Маркетинговая безопасность?
26 июня 2011 в 20:26

Маркетинговая безопасность?

На фоне того, как развивается рыночная конъюнктура и обостряются методы борьбы игроков на каком- либо сегменте российского рынка, воровство или «перенимание» маркетингового подхода становится привычным делом. Поэтому сегодня целесообразно говорить о безопасности в узкоспециализированном сегменте бизнес-процесса компании, а именно маркетинговой безопасности.
В последнее время приобретает интерес бизнес — разведка, конкурентная разведка, кто-то выделяет маркетинговую разведку. В связи с агрессивной бизнес — средой и ее условиями методы выживания и конкуренции у российских компаний становятся все жестче. Некоторые компаний нашли выход — обратиться в специализированные агентства, которые за определенную оплату найдут почти всю необходимую информацию закрытого характера. Все зависит от цели и масштаба работы организации. Сейчас компании проявляют интерес: чем занимается конкурент, какие у него планы, основные клиенты и на каких условиях они работают. Владея подобной информацией, можно переманить клиентов конкурента в свою компанию, предложив им лишь более выгодные условия взаимовыгодного сотрудничества.
Формулировок определения конкурентной разведки много. Основная ее суть заключается в получении информации о деятельности, планах, настоящих и планируемых бизнес — стратегиях и иной информации о действующих и/или потенциальных конкурентах в целях минимизации или предотвращения внешних и/или внутренних угроз организации. Однако бизнес – процесс многогранный. И в большинстве случаев руководители компаний не задумываются о том, что сами могут стать «жертвой» подобной разведки. Сегодня повышенным спросом пользуется информация о наличии движимого/недвижимого имущества, принадлежность к другому виду бизнеса, правонарушения или административная/уголовная ответственность, образ жизни собственника компании и, конечно же, информация, которая является закрытой, а именно: активы компании, реальные банковские счета, объемы продаж или производства за определенные периоды. Примеров, доказывающих актуальность применения разведки предостаточно:
1.Компания планирует подписать крупный контракт, но не знает, на сколько благонадежен будущий партнер.
2. Компания планирует расширить свой бизнес, но не владеет полной информацией об уровне безопасности рынка.
3. Компания намерена отправить или получить крупную партию товара, оборудования и т.д., но не уверена в отсутствии криминальных аспектов данного рынка.
4. В фирме произошла утечка информации, и сотрудники имеют полный доступ к секретам компании, но руководство не знаете каким образом предотвратить дальнейшее ее распространение.
Возникает вопрос- что можно сделать, если это уже произошло? Во-первых, собрать информацию о будущем партнере заранее для предотвращения мошенничества с его стороны. Во-вторых, подготовить обзор СМИ и аналитические отчеты о рынках и отраслях, выявите своих потенциальных, настоящих и будущих конкурентов и предскажите их действия. В – третьих, изучить состояния и влияния теневой экономики на местный рынок. В-четвертых, по разработанному сценарию выявить источник утечки информации и принять меры по ее дальнейшему распространению.
Предсказание действий и выявлением слабостей конкурентов, проверка благонадежности партнеров, заказчиков, поставщиков, расследование фактов разглашения коммерческой тайны и конфиденциальной информации субъекта, изучение криминальных аспектов рынка, взгляд на свой бизнес «со стороны» – все это поле действия конкурентной разведки.
Однако объектом разведки становятся не только учредители и новые технологии, но и стратегии продвижения и методы реализации. На фоне того, как развивается рыночная конъюнктура и обостряются методы борьбы игроков на каком- либо сегменте российского рынка, воровство или «перенимание» маркетингового подхода становится привычным делом. Поэтому целесообразно говорить о безопасности в узкоспециализированном сегменте бизнес-процесса компании, а именно маркетинговой безопасности.
Маркетинговая безопасность входит в структуру экономической безопасности организации и существенно отличается от

427
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011