения ресурса,призванного эту чистоту демонстрировать.Спасибо.

  • 15 апреля 2013 в 23:15 • #
    Любовь Орлова

    Ну так пусть и демонстрируют то, что можно, а что нельзя пусть "под подушкой" хранят, какие проблемы?

  • 16 апреля 2013 в 12:40 • #
    Андрей Носенко

    Абсолютно верно,Любовь. Они так и поступают.И "облако" им в том не помеха.Спасибо.

  • 28 апреля 2013 в 15:45 • #
    Дмитрий Евдокимов

    Лучше конечно платные облачные сервисы ...
    Например мой сервис: Документооборот онлайн :: Складской учет и торговля онлайн бесплатен, но я думаю, так же перевести этот сервис на платную основу ...
    Но всех клиентов, которые зарегистрировались "до" оставить на бесплатном тарифе.
    Что скажите?

  • 13 июня 2013 в 06:32 • #
    Александр Либертайм

    Не будет ли отток клиентуры после этого?
    Целесообразнее предоставить право выбора,как при скачивании контента из Сети.

  • 13 июня 2013 в 06:30 • #
    Александр Либертайм

    Налоги и так взымаются в Сети( комиссия за вывод денег из электронных платёжных систем)? Вопрос в другом: достоверность предоставляемых сведений в налоговые органы(например,РФ)? Вот поэтому многие компании и переживают за частые проверки.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013