Top.Mail.Ru
10 мифов аутстаффинга
25 июля 2013 в 16:18

10 мифов аутстаффинга

http://altaris.kh.ua/
В связи с ростом популярности услуги аутстаффинг, значительно увеличилось количество, так называемых, «мифов аутстаффинга», которые в большинстве случаев не имеют под собой обоснованных сведений. И это не удивительно, ведь у человека все новое и незнакомое всегда вызывает недоверие.
Давайте разберемся, хотя бы, с некоторыми из них.
1.Аутстаффинг нелегален.
Итак, начнем с самого распространенного заблуждения. Здесь можно признаться, что до 1.01.2013 года данная услуга не была прописана в законодательстве Украины и предоставлялась по принципу «разрешено то, что не запрещено», т.е. опираясь на сухие нормы закона все договора ссылались на ст. 6 п.1 ГКУ: «Стороны имеют право заключить договор, который не предусмотрен актами гражданского законодательства, но отвечает общим основам гражданского законодательства».
Но 1.01.2013 года вступил в силу Закон Украины «О занятости населения» № 5067-VI от 05.07.2012г в котором в ч.1 ст.39 описывается процесс найма работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя, что и является основным признаком аутстаффинга.
2.Стоит упомянуть ситуацию с выдачей разрешения на данный вид деятельности.
Согласно ст.39 того же ЗУ «О занятости населения», на предоставление подобных услуг будет выдаваться специальное разрешение службой занятости Украины, и согласно постановлению КМУ № 359 от 20.05.2013 года уже даже принят порядок выдачи таких разрешений. Но данные изменения вступят в силу только после вступления в силу закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно выдачи разрешения на найм работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя», проект которого зарегистрирован под № 2118а/П от 04.07.2013 г. А до тех пор предоставление услуг аутстаффинга осуществляется в прежнем порядке.
3.Налоговая служба может посчитать сделку никчемной и обвинить компанию в уклонении от уплаты налогов.
Согласно ст.215 ГК Украины сделка признается никчемной, если она:
• Напрямую противоречит нормам закона.
• Напрямую не противоречит нормам закона, но другое заинтересованное лицо опровергает ее действительность на основаниях, установленных законом.
• Противоречит пунктам ст.203 ГК Украины.
Таким образом, признание сделки никчемной возможно лишь по решению суда, а в случае аутстаффинга это исключено, так как не нарушаются ни интересы сторон, ни нормы законодательства Украины.
Так же следует помнить, что при заключении сделок в договоре должны быть четко прописаны предмет договора и существенные условия.
4.Лучше все выполнить своими силами. Так дешевле.
Это выражение многим клиентам сперва кажется верным, если не провести даже простых подсчетов. А ведь в стоимость аутстаффинга включены:
• Прием и увольнение сотрудников;
• Ведение кадрового учета согласно действующему законодательству;
• Работа с госслужбами относительно иностранных работников компании;
• Расчет, начисление и выплата заработной платы и других вознаграждений;
• Уплата налогов, согласно действующему законодательству;
• Налоговая отчетность по персоналу;
• Управление компенсационным пакетом;
• Участие в трудовых спорах и др.
Таким образом просуммировав стоимость и качество выполнения данных работ нашей компанией и кадровой службой клиента возникает лишь один вопрос: «А так ли нужна кадровая служба?»
5.При аутстаффинге страдает соц. защита и условия работы работников.
В соответствии со ст.39 п.1 ЗУ «О занятости населения» работникам, переданным на аутстаффинг, обязаны быть обеспечены такие же условия работы и выплаты, как и у работников находящихся в штате компании-заказчика и выполняющих ту же работу. Также по желанию заказчика провайдер может расширить социальный и компенсационный пакеты либо оставить их на том же уровне.
6.Персонал может не согласиться на перевод в компанию провайдер.
Провайдер услуги аутстаффинг обязан выполнять те ж требования трудового законодательства Украины, что и фактический работодатель, таким образом, работнику не никакой разницы, тем более что даже в трудовой книжке у него будет указано, на обслуживание какой компании он был принят в штат компании провайдера.
7.В штате компании заказчика все равно должен быть кадровик.
Данное предположение верно только отчасти. У компании-заказчика должен быть в штате человек, для взаимодействия с провайдером, но так как всю ответственную работу по ведению кадрового учета и всего, что с этим связано компания-провайдер берет на себя, то данные обязанности может выполнять любой сотрудник компании-заказчика, к примеру, секретарь, руководитель отдела либо помощник руководителя.
8.Сотрудник может потребовать оформления в штат фирмы-заказчика через суд.
Это требование практически не выполнимо, так как:
• У сотрудника имеются трудовые отношения с компанией-провайдером;
• Начисление, выплата заработной платы и соответствующая отчетность выполняется компанией провайдером;
• Работник действует у компании-заказчика согласно договору предоставления работников;
9.Сотрудников, переданных провайдеру, можно уволить в один день без объяснения причин и выплат компенсаций.
Сотрудники, работающие в штате провайдера, имеют такие же права, как и другие сотрудники заказчика. Поэтому объяснять причины увольнения и соблюдать сроки уведомления при увольнении необходимо. Что касается выплат компенсаций, мы рекомендуем заранее уведомлять провайдера о предстоящем увольнении и причинах, для того чтобы провайдер предложил оптимальный путь решения этого вопроса и все стороны остались довольны.
10.Провайдер может переманить сотрудника, которого ей передали в рамках услуги.
Во-первых, для того чтобы задаться целью переманивать сотрудника требуется знание его профессиональных и личностных качеств и построение с ним доверительных отношений, что чрезвычайно труднодостижимо, в связи с отсутствием постоянного контакта. Во-вторых, интерес компании-провайдера состоит в качественном предоставлении услуги, а не в создании негативного влияния на свою репутацию.
Как мы видим из данной статьи, Аутстаффинг – это универсальный инструмент по управлению численностью персонала и бюджетами на фонд оплаты труда, который преследует следующие задачи:
• Увеличение численности персонала, при ограничениях штатного расписания либо ФОТ;
• Повышение конфиденциальности по выплатам заработных плат ТОП-менеджмента;
• Повышение эффективности и снижение операционных затрат на исполнение HR функций;
• Концентрация на ключевых бизнес процессах;
• Реорганизация, повышение прозрачности ведения бизнеса, или выход на IPO;
• Повышение инвестиционной привлекательности;
• Открытие представительского офиса.

В любом случае, выгоды от использования услуги аутстаффинг намного превышали бы все возможные сложности и риски, даже если бы они не были по большей части мифическими. Ведь достаточно один раз воспользоваться, чтобы ощутить все преимущества и использовать данную услугу снова и снова.

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=47097

362
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013